Внешний замыкатель крестовины

 

Изобретение используется на железнодорожном транспорте с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода. Замыкатель содержит кляммеру, расположенную над ведущей планкой, связанной с шибером. Планка имеет заклинивающий выступ с ведущими скосами, взаимодействующими с кляммерой. Две скобообразные направляющие установлены под лафетом. В одной из них размещена ведущая планка. В другой, снабженной упором, размещены ведущая планка и кляммера с шарниром, свободно надетым на палец захвата. Кляммера выполнена со сферической запирающей поверхностью. Упорные плоскости кляммеры, предназначенные для взаимодействия с ведущей планкой, выполнены в нижней части хвостовиков и в зоне соединения кляммеры с шарниром. Достигаемый при использовании изобретения технический результат заключается в осуществлении надежной фиксации сердечника, прижатого к рельсу усовика. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода.

Известно "Устройство для запирания подвижного рельса стрелки" (авт. свид. СССР N 768867, E 01 B 7/02, приоритет 02.11.78 г.) уложенное на подкладку, содержащую скобу, шарнирно закрепленную на вертикальной оси. Причем скоба закреплена на уровне шейки подвижного рельса, а сама вертикальная ось закреплена на подкладке. Скоба запирает подошву рельса. Данное устройство направлено на повышение безопасности движения поездов.

Однако, данное устройство не предназначено для запирания сердечника на крестовинах стрелочного перевода.

Известен также "Универсальный внешний стрелочный замыкатель для железнодорожных стрелочных переводов" (ЕПВ, заявка N EP 0320636 A2, приор. 17.11.88 г. ). Данное устройство запирания стрелки используется, например, для высокоскоростных железных дорог. Оно содержит два стрелочных замыкателя, каждый из которых связан с одним из остряков стрелочного перевода. Каждый замыкатель содержит ящик, прикрепленный к соответствующему рамному рельсу. Ящик содержит два параллельных наложенных один на другой ползуна, скользящих под рельсами. Один из ползунов, обычно верхний, названный замыкающим, соединен с соответствующим остряком и имеет замок для сцепления с ящиком при закрытом положении остряка. В то же время он может быть сцеплен с другим ползуном, обычно нижним, названным приводным, посредством сцепного устройства, автоматически сцепляющегося в зависимости от движения приводного ползуна относительно замыкающего ползуна. Каждый приводной ползун имеет защелкивающее приспособление для блокировки с ящиком при его двух крайних положениях. Общим недостатком известных устройств для запирания является то, что они не предназначены для перевода сердечника на крестовинах стрелочных переводов.

Наиболее близким по совокупности признаков и достигаемому эффекту к настоящему изобретению является "Кляммерный замыкатель для железнодорожных стрелок" (Германия, патент N DE 3115943 С2, E 01 D 7/02, приор. 22.04.1981 г. , опубликованный 02.02.84 г.). Он содержит кляммеру, расположенную над штангой шибера. С помощью упорной детали, штанга шибера и кляммера совершают запирание стрелки в двух направлениях. Упорная деталь скользит в направлении расположения рельса по неподвижной шейке рельса, на которой закреплена несущая балка, так что образуется перемещающаяся плоскость между поверхностью упорной детали и подвижной балкой, как четырехгранный профиль из входящих друг в друга планок или профиль в форме ласточкина хвоста. Это устройство регулируется с помощью острякового болта и нижней штанги, расположенной параллельно штанге шибера в направлении на упорную деталь, которая движется в направлении угона сердечника в прорезях, расположенных в упорной детали. Кроме того, кляммерный замыкатель отличается тем, что упорная деталь однозначно может применяться с двух сторон. А также упорная деталь имеет две симметричные друг другу прорези для совместного взаимодействия с нижней штангой. Кляммерный замыкатель, помимо перечисленного, отличается тем, что упорная деталь надевается внизу своими прорезями на торчащем выступе на штангу, которая закрепится ниже кляммерного замыкателя с помощью острякового болта. Данное устройство принято за прототип.

Недостатком прототипа является то, что он не выполняет функцию запирания сердечника на крестовинах стрелочных переводов, т.е. не обладает достаточными функциональными возможностями, обеспечивающими безопасность движения.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение безопасности движения поездов.

Технический результат, который может быть получен при использовании данного изобретения, заключается в осуществлении надежной фиксации сердечника, прижатого к рельсу усовика.

Поставленная задача решается за счет того, что внешний замыкатель крестовины, содержащий кляммеру, расположенную над ведущей планкой, связанной с шибером и имеющей заклинивающий выступ с ведущими скосами, выполненными с возможностью взаимодействия с кляммерой, снабжен двумя скосообразными направляющими, установленными под лафетом, при этом в одной направляющей расположена ведущая планка, а в другой, снабженной упором со скошенной плоскостью фиксации, размещена ведущая планка и кляммера, надетая на ось шарнира, связанного с пальцем захвата с возможностью перемещения по оси пальца захвата и поворота на небольшой угол в вертикальной плоскости. Причем поверхность кляммеры, взаимодействующая со скошенной плоскостью фиксации упора, является сферической, а упорные плоскости кляммеры, предназначенные для взаимодействия с ведущими скосами ведущей планки, выполнены в нижней части хвостовика и в зоне соединения кляммеры с шарниром. При этом для регулировки качества заклинивания кляммеры за счет смещения упора предусмотрены регулировочный винт и регулирующие закладки.

Таким образом, повышение безопасности движения поездов в данном техническом решении достигается за счет расширения функциональных возможностей, а именно осуществления возможности надежного запирания сердечника на крестовинах стрелочных переводов путем изменения конструкции устройства: введения новых элементов, узлов, выполнения новой формы отдельных деталей, их взаиморасположения.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства внешнего замыкателя крестовины; на фиг. 2 изображена схема фаз работы внешнего замыкателя крестовины, поясняющая его работу.

Замыкатель состоит из скобообразных направляющих 1, 2, установленных под лафетом. В скобообразных направляющих 1, 2 размещается ведущая планка 3. Заявляемое устройство содержит также: кляммеру - 4; упор - 5; регулировочный винт - 6; регулирующие закладки - 7; шарнир - 8; ось шарнира - 9; палец захвата - 10.

Притом кляммера 4 расположена над ведущей планкой 3, связанной с шибером. Кляммера 4 выполнена с упорными плоскостями, предназначенными для взаимодействия с ведущими скосами ведущей планки, выполненными в нижней части хвостовика и в зоне соединения кляммеры с шарниром. Ведущая планка 3 выполнена с ушком для соединения с рабочей тягой, перемещается в направляющих 1 и 2, и взаимодействует через упор 5 с кляммерой 4. Кляммера 4 крепится к шарниру 8 с помощью оси шарнира 9. Шарнир 8 свободно лежит на ведущей планке 3 и соединяется через палец захвата 10 с сердечником. Ведущие скосы ведущей планки 3 и кляммеры 4, взаимодействуя при перемещении ведущей планки 3, перемещают и фиксируют сердечник в крайних положениях.

Регулировка качества заклинивания кляммеры 4 к упору 5 производится за счет смещения упора 5 установкой регулирующих закладок 7 и перемещением регулировочного винта 6.

Для исключения влияния вертикального и горизонтального перемещения сердечника на качество замыкания в конструкции кляммеры 4 предусмотрена сферическая запирающая поверхность, взаимодействующая со скошенной плоскостью упора 5, а шарнир 8 выполнен с конусообразной внутренней поверхностью втулки и имеет возможность перемещаться по оси пальца захвата 10 и поворачиваться на небольшой угол в вертикальной плоскости.

Работа замыкателя, взаимодействие составных частей показаны на фиг. 2.

Фаза 1. Шибер привода выдвинут, ведущая планка 3 в крайнем правом положении. Сердечник прижат к усовику и заблокирован кляммерой 4 в правом положении. Ведущий выступ планки упирается в зуб кляммеры 4.

Фаза 2. Шибер привода выдвинут вправо на размер свободного хода. Сердечник разблокирован. Ведущий выступ планки 3 упирается в хвостовик кляммеры 4.

Фаза 3. Шибер привода втянут, ведущая планка 3 в крайнем левом положении. Сердечник прижат к усовику и заблокирован кляммерой 4 в левом положении. Ведущий выступ планки 3 запирает хвостовик кляммеры 4.

Внешний замыкатель крестовины представляет собой механизм зажимного типа, устанавливаемый под усовиком в зоне острия сердечника.

Монтаж внешнего замыкателя на крестовинах с НПК выполняется следующим образом: Собирают узел кляммеры 4 с шарниром 8.

Устанавливают под лафетом направляющие 1 и 2.

Вводят в направляющие ведущую планку 3 и одновременно устанавливают на палец захвата 10 шарнир 8 с кляммерой 4.

Ведущую планку 3 соединяют с рабочей тягой гарнитуры электропривода и фиксируют положение замыкателя упором 5, одновременно регулируя его положение с помощью регулировочного винта 6 и регулирующих закладок 7.

Работа замыкателя осуществляется только в составе гарнитуры электропривода.

Рабочие поверхности направляющих 1 и 2, кляммер 4, шарнира 8, пальцев и осей должны быть смазаны. Для смазки применяется незамерзающая консистентная смазка "Пума".

Для безопасности железных дорог важным условием является наличие надежной запирающей системы как для стрелки, так и для крестовины. В результате воздействия динамических нагрузок могут происходить колебания, вызывающие изменения положения сердечника крестовины, что может нарушить условия безопасности движения поездов. Прижатый сердечник должен надежно и плотно прилегать к усовику, что и достигается при использовании данного изобретения.

Прилагаемый внешний замыкатель крестовины может быть применен на крестовинах всех типов рельсов.

Формула изобретения

Внешний замыкатель крестовины, содержащий кляммеру, расположенную над ведущей планкой, связанной с шибером и имеющей заклинивающий выступ с ведущими скосами, выполненными с возможностью взаимодействия с кляммерой, отличающийся тем, что он снабжен двумя скобообразными направляющими, установленными под лафетом, при этом в одной направляющей расположена ведущая планка, а в другой, снабженной упором со скошенной плоскостью фиксации, размещены ведущая планка и кляммера, надетая на ось шарнира, связанного с пальцем захвата с возможностью перемещения по оси пальца захвата и поворота на небольшой угол в вертикальной плоскости, причем поверхность кляммера, взаимодействующая со скошенной плоскостью фиксации упора, является сферической, а упорные плоскости кляммера, предназначенные для взаимодействия с ведущими скосами ведущей планки, выполнены в нижней части хвостовика и в зоне соединения кляммера с шарниром, при этом для регулировки качества заклинивания кляммеры за счет смещения упора предусмотрены регулировочный винт и регулирующие закладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.08.2006

Извещение опубликовано: 27.07.2007        БИ: 21/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при устройстве пересе чений путей

Изобретение относится к крестовине с сердечником и контррельсами, соединенными с сердечником крестовины, в которой контррельсы при использовании подкладочных элементов сварены с сердечником

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях пересечений и соединений рельсовых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, в частности к соединениям и пересечениям рельсовых нитей

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции соединений и пересечений шахтных рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения железнодорожных путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к опорным элементам для стрелочных или глухих пересечений , преимущественно к стрелочным подушкам , опорным плитам или подкладкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх