Способ строительства тросового моста

 

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов. Способ строительства тросового моста, включает монтаж образующих мост продольных тросов и их натяжение с помощью вала. Новым является то, что настил моста образуют из сплетенных тросов и боковых растяжек, при этом вал для натяжения размещают в подземном укрытии, который приводится в действие при помощи электродвигателей, и снабжают фиксирующим устройством. При этом используемые для тросового полотна тросы и тросовое полотно поверхности проезжей части моста выполняют с антикоррозийным покрытием. Сечение тросов в тросовом полотне настила поверхности моста выполняют в 2-3 раза большим, чем сечение тросов тросового полотна наружных юоковин моста. Мост оборудуют фонорями для освещения проезжей части. Технический результат, обеспечиваемый изобретением состоит в увеличении срока службы конструкции моста с одновременным упрощением сборки конструкции моста и уменьшении ее веса. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для строительства мостов.

Имеющиеся и строящиеся мосты обычно состоят из сборных металлических или железобетонных конструкций, а также деревянных, чаще строящихся на малых реках в сельской местности, которые в своей конструкции имеют сложные конструктивные позиции, как по своему содержанию, так и в связке с другими, что усложняет их изготовление, сборку всей конструкции моста при увеличении их материалоемкости, уменьшении срока службы из-за того, что их связующие элементы подвержены разрушению от окружающей воздушной среды.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ строительства тросового моста, включающий монтаж образующих мост продольных тросов и их натяжение с помощью вала (см., например, а.с. SU 1742393 A1, 23.06.1992 г.).

Недостатком данного способа является невысокий срок службы конструкции моста, при сложной и трудоемкой сборке конструкции моста, а также ее большой вес.

Задачей изобретения является увеличение срока службы конструкции моста при упрощении сборки и уменьшении ее веса.

Задача достигается за счет того, что в способе строительства тросового моста, включающем монтаж образующих мост продольных тросов и их натяжение с помощью вала, согласно изобретению настил моста образуют из сплетенных тросов, которые натягивают с помощью продольных тросов и боковых растяжек, причем вал для натяжения размещают в подземном укрытии, в которое переходит поверхность моста, приводят в движение с помощью электродвигателей и снабжают фиксирующим натяжение устройством. При этом тросовое полотно настила поверхности моста может быть выполнено из тросов сечением в 2-3 раза больше, чем тросы у тросового полотна наружных боковин моста.

Используемые тросы для тросового полотна могут быть пропитаны и покрыты гудроном, смолой или поролоновым веществом для сохранения от коррозии.

Тросовое полотно поверхности проезжей части моста может быть покрыто гудроном, резиновым или поролоновым покрытием.

Для устойчивости наружных боковин моста, могут быть использованы тросовые связки, на которые подвешивают фонари освещения проезжей части. Фонари освещения могут быть установлены над наружными боковинами моста.

На фиг. 1 изображен вид вдоль моста. На фиг. 2 - вид поперек моста. На фиг. 3, 4 показаны сечения тросов, используемых для полотен моста.

На чертежах позицией 1 обозначена поверхность тросового моста при переходе в подземное укрытие, где происходит натяг продольных тросов, 2 - мягкое гудроновое, резиновое или полиэтиленовое покрытие, 3 - наружное боковое ограждение моста, позицией 4 - тросовые связки наружного ограждения моста, позицией 5 - столбы фонарей, позицией 6 - боковые и внутренние фонари освещения моста, позицией 7 - поверхность моста при переходе от конструкции моста в подземное укрытие с наличием на ней грунтового покрытия, позицией 8 - грунт над подземным укрытием, позицией 9 - продольные тросы покрытия конструкции моста, 10 - вал, который производит натяжение продольных тросов покрытия моста, 11 - электродвигатели для натяжки продольных тросов моста, 12 - фиксирующее устройство натяга продольных тросов поверхности моста, 13 - позиция тросов, натягивающих поперечные тросы поверхности моста, 14 - позиция, показывающая продольные усилители наружного ограждения моста, 15 - позиция поперечных металлических усилителей наружного ограждения моста, 16 - позиция металлической проволоки в сечении троса покрытия моста, 17 - позиция гудроновой, поролоновой или какой-либо другой прослойки и поверхностного покрытия проволоки тросов, 18 - позиция металлической проволоки в сечении троса для наружного ограждения моста, 19 - позиция гудроновой, поролоновой или какой-либо другой прослойки и поверхностного покрытия проволоки в сечении троса для наружного ограждения троса.

В зависимости от протяженности моста он может собираться как из одной секции (при малой протяженности), так и из нескольких секций (при большой протяженности моста).

Сборка моста производится при подготовке всех деталей и узлов моста непосредственно на строительной площадке моста или на базе с последующим транспортировкой к месту сборки по графику работы выполнения сборки моста при предварительной подготовке береговой конструкции элементов моста 1 и наружного бокового ограждения 3, натягиваемые после установки поперек реки, с помощью вала 10, электродвигателей 11 и фиксирующего устройства 12, затем устанавливают растяжки 13 и тросовые связки наружного ограждения моста 4 со столбами 5 и фонарями 6.

На поверхность мостового покрытия в месте, где происходит переход поверхности покрытия моста в подземное помещение к механизму натяжения тросов накладывается земляной слой 7.

Формула изобретения

1. Способ строительства тросового моста, включающий монтаж образующих мост продольных тросов и их натяжение с помощью вала, отличающийся тем, что настил моста образуют из сплетенных тросов, которые натягивают с помощью продольных тросов и боковых растяжек, причем вал для натяжения размещают в подземном укрытии, в которое переходит поверхность моста, приводят в движение с помощью электродвигателей и снабжают фиксирующим натяжение устройством.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что тросовое полотно настила поверхности моста выполняют из тросов сечением в 2 - 3 раза больше, чем тросы у тросового полотна наружных боковин моста.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что используемые тросы для тросового полотна пропитывают и покрывают гудроном, смолой или поролоновым веществом для сохранения от коррозии.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что тросовое полотно поверхности проезжей части моста сверху покрывают гудроновым, резиновым или поролоновым покрытием.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что для устойчивости наружных боковин моста используют тросовые связки, на которые подвешивают фонари освещения проезжей части моста.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что фонари освещения устанавливают над наружными боковинами моста.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и можег быть использовано в условиях приближения работы статически определимых конструкций к условиям работы статически неопределимых

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении и реконструкции эксплуатируемых мостов с этажной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов с нарушенным сцеплением между предварительно напряженной арматурой и бетоном

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения
Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным на самоцентрирующихся системах, предназначен для строительства в гористых местностях и сейсмически активных районах. Мост обладает повышенной устойчивостью к сейсмическим колебаниям и к сильным ветрам. Для защиты элементов самоцентрирующейся системы от вредных воздействий окружающей среды наиболее уязвимые элементы самоцентрирующейся системы заключены в кожух, внутренний объем которого может быть заполнен защитным веществом, например маслом. Кожух не оказывает существенного механического воздействия на самоцентрирующуюся систему и не меняет ее свойства. 4 ил.
Наверх