Рельсолом

 

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте и восстановлении железнодорожного пути. Рельсолом содержит нагружающее устройство (1), которое состоит из корпуса, установленных на нем домкрата с упором для взаимодействия с рельсом и захватов головки рельса, включающих в себя клинья (10, 19), попарно расположенные с обеих сторон корпуса, и ломающее устройство (2), которое состоит из рамы-скобы (35) со стволом (36) и затвором для патрона и бойком и с обоймой с резцами. Клинья (10, 19) установлены на корпусе при помощи наклонных направляющих с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости поперек нагружающего устройства. Направляющие с клиньями (19), расположенные на одной из сторон корпуса, установлены на нем с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси. Изобретение направлено на повышение срока службы нагружающего устройства. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте и восстановлении железнодорожного пути. При использовании рельсолома с подъемно-рихтовочной машиной он может использоваться для излома рельсов при разборке путевой решетки.

Известен рельсолом, содержащий нагружающее устройство, состоящее из корпуса, установленных на нем домкрата с упором для взаимодействия с рельсом и захватов головки рельса, включающих в себя клинья, попарно расположенные с обеих сторон корпуса, и ломающее устройство, состоящее из рамы-скобы со стволом и затвором для патрона, бойком и обоймой с резцами (авторское свидетельство СССР 330233, кл. E 01 B 31/02, 1972 г.).

Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы нагружающего устройства путем обеспечения плотного и равномерного прилегания клиньев захвата к головке рельса и равномерного распределения напряжений в корпусе нагружающего устройства.

Для достижения этого технического результата в рельсоломе, содержащем нагружающее устройство, состоящее из корпуса, установленных на нем домкрата с упором для взаимодействия с рельсом и захватов головки рельса, включающих в себя клинья, попарно расположенные с обеих сторон корпуса, и ломающее устройство, состоящее из рамы-скобы со стволом и затвором для патрона и бойком и обоймой с резцами, упомянутые клинья установлены на корпусе при помощи наклонных направляющих с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости поперек нагружающего устройства, причем направляющие с клиньями, расположенные на одной из сторон корпуса, установлены на нем с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси.

На фиг. 1 изображен рельсолом, установленный на рельсе. На фиг. 2 - нагружающее устройство рельсолома. На фиг. 3 - то же, вид с боку. На фиг. 4 - ломающее устройство рельсолома. На фиг. 5 - то же, вид сверху.

Рельсолом состоит из нагружающего устройства 1 и ломающего устройства 2 (фиг. 1). Нагружающее устройство 1 представляет собой равноплечий рычаг, изгибающий рельс в вертикальной плоскости, и содержащий корпус, представляющий собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных пластин 3, размещенных при работе рельсолома с обеих боковых сторон головки рельса, на торцевых сторонах которых жестко закреплены поперечные щеки 4 и 5, и второй корпус 6 с резьбой, при помощи подкосов 7 и 8 прикрепленный к пластинам 3 и щекам 4 и 5. На правой щеке 4 жестко закреплены наклонные направляющие 9, в которых установлены с возможностью перемещения поперек устройства 1 в вертикальной плоскости клинья 10 захвата головки рельса.

В рабочем положении клинья 10 задвигаются под головку рельса, как показано на фиг. 3. При снятии устройства 1 с рельса клинья 10 раздвигаются вручную за кольца 11, от самопроизвольного выпадения из направляющих 9 они удерживаются стопорными винтами 12.

В левую щеку 5 вварена продольная горизонтальная ось 13, на которой при помощи опорного кольца 16 установлена поворотная щека, образованная пластиной 14, которая на оси 13 фиксируется оседержателем 17 с крепежными винтами 18. На пластине 14 закреплены наклонные направляющие 15, в которых установлены с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости поперек устройства 1 клинья 19 второго захвата головки рельса. Ось поворота оси 13 смещена в поперечном направлении устройства 1 относительно его продольной оси.

Первый из упомянутых захватов головки рельса состоит из двух клиньев 10, расположенных с обеих сторон от продольной оси устройства 1 с одной стороны корпуса. Второй захват головки рельса состоит из двух клиньев 19, расположенных с обеих сторон от продольной оси устройства 1 на второй стороне корпуса, причем установка второго захвата на корпусе устройства 1 с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси при помощи поворотной пластины 14, несущей направляющие 15 с клиньями 19, обеспечивает самоустановку клиньев 19 под головкой рельса и плотное прилегание клиньев 19 к головке рельса по всем их поверхностям контакта. Пластина 14 с клиньями второго захвата головки рельса поворачивается в вертикальной поперечной плоскости устройства 1 (или поперек рельса, на который устанавливается устройство 1).

Силовой узел нагружающего устройства 1 представляет собой домкрат высокого давления, состоящий из двух цилиндров 20 и 21. Напорный цилиндр 20 и силовой цилиндр 21 объединены в единый блок.

Внутри напорного цилиндра 20 вращением винта 22 с трапецеидальной резьбой перемещается плунжер 23, воздействующий на рабочее тело (смоченный индустриальным маслом графитный порошок). Для исключения перетекания графитной пасты к напорному винту, плунжер 23 несет на себе уплотнительное устройство. Оно состоит из клинового кольца 24, кожемитовой манжеты 25 и нажимной шайбы 26, скрепленных с плунжером 23 винтом 27. Последний для исключения самопроизвольного откручивания имеет внутренне сверление, через которое уплотняется в резьбовом гнезде плунжера 23.

В силовом цилиндре 21 смонтированы поршень 28 и упор 29 для взаимодействия с рельсом. Для ориентации основания упора 29 перпендикулярно продольной оси рельса, поршень 28 и упор 29 в горизонтальной плоскости ограничены в повороте винтами 30 и, в сборе с цилиндром 21 - винтами 31.

Упор 29 установлен с возможностью поворота в гнезде поршня 28 для полного прилегания к верхней поверхности головки рельса.

Силовой узел в целом соединен с винтом 32 предварительного нагружения гайкой 33 и замком 34.

Ломающее устройство 2 (фиг. 4 и 5) состоит из переносной рамы-скобы 35 со стволом 36 и затвором 37 для патрона и бойком и с обоймой 38 с резцами 39.

Рама-скоба 35 является базовой деталью, обеспечивающей установку ломающего устройства (подвеску) на подошву рельса. При этом ствол с обоймой играют роль винта, закрепляющего устройство на подошве рельса.

Рама-скоба 35 состоит из двух уголков 40, скрепленных между собою в жесткую конструкцию направляющими 41 ствола и обоймы 42, а также корпусом 43 упора.

В корпус 43 устанавливается с креплением шплинтом 44 сменный упор 45 для подошвы шириной 180 или 150 мм.

На уголках 40 установлены два штифта 46 для опоры подошвы рельса, а на направляющей ствола приварена ручка 47, служащая для переноски ломающего устройства в сборе и, одновременно, верхней направляющей обоймы 38.

В направляющей 41 по трапецеидальной резьбе перемещается ствол 36 с затвором 37 для патрона и бойком.

Ствол 36 в задней части имеет резьбу для установки затвора 37, а в передней части - цилиндрическую проточку для установки направляющей втулки 48, удерживаемой от продольного перемещения проволочной шпонкой 49.

В обойму 38 вставляются два круглых резца 39, удерживаемых в гнездах лапками 50 с винтами 51.

Рельсолом работает следующим образом.

Рельсолом устанавливается на рельс, как указано на фиг. 1. При этом первоначально на рельс устанавливается нагружающее устройство 1. При этом упор 29 нагружающего устройства 1 должен располагаться над местом излома рельса.

Перед установкой нагружающего устройства 1 винтом 32 предварительного нагружения (фиг. 2) силовой узел должен быть поднят в крайнее верхнее положение, а нагрузочный винт 22 маховичком 52 вывернут до упора в гайку 53.

С выдвинутыми клиньями 10 и 19 верхняя часть устройства устанавливается на головку рельса. Клинья 10 и 19 задвигаются внутрь к шейке рельса и винтом 32 предварительного нагружения производится зажим рельса между захватами и упором 29.

Установка клиньев 19 захвата головки рельса на щеке 5 устройства 1 при помощи поворотной в вертикальной поперечной плоскости щеки обеспечивает самоустановку клиньев 19 на головке рельса с обеспечением плотного контакта взаимодействующих с головкой рельса поверхностей клиньев 19, при этом клинья 10 и 19 захватов головки рельса с обеих сторон устройства 1 плотно и равномерно по всем взаимодействующим с головкой рельса поверхностям контактируют с ней. Нагружающее устройство 1 крепится к головке рельса без перекоса.

При этом, если ранее производился излом рельса и поршень 28 с упором 29 выдвинуты из цилиндра 21, а плунжер 23 смещен внутрь цилиндра 20, производится "перезарядка" силового узла: поршень 28 утапливается в цилиндре 21, а плунжер под воздействием перетекающего рабочего тела перемещается наружу до упора с нагрузочным винтом 22.

После закрепления устройства на рельсе, он фиксируется в целях безопасности применения, на головке рельса винтами 54. Это исключает вылет из устройства отрубаемого конца рельса и падение устройства на грунт.

Последующее нагружение производится за счет создания давления в силовом узле. Для этого винт 22 маховичком 52 поджимается к плунжеру 23 и ключом-молотком производится нагружение силового узла вворачиванием винта на 6...7 оборотов. При этом рабочее тело (графитовая масса) перетекает в полость силового цилиндра 21 и с выдвижением поршня 28 производится напряжение (изгиб) рельса в вертикальной плоскости.

На подошву напряженного рельса устанавливается ломающее устройство 2, закрепляемое стволом 36, как винтом, на подошве между задним упором 45 и обоймой 38 с резцами 39.

После закрепления ломающего устройства 2 на рельсе в патронник затвора 37 вставляется охолощенный патрон и затвор 37 плотно закрывается и запирается.

Ударом молотка по бойку на затворе 37 производится воспламенение порохового заряда, который, сгорая, энергией пороховых газов толкает поршень 55 с обоймой 38 и резцами 39. Внедрение резцов 39 создает насечки на подошве, приводящие к образованию трещины и излому рельса.

Установка одного из захватов головки рельса нагружающего устройства с возможностью самоустановки способствует плотному прилеганию клиньев захватов к головке рельса и дает возможность равномерного нагружения рельса и равномерного распределения напряжений в корпусе нагружающего устройства, что способствует увеличению срока службы этого устройства.

Формула изобретения

Рельсолом, содержащий нагружающее устройство, состоящее из корпуса, установленных на нем домкрата с упором для взаимодействия с рельсом и захватом головки рельса, включающих в себя клинья, попарно расположенные с обеих сторон корпуса, и ломающее устройство, состоящее из рамы-скобы со стволом с затвором для патрона и бойком и с обоймой с резцами, отличающееся тем, что упомянутые клинья установлены на корпусе при помощи наклонных направляющих с возможностью перемещения по ним в вертикальной плоскости поперек нагружающего устройства, причем направляющие с клиньями, расположенные на одной из сторон корпуса, установлены на нем с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Изобретение относится к станкам, предназначенным для статического упрочнения кромок болтовых отверстий в железнодорожных рельсах типа Р 65 методом поверхностного пластического деформирования, осуществляемого в условиях рельсосварочных поездов (РСП), путевых машинных станций (ПМС), металлургических комбинатов, производящих рельсы, а также в условиях пути при проведении ремонтных работ

Изобретение относится к ремонтной подвижной единице в соответствии с родовым понятием п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, при постановке пути в проектное положение

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при реконструкции или переустройстве действующего звеньевого рельсового пути в бесстыковой путь. Для реконструкции рельсовых путей привариваемый рельс раскрепляют на каждой шпале. Сдвигают шпалы в зоне предполагаемого сварного шва и демонтируют стыковые накладки. Концы рельсов в месте сварного шва приподнимают и отрезают часть рельса, включая последнее болтовое отверстие, при его наличии. Далее устанавливают рельс на ролики, по контуру торца рельса снимают фаску. Рельс перетягивают по роликам до полного прилегания торцов свариваемых рельсов. Убирают ролики и укладывают рельс в рельсовые скрепления. Производят сварку и снятие грата, а далее сварной шов подвергают грубой шлифовке, термической обработке и затем чистовой шлифовке. Для примыкания к ранее уложенному пути используют временную вставку, соединяемую с новым и старым железнодорожным полотном стыковыми накладками. Достигается возможность реконструировать действующий рельсовый путь без снятия старых звеньев и повышение надежности соединений. 9 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. По мере износа наружной рельсовой нити кривого участка пути в плане на неё подают песок. При движении между колесом колесной пары подвижной единицы и наружной рельсовой нитью обеспечивается трение качения. Достигается возможность увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта. 1 ил.
Наверх