Смазка для холодного волочения алюминиевой проволоки

 

Использование: в производстве для холодной обработки алюминиевой проволоки давлением. Смазка содержит, мас.%: смазка "Олон-технический" 6-10; индустриальное масло 26 - 30; мыло хозяйственное 1,4 - 2,4; вода - остальное. Технический результат: высокая стабильность, исключение необходимости в систематическом очищении волок растворяющими средствами, увеличение стойкости волок. 3 табл.

Изобретение относится к технологическим смазкам и может быть использовано в производстве для холодной обработки алюминиевой проволоки давлением.

Известен концентрат смазки "Синсопол" для холодной обработки металлов давлением, содержащий кубовый остаток синтетических жирных кислот, натриевые соли кубового остатка синтетических жирных кислот, соапсток растительных масел, (авторское свидетельство СССР N 154647, кл. C 10 M 173/02, 1990 г.).

Известна смазка для холодного волочения металлов, содержащая жидкое мыло, полученное омылением соапстоков растительных масел едким натром, и тальк (патент N 2052494 C 10 M 169/04, C 10 N 40/24, 1992 г.).

Известна смазка "Олон-технический", применяемая в качестве смазочно-охлаждающей жидкости при волочении и прокатке металлов. ТУ 38.107.115-80.

Однако известные смазки не используются для волочения алюминия.

Известна смазка, применяемая для грубого волочения алюминия и сплавов на его основе, содержащая керосин, стеарат кальция, олеиновую кислоту и триэтанол амин. Для среднего и тонкого волочения используется водная эмульсия, содержащая масло веретенное, олеиновую кислоту, серу и триэтаноламин. (А.А. Груздев, Ю. В. Зильберг, В.Т.Тилик. Трение и смазки при обработке металлов давлением. - М.: Металлургия, 1982, с. 206).

К наиболее близкой по технической сущности относится эмульсия, содержащая 3% 60%-ного хозяйственного мыла, 10% технического сала и воду (М.Е. Еранок, Л. С. Ватрушин. Волочение цветных металлов и сплавов. - М.: Металлургия, 1988, с. 282).

Однако известная смазка быстро расслаивается, образуя верхний масляный слой, что обедняет нижние слои эмульсии маслом. Для повышения стойкости эмульсии ее периодически восстанавливают, добавляя масло, эмульгаторы и тщательно очищают.

Изобретение направлено на создание состава для холодного волочения алюминия, расширяющего ассортимент смазок для обработки металлов давлением, с улучшенными свойствами.

Это достигается тем, что смазка для холодного волочения алюминия, содержащая мыло хозяйственное и жировой компонент дополнительно содержит смазку "Олон-технический", а в качестве жирового компонента - индустриальное масло при следующем соотношении компонентов в мас.%: Смазка "Олон-технический" - 6 - 10 Индустриальное масло - 26 - 30 Мыло хозяйственное - 1,4 - 2,4 Вода - Остальное Смазку готовили по следующей технологии: В обогреваемый бак с мешалкой помещают воду и нарезанное на куски мыло. После перемешивания и нагревания смеси до 100oC в течение 15 минут в тот же бак загружают расчетное количество индустриального масла, перемешивают 30 минут и добавляют смазку "Олон-технический", затем интенсивно перемешивают еще 30 минут. Полученный концентрат может применяться в разбавленном состоянии. Разбавление производят обычной водой до концентрации, предусмотренной в процессе волочения.

Составы смазок приведены в табл. 1.

Для получения смазки использовали следующие материалы: Мыло хозяйственное 60% по ОС - 18-36-8-80 Индустриальное масло по ГОСТ 20799 - 75 Олон-технический ТУ 38.107115-80
Вода питьевая по ГОСТ 2874-82
У составов смазок 1 - 4 определяли стабильность, корродирующее действие и pH разбавленных растворов.

Стабильность определяли по ГОСТ 6243 - 75.

Корродирующее действие определяли по ГОСТ 97080 - 77.

Результаты испытаний приведены в табл. 2.

Составы смазок 1-3 испытывали в сравнении с известной смазкой (состав IV) при волочении алюминиевой проволоки марки АТ
на машинах типа ВСК-13, ВМ-13М, ИД2 W6 40/22.

волочение проводилось: по маршруту с диаметром 9.00 мм на размер 1.78 мм при скорости 5 - 10 м/с; по маршруту с диаметром 1.78 мм на размер 1.00-1.25 мм при скорости 5-10 м/с.

Результаты волочения алюминиевой проволоки приведены в табл. 3.

Из таблицы 2 следует, что предлагаемая смазочная эмульсия обладает высокой стабильностью, что позволяет ее использовать многократно после процесса фильтрации.

Наряду с сохранением стабильности эмульсии сохраняются ее смазочные качества. Предлагаемое соотношение компонентов позволяет ее использовать для тончайшего волочения проволоки и исключает необходимость в систематическом очищении волок растворяющими средствами.

Из таблицы 3 следует, что благодаря благоприятным значениям коэффициента поверхностного напряжения эмульсии частицы алюминия быстро опускаются на дно ванны и содержание чистого алюминия в шламе составляет 10 - 25%. При этом станки и поверхность волочильной проволоки сохраняется чистой и свободной от частичек металла, что в значительной степени увеличивает стойкость волок.

Таким образом, предлагаемая эмульсия отличается особо высокой стабильностью, простотой в обращении, не требует утилизации.


Формула изобретения

Смазка холодного волочения алюминиевой проволоки, содержащая мыло хозяйственное, воду и жировой компонент, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит смазку "Олон-технический", а в качестве жирового компонента индустриальное масло при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Смазка "Олон-технический" - 6 - 10
Индустриальное масло - 26 - 30
Мыло хозяйственное - 1,4 - 2,4
Вода - Остальноел

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области создания коллоидных систем, обладающих смазывающими и уплотнительными свойствами, которые могут быть использованы в качестве антифрикционных и уплотнительных смазок в конструкциях ракетной и космической техники
Изобретение относится к области создания коллоидных систем, обладающих смазывающими и уплотнительными свойствами, которые могут быть использованы в качестве антифрикционных и уплотнительных смазок в конструкциях ракетной и космической техники

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, преимущественно применяемым для консервации скрытых полостей кузовов в технологическом процессе производства автомобилей

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, преимущественно применяемым для консервации скрытых полостей кузовов в технологическом процессе производства автомобилей
Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при механической обработке металлов резанием, при обработке металлов давлением: прокатке, штамповке и т.п

Изобретение относится к смазочным материалам для механической обработки металлов, а конкретно к технологическим средствам (ТС), применяемым в качестве технологической среды при лезвийной и абразивной обработке металлов

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные составы, предназначенные для консервации металлоконструкции из черных и цветных металлов авиационной, космической, автомобильной и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные составы, предназначенные для консервации металлоконструкции из черных и цветных металлов авиационной, космической, автомобильной и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых автомобилей всех марок, кроме переднеприводных, в диапазоне температур окружающей среды от минус 20oC до плюс 45oC

Изобретение относится к области смазочных масел, применяемых в качестве смазочных и уплотнительных жидкостей в газоперекачивающих агрегатах, компримирующих сероводородсодержащие и бессернистые природные, попутные и нефтяные газы

Изобретение относится к смазочным материалам для механической обработки металлов, а конкретно к технологическим средствам (ТС), применяемым в качестве технологической среды при лезвийной и абразивной обработке металлов

Изобретение относится к области разработки присадок к смазочным маслам, предназначенных для повышения функциональных свойств смазочных масел

Изобретение относится к волочильному производству, а именно к технологическим смазочным материалам (ТСМ) для мокрого волочения латунированной проволоки для металлокорда

Изобретение относится к металлоплакирующим составам, применяемым в качестве добавок к моторным, трансмиссионным и индустриальным маслам для снижения и устранения износа трущихся металлических поверхностей, преимущественно для герметичных пар трения, например деталей автомобильных двигателей, коробок передач и других пар трения

Изобретение относится к составам для приготовления эмульсии смазочно-охлаждающей жидкости, используемой при обработке металлов резанием
Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации резьбовых соединений, а также для разъемных соединений, имеющих базирующие штифты, шлицы и другие опорные поверхности

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к защитным смазочным материалам, предназначенным для наружной консервации металлоизделий Для этой цели в настоящее время применяют защитные материалы, содержащие ингибиторы коррозии, воска, мыла жирных кислот, модифицированные добавки, органические растворители и воду

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием
Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при механической обработке металлов резанием, при обработке металлов давлением: прокатке, штамповке и т.п
Наверх