Устройство для подогрева дизельного топлива

 

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей. Устройство для подогрева дизельного топлива содержит корпус, крышку, заклепки, два штекера, нагревательную пластину, верхний контакт, позисторы, размещенные на ней по окружности и прижимаемые пружинящим контактом. Радиатор выполнен по крайней мере из двенадцати выштампованных из тонколистового металла отдельных лепестков, прижимаемых крышкой к плоской стороне нагревательной пластины. По меньшей мере три из них - с фиксирующими пазами под направляющие выступы в корпусе. Нагревательная пластина с обратной стороны имеет буртики и конусообразные выпуклости, а правый и левый штекеры выштампованы из тонколистового металла и различны по конфигурации. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей.

Известно устройство для подогрева дизельного топлива, состоящее из диэлектрического корпуса, теплопроводной пластины, нагревательных элементов в виде позисторов, закрепленных на теплопроводной пластине. Корпус имеет впускное окно и образует с теплопроводной пластиной дополнительную полость. Теплопроводная пластина снабжена теплоотводящими ребрами, размещенными в зазоре между наружной поверхностью фильтрующего элемента. Дополнительная полость через впускное и выпускное окна сообщена соответственно с подводящим и отводящим каналами [1].

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность нагрева топлива в режиме работающего двигателя в связи с тем, что конструкция устройства не обеспечивает турбулентного потока топлива.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для подогрева дизельного топлива американской фирмы "TEXAS INSTRUMENTS", в котором проблема эффективности нагрева топлива решена созданием такой конструкции теплопроводной пластины, при которой обеспечивается турбулентный поток топлива [2].

Однако недостатком данной конструкции является повышенная трудоемкость производства, обусловленная изготовлением теплопроводной пластины сложной конфигурации, что увеличивает себестоимость изделия.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение себестоимости изделия. Решение задачи достигается тем, что у заявляемого устройства подогрева дизельного топлива, содержащего корпус, крышку, заклепки, два штекера, нагревательную пластину, прижимаемые пружинящим контактом, дополнительно снабжено радиатором, который выполнен по крайней мере из двенадцати, выштампованных из тонколистового металла, отдельных лепестков, прижимаемых крышкой к плоской стороне нагревательной пластины, причем по меньшей мере три из них - с фиксирующими пазами под направляющие выступы в корпусе, нагревательная пластина с обратной стороны имеет буртики и конусообразные выпуклости, а правый и левый штекера выштампованны из тонколистового металла и различны по конфигурации.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-6. На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 показано место контакта нагревательной пластины и штеккера; на фиг. 3-4 нагревательная пластина; на фиг. 5 - пружинящий контакт; на фиг. 6 - лепесток радиатора.

Устройство для подогрева дизельного топлива состоит из корпуса 1, в котором закреплены и герметизированны эпоксидной смолой два штеккера (правый 2 и левый 3), причем правый штеккер контактирует с верхним контактом 4 (фиг. 2), который в свою очередь зафиксирован на пластине 5. С нижней части пластины по окружности расположены позисторы 6 (фиг. 3), фиксируемые от смещения конусообразными выпуклостями и буртиками нагревательной пластины (фиг. 4) и прижимаемые к ней пружинящим контактом (фиг. 5), который находится в контакте с левым штеккером, а с верхней стороны к пластине по окружности плотно прилегают двенадцать лепестков радиатора, выштампованнных из тонколистового металла (фиг. 6), из которых три - с фиксирующими пазами под направляющие выступы в корпусе. Лепестки прижаты к пластине крышкой 7, которая фиксируется на корпусе заклепками 8.

Устройство работает следующим образом. При холодном запуске двигателя подают питание на нагревательные элементы 6. Топливо находящееся в корпусе подогревателя прогревается за счет тепла, выделяемого позисторами. При этом постепенно прогревается и топливо, находящееся непосредственно вокруг фильтрующего элемента, обеспечивая освобождение от блокирующих его парафинов. Тем самым создаются условия, необходимые для обеспечения прокачиваемости фильтра и надежного пуска двигателя. После запуска двигателя топливо, циркулирующее через подогреватель, прогревается наиболее эффективно за счет наличия турбулентного потока и, беспрепятственно проходя через фильтрующий элемент, поступает в топливный насос высокого давления, обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Позисторы отключаются в зависимости от теплового состояния двигателя и топлива.

Использование предлагаемого технического решения по сравнению с известными обеспечивает производство технологичного в изготовлении, эффективного и надежного в эксплуатации устройства для облегчения запуска двигателя и надежности работы топливной аппаратуры в холодное время года.

Технический результат предлагаемого устройства достигается конструктивным решением, а именно: конструкция радиатора, состоящего из двенадцати лепестков, выштампованных из тонколистового металла, конструкция штампованных штекеров и нагревательной пластины с буртиками и конусообразными выступами облегчает технологию изготовления изделия, тем самым снижая его себестоимость. Снижение себестоимости достигается также минимальным расходом электроэнергии за счет использования электронагревателей с положительным температурным коэффициентом сопротивления.

Заявляемое техническое решение обеспечивает также удобства в эксплуатации как при первоначальном монтаже, так и при смене фильтрующих элементов, и не требует переделки конструкций выпускаемых фильтров.

Источники информации 1. Патент Российской Федерации N 2018021, МКИ F 02 M 31/00.

2. Проспект фирмы "Texas Instruments" (США) за 1984 год.

Формула изобретения

Устройство для подогрева дизельного топлива, содержащее корпус, крышку, заклепки, два штекера, нагревательную пластину, верхний контакт, позисторы, размещенные на ней по окружности и прижимаемые пружинящим контактором, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено радиатором, который выполнен по крайней мере из двенадцати выштампованных из тонколистового металла отдельных лепестков, прижимаемых крышкой к плоской стороне нагревательной пластины, причем по меньшей мере три из них - с фиксирующими пазами под направляющие выступы в корпусе, нагревательная пластина с обратной стороны имеет буртики и конусообразные выпуклости, а правый и левый штекера выштампованны из тонколистового металла и различны по конфигурации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2002

(73) Патентообладатель:ЗАО "ЛИДЕР" (RU)

Договор № 15150 зарегистрирован 25.09.2002

Извещение опубликовано: 10.11.2002        



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для подогрева топлива в системах топливоподачи при эксплуатации машино-транспортного парка

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к топливным нагревательным устройствам, предпочтительно для отопления транспортных средств и агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам системы питания двигателей внутреннего сгорания на дизельном топливе

Изобретение относится к подогревателям жидкостей и предназначено, в частности, для подогрева жидкостей двигателя внутреннего сгорания (ДВС), например дизельного топлива и смазочного масла, при минусовой температуре окружающей среды с целью исключения забивания фильтрующей перегородки топливного фильтра тонкой очистки парафинами и значительного уменьшения перепада давлений на фильтрующей перегородке масляного фильтра, а также повышения надежности при работе топливной и масляной систем в холодное время года, при этом значительно облегчается запуск ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подогревателям дизельного топлива

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в цилиндр

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с прямой подачей жидкого топлива в камеру сгорания и предназначено для подготовки топлива и подачи его в камеру сгорания в нужный временной промежуток
Наверх