Бензиновый газогенератор для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить токсичность отработанных газов. Газогенератор содержит корпус с входным для жидкого топлива и выходным для генерируемого газа отверстиями, испарительный элемент из гигроскопичного материала, разделительный перфорированный элемент, источник напитки испарительного элемента - поплавковую камеру карбюратора, средство подвода от источника напитки жидкого топлива к испарительному элементу. Испарительный и разделительный элементы свернуты в виде спирали и свободно установлены в корпусе. Газогенератор установлен в главной дозирующей системе в паре со средством подвода от источника напитки жидкого топлива к испарительному элементу (распылителем ускорительного насоса). Испарительный элемент выполнен в виде ленты, разделительный элемент - в виде металлической ленты, перфорированной в противоположные стороны. Перфорация выполнена в виде отверстий с выступающими краями. Площадь поверхности испарительного элемента определяется впитывающей способностью, физическими свойствами и площадью поверхности увлажнения гигроскопического материала испарительного элемента за одну подачу ускорительного насоса. Газогенератор установлен соосно с распылителем ускорительного насоса в магистрали подачи воздуха. Отверстие в корпусе для отвода генерируемого газогенератором газа выведено в минимальное проходное сечение большого диффузора. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известны "Испаритель бензина" (патент США N 1879358, опубл. 27.09.32), "Смеситель для присадки горючего газа во всасываемый воздух для ДВС" (патент ФРГ N 2509997 F 02 M 21/04 опубл. 16.09.76), "Смесеобразование при помощи испарения и осмоса" (патент США N 4153651 F 02 M 17/24 опубл. 08.05.79.), "Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания" (авторское свидетельство СССР N 1321884, F 02 M 21/02 опубл 07.07.87); и ряд других преследуют одну цель - получение системой питания двигателя горючей смеси с наименьшим включением в нее диспергированной, но все-таки жидкой фазы топлива. Известно, что повышение тонкости распыливания топлива за счет повышения скорости в диффузоре имеет вполне определенный предел (при среднем радиусе капли от 0,01 до 0,25 мм). Конструктивно проблема решается путем разработки оригинальных способов, систем и устройств диспергирования и подачи диспергированного топлива на смесеобразование для получения оптимальных мощностных характеристик двигателя на всех режимах его работы с одновременным удовлетворением требований по экономичности и экологической чистоте выхлопа отработавших газов.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является бензиновый газогенератор для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным для жидкого топлива и выходным для генерируемого газа отверстиями, испарительный элемент из гигроскопичного материала, разделительный перфорированный элемент, источник напитки испарительного элемента - поплавковую камеру карбюратора, средство подвода от источника напитки жидкого топлива к испарительному элементу, причем испарительный и разделительный элементы свернуты в виде спирали и свободно установлены в корпусе (см. патент РФ N 2024778 F 02 M 17/24 опубл. 15.12.94).

Недостатком вышеуказанного технического решения является постоянный контакт фитиля с жидким топливом, использование явления барботажа для интенсификации испарительного процесса (недостаточно эффективны для полного предотвращения срыва жидкой фазы с испарительной поверхности). Для сбора газа предлагается газовая полость в виде трубки, что "утяжеляет" конструкцию.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение токсичности отработанных газов путем перевода жидкого топлива, подаваемого карбюратором на режимах кратковременных нагрузок (ускорительный насос), в газообразное состояние.

Решение поставленной задачи достигается тем, что бензиновый газогенератор для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с входным для жидкого топлива и выходным для генерируемого газа отверстиями, испарительный элемент из гигроскопичного материала, разделительный элемент, источник напитки испарительного элемента, средство подвода от источника напитки жидкого топлива к испарительному элементу, причем газогенератор установлен в главной дозирующей системе карбюратора в паре со средством подвода от источника напитки жидкого топлива к испарительному элементу (распылителем ускорительного насоса), источником напитки испарительного элемента является поплавковая камера карбюратора, испарительный элемент выполнен в виде ленты, разделительный элемент выполнен с перфорацией по всей площади в противоположные стороны, причем испарительный и разделительный элементы свернуты в виде спирали и свободно установлены в корпусе, перфорация выполнена в виде отверстий с выступающими краями, площадь поверхности испарительного элемента определяется впитывающей способностью, физическими свойствами и площадью поверхности увлажнения гигроскопического материала испарительного элемента за одну подачу ускорительного насоса карбюратора, бензиновый газогенератор установлен соосно с распылителем ускорительного насоса в магистрали подачи воздуха, и отверстие в корпусе для отвода генерируемого бензиновым газогенеретором газа выведено в минимальное проходное сечение большого диффузора.

Как указывалось выше, повышение тонкости распыливания при изменениях в режиме работы двигателя ограничено предельными возможностями карбюратора в выполнении им функции диспергирования жидкого топлива, поэтому большой процент топлива не перерабатывается для создания мощности, особенно в карбюраторе, установленном на автомобиле, работающем в условиях уличного и дорожного движения, а выгоняется из него и (или) догорает в выхлопной системе последнего, отравляя окружающую атмосферу вредными продуктами неполного сгорания.

Так, большая часть механической энергии, вырабатываемой двигателем на транспортном средстве, тратится на преодоление его инерции, т.е. на разгон и ускорения. Именно в эти моменты для создания запаса мощности в топливной системе работающего двигателя открывается дроссельная заслонка, а ускорительный насос через распылитель впрыскивает в поток всасываемого воздуха порцию жидкого топлива для кратковременного обогащения горючей смеси. Часть неиспаренного в впускном тракте жидкого топлива попадает в цилиндры двигателя, образуя разнородную по агрегатному состоянию сначала горючую, а затем и рабочую смесь. Ухудшение смесеобразования сказывается как на протекании процесса сгорания, так и на содержании продуктов сгорания, допустимая вредность которых начинает возрастать.

Получению наибольшего к.п.д. двигателя и снижению содержания токсичных составляющих отработанных газов способствует интенсификация процесса испарения на пути жидкого, диспергированного топлива в смесительную камеру, а лучше - газификация. Т.е. перевод всего задействуемого объема жидкого топлива на данном режиме работы двигателя в возможно близкое по степени диспергирования агрегатное состояние.

Заявляемое изобретение предусматривает комбинированное применение карбюрационного и испарительного (газифицирование) способов диспергирования жидкого топлива в системе питания карбюраторного двигателя. Бензиновый газогенератор для карбюраторных ДВС устанавливается в обычном карбюраторе для обслуживания конкретного режима кратковременных нагрузок двигателя. В результате топливо, переведенное на этом режиме работы в газ, образует более гомогенную горючую смесь, которая нормализует процесс горения, создавая благоприятные условия для работы двигателя. Повышаются его экономичность и долговечность, обусловленные в т.ч. и сохранением эксплуатационных свойств моторного масла.

На фиг. 1 представлена общая схема генерирования газа и смесеобразования с помощью бензинового газогенератора для карбюраторных ДВС; на фиг. 2 - устройство бензинового газогенератора для карбюраторных ДВС.

Бензиновый газогенератор для карбюраторных ДВС содержит корпус 1 (фиг. 2) с входным 2 для жидкого топлива и выходным 3 для генерируемого газа отверстиями, испарительный элемент 4 из гигроскопичного материала, выполненного в виде ленты, разделительный элемент 5 выполнен с перфорацией по всей площади в противоположные стороны, источником напитки испарительного элемента является поплавковая камера карбюратора, причем газогенератор 14 установлен в главной дозирующей системе карбюратора в паре со средством подвода от источника напитки жидкого топлива к испарительному элементу ((фиг. 1), распылителем ускорительного насоса 7), причем испарительный и разделительный элементы свернуты в виде спирали и свободно установлены в корпусе, перфорация выполнена в виде отверстий 6 с выступающими краями. Площадь поверхности испарительного элемента 4 определяется впитывающей способностью, физическими свойствами и площадью поверхности увлажнения гигроскопичного материала испарительного элемента 4 за одну подачу ускорительного насоса карбюратора, бензиновый газогенератор установлен соосно с распылителем ускорительного насоса 7 в магистрали подачи воздуха, и отверстие в корпусе для отвода генерируемого бензиновым газогенератором газа выведено в минимальное проходное сечение большого диффузора.

Бензиновый газогенератор работает следующим образом.

При запуске двигателя воздушная заслонка 8 (фиг. 1) перекрывает воздушную магистраль 9 (фиг. 1) и малый диффузор 10 (фиг. 1). Топливо из распылителя 7 подается на испарительный элемент 4 (фиг.2) бензинового генератора (фиг. 1), газифицируется воздухом, подаваемым за счет разрежения, создаваемого в воздушном тракте карбюратора двигателем, и подается уже в газообразном состоянии сначала в наддроссельное пространство смесительной камеры 11 (фиг. 1), а затем с помощью дроссельной заслонки 12 (фиг. 1) в задроссельное пространство и в цилиндры двигателя.

При резком открытии дроссельной заслонки 12 (фиг. 1) количество вырабатываемого газогенератором газа соответственно увеличивается.

При дросселировании жидкое топливо из распылителя 7 (фиг. 1) напитывает испарительный элемент 4 (фиг. 2), на поверхности которого оно под действием всасываемого воздуха в большой диффузор 13 (фиг. 1) разлагается на газ. Далее газ вместе с диспергированным в главной дозирующей системе карбюрационным способом жидким топливом и воздухом через отверстие 3 корпуса 1 (фиг. 2) бензинового газогенератора поступает в смесительную камеру 11 (фиг. 1), где с указанными компонентами образует более гомогенную горючую смесь.

Формула изобретения

Бензиновый газогенератор для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным для жидкого топлива и выходным для генерируемого газа отверстиями, испарительный элемент из гигроскопичного материала, разделительный перфорированный элемент, источник напитки испарительного элемента - поплавковую камеру карбюратора, средство подвода от источника напитки жидкого топлива к испарительному элементу, причем испарительный и разделительный элементы свернуты в виде спирали и свободно установлены в корпусе, отличающийся тем, что газогенератор установлен в главной дозирующей системе карбюратора в паре со средством подвода от источника напитки жидкого топлива к испарительному элементу (распылителем ускорительного насоса), испарительный элемент выполнен в виде ленты, разделительный элемент - в виде металлической ленты, перфорированной в противоположные стороны, перфорация выполнена в виде отверстий с выступающими краями, площадь поверхности испарительного элемента определяется впитывающей способностью, физическими свойствами и площадью поверхности увлажнения гигроскопичного материала испарительного элемента за одну подачу ускорительного насоса карбюратора, бензиновый газогенератор установлен соосно с распылителем ускорительного насоса в магистрали подачи воздуха и отверстие в корпусе для отвода генерируемого бензиновым газогенератором газа выведено в минимальное проходное сечение большого диффузора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, применительно к предварительной обработке топлива перед сжиганием в теплосиловых установках

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к устройствам испарения-увлажнения, условия реализации которых определяются поставленными задачами применения, например увлажнение воздуха, получение горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к приготовлению горючей смеси в системе питания двигателя, преимущественно двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству испарения-увлажнения, условия реализации которого определяются поставленными задачами применения, например увлажнение воздуха водой, насыщение воздуха парами горючего, получение горелки, получение горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения точности дозирования и однородности топливовоздушной смеси

Изобретение относится к способу и устройству для снижения содержания вредных веществ, в частности окислов азота, в газообразных продуктах сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к регенератору отработавших газов с катализатором для нейтрализации отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания

Предлагаемое воздухоочистительное устройство газотурбинной установки выполнено для повышения мощности, отдаваемой от газотурбинной установки. Отличие предлагаемого устройства состоит в том, что оно снабжено вентилятором. Для снижения гидравлического сопротивления при повышенном объеме воздуха электростатический пылеосадитель-озонатор выполнен с шириной газовых проходов 0,3…0,6 м и с коронирующими элементами, выполненными из ленты, при этом плоскость ленты ориентирована вдоль газового потока. Для повышения эффективности электрической очистки воздуха и образования озона расстояние между фиксированными точками коронирования коронирующих элементов составляет 10…80 мм. Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить увеличение очищенного потока охлаждающего воздуха, что создает предпосылки для резкого увеличения мощности ГТУ. При этом не возникает необходимости в определении промежутка времени работы устройства в условиях повышенной мощности ГТУ, а также отсутствует необходимость внеплановой промывки компрессора. 2 ил.
Наверх