Поглощающее устройство

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Аппарат содержит корпус в форме втулки, днище корпуса, расположенное в корпусе с возможностью перемещения, эластомерный амортизатор, опорную плиту, причем эластомерный амортизатор крепится к опорной плите своим днищем. Технический результат - возможность применения в поглощающем аппарате эластомерного амортизатора большей длины. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Предметом изобретения является поглощающий аппарат, который находит применение в железнодорожных автоматических сцеплениях.

В заявке, касающейся промышленного образца N W 97130, описывается поглощающий аппарат с эластомерным амортизатором, предназначенный для железнодорожных автоматических сцеплений. Этот аппарат отличается тем, что в его корпусе, выполненном в виде втулки, замкнутой с одной стороны днищем, располагается цилиндрический эластомерный амортизатор, шток которого направлен в сторону днища корпуса и прижимается к этому днищу опорной плитой. Опорная плита соединена с корпусом болтами, которые посажены в опорной плите, а в корпусе проходят через отверстия в проушинах, находящихся в конце корпуса, противоположном днищу.

Недостатком приведенного выше решения является ограниченная долговечность поглощающего аппарата, определяемая тем, что все поверхности эластомерного амортизатора подвергаются стиранию.

Целью изобретения является ограничение приведенного выше недостатка.

Поглощающий аппарат согласно изобретению имеет опорную плиту, прикрепленную к нижней части эластомерного амортизатора, в которой находится его днище, и днище корпуса, которое посажено в корпусе с возможностью перемещения.

Полезно при этом, когда прикрепление нижней части эластомерного амортизатора, в которой находится его днище, к опорной плите осуществляется при помощи резьбового соединения или соединения, выполненного по методу усадки. Применение соединений этого рода дает возможность обеспечить дополнительные преимущества благодаря углублению эластомерного амортизатора в опорной плите поглощающего аппарата. Достигается при этом также возможность применения более длинных, а следовательно и более эффективных, амортизаторов.

Дальнейшие преимущества обеспечиваются благодаря применению днища, торцевая поверхность которого выступает за пределы торцевой поверхности втулки корпуса.

Решение согласно изобретению изображено на чертежах. Фиг. 1 представляет поглощающий аппарат в полуразрезе, выполненном вдоль главной оси, фиг. 2 - фрагмент аппарата со стороны днища корпуса, а фиг. 3 - другой вид крепления нижней части с днищем эластомерного амортизатора на опорной плите.

Корпус 1 поглощающего аппарата имеет форму втулки 2, которая с одной стороны имеет внутренний фланец 3. В этой части втулки расположено, с возможностью его перемещения, днище 4 корпуса. Торцевая поверхность 5 днища, в крайнем положении днища внутри втулки, выступает за пределы торцевой поверхности 6 втулки корпуса. Днище имеет выполненный по окружности выступ 7, благодаря которому опирается оно, будучи в крайнем положении, на фланце втулки. Кроме того, выступ облегчает перемещение днища во втулке. Внутренняя поверхность 8 днища соприкасается со стержнем 9, выступающим из передней стенки 10 эластомерного амортизатора 11. Этот амортизатор устанавливается с возможностью перемещения во втулке корпуса. Часть 12 с днищем эластомерного амортизатора прикрепляется к опорной плите 13 при помощи соединения 14, выполненного по методу усадки, или же, как показано на фиг.2, при помощи резьбового соединения 15. Крайнее наружное положение опорной плиты определяется, известным образом, стяжками 16, которые посредством хомутика 17 и дистанционной прокладки 18 опираются на выступе 19, выполненном на наружной поверхности 20 втулки со стороны, противоположной фланцу.

Поглощающий аппарат, не нагруженный внешней силой, находится в состоянии, в котором наиболее раздвинут, так как находящийся частично внутри втулки 2 эластомерный амортизатор 10 нажимает стрежнем 9 на днище 4, удерживая его в крайнем, ограниченном фланцем 3, положении, и удерживает опорную плиту 13 на максимальном ограниченном длиной стяжки 16 расстоянии "а" от корпуса. Прикрепленная к опорной плите часть 12 эластомерного амортизатора, в которой расположено днище, защищена от повреждений, так как внешние силы воздействуют на опорную плиту. Также и стержень 9 и передняя стенка 10 эластомерного амортизатора защищены от чрезмерной нагрузки и износа, так как по выполнении рабочего хода "а" поглощающего аппарата и по возвращении днища 4 вглубь втулки 2 излишек внешних сил принимается торцевой поверхностью 6 корпуса.

Дополнительным преимуществом поглощающего аппарата согласно изобретению является возможность установки в нем эластомерного амортизатора большей длины, чем это было возможно до настоящего времени, благодаря углублению части 12 с днищем в опорной плите.

Формула изобретения

1. Поглощающий аппарат, имеющий корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны днищем, в котором расположен цилиндрический эластомерный амортизатор, направленный штоком в сторону днища корпуса, прижимаемый к этому днищу опорной плитой, соединенной с корпусом болтами, посаженными в опорной плите, отличающийся тем, что опорная плита (13) прикреплена к части (12) эластомерного амортизатора (11), в которой находится днище амортизатора, а днище (4) корпуса (1) посажено в этом корпусе с возможностью перемещения.

2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что опорная плита (13) прикреплена к части (12) с днищем эластомерного амортизатора (11) при помощи резьбового соединения.

3. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что опорная плита (13) прикреплена к части (12) с днищем эластомерного амортизатора (11) при помощи соединения, выполненного по методу усадки.

4. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что торцевая поверхность (5) днища (4) выступает за пределы торцевой поверхности корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено, в частности, для сборки и испытания ударопоглощающего аппарата автосцепного оборудования с резинометаллическим амортизирующим комплектом, размещенным непосредственно в тяговом хомуте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к поглощающим аппаратам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к амортизаторам тяговых устройств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к амортизаторам тяговых устройств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок
Наверх