Дверь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит наружную 6 и внутреннюю 7 панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергоадсорбирующее устройство, жестко соединенное с внутренней панелью 7 и объединяющее зону замка N и противоположно расположенную зону петель М, размещенные на боковых балках 11 и 12 соответственно. Новым является то, что энергоадсорбирующее устройство представляет собой замкнутый силовой каркас 8, выполненный из нескольких жестко соединенных элементов, например, усилителя 17 под замок, усилителя 18 под петли, подоконного усилителя 19 и бруса безопасности 24, что объединяет и усиливает ранее упомянутые зоны N и М, увязывая их в единый силовой модуль, поэтому все элементы двери 1 равномерно нагружены и работают как одно целое, обеспечивая тем самым высокую прочность и жесткость конструкции в целом. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля.

Известна конструкция двери транспортного средства, в частности боковая, включающая в себя наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергоадсорбирующее устройство, включающее в себя множество подушек или блоков, выполненных из вспененного материала; отделочную панель, разъемно соединенную с внутренней панелью со стороны пассажирского салона. Энергоадсорбирующее устройство включает в себя хотя бы один блок подушек, жестко соединенный с внутренней поверхностью отделочной панели (аналог - патент США 5482344, кл. B 60 R 21/04). Описанная конструкция технологична при изготовлении и сборке, однако наличие упомянутого энергоадсорбирующего устройства недостаточно для обеспечения безопасности пользователей транспортного средства, т.к. использование его направлено в основном для решения локальных задач, а именно - смягчение удара в жизненно важных зонах человека.

Известна конструкция двери транспортного средства, в частности боковая, включающая в себя наружную и внутреннюю панели, каждая из которых содержит боковые и нижнюю стенки, направленные навстречу друг другу и соединенные друг с другом соответственно с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергоадсорбирующее устройство, представляющее собой усиливающий стальной элемент, вытянутый в продольном направлении двери и содержащий крепежные выступы, расположенные между боковыми стенками наружной и внутренней панелей (аналог - патент Японии 4-8248, кл. B 60 J 5/04, публ. 92.02.14). Описанная конструкция технологична при изготовлении и сборке, где наружная панель выполнена из синтетической смолы, однако крепление усиливающего стального элемента к последней не обеспечивает достаточной жесткости двери, необходимой для обеспечения безопасности пользователей транспортным средством.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится дверь транспортного средства, в частности боковая (прототип - заявка Германии (DE) 4236229, кл. В 60 J 5/04), включающая в себя наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергоадсорбирующее устройство, представляющее собой усилитель Y-образной формы, где основание ножки этой буквы расположено на передней кромке в зоне петель двери, а конечные части обоих плеч - на задней кромке в зоне замка двери, при этом нижнее плечо усилителя проходит на уровне тазовой области пользователя автомобиля, тем самым защищая ее, а второе, верхнее, плечо закрывает область живота. Таким образом Y-образный усилитель, расположенный на уровне жизненно важных зон человека, объединяет зону замка и противоположно расположенную зону петель, однако такая конструкция не обеспечивает равномерного распределения нагрузки по всей двери и может привести к ее провисанию в области петель, что не обеспечивает безопасность пользователей транспортного средства особенно при фронтальном ударе.

Задача изобретения направлена на создание конструкции двери транспортного средства повышенной жесткости с равномерным распределением нагрузки по всей двери, что повышает жесткость последней и обеспечивает безопасность пользователя транспортного средства при боковом и фронтальном ударах.

Для решения этой задачи дверь транспортного средства состоит из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергоадсорбирующее устройство, жестко соединенное с внутренней панелью и объединяющее зону замка и противоположно расположенную зону петель, размещенные на боковых балках, причем энергоадсорбирующее устройство представляет собой замкнутый силовой каркас, выполненный из нескольких жестко соединенных элементов, в частности четырех, один из которых представляет собой усилитель под замок L-образной формы поперечного сечения, жестко соединенный по всей своей длине с боковой балкой внутренней панели в зоне замка, второй представляет собой усилитель под петли, жестко соединенный по всей своей длине с боковой балкой внутренней панели в зоне петель, имеющий переменное поперечное сечение и соответствующий по форме части боковой балки внутренней панели, к которой прилегает, третий представляет собой подоконный усилитель корытообразной формы поперечного сечения с удлиненным фланцем, донной поверхностью направленный к наружной панели и жестко соединенный с подоконной балкой внутренней панели посредством упомянутого удлиненного фланца, четвертый представляет собой брус безопасности замкнутого поперечного сечения с жестко закрепленными на концевых частях кронштейнами, посредством которых он жестко соединен с усилителем под петли, усилителем под замок и боковой балкой внутренней панели в зоне замка, причем брус безопасности расположен в зоне, ограниченной горизонтальными плоскостями, проходящими через верхнюю и нижнюю точки бампера.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 - общий вид на транспортное средство.

Фиг. 2 - вид на раздеталированную дверь.

Фиг. 3 - вид на боковую дверь со стороны салона транспортного средства.

Фиг. 4 - разрез А-А по фиг. 3.

Фиг. 5 - разрез Б-Б по фиг. 3.

Фиг. 6 - разрез В-В по фиг. 3.

Фиг. 7 - разрез Г-Г по фиг. 3.

Фиг. 8 - разрез Д-Д по фиг. 3.

Фиг. 9 - разрез Е-Е по фиг. 3.

Фиг. 10 - разрез Ж-Ж по фиг. 3.

Фиг. 11 - вид на силовой каркас двери транспортного средства.

Транспортное средство содержит дверь 1, в частности боковую, подвешенную на петлях 2, замок 3, оконный проем 4, закрываемый стеклом 5.

Дверь 1 содержит как минимум три основные силовые зоны: зону петель М, зону замка N и зону обеспечения безопасности G. Зона петель М расположена противоположно зоне замка N, а зона обеспечения безопасности G расположена между ними.

Дверь 1 включает в себя наружную 6 и внутреннюю 7 панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергоадсорбирующее устройство, представляющее собой замкнутый по контуру силовой каркас 8, выполненный в форме рамки.

Наружная 6 и внутренняя 7 панели выполнены цельноштампованными. Внутренняя панель 7 включает в себя верхнюю 9, нижнюю 10, боковые 11, 12 и подоконную 13 балки. Наружная панель 6 жестко соединена с внутренней панелью 7 по наружному контуру 14 способом зафланцовки, а по оконному проему 4 посредством двух соединителей 15 и 16 - точечной сваркой. Соединители 15 и 16 повторяют форму соединяемых ими частей наружной 6 и внутренней 7 панелей.

Силовой каркас 8, выполненный из нескольких жестко соединенных элементов, в частности из четырех, включает в себя усилитель 17 под замок 3, представляющий собой штампованную удлиненную деталь L-образной формы поперечного сечения; усилитель 18 под петли 2, представляющий собой пространственную деталь переменного поперечного сечения, соответствующую по форме части боковой балки 11 внутренней панели 7, к которой он прилегает; подоконный усилитель 19, представляющий собой штампованную деталь корытообразной формы поперечного сечения с фланцами 20, 21 и донной поверхностью 22, направленной к наружной панели 6, причем фланец 21 выполнен удлиненным и содержит изгиб 23; брус безопасности 24 замкнутого поперечного сечения с жестко закрепленными на концевых частях кронштейнами 25 и 26, где последний выполнен из двух жестко соединенных частей 27 и 28.

Подоконный усилитель 19 жестко соединен фланцем 20 и конечной частью фланца 21 с верхними частями усилителя 17 под замок 3 и усилителя 18 под петли 2 соответственно, с нижними частями которых в свою очередь жестко соединен брус безопасности 24 посредством кронштейна 25 и частью 27 кронштейна 26 соответственно. Таким образом, образуется замкнутый по контуру силовой каркас, имеющий форму рамки.

Подоконный усилитель 19 и брус безопасности 24 имеют длину, соответствующую ширине внутренней панели 7. А усилители 17 и 18 под замок 3 и петли 2 соответственно должны имеют такую длину, что жестко закрепленный брус безопасности 24 должен быть расположен в зоне, визуально ограниченной горизонтальными плоскостями (не показаны), проходящими через верхнюю и нижнюю точки бампера 29 транспортного средства.

Силовой каркас 8 жестко соединен с внутренней панелью 7, при этом усилитель 17 под замок 3 жестко крепится по всей своей длине двумя стенками, образующими ранее упомянутую букву L, к боковой балке 11 в зоне замка N, причем к последней в нижней части жестко крепится посредством части 28 кронштейна 26 брус безопасности 24; подоконный усилитель 19 жестко соединен фланцем 21 с подоконной балкой 13; усилитель 18 под петли 2 жестко соединен по всей длине с боковой балкой 12 в зоне замка М.

Под упомянутым выше жестким соединением следует понимать точечную сварку, распространенную в области автомобилестроения.

В процессе эксплуатации транспортного средства на дверь 1, в частности боковую, действуют динамическая нагрузка P1, обусловленная массой двери 1, динамическая нагрузка P2 бокового удара, динамическая нагрузка P3 фронтального удара, возникающие в зоне обеспечения безопасности G. В заявляемой конструкции нагрузки P1, P2 и P3 распределяются равномерно на зону петель М и зону замка N. Таким образом, жестко закрепленный силовой каркас 8 объединяет и усиливает основные силовые зоны: зону петель М, зону замка N и зону обеспечения безопасности G, увязывая их в единый силовой модуль, поэтому все элементы двери 1 равномерно нагружены и работают как одно целое, обеспечивая тем самым высокую жесткость и прочность конструкции, что в конечном итоге направлено на обеспечение безопасности пользователя транспортного средства.

Формула изобретения

1. Дверь транспортного средства, состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещено энергоадсорбирующее устройство, жестко соединенное с внутренней панелью и объединяющее зону замка и противоположно расположенную зону петель, размещенные на боковых балках, отличающаяся тем, что энергоадсорбирующее устройство представляет собой замкнутый силовой каркас, выполненный из нескольких жестко соединенных элементов, один из которых представляет собой брус безопасности, расположенный в зоне, ограниченной плоскостями, проходящими через верхнюю и нижнюю точки бампера, имеющий замкнутое поперечное сечение и содержащий на концевых частях жестко закрепленные кронштейны.

2. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что силовой каркас выполнен из четырех жестко соединенных элементов.

3. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что один из элементов представляет собой усилитель под замок L-образной формы поперечного сечения.

4. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что один из элементов представляет собой усилитель под петли, имеющий переменное поперечное сечение и соответствующий по форме части боковой балки внутренней панели, к которой он прилегает.

5. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что один из элементов представляет собой подоконный усилитель корытообразной формы поперечного сечения с удлиненным фланцем.

6. Дверь транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что один из кронштейнов жестко соединен с усилителем под петли.

7. Дверь транспортного средства по п.3, отличающаяся тем, что один из кронштейнов жестко соединен с усилителем под замок.

8. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что один из кронштейнов жестко соединен с боковой балкой внутренней панели в зоне замка.

9. Дверь транспортного средства по п.3, отличающаяся тем, что усилитель под замок жестко соединен по всей своей длине с боковой балкой внутренней панели в зоне замка.

10. Дверь транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что усилитель под петли жестко соединен по всей своей длине с боковой балкой внутренней панели в зоне петель.

11. Дверь транспортного средства по п.5, отличающаяся тем, что подоконный усилитель донной поверхностью направлен к наружной панели и жестко соединен с подоконной балкой внутренней панели посредством удлиненного фланца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к телескопическому рычагу для управляемых движением открывающихся наружу дверей автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов

Изобретение относится к усиливающему брусу для частей корпуса и/или шасси автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара

Изобретение относится к колесным транспортным средствам
Наверх