Сегмент ходового пути конвейера и конвейер из экструдированного алюминиевого профиля со смещением пути (варианты)

 

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера. Сегмент ходового пути конвейера содержит верхнюю полку и нижнюю полку, расположенные на продольном остове ходового пути, и средства крепления, расположенные на указанном остове, для крепления указанного сегмента к несущей конструкции. Указанные средства крепления расположены с некоторым смещением относительно средней линии между указанными верхней и нижней полками. Конвейер включает по меньшей мере один сегмент ходового пути, выполненный приблизительно С-образной формы в поперечном сечении и снабженный продольно расположенными верхней и нижней полками, а также средствами крепления для прикрепления указанного сегмента к несущей конструкции. Указанные средства крепления расположены асимметрично между указанными верхней и нижней полками. В другом варианте исполнения конвейер с тяговым и грузовым ходовыми путями, содержащий первый ходовой путь, второй ходовой путь, хомуты, первые соединительные средства для соединения указанного первого ходового пути с хомутами и вторые соединительные средства для соединения указанного второго ходового пути с хомутами. Первые соединительные средства расположены на первом ходовом пути асимметрично относительно средней линии этого ходового пути. Упрощается конструкция, монтаж конвейера, расширяются технологические возможности конвейера, уменьшается материалоемкость. 3 с. и 33 з.п.ф-лы, 15 ил.

Область техники Изобретение относится к конвейерам, в особенности к усовершенствованиям в системе ходовых путей.

Уровень техники Известны различные конструкции конвейеров. Такие конструкции обычно содержат ряд сегментов направляющих, которые соединены встык с тем, чтобы образовывать беговую дорожку для одной или нескольких колесных тележек. В известных конструкциях обычно сегменты направляющих соединяются вместе при помощи сварки при монтаже конвейера на месте. Такая технология описана в патенте США 3,559,585 (Lempio). В нем предложен конвейер с раздельными тяговым и грузовым ходовыми путями, содержащий верхний путь С-образной формы в поперечном сечении и нижний путь U-образной формы в поперечном сечении. Верхний и нижний пути состоят из продольных сегментов, соединенных встык при помощи сварки обычным образом. Верхний путь служит опорой для бесконечной приводной цепи, снабженной толкателями, выступающими через обращенный вниз паз верхнего пути. Нижний путь является опорой для несущих груз тележек, приводимых в движение толкателями. Верхний и нижний ходовые пути прикреплены с помощью сварки к хомутам, выполненным в виде перевернутой буквы "U", которые увеличивают жесткость обоих путей и способствуют сохранению нужного расстояния между ними.

Несмотря на то, что конвейер такого типа, как описан в патенте США 3,559,585, имеет много достоинств, такие конструкции целиком основаны на сварных соединениях для прикрепления хомутов к сегментам направляющих и для соединения вместе концов пристыкованных сегментов по всей ширине соединения. Однако часто бывает необходимо изменить конфигурацию конвейеров уже после того, как они установлены у заказчика. На автосборочных заводах, например, конфигурация конвейерных систем обычно меняется каждый год, если не чаще, для того чтобы обеспечить производство новых моделей автомобилей. Поэтому полностью сварные конструкции конвейеров нежелательны, т.к. изменение конфигурации или демонтаж такой конструкции является трудным, дорогим и требующим затрат времени делом, в результате которого остается груда металлолома из поврежденных при демонтаже составных частей. Именно поэтому имеется необходимость в создании конструкции конвейера, который мог бы быть легко смонтирован или демонтирован без сварки и конструкция которого состояла бы из составных частей, которые можно было бы без повреждения снимать с одного конвейера и устанавливать на другой.

В рамках решения этой задачи были разработаны многие конструкции конвейеров, требующих меньше сварных работ при сборке. Так, патент США 4,811, 829 (Nakazawa et al.) описывает раму для пассажирского транспортера, содержащего множество рамных элементов. Эта конструкция разработана с целью сохранения точного пространственного взаиморасположения компонентов каждый раз, когда конструкция разбирается и вновь собирается. В этой конструкции примыкающие рамные элементы соединяют друг с другом во время сборки на заводе с помощью болтов, установленных в отверстия, выполненные в примыкающих монтажных частях (см. фиг. 3). Позиционирующий штифт затем устанавливают в отверстие в боковой части одного из рамных элементов, а основание штифта приваривают к противоположному рамному элементу. Когда рама вновь собирается на месте установки, позиционирующий штифт гарантирует воспроизведение первоначального взаиморасположения пристыкованных рамных элементов.

Несмотря на то, что конструкция, описанная в патенте США 4,811,829 (Nakazawa et al. ), гарантирует определенную воспроизводимость при сборке, что может быть важно в ряде случаев, монтаж конструкции все еще требует некоторых сварных работ. Кроме того, индивидуальные компоненты этой конструкции являются уникальными и они не взаимозаменяемы. В результате конструкции этого типа являются дорогими в изготовлении и эксплуатации.

В патенте США 4,467,914 (Trammel et al.) описана конструкция конвейера, не требующая сварки. Вместо этого в конструкции использованы крепежные клинья и фланцы для правильного совмещения и соединения соседних сегментов конвейера. Стыкующиеся концы сегментов скрепляются друг с другом с помощью противолежащих прямоугольных фланцев. Для соединения друг с другом фланцы имеют отверстия для болтов с гайками. Каждый сегмент снабжен дополнительно пазом, проходящим по длине сегмента снизу прямоугольных фланцев. При работе крепежный клин, выполненный предпочтительно той же формы, что и паз, вставляют в паз и продвигают вперед так, что он перекрывает место стыка, тем самым удерживая стыкующиеся части в нужном совмещенном положении при их закреплении друг с другом.

Однако, несмотря на то, что конструкция, описанная в патенте США 4,467,914 (Trammel et al.), имеет преимущества по ряду аспектов, устройства такого типа вызывают трудности при демонтаже, так как крепежные клинья требуют усилий при их извлечении из каждого паза. Кроме того, установка и извлечение крепежных клиньев может вызвать повреждение направляющих, в особенности, если они выполнены из алюминия, пластика и других легких материалов.

Позже были предложены стыковые накладки для соединения примыкающих сегментов направляющих без сварки. Так, патенты США 4,733,771 (Grundken et al. ), 4,646,905 (Grundken et al.), 4,420,075 (Skolik et al.) и 4,157,751 (Grundken et al. ) описывают специальной формы (в виде гантели) стыковые накладки, использующиеся для соединения вместе примыкающих сегментов направляющих при монтаже целой конструкции для ее применения при добыче полезных ископаемых. Однако, так как эти стыковые накладки разработаны для обеспечения определенной угловой подвижности, они во многих случаях не пригодны. Кроме того, необычная форма этих стыковых накладок увеличивает стоимость их изготовления и требует специального инструмента при монтаже.

В большей степени удовлетворительная конструкция предложена в патенте США 4,951,809 (Boothe et al. ). В нем описана конструкция, в которой использованы стыковые накладки обычной прямоугольной формы. Конструкция конвейера содержит множество сегментов ходового пути, где каждый сегмент снабжен продольными сдвоенными пазами с T-образным поперечным сечением. Пазы выполнены открытыми, но имеют выступающий в проем паза борт на обеих сторонах. Соседние сегменты соединены друг с другом с помощью прямоугольных стыковых накладок, расположенных в пазах и перекрывающих место стыковки. Стыковые накладки имеют резьбовые отверстия, и они удерживаются на своем месте с помощью металлической пластины, снабженной рядом отверстий, расположенных над местом стыка. Резьбовые болты вставляют в отверстия и завинчивают в резьбовые отверстия стыковой накладки, тем самым соединяя примыкающие элементы вместе.

Еще одна проблема, возникающая при работе многих конструкций конвейеров - это их неприспособленность к отклонениям от базовой конфигурации конвейера, вызванных конструктивными ограничениями. Например, в патенте США 4,467,914 (Trammel et al.), несущие элементы выполнены соединенными с фланцами с помощью болтов, ограничивая таким образом выбор пользователя лишь определенными конфигурациями направляющих, которые могут быть не пригодны для установки в данном месте. Например, расположение оборудования вокруг конвейера может оказывать влияние на расположение несущих элементов. Это может потребовать смещения несущих элементов от фланцев и закрепления их с помощью сварки сбоку от конвейера.

Таким образом, желательно, чтобы несущие элементы были выполнены с возможностью изменения места их установки по длине конвейера. Одна такая конструкция предложена в патенте США 5,137,145 (Clopton). Эта конструкция содержит отдельные элементы ходового пути, снабженные пазами, имеющими частично выступающие поперек проемов паза борта, образуя T-образное поперечное сечение паза. Специальный крепежный элемент, показанный на фиг. 9, снабжен противолежащими выступами, взаимодействующими с бортами расположенных встык соседних элементов пути, тем самым соединяя их друг с другом изнутри. Несущие кронштейны могут быть прикреплены к элементам пути с помощью болта, головка которого, имеющая плоскую неправильную форму, расположена на одном из продольных желобов элемента пути. Однако, несмотря на то, что конструкция, предложенная в патенте США 5,137,145 (Clopton), имеет ряд преимуществ, средства, примененные в ней для обеспечения возможности изменения местоположения несущего элемента по длине пути, являются нежелательными в связи с тем, что требуются специальные болты, которые увеличивают стоимость изготовления конструкции и эксплуатационные расходы.

Еще одна проблема известных конструкций конвейеров - это широкое применение стали и других тяжелых и дорогих материалов. Применение таких материалов напрямую увеличивает стоимость изготовления, доставки и сборки. В попытке избежать этих недостатков были разработаны некоторые конструкции конвейеров с использованием легких материалов. Так, патент США 5,178,263 (Kempen) описывает модульные секции ходовых путей бесконечного конвейера. Секции выполнены из пластика с высоким молекулярным весом и имеют форму двутавра в поперечном сечении. Каждая боковая сторона пути имеет продольный паз, проходящий по длине пути. Монтажный брус, выполненный из нержавеющей стали, расположен в каждом из пазов для усиления конструкции. Монтажный брус перекрывает место стыка соседних сегментов пути и имеет ряд отверстий для установки болтов, обеспечивая тем самым соединение сегментов пути друг с другом. Имеется ряд вертикально расположенных кронштейнов, позволяющих устанавливать путь с опорой на вертикальные стойки.

Несмотря на то, что упомянутые выше патенты описывают устройства, имеющие желательные для конструкций конвейеров свойства, однако, ни в одном из упомянутых патентов не предлагается удобных средств для создания переменных перепадов высоты путей, т.е. переменного расстояния между путями. В конструкциях конвейеров наличие таких перепадов высоты путей является важным, например, для предотвращения скатывания переносящих груз тележек на наклонной части траектории путей и для обеспечения свободной передачи тележек с одного конвейера на другой. В известных конструкциях перепады высоты путей обеспечивались специально сконструированными сегментами направляющих, которые вносят значительную добавку к стоимости изготовления и эксплуатации конвейера, уменьшают универсальность конструкции и снижают взаимозаменяемость узлов.

Сущность изобретения Задачей настоящего изобретения является создание конструкции конвейера, позволяющей избежать вышеупомянутых недостатков известных конструкций и предоставляющей удобные средства для обеспечения переменных перепадов высоты направляющих.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание конструкции конвейера, в которой сегменты пути могли бы быть соединены вместе встык с помощью разборного соединения без сварки и с использованием обычного ручного инструмента.

Другой задачей настоящего изобретения является создание конструкции конвейера, в которой несущие элементы можно было бы присоединять к пути с помощью разборного соединения без сварки и с использованием обычного ручного инструмента.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание конструкции конвейера, в которой несущие элементы можно было бы произвольно устанавливать по длине пути.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание конвейера, выполненного из легких материалов, что позволило бы избежать больших затрат на изготовление, доставку и установку, связанных с использованием стали и других тяжелых материалов в конструкциях конвейеров, без снижения параметров прочности и долговечности, обеспечиваемых указанными материалами.

Техническим результатом, который может быть получен при осуществлении изобретения, является упрощение конструкции и монтажа конвейера, расширение его функциональных возможностей, уменьшение материалоемкости.

Перечисленные и другие задачи решены в настоящем изобретении, как изложено ниже.

Сегмент ходового пути конвейера содержит верхнюю полку и нижнюю полку, расположенные на продольном остове ходового пути, и средства крепления, расположенные на указанном остове, для крепления указанного сегмента к несущей конструкции. Средства крепления расположены с некоторым смещением относительно средней линии между указанными верхней и нижней полками.

Он выполнен примерно U-образной формы в поперечном сечении. Верхняя и нижняя полки расположены в продольном направлении и по существу параллельно друг другу. Средства крепления содержат продольный паз, который ограничен проходящей в продольном направлении верхней стенкой и проходящей в продольном направлении нижней стенкой.

Указанные верхняя и нижняя стенки расположены по существу параллельно друг другу.

Указанная верхняя стенка снабжена первым расположенным продольно бортом, проходящим приблизительно перпендикулярно верхней стенке.

Указанная нижняя стенка снабжена вторым расположенным продольно бортом, проходящим приблизительно перпендикулярно нижней стенке.

Указанный паз выполнен T-образным в поперечном сечении.

Указанные средства крепления содержат продольный выступ.

Указанный выступ содержит гребень, проходящий от остова ходового пути, и по меньшей мере один продольный борт, расположенный приблизительно перпендикулярно указанному выступу.

Указанный выступ выполнен приблизительно T-образным в поперечном сечении.

Конвейер включает по меньшей мере один сегмент ходового пути, выполненный приблизительно С-образной формы в поперечном сечении и снабженный продольно расположенными верхней полкой и нижней полкой, а также средствами крепления для прикрепления указанного сегмента к несущей конструкции.

Указанные средства крепления расположены асимметрично между указанными верхней и нижней полками.

Указанные средства крепления содержат продольный паз, выполненный приблизительно U-образным в поперечном сечении.

Указанные средства крепления содержат продольный выступ, выполненный приблизительно T-образным в поперечном сечении.

Указанная несущая конструкция содержит по меньшей мере один хомут.

Указанные средства крепления содержат продольный паз, а в указанном пазу размещен соединительный брусок.

Указанный хомут имеет отверстия, а указанные средства крепления содержат дополнительно по меньшей мере один болт, проходящий через одно из указанных отверстий и завинчивающийся в резьбовое отверстие в указанном соединительном бруске.

Указанные отверстия расположены друг относительно друга в вертикальном направлении.

Конвейер с тяговым и грузовым ходовыми путями содержит первый ходовой путь, второй ходовой путь, хомуты, первые соединительные средства для соединения указанного первого ходового пути с хомутами и вторые соединительные средства для соединения указанного второго ходового пути с хомутами. Первые соединительные средства расположены на первом ходовом пути асимметрично относительно средней линии этого ходового пути.

Указанный первый ходовой путь содержит противолежащие элементы ходового пути, причем каждый из указанных элементов ходового пути выполнен приблизительно U-образной формы в поперечном сечении и содержит расположенные продольно верхнюю и нижнюю полки, при этом указанный ходовой путь снабжен средствами крепления для прикрепления указанного сегмента ходового пути к несущей конструкции, расположенные асимметрично между указанными верхней и нижней полками.

Указанные средства крепления содержат продольный паз, выполненный T-образным в поперечном сечении.

Указанные средства крепления содержат продольный выступ, выполненный приблизительно T-образным в поперечном сечении.

Указанный второй ходовой путь содержит противолежащие элементы ходового пути, причем каждый из указанных элементов ходового пути выполнен приблизительно U-образной формы в поперечном сечении и содержит расположенные продольно верхнюю и нижнюю полки, при этом указанный ходовой путь снабжен средствами крепления для прикрепления указанного сегмента ходового пути к несущей конструкции, расположенными асимметрично между указанными верхней и нижней полками.

Указанные средства крепления содержат продольный паз, выполненный T-образным в поперечном сечении.

Указанные средства крепления содержат продольный выступ, выполненный приблизительно T-образным в поперечном сечении.

Указанный второй ходовой путь выполнен приблизительно С-образной формы в поперечном сечении.

Указанные средства крепления содержат продольный паз, выполненный T-образным в поперечном сечении.

Указанные средства крепления содержат продольный выступ, выполненный приблизительно T-образным в поперечном сечении.

Указанный первый путь содержит сегменты ходового пути и первые средства крепления для соединения встык указанных сегментов ходового пути.

Указанные первые соединительные средства содержат продольный паз, а указанные первые средства крепления содержат стыковую накладку, расположенную в указанном продольном пазу, и по меньшей мере один болт для завинчивания в резьбовое отверстие в указанной стыковой накладке.

Указанный второй ходовой путь содержит сегменты ходового пути и вторые средства крепления для соединения встык указанных сегментов ходового пути.

Указанные вторые соединительные средства содержат продольный паз, а указанные вторые средства крепления содержат стыковую накладку, расположенную в указанном продольном пазу, и по меньшей мере один болт для завинчивания в резьбовое отверстие в указанной стыковой накладке.

Конвейер содержит третий ходовой путь, соединенный с указанным вторым ходовым путем с помощью соединителя Z-образной формы.

Конвейер содержит третий ходовой путь, соединенный по меньшей мере с одним из указанных хомутов с помощью соединителя Z-образной формы.

Настоящее изобретение имеет усовершенствованную конструкцию конвейера, пригодную для конвейеров с раздельными тяговым и грузовым ходовыми путями, в которой отдельные сегменты путей снабжены продольными пазами T-образного сечения, расположенными со смещением от средней линии ходового пути. Стыкующиеся сегменты пути соединены друг с другом с помощью прямоугольных стыковых накладок, расположенных в продольных пазах и перекрывающих место соединения между стыкующимися элементами путей. Стыковые накладки снабжены резьбовыми отверстиями, в которые заворачиваются болты для фиксации стыковых накладок в месте их крепления.

Ходовые пути снабжены рядом хомутов, увеличивающих несущую способность и жесткость направляющих, и которые могут быть использованы для сохранения желаемого расстояния между тяговым и грузовым ходовыми путями. Хомуты соединены с путями с помощью болтов, завернутых в прямоугольные соединительные бруски, расположенные в продольных пазах сегментов путей. При незатянутых болтах соединительные бруски могут свободно скользить в продольных пазах, обеспечивая тем самым возможность регулируемого расположения хомутов в любых удобных местах по длине ходовых путей.

Хомуты, выполненные согласно настоящему изобретению, имеют несколько расположенных на одной прямой по вертикали отверстий, в которые могут быть установлены болты для завинчивания в соединительные бруски тягового пути. Эта особенность конструкции используется совместно со смещением продольных пазов для достижения определенного предварительно заданного перепада высоты направляющих.

Конвейер, выполненный согласно настоящему изобретению, может быть собран с помощью обычных ручных инструментов и без необходимости сварки почти во всех конфигурациях, продиктованных конструктивными ограничениями. Конструкция выполнена модульной с возможностью сборки большинства конфигураций путей с небольшим количеством заменяющихся частей и с возможностью легкой разборки без повреждения составных частей, обеспечивая тем самым возможность повторного их использования в других конструкциях. Конструкция конвейера выполнена также из прочных легких материалов, устраняя тем самым часть затрат на изготовление, доставку и сборку конвейеров из стали и других тяжелых материалов, с незначительной потерей в прочности и долговечности.

Перечень фигур чертежей Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - конвейер, выполненный согласно настоящему изобретению, вид сбоку, с изображением возможных подъемов и перепадов высоты путей; на фиг. 2 - конвейер, выполненный в соответствии с изобретением, иллюстрирующий соединение встык сегментов путей и крепление хомута к сегментам путей (вид в изометрии); на фиг. 3 - поперечное сечение конвейера, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, с тяговым путем С-образной формы и грузовым путем U-образной формы в сборе с хомутом; на фиг. 4 - конвейер, выполненный в соответствии с настоящим изобретением, с тяговым путем U-образной формы и грузовым путем U-образной формы в сборе с хомутом (вид в изометрии); на фиг. 5 - грузонесущая тележка, которая может быть использована в конструкции конвейера, выполненного в соответствии с настоящим изобретением (вид сбоку);
на фиг. 6 - схематичное изображение цепного привода, который может быть использован совместно с грузонесущей тележкой в соответствии с настоящим изобретением;
на фиг. 7 - расположение грузонесущей тележки на грузовом пути (поперечное сечение);
на фиг. 8 - размещение тягового и грузового путей для достижения перепада высоты на 12,38 см (поперечное сечение);
на фиг. 9 - размещение тягового и грузового путей для достижения перепада высоты на 13,65 см (вид сбоку);
на фиг. 10 - то же, поперечный разрез;
на фиг. 11 - размещение тягового и грузового путей для достижения перепада высоты на 11,43 см (поперечный разрез);
на фиг. 12 - соединение встык двух сегментов пути со стыковой накладкой (вид сбоку);
на фиг. 13 - соединение встык сегментов пути с угловой стыковой накладкой для достижения смещения на угол 5o и второй стыковой накладкой, которая может быть использована для соединения встык сегментов пути, T-образные пазы которых не совпадают (вид сбоку);
на фиг. 14 - соединительная полоса, которая может быть использована вместо хомута в определенных ситуациях для соединения двух путей друг с другом (вид в плане);
на фиг. 15a - соединительные полосы по фиг. 14, использованные для закрепления дополнительных направляющих снаружи хомута (поперечное сечение); и
на фиг. 15b - закрепление дополнительных направляющих снаружи хомута (поперечное сечение).

Все чертежи выполнены в масштабе.

Настоящее изобретение представляет собой конвейер, конструкция ходового пути которого имеет уникальные свойства смещения точки его закрепления, что может быть использовано совместно со специально сконструированными хомутами для достижения заранее заданных перепадов высоты путей. Конвейер выполнен так, что он может быть собран и установлен на месте работы без сварки и без необходимости применения специальных инструментов или оборудования.

Несмотря на то, что изобретение конкретно описано со ссылками на тип конвейера с раздельными тяговым и грузовым путями, описанный в патенте США 3,559,585 (Lempio), настоящее изобретение не ограничено этим типом конвейера, оно может быть применимо к широкому ряду типов конвейеров, включая подвесной и перевернутый Unibit (торговая марка Jervis В. Webb Со.) конвейеры, подвесной и перевернутый конвейеры с раздельными тяговым и грузовым путями, конвейеры, расположенные над и под производственной зоной, и конвейеры, выполненные на основе двутавровой балки. В дополнение, отдельные части, выполненные в соответствии с настоящим изобретением, могут быть использованы для замены частей существующих конструкций конвейеров.

На фиг 1. показано применение настоящего изобретения в конвейерах с раздельными тяговым и грузовым путями. Конвейер содержит ряд сегментов 1 ходовых путей, собранных встык с образованием тягового пути 2 и грузового пути 3. Тяговый и грузовой пути расположены приблизительно параллельно и на некотором расстоянии друг от друга по вертикали. На грузовом пути расположены колеса грузонесущей тележки такого типа, как показано на фиг. 5, а на тяговом пути расположен цепной привод такого типа, как показано на фиг. 6, который используется для толкания тележек.

Как показано на фиг. 1, конструкция конвейера, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, содержит множество хомутов 4, расположенных с интервалами по длине путей. Хомуты удерживают тяговый и грузовой пути на нужном расстоянии друг от друга, увеличивая одновременно жесткость всей конструкции и являясь ее несущими элементами. Положение хомутов может регулироваться по длине ходовых путей, так что расстояние между хомутами может меняться, как будет продиктовано конструктивными ограничениями. Так, например, расстояние между хомутами может отклоняться от его нормального значения для обеспечения установки периферийных устройств, пунктов передачи и в силу других факторов.

Конструкция конвейера, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, отличается от обычных конструкций смещенным расположением ходового пути и наличием средств, с помощью которых сегменты пути соединяются друг с другом и с хомутами. Как показано на фиг. 2, 3, тяговый путь 2 конвейера в одном из вариантов выполнения имеет противолежащие полки 5 и 6, так что путь имеет С-образное поперечное сечение. Тяговый путь выполнен из прессованного профиля с продольным T-образным пазом 7 сверху и парой продольных боковых T-образных пазов 8 и 9. Верхний T-образный паз обеспечивает болтовое соединение с подвесной опорой, в отличие от обычных конструкций, где подвесные опоры приварены сверху к тяговому пути. Аналогично боковые T-образные пазы 8, 9, расположенные асимметрично между полками 5, 6, обеспечивают крепление хомутов к тяговому пути с помощью болтов 10 или других подходящих крепежных средств, которые завинчиваются в резьбовые отверстия соединительных брусков 11, расположенных в боковых T-образных пазах. Верхний и боковые Т-образные пазы также обеспечивают соединение встык секций путей с помощью стыковых накладок 12, 13, установленных в эти пазы и зафиксированных болтами 14, заворачивающимися в резьбовые отверстия 15 стыковых накладок.

Грузовой путь 3, размещенный по вертикали под тяговым путем 2, содержит пару расположенных на некотором расстоянии в поперечном направлении элементов 16, 17 пути, снабженных противолежащими верхней и нижней полками 18, 19, образующими продольные пазы 20, с U-образным поперечным сечением, в которые входят колеса грузонесущей тележки. Элементы грузового пути выполнены экструдированием с образованием на каждой из боковых сторон продольных T-образных пазов 21 и 22 соответственно. Боковые T-образные пазы позволяют элементам пути соединяться встык с помощью болтов 23 или других подходящих крепежных средств, заворачивающихся в резьбовые отверстия 24 стыковых накладок 25, 26, вставленных в боковые T-образные пазы. Элементы пути прикреплены к хомутам аналогичным образом. Использование стыковых накладок для соединения элементов пути обеспечивает быструю сборку целого пути из сегментов. Кроме того, стыковые накладки предназначены для должного автоматического совмещения секций путей и улучшения несущей способности в поперечном направлении.

На фиг. 4 показан второй вариант выполнения тягового пути согласно настоящему изобретению. В этом варианте тяговый путь содержит пару расположенных на некотором расстоянии в поперечном направлении элементов пути 27, 28, снабженных противолежащими верхней и нижней полками 29, 30, так что они образуют U-образное поперечное сечение. Элементы пути выполнены из прессованного профиля с продольными T-образными пазами 31, 32, расположенными асимметрично между противолежащими полками пути. Хотя показанный вариант выполнения имеет один T-образный паз на каждом элементе пути, настоящее изобретение подразумевает и другие варианты, в которых предусмотрены два T-образных паза. Такие варианты выполнения могут быть особенно полезны при применении захватывающих устройств и в других случаях, а также для несения периферийных устройств.

На фиг. 2 - 4 показаны некоторые преимущества настоящего изобретения, связанные с монтажом конвейера. Так как сегменты пути соединены между собой с использованием стыковых накладок и обычных болтов или аналогичных крепежных средств, монтаж конвейера, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, может выполняться без сварных работ, требуемых в обычных конструкциях, например, таких, как описанная в патенте США 3, 559,585 (Lempio). Кроме того, можно легко разобрать конвейер или изменить его конфигурацию путем вывинчивания болтов из стыковых накладок. Это чрезвычайно облегчает ремонт или реконфигурацию конструкции и позволяет повторно использовать детали в других конструкциях, вместо того, чтобы их выбрасывать. Наконец, так как конструкция конвейера выполнена из небольшого количества недорогих частей, пользователь может хранить у себя комплект запчастей для конвейера, снижая тем самым время, требуемое на ремонт или конструктивные изменения.

Как показано на фиг. 5, несущие груз тележки 33, примененные в конвейере, содержат несколько колесных блоков и имеют передний колесный блок 34 и задний колесный блок 35, соединенные грузовой балкой 36. Каждый колесный блок содержит противолежащие пары колес 37, установленные на колесном держателе 38 и снабженные направляющим роликом 39, установленным на направляющей оси 40. Колеса в колесных блоках предпочтительно выполнены из нейлона. Однако колеса, выполненные из других материалов, включая сплавы металлов, пластики, резину и композитные материалы, могут также быть пригодными для определенных условий. Любые из этих материалов могут также быть использованы для изготовления других деталей колесного блока 41 в сборе и толкателей цепи (см. фиг. 6).

На фиг. 6 показана цепь, которая может быть использована для совместной работы с тележками согласно настоящему изобретению. Цепь содержит ряд грузовых роликов 42, соединенных соединительным узлом 43, и ряд направляющих роликов 44, установленных под углом 90o по отношению к грузовым роликам. Цепь снабжена шарнирно соединенным рычагом 45, оканчивающимся крюком 46, осуществляющим передачу толкающего усилия от цепи к тележке. Для привода цепи могут быть использованы различные двигатели, включая линейные двигатели различных конфигураций, изготовленные с учетом конструктивных требований и приспособленные для работы с конвейерами, выполненными из алюминия.

На фиг. 7 изображено расположение колесного блока 41 относительно грузового пути. Расстояние между противолежащими элементами пути 47, 48 таково, что противоположные колеса колесного блока находятся в противоположных пазах грузового пути, при этом нижние полки 49 грузового пути служат опорной поверхностью для колес.

На фиг. 7 также показан второй вариант выполнения ходового пути согласно настоящему изобретению. Сегменты пути вместо продольных пазов могут содержать продольный выступ 50 T-образного сечения, расположенный на остове 51 ходового пути так, что он смещен от центральной линии между полками 49 и 52. При использовании ходового пути этого типа хомуты могут иметь выступы 53, 54, работающие совместно с соединительным бруском 55 и болтом 56 для крепления хомута к ходовому пути. В этом варианте соединительные бруски расположены в пазу, образованном остовом 51 ходового пути, выступом 57 и выступом 58.

На фиг. 8 показано, как совместно с хомутами для достижения различных перепадов высоты путей используется свойство конструкции ходового пути, предложенной в настоящем изобретении - смещение точки крепления сегмента пути по вертикали от средней линии пути. Перепад высоты определяется как расстояние по вертикали между нижней полкой тягового пути и нижней полкой грузового пути. Как показано на фиг. 8-11, боковые части хомутов имеют первое и второе отверстия 57 и 58 соответственно, в которые могут быть вставлены болты для крепления ходового пути к хомуту. Перепад высоты путей может регулироваться путем использования одного или другого отверстия или путем переворота сегмента пути, так чтобы T-образный паз был бы ближе к верхней или к нижней полке. Таким образом, например, может быть достигнут перепад в 11,43 см, 12,38 см и 13,65 см.

На фиг. 8 показан перепад высоты в 12,38 см. Перепады высоты в 11,43 см и 13,65 см достигаются путем перемещения тягового пути к верхнему или нижнему комплекту отверстий хомута соответственно и ориентации желоба грузового пути так, чтобы T-образный паз находился ближе к верху ходового пути. Перепад высоты в 12,38 см достигается путем разворота грузового направляющей так, чтобы T-образный паз находился ближе к низу грузового пути, чем к его верху.

На фиг. 9 - 10 показано использование хомутов для смещения пути для достижения перепада высоты в 13,65 см. Перепад высоты достигается путем крепления тягового пути с помощью верхних отверстий хомута и ориентации желоба грузового пути так, чтобы T-образный паз находился ближе к верху грузового пути.

На фиг. 11 показано использование хомутов для смещения пути для достижения перепада высоты в 11,43 см. Перепад высоты достигается путем крепления тягового пути с помощью нижних отверстий хомута и ориентации желоба грузового пути так, чтобы T-образный паз находился ближе к верху грузового пути.

На фиг. 12 - 13 показано дополнительно использование стыковых накладок для соединения вместе примыкающих сегментов пути конвейера, выполненного согласно настоящему изобретению. В горизонтальной части ходового пути 60, как показано на фиг. 12, стыкующиеся элементы пути образуют соединение 61 под углом 180o с помощью прямоугольной стыковой накладки 62. Однако, когда нужно создать смещение между примыкающими элементами пути, как показано на фиг. 13, может быть использован элемент пути, расположенный так, что он образует со стыкующимся элементом пути соединение 63, имеющее угол меньше или больше, чем 180o. В этом случае применяется угловая стыковая накладка 64 в виде разделенной на два сегмента 65 и 66 пластины, причем сегменты образуют тот же самый угол, что и соединение. Достигаемые таким образом смещения включают стандартные значения в 1,27 см, 2,22 см, 3,81 см и 5,08 см, хотя возможно достижение и других значений. Когда место стыка между соседними элементами пути таково, что T-образные пазы на стыкующихся элементах не совпадают, как показано также на фиг. 13, применяется специальная стыковая накладка 67, пластины которой 68 и 69 неразъемно соединены друг с другом.

На фиг. 14 показано использование Z-образной соединительной полосы 70 для параллельного соединения вместе двух сегментов 71 и 72 пути. Соединительная полоса имеет центральную часть 73, оканчивающуюся на каждом конце фланцами 74 и 75 соответственно, прикрепляемыми с помощью болтов 76, 77 или других подходящих крепежных средств к соединительным брускам 78, 79, расположенным в T-образных пазах каждого сегмента пути. Z-образная соединительная полоса особенно полезна для обеспечения нижней опоры и разъединения путей там, где использование подвесной опоры нежелательно или нерационально.

Как показано на фиг. 15а, Z- образный соединитель особенно полезен в качестве опоры для дополнительных направляющих 80, 81, зафиксированных относительно опирающихся на хомут центральных ходовых путей 82, 83. Как показано на фиг. 15b, тот же эффект может быть достигнут в некоторых ситуациях путем прикрепления дополнительных направляющих прямо к боковым частям хомута. В предпочтительном варианте это осуществляется путем использования болта 84 или других подходящих крепежных средств, проходящего через отверстие, выполненное в боковой части хомута и завернутого в резьбовое отверстие соединительного бруска 85, расположенного в T-образном пазу 86 дополнительной направляющей.

Материалы, применяемые для хомутов, профилей путей, стопоров, переключателей, колесных блоков, колес и других компонентов конвейера, выполненного согласно настоящему изобретению, являются взаимозаменяемыми и включают алюминий, пластик, керамику, композитные материалы, а также конструкционную, углеродистую и нержавеющую сталь. Однако в предпочтительном варианте ходовые пути выполнены из алюминия и его сплавов. Это обеспечивает легкость конструкции, что облегчает транспортировку и сборку.

Предпочтительно также, чтобы хомуты были выполнены из подходящего инженерного пластика, такого как Delrin или подобные ацетиловые смолы. Такие смолы хорошо поддаются формовке и имеют превосходную прочность на растяжение, усталостную прочность и жесткость, а также дают значительное снижение общей массы конструкции, тем самым уменьшая использование легированной стали и уменьшая стоимость установки. Кроме того, хомут из пластика служит изолятором в определенных ситуациях, например при сварных работах.

Конструкция конвейера, выполненного согласно изобретению, разработана так, что он может быть легко собран, разобран или модифицирован на месте с использованием обычных ручных инструментов. Так, конструкция конвейера позволяет осуществить легкую замену опорных центров без специального оборудования. Хомуты могут быть с легкостью соединены в любом месте вдоль продольного паза для обеспечения большей прочности там, где необходимо. Различные периферийные устройства, включая легкосъемные устройства с защелками, применяющиеся для обеспечения сохранности направляющей, уплотнения, концевые выключатели, стопоры, бандаж и т.п., могут быть также расположены с возможностью регулировки в любом месте вдоль продольных T-образных пазов.

Кроме того, в конструкции конвейера, выполненной в соответствии с настоящим изобретением, могут использоваться стандартные компоненты общего назначения для сведения к минимуму количества деталей, существенно облегчая пользователю задачу хранения запаса сменных комплектующих и специальных компонентов и обеспечивая возможность легко восстанавливать первоначальную конфигурацию, когда конструкция изменена или модифицирована пользователем.

Настоящее изобретение также предполагает использование других компонентов, известных в конструкциях конвейеров, включая подпружиненные элементы, стабилизаторы, вспомогательные направляющие, скользящие элементы, различные типы креплений с помощью защелок, пластиковые шайбы, шумопоглощающие устройства (которые могут быть выполнены в виде полос из шумопоглощающего материала, расположенных вдоль желобов), беговые дорожки (т.е. стальные полосы для снижения износа алюминия в тяжело нагруженных установках) с возможностью быстрой замены в зонах сильного износа, мини-экстракторы в форме телескопических вилок, а также датчики давления в виде полос, кнопок и других устройств, которые могут быть добавлены в целях безопасности. Если необходимо, для целей смазки к желобам могут быть добавлены масляные поддоны, кроме того, могут быть установлены дополнительные направляющие, приводимые толкателями, если это необходимо для перемещения поддонов, поворотных плит, подъемников и др. Кроме того, некоторые части могут быть спроектированы с возможностью самоустановки, так что конкретная составная часть может закрепляться на конвейере только в одной точке.

Поскольку большинство элементов конструкции конвейера, выполненного согласно настоящему изобретению, предпочтительно выполнены из пластика или алюминия, они не требуют окраски. Следовательно, так как конструкция конвейера согласно настоящему изобретению может быть использована в любых обычных приложениях, она особенно полезна в таких случаях, как приготовление продуктов питания и для работы в чистых помещениях, где обычно применяют анодированный алюминий.

Хомуты согласно настоящему изобретению могут быть также модифицированы в соответствии с требованиями конкретных приложений. Так, например, хомуты могут принимать форму плоских пластин или других алюминиевых экструдированных форм согласно конструктивным требованиям. Хомуты могут быть снабжены двойными фланцами для ужесточения зоны болтового крепления или они могут быть модифицированы для обеспечения зазора между путями для достижения устойчивости в работе направляющей в перевернутых конструкциях, так что площадь пути вокруг ее поворота может быть увеличена, если необходимо, с небольшими затратами. В определенных ситуациях, когда направляющие замурованы в пол для образования буксировочного пути, можно повсеместно обойтись без использования хомутов.

В некоторых приложениях алюминиевые направляющие конструкции конвейера, выполненного согласно настоящему изобретению, могут образовывать реактивную пластину системы управления электропотреблением. Для заземления может быть использован электропроводный пластик со щетками из нержавеющей стали. В таких случаях можно было бы заменить тяговый путь направляющей с шиной с закрепленной защелками электропроводкой для подвесных и перевернутых конструкций. Приводное колесо системы управления электропитанием может быть расположено внутри направляющей или снаружи ее с электропроводкой, проходящей также сверху или внутри направляющих.

Вышеизложенное описание иллюстрирует особенности настоящего изобретения и не является ограничивающим. Таким образом, рамки настоящего изобретения следует определять только со ссылкой на прилагаемую формулу изобретения.


Формула изобретения

1. Сегмент ходового пути конвейера, содержащий верхнюю и нижнюю полки, расположенные на продольном остове ходового пути, и средства крепления, расположенные на указанном остове, для крепления указанного сегмента к несущей конструкции, отличающийся тем, что указанные средства крепления расположены с некоторым смещением относительно средней линии между указанными верхней и нижней полками.

2. Сегмент ходового пути по п.1, отличающийся тем, что он выполнен примерно U-образной формы в поперечном сечении.

3. Сегмент ходового пути по п.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя полки расположены в продольном направлении.

4. Сегмент ходового пути по п.3, отличающийся тем, что верхняя и нижняя полки расположены по существу параллельно друг другу.

5. Сегмент ходового пути по п.1, отличающийся тем, что средства крепления содержат продольный паз.

6. Сегмент ходового пути по п.5, отличающийся тем, что указанный паз ограничен проходящей в продольном направлении верхней стенкой и проходящей в продольном направлении нижней стенкой.

7. Сегмент ходового пути по п.6, отличающийся тем, что указанные верхняя и нижняя стенки расположены по существу параллельно друг другу.

8. Сегмент ходового пути по п.7, отличающийся тем, что указанная верхняя стенка снабжена первым, расположенным продольно бортом, проходящим приблизительно перпендикулярно верхней стенке.

9. Сегмент ходового пути по п.7, отличающийся тем, что указанная нижняя стенка снабжена вторым, расположенным продольно бортом, проходящим приблизительно перпендикулярно нижней стенке.

10. Сегмент ходового пути по п.5, отличающийся тем, что указанный паз выполнен Т-образным в поперечном сечении.

11. Сегмент ходового пути по п.5, отличающийся тем, что указанные средства крепления содержат продольный выступ.

12. Сегмент ходового пути по п.11, отличающийся тем, что указанный выступ содержит гребень, проходящий от остова ходового пути, и по меньшей мере один продольный борт, расположенный приблизительно перпендикулярно указанному выступу.

13. Сегмент ходового пути по п.11, отличающийся тем, что указанный выступ выполнен приблизительно Т-образным в поперечном сечении.

14. Конвейер, включающий по меньшей мере один сегмент ходового пути, выполненный приблизительно С-образной формы в поперечном сечении и снабженный продольно расположенными верхней и нижней полками, а также средствами крепления для прикрепления указанного сегмента к несущей конструкции, отличающийся тем, что указанные средства крепления расположены асимметрично между указанными верхней и нижней полками.

15. Конвейер по п.14, отличающийся тем, что указанные средства крепления содержат продольный паз, выполненный приблизительно U-образным в поперечном сечении.

16. Конвейер по п.14, отличающийся тем, что указанные средства крепления содержат продольный выступ, выполненный приблизительно Т-образным в поперечном сечении.

17. Конвейер по п.14, отличающийся тем, что указанная несущая конструкция содержит по меньшей мере один хомут.

18. Конвейер по п.17, отличающийся тем, что указанные средства крепления содержат продольный паз, а в указанном пазу размещен соединительный брусок.

19. Конвейер по п.18, отличающийся тем, что указанный хомут имеет отверстия, а указанные средства крепления содержат дополнительно по меньшей мере один болт, проходящий через одно из указанных отверстий и завинчивающийся в резьбовое отверстие в указанном соединительном бруске.

20. Конвейер по п.19, отличающийся тем, что указанные отверстия расположены друг относительно друга в вертикальном направлении.

21. Конвейер с тяговым и грузовым ходовыми путями, содержащий первый ходовой путь, второй ходовой путь, хомуты, первые соединительные средства для соединения указанного первого ходового пути с хомутами и вторые соединительные средства для соединения указанного второго ходового пути с хомутами, отличающийся тем, что первые соединительные средства расположены на первом ходовом пути асимметрично относительно средней линии этого ходового пути.

22. Конвейер по п.21, отличающийся тем, что указанный первый ходовой путь содержит противолежащие элементы ходового пути, причем каждый из указанных элементов ходового пути выполнен приблизительно U-образной формы в поперечном сечении и содержит расположенные продольно верхнюю и нижнюю полки, при этом указанный ходовой путь снабжен средствами крепления для прикрепления указанного сегмента ходового пути к несущей конструкции, расположенные асимметрично между указанными верхней и нижней полками.

23. Конвейер по п.22, отличающийся тем, что указанные средства крепления содержат продольный паз, выполненный Т-образным в поперечном сечении.

24. Конвейер по п.22, отличающийся тем, что указанные средства крепления содержат продольный выступ, выполненный приблизительно Т-образным в поперечном сечении.

25. Конвейер по п.22, отличающийся тем, что указанный ходовой путь содержит противолежащие элементы ходового пути, причем каждый из указанных элементов ходового пути выполнен приблизительно U-образной формы в поперечном сечении и содержит расположенные продольно верхнюю и нижнюю полки, при этом указанный ходовой путь снабжен средствами крепления для прикрепления указанного сегмента ходового пути к несущей конструкции, расположенными асимметрично между указанными верхней и нижней полками.

26. Конвейер по п.25, отличающийся тем, что указанные средства крепления содержат продольный паз, выполненный Т-образным в поперечном сечении.

27. Конвейер по п.25, отличающийся тем, что указанные средства крепления содержат продольный выступ, выполненный приблизительно Т-образным в поперечном сечении.

28. Конвейер по п.22, отличающийся тем, что указанный второй ходовой путь выполнен приблизительно С-образной формы в поперечном сечении.

29. Конвейер по п.28, отличающийся тем, что указанные средства крепления содержат продольный паз, выполненный Т-образным в поперечном сечении.

30. Конвейер по п.28, отличающийся тем, что указанные средства крепления содержат продольный выступ, выполненный приблизительно Т-образным в поперечном сечении.

31. Конвейер по п.21, отличающийся тем, что указанный первый путь содержит сегменты ходового пути и первые средства крепления для соединения встык указанных сегментов ходового пути.

32. Конвейер по п.31, отличающийся тем, что указанные первые соединительные средства содержат продольный паз, а указанные первые средства крепления содержат стыковую накладку, расположенную в указанном продольном пазу, и по меньшей мере один болт для завинчивания в резьбовое отверстие в указанной стыковой накладке.

33. Конвейер по п.21, отличающийся тем, что указанный второй ходовой путь содержит сегменты ходового пути и вторые средства крепления для соединения встык указанных сегментов ходового пути.

34. Конвейер по п.33, отличающийся тем, что указанные вторые соединительные средства содержат продольный паз, а указанные вторые средства крепления содержат стыковую накладку, расположенную в указанном продольном пазу, и по меньшей мере один болт для завинчивания в резьбовое отверстие в указанной стыковой накладке.

35. Конвейер по п.21, отличающийся тем, что он содержит третий ходовой путь, соединенный с указанным вторым ходовым путем с помощью соединителя Z-образной формы.

36. Конвейер по п.21, отличающийся тем, что он содержит третий ходовой путь, соединенный по меньшей мере с одним из указанных хомутов с помощью соединителя Z-образной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ставам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность конвейерного механизма, содержащего ряд поддерживающих конструкций различных заданных длин, которые могут быть соединены вместе до необходимой длины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к лесной и целлюлозно-бумажной промьшшенности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пластинчатым конвейерам и эскалаторам, рабочие органы которых имеют опорные катки

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов в автоматическом режиме на машинострои- тельных и металлургических предприятиях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства и может быть использовано, например, для сборки и транспортирования велосипедов на подвесных толкающих конвейерах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подвесным конвейерам, и может быть использовано на предприятиях текстильной промышленности и по производству синтетических волокон

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для транспортирования грузов в системах подвесных грузонесущих конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузонесущим конвейерным системам с разветвленными пространственными трассами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкции ходового пути подвесного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров
Наверх