Тележка для перевозки рельсовых плетей

 

Тележка для перевозки рельсовых плетей содержит раму, установленную на ходовых частях, механизм подъема рельсовых плетей, предохранительную балку и снабжена независимыми торсионными подвесками, устройством для регулирования выставки колес по колее, фиксатором предохранительной балки, двумя стояночными тормозами и страховочными цепями. Каждая независимая торсионная подвеска выполнена в виде торсионной трубы, внутри которой размещены ось балансира колеса ходовой части и торсионный вал. Рама тележки состоит из продольных, концевых и центральных поперечных балок, при этом каждая продольная балка имеет центральную часть и две концевые части, причем центральная часть и концевые части продольной балки неодинаково удалены от продольной оси тележки. Такое выполнение тележки обеспечивает снижение динамических нагрузок на ходовые части и раму, повышение скорости движения и снижение вероятности схода тележки с пути. 7 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей.

Известно устройство для перевозки рельсовых плетей, содержащее раму, включающую продольные, концевые и центральные поперечные балки и установленную на ходовых частях, механизмы подъема рельсовых плетей, состоящие из сферических подпятников, размещенных в опорных плитах, винтов с гайками и рельсовых захватов, предохранительную балку, закрепленную на опорном элементе с возможностью съема (см. а.с. СССР N 651077, МПК-2 E 01 B 29/17, 1976).

Данное устройство не обеспечивает условий безопасности движения и имеет низкие эксплуатационные и эргономические показатели.

Предложенное изобретение снижает вероятность аварийных ситуаций и улучшает эксплуатационные и эргономические показатели тележки.

Техническим результатом при осуществлении изобретения является следующее: - снижение динамических нагрузок на ходовые части и раму путем введения независимых торсионных подвесок; - повышение скорости движения и снижение вероятности схода тележки с пути за счет использования колес большого диаметра с балансирами вместо роликовых тележек; - снижение износа рельсов и колес за счет снабжения тележки устройством для регулирования выставки колес по колее; - обеспечение дополнительных условий безопасности при транспортировке путем введения фиксаторов предохранительной балки и страховочных цепей; - повышение безопасности обслуживания, возможность регулирования прижима колодки к колесу, визуальное определение степени износа колодки обеспечивает введение и выполнение стояночного тормоза; - создание дополнительных рабочих пространств для обслуживания и повышения ремонтопригодности узлов тележки из-за иного выполнения рамы тележки и введения настила; - повышение надежности захвата рельсовых плетей в механизмах подъема из-за непосредственной связи захвата с винтом и снабжения его промежуточным элементом.

Указанный технический результат достигается тем, что тележка для перевозки рельсовых плетей, содержащая раму, включающую продольные, концевые и центральные поперечные балки и установленную на ходовых частях, механизмы подъема рельсовых плетей, состоящие из сферических подпятников, размещенных в опорных плитах, винтов с гайками и рельсовых захватов, предохранительную балку, закрепленную на опорном элементе с возможностью съема, снабжена независимыми торсионными подвесками, установленными на ее ходовых частях, выполненных в виде колес с балансирами, устройством для регулирования выставки колес по колее, размещенным с возможностью съема на независимой торсионной подвеске, фиксатором предохранительной балки, расположенным в предохранительной балке и опорном элементе, по меньшей мере двумя стояночными тормозами, установленными на поперечной балке и опорных элементах с возможностью взаимодействия с колесами ходовой части, страховочными цепями, первый конец которых жестко закреплен на продольной балке, а второй конец выполнен съемным, при этом каждая продольная балка состоит из центральной части, жестко прикрепленной к центральным поперечным балкам, и двух концевых частей, жестко присоединенных к центральным и концевым поперечным балкам, причем центральная часть и концевые части продольной балки неодинаково удалены от продольной оси тележки.

Кроме того, каждая независимая торсионная подвеска выполнена в виде торсионной трубы, внутри которой размещены ось балансира и торсионный вал, первый конец которого соединен с осью балансира, а второй конец установлен во втулке, закрепленной в торсионной трубе, которая жестко присоединена к концевой части продольной балки; устройство для регулировки выставки колес по колее установлено на торсионной трубе с возможностью взаимодействия с торсионной трубой и осью балансира и выполнено в виде съемных прокладок и фиксатора, размещенных внутри корпуса и стенки торсионной трубы, втулки, подвижно установленной на оси балансира, шарика, расположенного в кольцевых пазах втулки и оси балансира; каждый механизм подъема рельсовых плетей снабжен промежуточным элементом, подвижно установленным в сферическом подпятнике и расположенным на винте, соединенным с рельсовым захватом, при этом гайка винта жестко закреплена в промежуточном элементе; стояночный тормоз выполнен в виде винта с гайкой, на верхнем конце которого расположены штурвал и втулка штурвала, на нижнем конце - вилка, колодки, первый конец которой связан шарнирно с вилкой; пружины, втулки и тарелки, размещенных на винте и расположенных между вилкой и гайкой, при этом на цилиндрической поверхности винта выполнен буртик с возможностью взаимодействия с тарелкой, а втулка штурвала установлена с возможностью взаимодействия с гайкой, второй конец колодки шарнирно связан со стойкой опорного элемента, гайка закреплена на центральной поперечной балке посредством кронштейна, а винт установлен в вилке с возможностью осевого перемещения; фиксатор предохранительной балки выполнен в виде пальца с головкой, втулки и подпружиненного стержня с ручкой, установленного с возможностью перемещения и взаимодействия с пальцем, который расположен с возможностью съема в отверстиях предохранительной балки и втулки, размещенные в опорном элементе; на первых частях концевых продольных балок имеется настил, а вторые части концевых продольных балок выполнены фигурными.

На фиг. 1 изображена тележка для перевозки рельсовых плетей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид А по фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид Б по фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В по фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г по фиг. 1; на фиг. 6 - вид Д по фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Е-Е по фиг. 2; на фиг. 8 - страховочная цепь в рабочем положении; на фиг. 9 - то же, вид Ж по фиг. 8.

Тележка для перевозки рельсовых плетей содержит раму, установленную на ходовую часть, выполненную в виде колеса 1 с балансиром 2, и состоящую из центральных поперечных балок 3, 4 и концевых поперечных балок 5, 6, соединенных между собой продольными балками, каждая из которых состоит из центральной части 7, 8, жестко присоединенных к центральным поперечным балкам 3, 4, двух концевых частей: первая концевая часть 9 и вторая концевая часть 10, которые жестко прикреплены к центральным балкам 3 и 4 и концевым поперечным балкам 5, 6. На первых концевых частях 9 продольных балок имеется настил 11, а вторые концевые части 10 продольных балок выполнены фигурными. При этом центральные части 7, 8 и концевые части 9, 10 продольных балок параллельны продольной оси тележки и находятся на разном расстоянии от нее.

Ходовая часть тележки выполнена в виде колеса 1 с балансиром 2, подвижно установленным на оси 12 балансира 2, расположенных по обеим сторонам первых концевых частей 9 продольной балки и вторых концевых частей 10 продольной балки, и имеет независимую торсионную подвеску. Последняя выполнена в виде торсионной трубы 13, внутри которой размещены ось 12 балансира 2 и торсионный вал 14, первый конец которого соединен с осью 12 балансира 2, а второй конец установлен во втулке 15, закрепленной в торсионной трубе 13, которая жестко присоединена к концевым частям 9, 10 продольной балки.

На торсионной трубе 13 установлено устройство для регулирования выставки колес 1 по колее дороги, выполненное в виде съемных прокладок 16 и фиксатора 17, размещенных внутри корпуса 18 и стенки торсионной трубы 13, втулки 19, подвижно установленной на оси 12 балансира 2 и шарнира 20. Фиксатор 17 установлен с возможностью перемещения в пазу втулки 19, а съемные прокладки 16 расположены с возможностью установки между стенками паза торсионной трубы 13 и фиксатором 17 и предназначены для регулирования зазора между торсионной трубой 13 и балансиром 2. Шарик 20 размещен в кольцевых пазах втулки 19 и оси 12 балансира 2.

Между центральными поперечными балками 3, 4 и центральными частями 7, 8 продольных балок расположены четыре механизма подъема рельсовых плетей, состоящие из опорной плиты 21, установленной с возможностью перемещения по направляющим 22, сферического подпятника 23, установленного в отверстии опорной плиты 21, винта 24 с гайкой 25 и промежуточного элемента 26, подвижно установленных в сферическом подпятнике 23, и расположенного на винте 24 рельсового захвата 27. Последний посредством шарнира 28 прикреплен к нижнему концу винта 24, который установлен в гайке 25 с возможностью перемещения вверх или вниз. Направляющие 22 жестко прикреплены к центральным поперечным балкам 3, 4 и расположены параллельно продольной оси тележки, а сферический подпятник 23 имеет форму стакана. Каждый механизм подъема рельсовых плетей установлен в отверстии опорной плиты 21 с возможностью выдвижения вверх до соприкосновения поверхности рельсового захвата 27 с поверхностью опорной плиты 21 и последующим наклоном винта 24 с гайкой 25 и промежуточного элемента 26 к балке 29, установленной на центральной поперечной балке 3. Механизм подъема рельсовых плетей имеет два положения: транспортное положение, при котором рельсов в рельсовых захватах 27 нет, поверхности рельсовых захватов 27 расположены в опорных плитах 21, верхние части винтов 24 размещены в пазах балки 29 и прижаты горизонтальной балкой 30, соединенной с балкой 29 замком 31; рабочее положение, при котором рельсы находятся в рельсовых захватах 27, поверхности захватов 27 частично расположены в сферических подпятниках 23, верхние части винтов 24 не зафиксированы балками 29, 30 и замком 31.

На центральной поперечной балке 3 установлены два стояночных тормоза с ручным управлением, состоящих из колодки 32, установленной с возможностью взаимодействия с колесом 1 и закрепленной первым концом с возможностью поворота на стойке 33 опорного элемента 34 -образной формы, винта 35 с гайкой 36, пружины 37, тарелки 38, втулки 39, размещенной с возможностью взаимодействия с гайкой 36, штурвала управления 40 с втулкой штурвала 41, установленныx на верхнем конце винта 35, и вилки 42, установленнoй на нижнем конце винта 35, причем на цилиндрической поверхности винта 35 выполнен буртик 43, а на нижнем торце винта 35 - головка 44. На цилиндрической поверхности винта 35 размещены втулка 39, пружина 37 и тарелка 38, которые расположены между вилкой 42 и гайкой 36. Второй конец колодки 32 шарнирно связан с вилкой 42, в пазу которой установлена головка 44 винта 35 для обеспечения ее осевого перемещения. Буртик 43 выполнен с возможностью взаимодействия с тарелкой 38 при растормаживании колеса 1 для обеспечения движения тележки, а втулка штурвала 41 установлена с возможностью взаимодействия с гайкой 36 при стояночной фиксации тележки. Гайка 36 прикреплена посредством пальца 45 к кронштейну 46 центральной поперечной балки 3.

Для обеспечения дополнительных условий безопасности тележка имеет предохранительную съемную балку 47, расположенную под захватами 27 механизмов подъема рельсовых плетей, и две страховочные цепи 48 для наружных рельсовых плетей, которые необходимы для опускания внутренних рельсовых плетей и последующей транспортировки рельсовых плетей по колее дороги. Предохранительная съемная балка 47 выполнена в виде швеллера и расположена на опорном элементе 34, стойки 33 которого жестко прикреплены к концам центральных поперечных балок 3,4. Предохранительная съемная балка 47 снабжена по обoим концам фиксатором, выполненным в виде пальца 49 с головкой, установленного с возможностью съема в отверстиях предохранительной съемной балки 47 и втулки 50, размещенной в опорном элементе 34, подпружиненного стержня 51 с ручкой 52, установленного с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с канавкой пальца 49. На концевой поперечной балке 5 установлены кронштейны 53 для укладки предохранительной съемной балки 47 в транспортном положении. Первый конец каждой страховочной цепи 48 жестко закреплен на второй концевой части 10 продольной балки, а второй конец выполнен съемным, т.е. в транспортном положении механизмов подъема рельсовых плетей, съемный конец страховочных цепей 48 фиксируется на крючке 54, закрепленном на второй концевой части 10 продольной балки, в рабочем положении механизмов подъема рельсовых плетей, съемный конец страховочных цепей 48 крепится на пальце 55, который посредством кронштейна 56 закреплен на вторых концевых частях 10 продольной балки.

На концевых поперечных балках 5, 6 жестко установлены тягово-сцепные устройства 57, бамперы 58, к одному из которых крепятся опоры связи 59 со стойками 60. На центральной поперечной балке 3 установлены фонари 61.

Тележка для перевозки рельсовых плетей работает следующим образом.

Перед началом эксплуатации тележки устройством для регулировки выставки колес осуществляют выставку колес 1 по колее дороги. Для этого снимают крышку корпуса 18, вынимают прокладки 16 и передвигают фиксатор 17 вправо или влево. При этом фиксатор 17 с помощью втулки 19 и шарика 20 перемещает ось 12 балансира 2 вместе с колесом 1 на величину, обеспечивающую положение колеса 1 в заданном размере колеи. После окончания регулировки прокладками 16 фиксируют втулку 19 и закрывают крышку. Тележка готова к погрузке и перевозке рельсовых плетей.

Для погрузки рельсовых плетей несколько тележек перемещают мотовозом к предварительно уложенным на шпалы рельсовым плетям и устанавливают на определенном расстоянии друг от друга. Затем на каждой тележке поочередно вращают штурвалы управления 40 стояночных тормозов по часовой стрелке и прижимают колодки 32 стояночных тормозов к колесам 1. После того как тележка заторможена, открывают замок 31, перемещают балку 30 и поднимают поочередно верхние части винтов 24, при этом гайки 25, промежуточные элементы 26 и сферические подпятники 23 устанавливаются в отверстиях опорных плит 21. Вращением гаек 25 опускают рельсовые захваты 27, охватывают захватами 27 головки рельсовых плетей, приподнимают последние на высоту, при которой захваты 27 соприкасаются со сферическими подпятниками 23, т.е. механизм подъема рельсовых плетей находится в рабочем положении.

Для установки предохранительной съемной балки 47 под поднятыми рельсовыми плетями отжимают за ручку 52 подпружиненный стержень 51 и вынимают фиксатор 49 из отверстия втулки 50 опорного элемента 34. Затем снимают предохранительную съемную балку 47 с кронштейнов 53, устанавливают под рельсовые плети и закрепляют концами на опорной балке 34 посредством фиксаторов 49.

Перед началом транспортировки рельсовых плетей вращают штурвал управления 40 стояночных тормозов против часовой стрелки, при этом головка 44 винта 35 через вилку 42 отжимаeт колодку 32 от колеса 1. Колесо расторможено.

При транспортировке, особенно на стыках и стрелочных переводах, тележка испытывает дополнительные усилия, которые через колесо 1 передаются на балансир 2 и начинают его вращать вместе с осью 12 балансира 2 во втулке 19. Благодаря вращению оси 12 балансира 2 дополнительные усилия передаются на торсионный вал 14. При этом происходит закручивание торсионного вала 14 на определенный угол и снижение передаваемых дополнительных усилий на втулку 15 торсионной трубы 13 и соответственно на концевые части 9 и 10 продольных балок тележки.

При прохождении криволинейных участков пути при изгибе рельсовых плетей происходит перемещение механизма подъема рельсовых плетей вместе с опорными плитами 21 по направляющим 22 рамы тележки.

По окончании транспортировки сначала отгружают внутренние рельсовые плети. Перед опусканием рельсов освобождают концы предохранительной съемной балки 47 от фиксирующих устройств и устанавливают ее на кронштейны 53. Затем на наружные рельсовые плети надевают страховочные цепи 48. Вращают гайки 25 и опускают рельсовые захваты 27 с внутренними рельсами, снимают их с головок рельсов, затем поднимают верхние части винтов 24 и укладывают их в пазы балки 29 и запирают балкой 30 с помощью замка 31.

После окончания транспортировки наружных рельсовых плетей снимают съемные концы страховочных цепей 48 с пальцев 55 и располагают их на крючке 54, снова затормаживают колеса 1 и только потом опускают наружные рельсовые плети на шпалы, используя при этом для работы настил 11. Опускание наружных рельсовых плетей осуществляют механизмом подъема рельсовых плетей аналогично опусканию внутренних рельсовых плетей.

После разгрузки всех рельсовых плетей верхние части винтов 24 механизмов подъема рельсовых плетей укладывают в пазы балки 29 и запирают балкой 30 с помощью замка 31.

Далее каждую тележку растормаживают, соединяют между собой тягово-сцепными устройствами и перемещают мотовозом к месту назначения для последующей работы.

Формула изобретения

1. Тележка для перевозки рельсовых плетей, содержащая раму, включающую продольные, концевые и центральные поперечные балки и установленную на ходовых частях, механизмы подъема рельсовых плетей, состоящие из сферических подпятников, размещенных в опорных плитах, винтов с гайками и рельсовых захватов, предохранительную балку, закрепленную на опорном элементе с возможностью съема, отличающаяся тем, что она снабжена независимыми торсионными подвесками, установленными на ее ходовых частях, выполненных в виде колес с балансирами, устройством для регулировки выставки колес по колее, размещенным с возможностью съема на независимой торсионной подвеске, фиксатором предохранительной балки, расположенным в предохранительной балке и опорном элементе, по меньшей мере двумя стояночными тормозами, установленными на поперечной балке и опорных элементах с возможностью взаимодействия с колесами ходовой части, страховочными цепями, первый конец которых жестко закреплен на продольной балке, а второй конец выполнен съемным, при этом каждая продольная балка состоит из центральной части, жестко прикрепленной к центральным поперечным балкам, и двух концевых частей, жестко присоединенных к центральным и концевым поперечным балкам, причем центральная часть и концевые части продольной балки неодинаково удалены от продольной оси тележки.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что каждая независимая торсионная подвеска выполнена в виде торсионной трубы, внутри которой размещены ось балансира и торсионный вал, первый конец которого соединен с осью балансира, а второй конец установлен во втулке, закрепленной в торсионной трубе, которая жестко присоединена к концевой части продольной балки.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что устройство для регулировки выставки колес по колее установлено на торсионной трубе с возможностью взаимодействия с торсионной трубой и осью балансира и выполнено в виде съемных прокладок и фиксатора, размещенных внутри корпуса и стенки торсионной трубы, втулки, подвижно установленной на оси балансира, шарика, расположенного в кольцевых пазах втулки и оси балансира.

4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что каждый механизм подъема рельсовых плетей снабжен промежуточным элементом, подвижно установленным в сферическом подпятнике и расположенным на винте, соединенном с рельсовым захватом, при этом гайка винта жестко закреплена в промежуточном элементе.

5. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что стояночный тормоз выполнен в виде винта с гайкой, на верхнем конце которого расположены штурвал и втулка штурвала, на нижнем конце - вилка, колодки, первый конец которой связан шарнирно с вилкой; пружины, втулки и тарелки, размещенных на винте и расположенных между вилкой и гайкой, при этом на цилиндрической поверхности винта выполнен буртик с возможностью взаимодействия с тарелкой, а втулка штурвала установлена с возможностью взаимодействия с гайкой.

6. Тележка по п.5, отличающаяся тем, что второй конец колодки шарнирно связан со стойкой опорного элемента, гайка закреплена на центральной поперечной балке посредством кронштейна, а винт установлен в вилке с возможностью осевого перемещения.

7. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что фиксатор предохранительной балки выполнен в виде пальца с головкой, втулки и подпружиненного стержня с ручкой, установленного с возможностью перемещения и взаимодействия с пальцем, который расположен с возможностью съема в отверстиях предохранительной балки и втулки, размещенной в опорном элементе.

8. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что на первых частях концевых продольных балок имеется настил, а вторые части концевых продольных балок выполнены фигурными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене сварных рельсовых плетей бесстыкового пути с принудительным вводом их в требуемый температурный интервал при нерасчетных температурах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог
Наверх