Кран надувной

 

Изобретение предназначено для перекрытия отдельных ветвей водопровода промышленных предприятий, например, мясокомбинатов, молокозаводов, рыбзаводов, кожевенных заводов, банно-прачечных комбинатов, в случае осуществления ремонтно-сварочных работ. Кран надувной для трубопроводов с дистанционным управлением содержит чашеобразный корпус с фланцем, двумя проходными отверстиями и двумя патрубками, плоскую крышку с штуцером для управляющей среды и зажатую между фланцем корпуса и крышкой мембрану. Последняя выполнена из одного или нескольких слоев листовой резины. Патрубки расположены с возможностью обеспечения прямоточности движения жидкости относительно крана и растянуты по бокам чашеобразного корпуса с целью увеличения ширины между проходными отверстиями в чаше и образования между ними поверхности для прижатия мембраны при перекрытии крана. В проходных отверстиях чашеобразного корпуса выполнены перегородки. Такое выполнение позволяет повысить надежность и долговечность крана и одновременно упростить его эксплуатацию. 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для промышленных предприятий, использующих разветвленную водопроводную сеть, таких как мясокомбинаты, молокозаводы, рыбзаводы, кожевенные заводы, банно-прачечные комбинаты.

Известен кран надувной для трубопроводов с дистанционным управлением, перекрываемый мембраной под действием давления на нее (патент США (US) 3083943 A, НКИ 251-61, 02.04.1963 г.). Указанный кран является наиболее близким к заявленному по совокупности признаков. Кран состоит из чашеобразного корпуса с фланцем и плоской крышки, между которыми специально отвулканизированная мембрана из резины с кордом. В корпусе имеется два круглых отверстия: входное и выходное. В крышке - штуцер для подачи управляющей среды.

Недостатком этого крана является промежуток между отверстиями, который слишком мал для надежного перекрытия крана. Специально изготовленная мембрана также не является достоинством при эксплуатации, потому что дефицитна как запасная часть. Недостатком является и то, что входной и выходной патрубки расположены под углом друг к другу, что увеличивает габариты и гидравлическое сопротивление.

Задачей изобретения является создание надежного, простого в эксплуатации, долговечного крана большого диаметра от 80 мм и больше, который, будучи закрытым, не пропускал бы ни капли в течение всего срока службы.

Технический результат достигается тем, что в известном кране надувном для трубопроводов с дистанционным управлением, содержащем чашеобразный корпус с фланцем, двумя проходными отверстиями и двумя патрубками, плоскую крышку со штуцером для управляющей среды и зажатую между фланцем корпуса и крышкой мембрану, последняя выполнена из одного или нескольких слоев листовой резины, а патрубки расположены с возможностью обеспечения прямоточности движения жидкости относительно крана и растянуты по бокам чашеобразного корпуса с целью увеличения ширины между проходными отверстиями в чаше и образования между ними поверхности для прижатия мембраны при перекрытии крана, при этом в проходных отверстиях чашеобразного корпуса выполнены перегородки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен кран надувной в разрезе; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на фиг.1; на фиг. 4 - сечения патрубка по I-I, II-II, III-III, IV-IV; V-V на фиг.2.

Кран состоит из чашеобразного корпуса 1 с двумя проходными отверстиями 2, имеющего фланец 3, плоской крышки 4 со штуцером 5 для управляющей среды. Между фланцем и крышкой зажата с помощью болтов 6 и шпилек 7 мембрана 8 из одного или нескольких слоев листовой простой растягивающей резины. Чашеобразный корпус 1 имеет расположенные на одной прямой линии с проходными отверстиями 2 два патрубка 9 с круглыми отверстиями 10 на входе одного патрубка и выходе другого. Такое расположение патрубка обеспечивает прямоточность движения протекающей через кран жидкости. Патрубки присоединяется к чаше с фланцем таким образом, что фланец в небольшой своей части 11 становится частью патрубка. Это позволяет уменьшить размеры крана по высоте и поместить сварные швы в открытых и доступных для сварки местах. Контуры отверстий 2 в чаше совпадают с внутренними контурами патрубком в месте соединения их с чашей. У самого корпуса эти патрубки растянуты по стенкам чаши с целью увеличения ширины между проходными отверстиями 2 и образования между ними поверхности 12, к которой прижимается мембрана при перекрытии крана. Чтобы мембрану не выпирало в отверстия 2, на них сделаны перегородки 13. Поверхность 12 делается настолько широкой, насколько позволяет выполнение условия: общая площадь просветов между перегородками должна быть не меньше площади, равной площади круглых отверстий патрубков.

Для перекрытия потока протекающей через кран жидкости в штуцер 5 подается управляющая среда, например, воздух. Давление управляющей среды растягивает мембрану 8, которая прижимается к поверхности 12 и перекрывает поток.

Кран закрыт. Для его открытия управляющая среда выпускается через штуцер 5. Мембрана 8 возвращается в первоначальное состояние под действием своей упругости и под давлением протекающей жидкости. Такая конструкция крана обеспечивает протекание жидкости с наименьшим гидравлическим сопротивлением.

Для работы крана необходим сжатый воздух. Если такового нет, то его можно закрыть ручным воздушным насосом, каким накачивают автошины через встроенный в крышку ниппель от автокамеры. При кране должны быть два надежных воздушных крана, лучше пережимных, и два манометра.

Кран лучше всего изготавливать сварным из деталей, штампованных из нержавеющего листа. Можно из простого листа, но после сварки цинковать. Можно делать литым. В этом случае поверхность между отверстиями в чаше нужно покрыть резиной.

Формула изобретения

Кран надувной для трубопроводов с дистанционным управлением, содержащий чашеобразный корпус с фланцем, двумя проходными отверстиями и двумя патрубками, плоскую крышку с штуцером для управляющей среды и зажатую между фланцем корпуса и крышкой мембрану, отличающийся тем, что мембрана выполнена из одного или нескольких слоев листовой резины, а патрубки расположены с возможностью обеспечения прямоточности движения жидкости относительно крана и растянуты по бокам чашеобразного корпуса с целью увеличения ширины между проходными отверстиями в чаше и образования между ними поверхности для прижатия мембраны при перекрытии крана, при этом в проходных отверстиях чашеобразного корпуса выполнены перегородки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение как для перекрытия потока среды, так и для перемешивания различных транспортируемых сред

Клапан // 2011089
Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано, например, в системах дозирования жидкостей с пневматическим управлением, в том числе автоматических

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно к быстродействующим устройствам мембранного типа для открывания и закрывания проходного сечения трубопровода, транспортирующего текучую или газообразную среду

Клапан // 1707384

Изобретение относится к армату - ростроению и позволяет снизить усилие на привод запорного органа

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидромелиорации

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть использовано для подачи жидкости, например для разлива пива

Изобретение относится к области машиностроения, приборостроения, может быть использовано в медицинской технике и предназначено для односторонней подачи рабочей среды (жидкости или газа) в гидравлических или пневматических системах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для промышленных предприятий, использующих разветвленную воздухопроводную сеть, таких как горнодобывающие предприятия, металлообрабатывающие заводы

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для промышленных предприятий, использующих разветвленную воздухопроводную сеть, таких как горнодобывающие предприятия, металлообрабатывающие заводы и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования потоков жидкостей, содержащих твердые примеси, вязкие и агрессивные среды

Изобретение относится к устройству для управления текучей средой и, более конкретно, к позиционирующему устройству в составе устройства для управления текучей средой

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для управления потоком текучей среды, например, в водном хозяйстве. Устройство для управления потоком содержит входную сторону, выходную сторону, расположенный между входной и выходной сторонами уплотнительный элемент и диафрагму. Диафрагма выборочно открывает, или закрывает, или управляет степенью закрытия отверстия между входной и выходной сторонами, в зависимости от близости диафрагмы к уплотнительному элементу. Диафрагма содержит первую часть одной своей стороны, подверженную действию давления текучей среды с входной стороны, вторую часть той же самой ее стороны, подверженную действию давления текучей среды с выходной стороны, и противоположную сторону, подверженную действию управляющего давления текучей среды. Перемещение диафрагмы между открытым и закрытым состояниями управляется входным, выходным и управляющим давлениями, вызывающими деформацию диафрагмы. Управляющее давление текучей среды равно давлению текучей среды с входной стороны для закрытия упомянутого отверстия и меньше давления текучей среды с входной стороны для открытия упомянутого отверстия. Диафрагма содержит армированный эластомер, выполненный в форме чаши. Армирование предотвращает удлинение эластомера. Уплотнительный элемент содержит кольцо вокруг внешней части диафрагмы, выполненной в форме чаши. Имеется способ управления потоком текучей среды. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции клапана с минимальным количеством движущихся частей и со стабильными и надежными эксплуатационными характеристиками. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения и предназначена для осуществления функции антиблокировки или предохранения от скольжения в пневматически управляемых тормозных системах транспортных средств. Мембранный клапан с мембраной (5) из эластомера для управления запорным элементом (6) седла. Мембрана (5) установлена между корпусом (1) и крышкой (3) и выполнена с возможностью нагружения посредством камеры (2) управления давлением. Последняя имеет образующий свод опорный контур (8), к которому плоскостно прилегает верхняя поверхность (9) мембраны (5) в открытом состоянии запорного элемента (6). Образующий свод опорный контур (8′) крышки (3′) начинается непосредственно на переходе между уплотнительным фланцем (7) и поверхностью (9) мембраны и в продольном сечении проходит по радиальным линиям без окантовки до края центрального присоединительного углубления (10) для управления давлением. Со стороны нижней поверхности (12) мембраны (5) предусмотрен кольцеобразный опорный контур (13), который образован посредством установленного с геометрическим замыканием со стороны корпуса (1) опорного кольца (14). Имеется противоблокировочный клапан пневматической тормозной системы транспортного средства, выполненный в виде упомянутого выше мембранного клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы мембранного клапана. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Автоматически запорный клапан служит для отсечения газа на случай снижения давления в газопроводной трубе ниже минимального уровня. Автоматически запорный клапан, корпус которого с входным и выходным штуцерами снабжен отсечным клапаном, выполненным в виде установленной в корпусе подпружиненной мембраны с запорным органом, взаимодействующим с седлом, проходной канал которого связывает подмембранную полость с входным штуцером. Клапан снабжен подпружиненной поворотно-распорной ручкой, установленной между мембраной с клапаном на их общей оси с одной стороны и крышкой, прикрывающей мембрану, с другой стороны, с возможностью поворота на этой оси и становиться в распор между ними, выходной штуцер связан с подмембранной полостью непосредственно. 3 ил.
Наверх