Тормоз с компенсатором износа

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств. Тормоз содержит цилиндр, поршень с внутренней кольцевой канавкой, в полости которого размещен компенсатор износа фрикционных накладок, включающий втулку с внутренним буртиком и кольцевыми проточками на внешней поверхности, шток, жестко связанный с цилиндром, упругое кольцо, установленное в кольцевой канавке поршня, и пружину возврата, установленную между буртиком втулки и шайбой, закрепленной гайкой на штоке. Техническим результатом является упрощение конструкции тормоза, уменьшение габаритов с одновременным обеспечением постоянного усилия обжатия пружины возврата, вследствие чего снижаются потери давления рабочей жидкости при торможении и тем самым повышается надежность в работе тормоза. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам с компенсатором износа, и предназначено для использования в тормозных системах колес транспортных средств.

Известен тормоз, содержащий цилиндр, поршень, пружину возврата и компенсатор износа фрикционных накладок, установленный в поршне и включающий жестко связанную с цилиндром втулку, внутри которой размещены связанный с поршнем шток с упором и средство фиксации поршня в виде упругого кольца, установленного на штоке и взаимодействующего с кольцеобразными переточками, предусмотренными на внутренней поверхности втулки (1).

Недостаток известной конструкции тормоза заключается в том, что она не обеспечивает по мере износа фрикционных накладок усилие обжатия пружины постоянным, что приводит к потере тормозного давления и, как следствие, к уменьшению тормозного момента, снижая тем самым эксплуатационную надежность тормоза.

Кроме того, кинематика данной конструкции усложняет конструкцию тормоза и увеличивает его габариты.

Технический результат от использования предлагаемого технического решения выражается в повышении эксплуатационной надежности тормоза с одновременным упрощением его конструкции и уменьшением габаритов.

Указанный результат достигается за счет того, что в тормозе, содержащем цилиндр, поршень с пружиной возврата и размещенный в поршне компенсатор износа фрикционных накладок, включающий втулку с кольцеобразными проточками, входящими поочередно в зацепление с упругим кольцом, и шток с жестко закрепленным на нем упором, кольцеобразные проточки выполнены на внешней поверхности втулки, упругое кольцо установлено в кольцевой канавке, выполненной в поршне, а пружина возврата размещена на штоке между упором и внутренним буртиком, выполненным во втулке, при этом шток жестко связан с цилиндром, а втулка установлена с возможностью аксиального перемещения относительно штока.

На чертеже представлен тормоз с компенсатором износа в сечении.

Тормоз с компенсатором износа содержит цилиндр 1, поршень 2 с внутренней кольцевой канавкой 3, пружину возврата 4 и фрикционные накладки 5.

В поршне 2 размещен компенсатор износа, включающий втулку 6 с внутренним буртиком 7 и кольцеобразными проточками 8, шток 9, жестко связанный с цилиндром 1, и упругое кольцо 10, установленное в канавке 3 поршня 2 с возможностью поочередного зацепления с кольцеобразными проточками 8 втулки 6.

Пружина возврата 4 установлена между буртиком 7 втулки 6 и шайбой 11, закрепленной на штоке 9 с помощью гайки 12.

Тормоз с компенсатором износа работает следующим образом.

При подаче давления рабочей жидкости поршень 2 совместно с втулкой 6, связанной с ним упругим кольцом 10, перемещаясь в осевом направлении, сжимает пружину возврата 4 и выбирает установленный зазор "а" между свободным торцем втулки 6 и шайбой 11, после чего втулка упрется в шайбу 11, а поршень 2, продолжая перемещаться, разжимает и выводит упругое кольцо 10 из зацепления с втулкой 6 с последующим зацеплением его с очередной кольцеобразной проточкой 8. Возможен вариант реализации обеспечения упора втулки 6 в шайбу 11 посредством буртика (на чертеже не показан), выполненного на внутренней поверхности втулки 6 со стороны ее свободного торца. Реализация этого варианта обеспечивает более компактную конструкцию приводного узла и тормоза в целом.

Остальные варианты изобретения будут очевидны специалистам и вытекают из индивидуальных условий применения изобретения.

Таким образом, благодаря предложенному решению, происходит автоматическое поддержание установленного зазора в пакете фрикционных накладок, при этом за счет предложенной кинематической связи "цилиндр - поршень - втулка - пружина возврата - шток" обеспечивается упрощение конструкции тормоза, уменьшение его габаритов и одновременно обеспечивается постоянным усилие обжатия пружины возврата, вследствие чего снижаются потери давления рабочей жидкости при затормаживании и тем самым повышается надежность работы тормоза.

Источники информации 1. Патент США N 3482664, фиг. 3, 4, 5, кл. 188-196, 1967 г.

Формула изобретения

Тормоз, содержащий цилиндр, поршень с пружиной возврата и размещенный в поршне компенсатор износа фрикционных накладок, включающий втулку с кольцеобразными проточками, входящими поочередно в зацепление с упругим кольцом, и шток с жестко закрепленным на нем упором, отличающийся тем, что кольцеобразные проточки выполнены на внешней поверхности втулки, упругое кольцо установлено в кольцевой канавке, выполненной в поршне, а пружина возврата размещена на штоке между упором и внутренним буртиком, выполненным на втулке, при этом шток жестко связан с цилиндром, а втулка установлена с возможностью аксиального перемещения относительно штока.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам зазора тормозов

Изобретение относится к системам измерения и управления зазором тормоза и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства. Тормозная колодка выполнена с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и скольжения по диску с обеспечением приложения к диску силы трения. Прижимающее устройство выполнено с возможностью прижатия тормозной колодки к диску с применением давления рабочей среды. Регулятор содержит анкерный штифт, возвратную пружину и камеру обратного давления, образованную на задней поверхности анкерного штифта, в которую поступает рабочая текучая среда. Анкерный штифт установлен с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и удержания тормозной колодки в корпусе клещевого устройства. Достигается увеличение прижимающего усилия для прижатия тормозной колодки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх