Цепь

 

Изобретение относится к области машиностроения, к транспортирующим устройствам и может быть использовано для транспортирования рулонов полосы. Цепь для транспортирования рулонов полосы содержит двухосные тележки с ходовыми роликами, связанные между собой промежуточными звеньями, каждая из которых имеет V-образный ложемент для размещения рулонов горизонтально вдоль цепи. Наклонные поверхности ложемента снабжены поперечными центрирующими выступами, размещенными посередине между ходовыми роликами, при этом высота выступа составляет Н=(0,01 - 0,04) В, где В - базовая длина ложемента. Обеспечивается равномерная нагрузка на ходовые ролики тележки. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к транспортирующим устройствам? и может быть использовано для транспортирования рулонов полосы.

Известна цепь для транспортирования рулонов, содержащая звенья с ходовыми роликами, каждое из которых несет стойку с V-образной опорной поверхностью, на которые устанавливают рулоны /1/. Недостатком этой конструкции является неравномерность нагрузки, передаваемой на ходовые ролики, что приводит к их преждевременному износу. Известна цепь /2/, принятая в качестве прототипа, содержащая двухосные тележки с ходовыми роликами, связанные между собой промежуточными звеньями, при этом каждая тележка имеет V-образный ложемент для размещения рулонов горизонтально вдоль оси цепи. Рулоны большой массы укладываются на две тележки, при этом ввиду разницы высот их от опорной поверхности рельса до установочной площадки нагружение тележки неравномерное. Наибольшая нагрузка приходится на пару ходовых роликов у более высокой тележки, что приводит к преждевременному износу ходовой части.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в обеспечении равномерной нагрузки на ходовые ролики тележки путем ее центрирования. Эта задача решается следующим образом. В известной цепи для транспортирования рулонов полосы, содержащей двухосные тележки с ходовыми роликами, связанные между собой промежуточными звеньями, каждая из которых имеет V-образный ложемент для размещения рулонов горизонтально вдоль цепи, согласно изобретению наклонные поверхности ложемента снабжены поперечными центрирующими выступами, размещенными посередине между ходовыми роликами тележки, при этом высота выступа H составляет 0,01 - 0,04 базовой длины ложемента B.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой цепи.

На фиг.2 изображен поперечный разрез по ложементу /разрез А-А на фиг.1/.

На фиг.3 изображен продольный разрез ложемента по выступу /разрез Б-Б на фиг.2/.

Цепь для транспортирования рулонов полосы содержит двухосные тележки 1 с ходовыми роликами 2, связанные между собой промежуточными звеньями 3, каждая из которых имеет V-образный ложемент 4 для размещения рулонов 5 горизонтально вдоль цепи. Наклонные поверхности ложемента 4 снабжены поперечными центрирующими выступами 6, размещенными посередине между ходовыми роликами 2, при этом высота выступа 6 составляет H = 0,01 - 0,04 B, где B - базовая длина ложемента 4, при этом регламентируемый ОСТом 24.642.05-75 допуск на высоту тележки может быть увеличен. Транспортирование рулонов на цепи осуществляется следующим образом. При загрузке рулона 5 на две смежные тележки 1 он устанавливается на вершины выступов 6, при этом нагрузка на каждой из тележек 1 распределяются равномерно на ходовые ролики 2. Так как высота H центрирующих выступов 6 находится в приделах 0,01 - 0,04 B, то не происходит опоры рулона на край тележки, а ограничение высоты выступа обеспечивает устойчивое положение коротких рулонов.

В общем случае неравномерность нагружения тележек снижается на 30-36%, а при равномерной нагрузке на каждую тележку при установке рулона 6 центровкой по массе возможно увеличение грузоподъемности транспортиров на 25-30% без изменения ходовой части цепи.

Источники информации: 1. В. С. Глазков. Машины непрерывного транспортирования для прокатных станов. - М.: Металлургия. 1979, с. 77, фиг. 30.

2. Прокатные станы под ред. Г.Л.Химича, М.: ЦИНТИМ, 1961, с.63 /прототип/.

Формула изобретения

Цепь для транспортирования рулонов полосы, содержащая двухосные тележки с ходовыми роликами, связанные между собой промежуточными звеньями, каждая из которых имеет V-образный ложемент для размещения рулонов горизонтально вдоль цепи, отличающаяся тем, что наклонные поверхности ложемента снабжены поперечными центрирующими выступами, размещенными посередине между ходовыми роликами тележки, при этом высота Н выступа составляет 0,01 - 0,04 базовой длины В ложемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к машинам непрерывной транспортировки грузов и позволяет повысить надежность крепления на цепи грузонесущих пластин

Изобретение относится к литейному производству, в частности к средствам для изготовления модельных блоков для литья по выжигаемым и выпловляемым моделям, преимущественно пенополистироловым

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и м

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели

Модульная пластмассовая конвейерная лента состоит из модулей, конструкция которых использует сцепление для удержания вместе рядов (70) ленты в процессе сращивания, с тем чтобы облегчить вставку шарнирного стержня и возможность использования вытянутой краевой части (14) ленты, допускающей расширение шарнирного стержня (32). Указанные модули содержат конец (62, 114) шарнира, который входит в зацепление с соответствующим приемным вырезом (48, 96) на модуле следующего ряда ленты. Сквозное отверстие (122, 124) в приемном вырезе (96) и конце шарнира центрировано с отверстиями (30) других элементов шарнира для создания поперечного канала для шарнирного стержня. Упрощается сращивание модульных конвейерных лент. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Несущее звено конвейерной цепи предназначено для перемещения подвесных держателей изделия и содержит две параллельные стенки (28, 29), соединенные перегородкой (31), причем стенки имеют центральное отверстие (4) с замком (6) цепи на длинной стороне. Замок цепи содержит два запорных устройства (9а, 9b) с запорными выступами (14) для закрепления носителя изделия в центральном отверстии так, что носитель изделия опирается на два запорных выступа, когда носитель изделия перемещается в подвешенном состоянии на несущем звене. Замок цепи является помещенным в полом пространстве, образованном между стенками, когда он находится в открытом положении. Открытое и закрытое положения замка цепи являются двумя устойчивыми состояниями, в которых предусмотрено, что каждое запорное устройство содержит фиксирующий штифт (15), который взаимодействует с первым фиксирующим отверстием (20) в открытом положении и со вторым фиксирующим отверстием (21) в закрытом положении. Фиксирующий штифт расположен на упругом удерживающем выступе (12), который является разгруженным, когда замок цепи находится в своем открытом или закрытом положении. Повышается надежность и грузоподъемность несущего звена. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Устройство для поворота ящиков содержит пару конвейерных лент (14, 16), движущихся бок-о-бок в направлении (18) транспортировки. Ленты, наклоненные вниз по направлению друг к другу, содержат ряды роликов (20), служащих опорой для изделий, способных свободно вращаться на осях, параллельных направлению транспортировки. Каждая из лент движется с разной скоростью, так что изделие, лежащее на обеих лентах, поворачивается по мере его транспортировки вдоль ленты. Разницу скорости устанавливают таким образом, чтобы обеспечить желаемый угол поворота для длины двух лент. Обеспечивается поворот ящиков на полные 90 градусов на короткой дистанции без потребности в их принудительном отклонении. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх