Фланцево-эксцентриковый двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель включает цилиндры, встречно-движущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень. В центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение. При давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца. Круглосекторное устройство крепления цилиндров состоит из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой. Имеются цилиндровые постели, в них укладываются цилиндры и закрепляются крышками. К стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы, на фланец подшипникового стакана крепится половинка муфты, на кожух фланца крепится вторая половинка муфты. Муфты не дают кожуху вращаться. С внешней стороны находятся страховочные упоры кожуха, на стойки упоров крепится наружная муфта, что не мешает обоим кожухам совершать с шаровым пустотелым шатуном возвратно-поступательное движение. На цилиндр крепятся две камеры сгорания, в камере сгорания установлен нейтрализатор с щелевым соплом и два электрода. Технический результат заключается в увеличении экономичности и моторессурса и улучшении экологических показателей двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано везде, где применяются двигатели внутреннего сгорания.

Из патента США N 2379119, МПК F 02 B 75/26, опубл. 1945, известен фланцево-эксцентриковый двигатель внутреннего сгорания, включающий цилиндры, встречно-движущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень, в центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, причем при давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца.

Известный двигатель загрязняет атмосферу, обладает недостаточным моторесурсом, сложностью изготовления и небольшим коэффициентом полезного действия.

Задачей изобретения является увеличение экономичности и моторесурса и улучшение экологических показателей за счет отмены антидетонационных добавок в топливо. Удвоение степени сжатия обеспечивается за счет увеличения диаметра цилиндра компрессора.

Поставленная задача решается тем, что фланцево-эксцентриковый двигатель внутреннего сгорания, включающий цилиндры, встречно-движущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень, в центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, причем при давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца, согласно изобретению имеет кругло-секторное устройство крепления цилиндров, состоящее из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой, имеющими цилиндровые постели, в них укладываются цилиндры и закрепляются крышками, к стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы, на фланец подшипникового стакана крепится половинка муфты, на кожух фланца крепится вторая половинка, муфты не дают кожуху вращаться, с внешней стороны находятся страховочные упоры кожуха, на стойки упоров крепится наружная муфта, что не мешает обоим кожухам совершать с шаровым пустотелым шатуном возвратно-поступательное движение, на цилиндр крепятся две камеры сгорания, в камере сгорания установлен нейтрализатор с щелевым соплом и два электрода.

На фиг. 1 показан разрез двигателя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - камера сгорания и клапан воздухопровода.

На фигурах 1 - 3 позициями обозначены следующие элементы двигателя: 1 - кругло-секторное устройство крепления цилиндров 2 - дисковая стойка 3 - труба или обойма 4 - постель цилиндров 5 - цилиндры 6 - крышка крепления цилиндров 7 - съемные подшипниковые стаканы
8 - зубчатый фланец-шестерня
9 - фланец с пальцами и шаровыми втулками
10 - кожух
11 - зубчатая шайба на кожухе
12 - другой (второй) кожух
13 - шайба с вертикальными окнами
14 - предохранительные упоры кожуха
15 - внутренняя муфта кожуха
16 - наружная муфта кожуха
17 - вал фланцево-эксцентрикового преобразователя
18 - фланец
19 - эксцентрик
20 - кожух
21 - накладка кожуха
22 - подшипники кожуха
23 - шаровой шатун с беспальцевым поршнем
24 - съемная камера сгорания
25 - нейтрализатор с щелевым соплом (калильная трубка)
26 - электроды
27 - клапанный по концам, самозапирающийся воздухопровод.

Кругло-секторное устройство 1 крепления цилиндров состоит из двух дисковых стоек 2, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой 3. Имеются цилиндровые постели 4, в них укладываются цилиндры 5 и закрепляются полукольцевыми крышками 6 крепления цилиндров. С внешней стороны к стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы 7. Фланец 8 подшипникового стакана является зубчатой шестерней. На другой фланец 9 крепятся пальцы с шаровыми втулками. На кожух 10 крепится зубчатая шайба 11, на другой кожух 12 крепится шайба 13 с вертикальными окнами. Еще с внешней стороны крепятся предохранительные (страховочные) упоры 14 кожуха, которые вступают в соприкосновение с кожухом только при поломке внутренней (основной) 15 и наружной (дополнительной) муфты 16. В центре устройства проходит вал 17 и закрепленные на валу под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, состоящие из фланца 18 и эксцентрика 19.

При прохождении условной мертвой точки фланцем на 10o эксцентрики 19 и фланцы 18 начинают работать, как лопасть турбины, Сам кожух 20, имея накладки 21, играющие роль вкладышей, и подшипники 22, удерживается на вращающихся эксцентриках 19. Для распределения тепла по поршневой площади на цилиндр 5 крепятся по две камеры сгорания 24. Для попадания газов в межпоршневое пространство нейтрализатор (калильная трубка) 25 имеет щелевое сопло. Опасно делать фланцы 18 большого диаметра, на случай облома осколки могут иметь пробойную силу, нельзя и отказаться от фланцев 18, они снимают перегрузки с подшипников 22. Для теплоизоляции форсунок и стенок камеры сгорания должен быть достаточный зазор от калильной трубки-нейтрализатора 25, установленной в камере сгорания на кольцах. В камере сгорания устанавливаются два электрода 26 для микроволнового или импульсно-конденсаторного воспламенения и клапанный по концам, самозапирающийся воздухопровод 27.

При проворачивании стартером фланцев 18 кожух 20 делает возвратно-поступательное движение. Двигатель работает по двухтактной схеме с принудительной продувкой.


Формула изобретения

Фланцево-эксцентриковый двигатель внутреннего сгорания, включающий цилиндры, встречнодвижущиеся поршни, шаровой шатун, беспальцевый поршень, в центре устройства проходит вал и закрепленные под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, причем при давлении шатуна на кожух вал начинает вращаться, а сам кожух, имея накладки и подшипники, удерживается на вращающихся эксцентриках фланца, отличающийся тем, что имеет круглосекторное устройство крепления цилиндров, состоящее из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или обоймой, имеющими цилиндровые постели, в них укладываются цилиндры и закрепляются крышками, к стойкам крепятся съемные подшипниковые стаканы, на фланец подшипникового стакана крепится половинка муфты, на кожух фланца крепится вторая половинка, муфты не дают кожуху вращаться, с внешней стороны находятся страховочные упоры кожуха, на стойки упоров крепится наружная муфта, что не мешает обоим кожухам совершать с шаровым пустотелым шатуном возвратно-поступательное движение, на цилиндр крепятся две камеры сгорания, в камере сгорания установлен нейтрализатор с щелевым соплом и два электрода и клапанный, по концам запирающийся, воздухопровод.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству двигателей экологически чистых

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую полезную работу

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к четырехтактным поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в различных энергетических установках летательных аппаратов, автомобилей, катеров и т

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы двигателя при высоких динамических нагрузках, возможность форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет изменения (увеличения) рабочего хода и устойчивости поршня, исключая возможность его перекоса и заклинивания

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин с криволинейными поверхностями, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных энергетических установках летательных аппаратов, автомобилей, быстроходных катеров и т.д

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению
Наверх