Упругий элемент телескопической вилки мотоцикла

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к телескопическим вилкам мотоцикла. Упругий элемент состоит из двух последовательно соединенных витых пружин. Верхняя пружина может быть предварительно заневолена на штоке и находится между верхним наконечником и опорной шайбой, которые упираются в стопорные кольца. Верхняя пружина работает только на сжатие. Перемещение по штоку свободного конца верхней пружины ограничено стопорным кольцом. Нижняя пружина при помощи нижнего наконечника и верхнего наконечника соединена как с подвижной, так и с неподвижной частями вилки. Верхний наконечник при ходе сжатия воздействует на верхнюю пружину, а при ходе отбоя позволяет пружине срабатывать в конце хода на растяжение. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения прогрессивной характеристики упругого элемента вилки и срабатывании в конце хода отбоя нижней пружины на растяжение. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к телескопическим вилкам мотоцикла.

Известны телескопические вилки, имеющие упругий элемент, состоящий из двух последовательно расположенных пружин (см. журнал "Мото" N 1 за 1991 г., стр. 6 и 7). Но даже при установке пружин с различной жесткостью "суммарная" жесткость будет постоянной и упругая характеристика останется линейной, при этом трудно добиться достаточно хорошей комфортабельности.

Из SU 533515, B 67 K 25/08, 12.01.77 известен принятый за прототип - упругий элемент телескопической вилки мотоцикла, содержащий нижний и верхний наконечники, нижнюю и верхнюю пружины, опорную шайбу, шток и стопорное кольцо для ограничения деформации одной из пружин, при этом нижняя пружина расположена между нижним и верхним наконечниками, а верхняя - между верхним наконечником и опорной шайбой, при этом, одна из пружин связана с подвижной и неподвижной частями вилки.

Технический результат, достигаемый заявленным изобретением - улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения прогрессивной характеристики упругого элемента вилки, и срабатывания в конце хода отбоя нижней пружины на растяжение.

Указанный технический результат достигается тем, что упругий элемент телескопической вилки мотоцикла содержит нижний и верхний наконечники, нижнюю и верхнюю пружины, опорную шайбу, шток и стопорное кольцо для ограничения деформации одной из пружин, при этом нижняя пружина расположена между нижним и верхним наконечниками, а верхняя - между верхним наконечником и опорной шайбой, при этом, одна из пружин связана с подвижной и неподвижной частями вилки, а верхний конец штока жестко соединен с неподвижной частью вилки, а нижний наконечник жестко соединен с подвижной частью вилки, при этом верхний наконечник установлен с возможностью упора при ходе сжатия в указанное стопорное кольцо для ограничения деформации одной из пружин, а при ходе отбоя - в дополнительное стопорное кольцо.

На чертеже представлен упругий элемент телескопической вилки мотоцикла.

Упругий элемент телескопической вилки мотоцикла, содержащий нижний 3 и верхний 5 наконечники, нижнюю 2 и верхнюю 6 пружины, опорную шайбу 7, шток 9 и стопорное кольцо 1 для ограничения деформации одной из пружин, при этом нижняя пружина 2 расположена между нижним 3 и верхним 5 наконечниками, которые ввернуты в концевые витки пружины 2, а верхняя 6 - между верхним наконечником 5 и опорной шайбой 7, при этом одна из пружин связана с подвижной и неподвижной частями вилки, верхний конец штока 9 жестко соединен с неподвижной частью вилки (не показана), а нижний наконечник 3 жестко соединен с подвижной частью вилки (не показана), при этом верхний наконечник 5 установлен с возможностью упора при ходе сжатия в указанное стопорное кольцо 1 для ограничения деформации одной из пружин, а при ходе отбоя - в дополнительное стопорное кольцо 4.

Упругий элемент телескопической вилки мотоцикла работает следующим образом.

При ходе сжатия нижний наконечник 3 воздействует на нижнюю пружину 2, находящуюся между нижним наконечником 3 и верхним наконечником 5. Через верхний наконечник 5 деформация передается на верхнюю пружину 6, находящуюся между верхним наконечником 5 и опорной шайбой 7, упирающимися в стопорные кольца 4 и 8, которые жестко закреплены на штоке 9.

До упора верхнего наконечника 5 в стопорное кольцо 1 нижняя пружина 2 и верхняя пружина 6 работает как одно целое. При дальнейшем сжатии работает только нижняя пружина 2. При ходе отбоя все подвижные части возвращаются в исходное положение.

Предлагаемая конструкция упругого элемента телескопической вилки мотоцикла обеспечивает прогрессивную упругую характеристику, что значительно улучшает ее эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Упругий элемент телескопической вилки мотоцикла, содержащий нижний и верхний наконечники, нижнюю и верхнюю пружины, опорную шайбу, шток и стопорное кольцо для ограничения деформации одной из пружин, при этом нижняя пружина расположена между нижним и верхним наконечниками, а верхняя - между верхним наконечником и опорной шайбой, при этом одна из пружин связана с подвижной и неподвижной частями вилки, отличающийся тем, что верхний конец штока жестко соединен с неподвижной частью вилки, а нижний наконечник жестко соединен с подвижной частью вилки, при этом верхний наконечник установлен с возможностью упора при ходе сжатия в указанное стопорное кольцо для ограничения деформации одной из пружин, а при ходе отбоя - в дополнительное стопорное кольцо.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к втулкам передних и задних колес велосипедов, мопедов, мотоциклов и т

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам телескопической подвески. Устройство телескопической подвески выполнено с возможностью соединения со ступицей колеса, содержащее первую трубку, вторую трубку, перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину, расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащее пробку регулирования предварительного напряжения главной пружины. Пробка регулирования предварительного напряжения главной пружины содержит систему разметки предварительного напряжения главной пружины в соответствии с весом пользователя. Рама велосипеда содержит устройство подвески. Достигается увеличение точности регулировки подвески пользователем. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх