Лесотранспортная машина

 

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом. Лесотранспортная машина имеет самоходное шасси, манипулятор и полуприцеп с передним и задним кониками. Полуприцеп соединен с самоходным шасси посредством поворотного кронштейна и расположенного на нем шарнира. Передний коник установлен на шарнире поворотного кронштейна, снабжен присоединительными элементами и выполнен с поворотными вовнутрь стойками. Шарнир поворотного кронштейна может быть выполнен из двух полых полуосей и оси. Присоединительные элементы коника целесообразно выполнять в виде передних и задних проушин. На полуприцепе могут иметься отверстия для соединения с осью шарнира и с задними проушинами коника. Поворотный кронштейн целесообразно выполнять с отверстием для соединения с передними проушинами коника. Поворот стоек переднего коника может осуществляться посредством гидроцилиндра. Технический результат: расширение технологических возможностей и обеспечение универсальности эксплуатации лесотранспортной машины. 4 з.п.ф-лы, 7ил.

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к машинам для рубок ухода за лесом с заготовкой древесины.

Известна лесотранспортная машина [1], включающая самоходное шасси, манипулятор, полуприцеп с кониками, соединенный с самоходным шасси посредством шарнира. Эта машина предназначена только дня вывозки сортиментов, заготавливаемых при рубках ухода за лесом. Расширить ее технологические возможности и приспособить, например, для трелевки хлыстов или деревьев не представляется возможным без изменения конструкции. Известна лесотранспортная машина [2] , которой осуществляется бесчокерная трелевка хлыстов или деревьев с помощью гидроуправляемого коника. Однако она не приспособлена для транспортировки сортиментов.

Наиболее близкой по технической сущности известна лесотранспортная машина [3] , которая включает самоходное шасси, манипулятор, полуприцеп с передним и задними кониками, соединенный с самоходным шасси посредством вертикального шарнира и поворотного в продольно-вертикальной плоскости кронштейна. Эта машина также имеет ограниченное применение и предназначена только дня транспортировки сортиментов.

Цель предлагаемого изобретения - создание универсальной машины.

Поставленная цель достигается тем, что передний коник установлен на шарнире поворотного кронштейна, снабжен присоединительными элементами в виде передних и задних проушин и выполнен с поворотными вовнутрь с помощью гидроцилиндра стойками, при этом шарнир выполнен из двух полых полуосей и оси, на полуприцепе имеются отверстия для соединения с осью шарнира и задними проушинами коника, а на поворотном кронштейне имеется отверстие для соединения с передними проушинами коника.

На фиг. 1 показана схема лесотранспортной машины в варианте сортиментовоза, вид сбоку; на фиг. 2,3 - то же, соединение полуприцепа с кронштейном и передним коником; на фиг.4 - то же, передний коник, вид сзади; на фиг. 5 - лесотранспортная машина в варианте трелевочной машины, вид сбоку; фиг. 6, 7 - то же, соединение переднего коника с кронштейном.

Лесотранспортная машина в варианте сортиментовоза (фиг. 1) состоит из самоходного шасси 1, манипулятора 2, полуприцепа 3 с передним 4 и задним 5 кониками. Полуприцеп 3 соединен с самоходным шасси 1 (фиг. 2, 3) с помощью шарнира 6 и поворотного в поперечной плоскости кронштейна 7, который установлен на оси 8, жестко закрепленной на самоходном шасси 1. Шарнир 6 поворотного кронштейна 7 выполнен из двух полых полуосей 9 и 10 и оси 11, размещенной внутри них. С поворотным кронштейном 7 полуприцеп 3 соединен с помощью одного из отверстий и оси 11 шарнира 6. Передний коник 4 полуприцепа 3 установлен на полых полуосях 9 и 10 шарнира 6 поворотного кронштейна 7 и снабжен присоединительными элементами в виде передней 12 и задней 13 проушин. Передний коник 4 присоединен к полуприцепу 3 с помощью другого отверстия, задних проушин 13 и пальца 14. Передний коник 4 выполнен с поворотными вовнутрь стойками 15 и 16 (фиг. 4). Поворот стоек 15 и 16 осуществляется гидроцилиндром 17.

Основное назначение лесотранспортной машины (фиг. 1) - вывозка сортиментов. Однако, при необходимости, она может быть легко переоборудована в машину (фиг. 5) для бесчокерной трелевки хлыстов или деревьев (трелевочную машину). Переоборудование проводят следующим образом. Палец 14 вынимают из отверстий проушины 13 и полуприцепа 3 (фиг. 2, 3). Передний коник 4 поворачивают на полуосях 9 и 10 шарнира 6 на угол "альфа" относительно вертикали в сторону полуприцепа 3 (фиг. 6). Палец 14 вставляют в отверстие передней проушины 12 переднего коника 4 и отверстие на поворотном кронштейне 7 (фиг. 7). Вынимают ось 11 из полых полуосей 9 и 10 шарнира 6. Таким образом полуприцеп 3 отсоединен. После отсоединения полуприцепа получается лесотранспортная машина в варианте трелевочной машины, которая состоит (фиг. 5) из самоходного шасси 1, манипулятора 2 и коника 4, установленного на шарнире б поворотного кронштейна 7.

Лесотранспортная машина в варианте сортиментовоза работает следующим образом.

Машина заезжает на технологический (пасечный) коридор, сбоку которого располагаются сортименты. Манипулятором 2 в зоне досягаемости сортименты собирают и грузят на полуприцеп 3. После его заполнения (фиг. 1) манипулятор 2 устанавливают в транспортное положение и машина транспортирует (перевозит) сортименты 18 на погрузочную площадку или к автомобильной дороге. Здесь сортименты 18 с помощью манипулятора 2 выгружают из полуприцепа 3 и укладывают в штабель. При погрузке и транспортировке сортиментов передние стойки 15 и 16 коника 4 находятся в полностью открытом положении и выполняют те же функции, что и стойки заднего коника 5.

Лесотранспортная машина в варианте трелевочной машины работает следующим образом.

Машина заезжает на технологический коридор или лесосеку после сплошной рубки деревьев. С помощью манипулятора 2 собирают, подтягивают и укладывают в коник 4 деревья (или хлысты). При передвижении машины на следующую позицию уложенные в коник 4 деревья зажимают поворотом вовнутрь с помощью гидроцилиндра 17 стоек 15 и 16. После остановки машины стойки 15 и 16 разжимают и продолжают укладку деревьев в коник 4. При заполнении коника 4 пачку деревьев 19 с помощью гидроцилиндра 17 зажимают стойками 15 и 16 и машина трелюет их на разделочную (или погрузочную, если трелюют хлысты) площадку. После остановки машины на площадке стойки 15 и 16 с помощью гидроцилиндра 17 разжимают, самоходное шасси 1 перемещают вперед, а освободившаяся пачка деревьев (или хлыстов) под собственным весом смещается из коника 4 и падает на землю. После этого трелевочная машина совершает следующий рабочий цикл.

Таким образом, предложенное техническое решение расширяет технологические функции машины, придавая ей универсальность. С помощью предлагаемой лесотранспортной машины можно проводить рубки ухода с заготовкой деревьев, хлыстов и сортиментов. При этом перенастройка машины на тот или другой вариант несложна и нетрудоемка.

Формула изобретения

1. Лесотранспортная машина, включающая самоходное шасси, манипулятор, полуприцеп с передним и задним кониками, соединенный с самоходным шасси посредством поворотного кронштейна и расположенного на нем шарнира, отличающаяся тем, что передний коник установлен на шарнире поворотного кронштейна, снабжен присоединительными элементами и выполнен с поворотными вовнутрь стойками.

2. Лесотранспортная машина по п.1, отличающаяся тем, что шарнир поворотного кронштейна выполнен из двух полых полуосей и оси.

3. Лесотранспортная машина по п.1, отличающаяся тем, что присоединительные элементы коника выполнены в виде передних и задних проушин.

4. Лесотранспортная машина по п.3, отличающаяся тем, что на полуприцепе имеются отверстия для соединения с осью шарнира и с задними проушинами коника, а на поворотном кронштейне - отверстие для соединения с передними проушинами коника.

5. Лесотранспортная машина по п.1, отличающаяся тем, что поворот стоек переднего коника осуществляется посредством гидроцилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, в частности к машинам для погрузки и разгрузки сортиментов при проведении рубок ухода за лесом

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам для укладки и перевозки грузов

Изобретение относится к инженерной технике, а конкретно к транспортным средствам для перевозки элементов сборно-разборных мостовых конструкций
Наверх