Установка для холодной распрессовки узла железнодорожной колесной пары

 

Изобретение может быть использовано при демонтаже вышедших из строя железнодорожных колесных пар. Установка содержит корпус в виде подъемного стола с приводами подъема и продольной подачи. Привод продольной подачи оснащен штоком, соединенным с кронштейном. На подъемном столе подвижно установлена каретка. На каретке размещен гидроцилиндр с упором-ограничителем в виде стакана с фланцем на одном торце. Другим торцом стакан закреплен на корпусе гидроцилиндра коаксиально последнему. Кронштейн неподвижно соединен с кареткой и имеет цилиндрическую и профильную части. На цилиндрической части кронштейна шарнирно установлены качающиеся лапы захвата, имеющие приводы их поворота. Каждый привод шарнирно соединен одним концом с профильной частью кронштейна, а другим - с лапой. Оси вращения лап параллельны оси гидроцилиндра. Фланец упора ограничителя взаимодействует с цилиндрической частью кронштейна и качающимися лапами. Профильная часть кронштейна выполнена в сечении Т-образной формы. В результате обеспечивается повышение производительности и снижение себестоимости ремонтных работ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников.

Известны различные конструкции установок (съемников) для распрессовки неподвижных соединений металлических узлов.

Известна, например, установка для горячей распрессовки деталей буксового узла железнодорожной колесной пары (см. кн. А.А. Амелиной "Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками", М., Транспорт, 1975, стр. 218. ..222), содержащая корпус, захват с приводом его перемещения и индукционный нагреватель.

С помощью такой установки с оси колесной пары снимают лабиринтное кольцо и внутреннее кольцо подшипника. Однако перед демонтажем необходимо провести осушение снимаемого кольца, затем выполнить его нагрев с помощью индукционного нагревателя, а после окончания демонтажа - произвести охлаждение кольца и оси, что ведет к большим затратам времени, к снижению производительности труда и, соответственно, к большой себестоимости ремонтных работ, корпуса (жестко связанного с поршнем гидроцилиндра) относительно вала демонтируемого соединения вместе с закрепленными на нем качающимися лапами захвата, предварительно введенными в зацепление со снимаемой втулкой.

Такая установка позволяет производить холодную распрессовку металлических соединений, однако, в случае использования установки такой конструкции для демонтажа подшипниковых узлов железнодорожных колесных пар приходится для каждой ремонтируемой колесной пары, имеющей индивидуальные размеры оси по длине и диаметру, колеса по диаметру, а также равные размеры подшипников и буксовых узлов, изготовлять индивидуальную установку - съемник. А это, в свою очередь, естественно, ведет к большим затратам по времени и к большой себестоимости ремонтных работ.

Наиболее близким решением к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату от его использования является конструкция известной установки для холодной распрессовки узла железнодорожной колесной пары по а. с. СССР N 565803, B 23 P 19/02, 1977, содержащей корпус с захватом и привод перемещения захвата вдоль оси демонтируемого узла, выполненный в виде гидроцилиндра.

Такая установка, хотя и позволяет производить демонтаж узла железнодорожной колесной пары, однако ее конструктивные особенности создают неудобства для обслуживающего персонала и не обеспечивают высокой производительности работ.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эффективности ремонтных работ при демонтаже узла вышедшей из строя железнодорожной колесной пары.

Данная задача решается с помощью технического результата от использования заявляемого изобретения, заключающегося в обеспечении высокой производительности труда при проведении ремонтных работ и снижении их себестоимости независимо от размеров и типа деталей и узлов ремонтируемой колесной пары.

Указанный результат достигается тем, что в известной установке для холодной распрессовки узла железнодорожной колесной пары, содержащей корпус с захватом и привод перемещения захвата вдоль оси демонтируемого узла, выполненный в виде гидроцилиндра, дополнительно снабженной кареткой и неподвижно соединенным с ней кронштейном, имеющим цилиндрическую и профильную части, корпус выполнен в виде подъемного столе с приводами подъема и продольной подачи, последний из которых оснащен штоком, неподвижно соединенным с кронштейном, а каретка установлена на подъемном столе с возможностью перемещения вдоль оси гидроцилиндра, который размещен на каретке и снабжен упором-ограничителем в виде стакана с фланцем на одном торце, закрепленного другим торцом на корпусе гидроцилиндра коаксиально последнему, при этом захват выполнен с качающимися лапами, каждая из которых шарнирно смонтирована на цилиндрической части кронштейна и снабжена приводом ее поворота, шарнирно соединенным одним концом с профильной частью кронштейна, а другим - с качающейся лапой, оси вращения лап расположены параллельно оси гидроцилиндра, а упор-ограничитель установлен с возможностью взаимодействия своим фланцем с цилиндрической частью кронштейна и качающимися лапами.

При этом профильная часть кронштейна может быть выполнена в сечении Т-образной формы.

Введение в конструкцию установки дополнительных механизмов, а также особое выполнение и особое размещение имеющихся и дополнительных механизмов позволяет существенно снизить затраты и повысить производительность ремонтных работ особенно при демонтаже лабиринтного кольца и внутреннего кольца подшипника в сборе с буксовым узлом железнодорожной колесной пары.

Заявляемое изобретение пояснено чертежами, на которых: - на фиг. 1 показан общий вид в разрезе предлагаемой установки с показом рабочих положений механизмов установки в разные моменты рабочего цикла; - на фиг. 2 изображен поперечный разрез предлагаемой установки по А-А для показа конструкции рабочих органов захвата в разные моменты их работы.

Предлагаемая установка для холодной распрессовки узла железнодорожной колесной пары содержит корпус 1, захват 2, имеющий качающиеся лапы 3 и 4, шарнирно закрепленные на корпусе 1, и привод перемещения захвата 2 вдоль оси демонтируемого узла 5, выполненный в виде гидроцилиндра 6. При этом корпус 1 выполнен в виде подъемного стола с приводами подъема 7 и продольной подачи 8 и снабжен кареткой 9, установленной на корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль оси гидроцилиндра 6, а также кронштейном 10, имеющим цилиндрическую 11 и профильную 12, например, Т-образную в сечении части, и неподвижно соединенным с кареткой 9, а также со штоком 13 привода продольной подачи 8 корпуса 1. Гидроцилиндр 6 установлен на каретке 9 и снабжен упором - ограничителем 14, выполненным в виде стакана с фланцем 15 на одном торце, а другим торцем неподвижно закрепленным на корпусе 16 гидроцилиндра 6 коаксиально ему. При этом упор-ограничитель 14 выполнен взаимодействующим своим фланцем с цилиндрической частью 11 кронштейна 10 и с качающимися лапами 3 и 4 захвата 2, причем качающиеся лапы 3 и 4 захвата 2 шарнирно закреплены на цилиндрической части 11 кронштейна 10 таким образом, что их оси вращения 17 и 18 параллельны оси гидроцилиндра 6, при этом каждая качающаяся лапа 3 или 4 захвата 2 снабжена приводом ее поворота 19 или 20, шарнирно закрепленным одним концом на профильной части 12 кронштейна 10, а другим концом - на качающейся лапе 3 или 4 захвата 2.

Для обеспечения точной установки корпуса 1 в исходное положение на кронштейне 10 установлены датчики подъема 21, которые через систему управления работой установки (на чертеже не показана) обеспечивают необходимый уровень подъема корпуса 1 и своевременное отключение привода подъема 7.

Для постоянного контроля местоположения корпуса 16 вдоль оси гидроцилиндра 6 в процессе работы установки на упоре-ограничителе 14 установлены датчики горизонтального перемещения 22.

Эксплуатация предлагаемой установки для холодной распрессовки узла железнодорожной колесной пары осуществляется следующим образом.

При подаче ремонтируемой железнодорожной колесной пары 23 с подшипником 24, имеющим внешнее лабиринтное кольцо 25 и внутреннее кольцо 26, а также с буксой 27 (со снятой крышкой буксы) в позицию распрессовки установка для холодной распрессовки находится в исходном положении с опущенным вниз (см. фиг. 1) корпусом (подъемным столом) 1, с отведенным вправо гидроцилиндром 6 на каретке 9 и с откинутыми, качающимися лапами 3 и 4 захвата 2 (см. фиг. 2) в положении Б.

По сигналу начала цикла каретку 9 с помощью привода продольной подачи 8 штоком 13 перемещают влево к торцу оси 29 колесной пары 23 до срабатывания датчиков горизонтального перемещения 22. При этом торец штока 30 гидроцилиндра 6 упирается в торец оси 29 колесной пары 23.

После этого корпус (подъемный стол) 1 с помощью привода подъема 7 поднимают вверх до срабатывания датчиков подъема 21. Затем качающиеся лапы 3 и 4 захвата 2 с помощью приводов их поворота 19 и 20 захлапывают, переводя их из исходного в рабочее положение. При этом качающиеся лапы 3 и 4 заходят за упорный бурт 31 кронштейна 10 и за снимаемый узел 24, 25, 26, 27, разгружая тем самым оси вращения 17 и 18 качающихся лап 3 и 4.

После этого включают гидроцилиндр 6, шток 30 которого уперт в торец оси 29 колесной пары 23, и происходит перемещение корпуса 16 гидроцилиндра 6 (вправо на фиг. 1). Данное перемещение через упор - ограничитель 14 передается захвату 2, который в свою очередь своими качающимися лапами 3 и 4 захватывает и стягивает лабиринтное кольцо 25 и внутреннее кольцо 26 подшипника 24 с оси 29 колесной пары 23 вместе с корпусом буксы 27. При этом внутреннее кольцо 26 подшипника 24 наползает на шток 30 (меньшего диаметра, чем диаметр посадочного места оси 29 колесной пары 23) гидроцилиндра 6.

По окончании рабочего хода гидроцилиндра 6 качающиеся лапы 3 и 4 захвата 2 с помощью приводов их поворота 19 и 20 откидываются в исходное положение (см. фиг. 2).

После этого корпус (подъемный стол) 1 устанавливают в позицию, удобную для удаления демонтированных деталей, и удаляют из установки снятые кольца и корпус буксы.

Установка готова к новому циклу демонтажа следующего узла.

Использование предлагаемого изобретения позволяет: 1. Обеспечить распрессовку лабиринтных колец и внутренних колец подшипников вышедших из строя железнодорожных колесных пар вне зависимости от реальных размеров и типа частей колесной пары (оси и колес), а также от размеров и типа демонтируемых подшипников и букс.

2. Обеспечить существенное повышение производительности ремонтных работ за счет исключения необходимости выполнения различных дополнительных подготовительных операций.

3. Улучшить условия работы обслуживающего персонала, обеспечить возможность автоматизации процесса распрессовки.

Формула изобретения

1. Установка для холодной распрессовки узла железнодорожной колесной пары, содержащая корпус с захватом и привод перемещения захвата вдоль оси демонтируемого узла, выполненный в виде гидроцилиндра, отличающаяся тем, что она снабжена кареткой и неподвижно соединенным с ней кронштейном, имеющим цилиндрическую и профильную части, корпус выполнен в виде подъемного стола с приводами подъема и продольной подачи, последний из которых оснащен штоком, неподвижно соединенным с кронштейном, а каретка установлена на подъемном столе с возможностью перемещения вдоль оси гидроцилиндра, который размещен на каретке и снабжен упором-ограничителем в виде стакана с фланцем на одном торце, закрепленного другим торцом на корпусе гидроцилиндра коаксиально последн6ему, при этом захват выполнен с качающимися лапами, каждая из которых шарнирно смонтирована на цилиндрической части кронштейна и снабжена приводом ее поворота, шарнирно соединенным одним концом с профильной частью кронштейна, а другим - с качающейся лапой, оси вращения лап расположены параллельно оси гидроцилиндра, а упор-ограничитель установлен с возможностью взаимодействия своим фланцем с цилиндрической частью кронштейна и качающимися лапами.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что профильная часть кронштейна выполнена в сечении Т-образной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Домкрат // 2052374

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано на сети железнодорожных магистралей и промышленного транспорта и касается устройство для установки колес сошедшего подвижного состава на рельсы железнодорожного пути локомотивной или тяговой машиной

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к механосбо*рочному производству; Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возмржностей.путем автоматизации процессов разборки узла коленчатый вал - маховик - сцепление

Изобретение относится к робототехнике и имеет целью упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для Сборки охватываемых и охватывающих деталей запрессовкой с последующим дорнованием и снятием фасок с втулки

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к оборудованию для запрессовки цилиндрических деталей типа кожухов полуосей в крупногабаритные корпусные детали типа картера автомобильного моста и может быть использовано в машиностроении и автомобилестроении, Цель изобретения - обеспечение возможности автоматизированной сборки запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для напрессовки трубчатых деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для, монтажа и демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к автоматизированным устройствам для сборки крупногабаритных изделий, в частности, для завинчивания резьбовых соединений с запрессовкой различных деталей и может быть использовано для автоматизации процессов сборочного производства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сборки изделий типа прессмасленок, Цель изобретения - повышение надежности Автомат содержит станину, поворотный с гол, пружинопитающее устройство, завальцовочный пресс

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников
Наверх