Электрогидравлическое управляющее устройство для потребителя двойного действия

 

Устройство предназначено для гидравлических систем. В устройстве с помощью двух пропорционально работающих 4-линейных 2-позиционных электромагнитных клапанов с седельным клапанным элементом каждый и посредством двух запорных клапанов седельной конструкции возможно непрерывное управление объемным потоком к потребителю и от него, причем в качестве четвертого рабочего положения достигается свободный ход. Электромагнитные клапаны имеют одинаковую конструкцию и установлены каждый на пути объемного потока, текущего к потребителю и вытекающего из него, причем каждое присоединение для потребителя герметично блокировано седельным клапанным элементом электромагнитных клапанов и запорным клапаном. Электромагнитные клапаны содержат главное управляющее и предварительно управляющее звенья, взаимодействующие между собой по типу следящего управления и обходящиеся без отдельного снабжения гидравлическим маслом. Технический результат - можно непрерывно и с коротким временем срабатывания управлять высокой гидравлической мощностью. 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Уровень техники Изобретение исходит из электрогидравлического управляющего устройства для потребителя двойного действия согласно родовому признаку, более подробно приведенному в ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Из европейской заявки N 0110126 A1 уже известно такое электрогидравлическое управляющее устройство, у которого для управления потребителем двойного действия перемещающийся в продольном направлении золотник для 4-линейного 3-позиционного определения приводится в действие двумя оппозитно расположенными на корпусе магнитами. Для уменьшения утечек каждое присоединение потребителя блокировано гидравлически управляемым запорным соединительным клапаном, причем функцию предварительного управления этими запорными клапанами берут на себя те штоки, которые передают включающее движение магнитов на золотник. Помимо функций подъема, удержания и опускания, за счет одновременного возбуждения обоих магнитов можно достичь дополнительно четвертого положения для свободного хода. Кроме того, управляющее устройство можно использовать также для управления потребителем одинарного действия. Недостаток этого управляющего устройства состоит в том, что оно работает с чисто включающими магнитами и поэтому точное пропорциональное управление объемным потоком невозможно. К тому же выполнение штоков в качестве предварительно управляющих звеньев приводит к относительно сложной конструкции. Расположение включающих магнитов на противоположных друг другу сторонах корпуса в сочетании с 4-линейным 3-позиционным плунжерным золотником и со служащими для предварительного управления штоками приводит к значительному увеличению конструктивной длины по оси золотника, что делает управляющее устройство непригодным для мобильного применения.

Далее из заявки ФРГ N 4140604 A1 известно электрогидравлическое управляющее устройство, работающее с пропорциональным магнитом и пригодное для точного управления объемными потоками. При этом расположенное в главном клапанном звене предварительно управляющее клапанное звено, приводимое в действие пропорциональным магнитом, взаимодействует по типу следящего управления с главным клапанным звеном, чем достигаются короткое время срабатывания и, тем самым, хорошая регулировочная характеристика. Клапанные звенья для ступеней главного и предварительного управления выполнены в виде седельных клапанов, благодаря чему утечки минимальные. Управляющее устройство имеет такую конструкцию, что в отдельном снабжении гидравлическим маслом нет необходимости. Недостаток этого управляющего устройства состоит в том, что оно может выполнять лишь функцию 2-линейного 2-позиционного распределения и поэтому в таком виде непригодно для управления потребителем двойного действия.

Преимущества изобретения Электрогидравлическое управляющее устройство согласно изобретению с отличительными признаками п.1 формулы изобретения имеет по сравнению с известными то преимущество, что в пропорциональном режиме работы оно может управлять потребителем двойного действия с минимальными утечками. Благодаря выбору привода золотника электромагнитные клапаны обеспечивают короткое время срабатывания, что приводит к хорошей регулировочной характеристике управляющего устройства, которое может достичь, в целом, четырех рабочих положений всего с двумя магнитами, так что, помимо обычных функций подъема, удержания и опускания, за счет возбуждения обоих магнитов возможно четвертое положение в качестве свободного хода; последовательность включения при этом произвольная. Управляющее устройство работает без отдельного снабжения гидравлическим маслом и может быть, кроме того, использовано для потребителя одинарного действия. Управляющее устройство имеет компактную конструкцию и пригодно поэтому для мобильного применения.

Благодаря приведенным в зависимых пунктах формулы изобретения мерам возможны предпочтительные модификации и усовершенствования управляющего устройства по п. 1. Особенно предпочтительно, если служащие для регулирования объемного потока электромагнитные клапаны выполнены согласно пп. 2-9, за счет чего особенно оптимально достигаются указанные цели. Особенно целесообразно, если запорные клапаны выполнены согласно пп. 10-12, что обеспечивает надежную работу управляющего устройства, а также компактную и экономичную конструкцию. При выполнении по п. 13 управляющее устройство может быть использовано на одной стороне корпуса, за счет чего без больших затрат возможно дополнительно механическое включение; этим достигается также компактная конструкция. Далее предпочтительно, если корпус выполнен по п. 15 или 17, так что необходимые седла для главных клапанных звеньев в корпусе экономичны в изготовлении. Целесообразны далее выполнения по п.п. 16, 18 и 19, причем положение запорных клапанов в корпусе обеспечивает компактную конструкцию, а короткие каналы оказывают положительное влияние на регулировочную характеристику. Другие предпочтительные варианты выполнения приведены в остальных пунктах, в описании и на чертеже.

Чертеж Пример выполнения изобретения изображен на чертеже и более подробно поясняется в нижеследующем описании. На чертеже изображают: фиг. 1 - упрощенную схему электрогидравлического управляющего устройства для потребителя двойного действия; фиг. 2 - продольный разрез пропорционально работающего электромагнитного клапана в упрощенном конструктивном выполнении, как это изображено на фиг. 1 в виде схемы; фиг. 3 - часть управляющего устройства из фиг. 1 с запорными клапанами в упрощенном управляющем контуре; фиг. 4 - продольный разрез отдельного запорного клапана в упрощенном конструктивном выполнении и увеличенном масштабе; фиг. 5 - разрез по линии V-V из фиг. 4; фиг. 6 - продольный разрез управляющего устройства из фиг. 1 в упрощенном конструктивном выполнении, причем этот продольный разрез изображен по линии VI-VI из фиг. 7; фиг. 7 - сечение по линии VII-VII из фиг. 6; фиг. 8 - сечение по линии VIII-VIII из фиг. 6; фиг. 9 - разрез по линии IX-IX из фиг. 7; фиг. 10 - продольный разрез второй формы выполнения пропорционально работающего электромагнитного клапана для использования в управляющем устройстве из фиг. 1.

Описание примеров выполнения На фиг. 1 упрощенно в виде схемы изображено электрогидравлическое управляющее устройство 10 для управления потребителем 11 двойного действия, используемое для систем выключателей нагрузки. Управляющее устройство 10 содержит два электромагнитных клапана 12, 13 одинаковой конструкции. Оба выполнены в качестве пропорционально работающих клапанов с 4-линейным 2-позиционным распределением, приводимых в действие соответствующим пропорциональным магнитом 14, 15. Каждый электромагнитный клапан выполнен с возможностью перемещения своим соответствующим магнитом 14 или 15 против усилия пружины 16 из исходного положения 17 в рабочее положение 18, причем пропорционально электрической входной величине управления объемным потоком непрерывно производится электромагнитным клапаном 12 и 13 соответственно.

Однотипные электромагнитные клапаны 12, 13 содержат каждый обозначенный буквой P подвод 19, присоединенные к регулируемому насосу 21, который снабжает их рабочей жидкостью. Далее каждый электромагнитный клапан 12, 13 содержит обозначенный буквой R слив 22, разгружаемый в резервуар 23. Кроме того, каждый электромагнитный клапан 12, 13 содержит обозначенные буквами A и B соответствующие присоединения 24 и 25 для двигателей. В изображенном исходном положении 17 подвод 19 гидравлически блокирован, присоединение 24 для двигателя соединено со сливом 22, а присоединение 25 для двигателя блокировано седельным клапанным элементом 26 электромагнитного клапана 12, 13. При отклонении в рабочее положение 18 подвод 19 соединяется с присоединением 24 для двигателя, а присоединение 25 для двигателя разгружается в слив 22, причем эти соединения выполнены с возможностью постоянного управления.

В управляющем устройстве 10 от присоединения 24 для двигателя на электромагнитном клапане 12 к присоединению 28 для потребителя ведет рабочий канал 27, в котором установлен запорный клапан 29 с гидроуправлением. Запорный клапан 29 выполнен в виде управляемого обратного клапана, причем его впуск 31 связан с присоединением 24 для двигателя, выпуск 32 - с присоединением 28 для потребителя, а управляющее присоединение 33 выполнено с возможностью нагружения давлением через управляющую линию 34. От присоединения 25 для двигателя электромагнитного клапана 12 к присоединению 36 для потребителя ведет обходящий запорные клапаны сливной канал 35.

Соответствующим образом у электромагнитного клапана 13 от присоединения 24 для двигателя к присоединению для потребителя ведет рабочий канал 37, в котором установлен запорный клапан 38 одинаковой с запорным клапаном 29 конструкции. От присоединения 25 для двигателя электромагнитного клапана 13 к присоединению 28 для потребителя ведет обходящий запорные клапаны 29, 38 сливной канала 41.

Управляющее устройство 10 содержит далее перекидной клапан 42, золотник 43 которого имеет центрированное пружиной среднее положение. Перекидной клапан 42 присоединен своими торцовыми присоединениями 44, 45 для подвода давления соответственно к каналам 27 и 37 перед запорными клапанами соответственно 29 и 38, тогда как его среднее присоединение 46 сообщает регулируемому насосу 21 соответствующее максимальное давление нагрузки или при отсутствии давления или одинаковых давлениях разгружает это среднее присоединение 36 в присоединение 47 для резервуара.

На фиг. 2 изображен продольный разрез электромагнитного клапана 12 в упрощенном конструктивном выполнении, схематично изображенного на фиг. 1. При этом предполагается, что из заявки ФРГ N 4140604 A1 известна конструкция управляющего устройства, из которой могут быть взяты основные элементы и принципы их действия. У электромагнитного клапана 12 на фиг. 2 одинаковые с фиг. 1 элементы обозначены теми же ссылочными позициями.

На фиг. 2 в корпусе 50 электромагнитного клапана 12 выполнена сквозная золотниковая расточка 51 с несколькими уступками, в которой рядом за счет кольцеобразных расширений образованы подводящая камера 52, первая камера 53 для двигателя, сливная камера 54, промежуточная камера 55 и вторая камера 56 для двигателя. Эти камеры связаны соответствующим образом с подводом 19 (P), первым присоединением 24 (A) для двигателя, сливом 22 (R) и вторым присоединением 25 (B) для двигателя. В расточке 51 расположено главное управляющее звено 57, внутри которого расположено предварительно управляющее звено 58, приводимое в действие якорем 70 пропорционального магнита 14 против усилия пружины 16. Оба звена 57, 58 работают по типу следящего управления, причем для надежной герметизации второй камеры 56 для двигателя они выполняют функции седельных клапанов. Главное управляющее звено 57 содержит для этой цели на своем обращенном от магнита 14 конце главный клапанный конус 59, который взаимодействует с неподвижно расположенным в корпусе седлом 60 между второй камерой 56 для двигателя и промежуточной камерой 55. Главное управляющее звено 57 ограничивает с торца своим главным клапанным конусом 59 напорную камеру 61, за счет чего образована первая кругообразная напорная поверхность 62, нагружающая главное управляющее звено 57 в направлении его исходного положения 17. Далее главный клапанный конус 59 выполнен так, что образует нагруженную давлением во второй камере 56 для двигателя первую дифференциальную поверхность 63, нагружающую главное управляющее звено 57 в направлении открывания. Соединением от второй камеры 56 для двигателя через промежуточную камеру 55 к сливной камере 54 вниз по потоку от главного клапанного конуса 59 управляет первый отрезок 64 плунжера с фасками 65 для прецизионного управления. На главном управляющем звене 57 на расстоянии от первого отрезка 64 плунжера в зоне первой камеры 53 для двигателя выполнен второй отрезок 66 плунжера, который посредством второй управляющей кромки 67 и соответствующих канавок 68 для прецизионного управления управляет соединением от подводящей камеры 52 к первой камере 53 для двигателя. Обращенный к магниту 14 конец главного управляющего звена 57 выполнен так, что образует нагруженную давлением в подводе 19 вторую дифференциальную поверхность 69, которая при нагружении давлением вместе с первой напорной поверхностью 63 нагружает главное управляющее звено 57 в направлении открывания. На главном управляющем звене 57 второй отрезок 66 золотника имеет третью управляющую кромку 71, соединяющую в изображенном исходном положении 17 первую камеру 53 для двигателя со сливной камерой 54.

Предварительно управляющее звено 58 имеет для управления потоком гидравлического масла от напорной камеры 61 к сливной камере 54 выполняющую функцию прецизионного управления кромку 72 золотника и выполняющий функцию надежной герметизации предварительно управляющий конус 73, последовательно расположенные в потоке гидравлического масла. Предварительно управляющее звено 58 выполнено с выравниванием давления и нагружено опирающейся неподвижно на корпус пружиной 16 в направлении исходного положения 17, причем оно опирается своим предварительно управляющим конусом 73 на соответствующее седло в главном управляющем звене 57. Напорная камера 61 может быть попеременно нагружена рабочей жидкостью; давление в подводящей камере 52 может поступать через продольную расточку 74 и расположенный неподвижно на корпусе обратный клапан 75 с подводящим дросселем 79 в напорную камеру 61. При повышенном давлении нагрузки в камере 56 для двигателя рабочая жидкость поступает через расположенный в главном клапанном конусе 59 обратный клапан 76 с подводящим дросселем 79 в напорную камеру 61. Для слива рабочей жидкости из напорной камеры 61 через предварительно управляющее звено 58 в главном управляющем звене 57 выполнены поперечные расточки 77, расположенные в зоне между обоими отрезками 64, 66 плунжера.

Принцип действия электрогидравлического управляющего устройства 10 поясняется ниже со ссылкой на фиг. 1 и 2.

В первом положении "нейтрально" оба пропорциональных магнита 14, 15 обесточены, а электромагнитные клапаны 12, 13 занимают свое соответствующее исходное положение 17. Таким образом, их подвод 19 блокирован, как это показано на фиг. 2 второй управляющей кромкой 67 второго отрезка 66 плунжера. Далее в исходном положении 17 у каждого электромагнитного клапана 12, 13 присоединение 24 для двигателя разгружено к сливу 22, причем на фиг. 2 третья управляющая кромка 71 на втором отрезке 66 плунжера управляет соединением от первой камеры 53 для двигателя к сливной камере 54. Далее в этом исходном положении 17 второго присоединения 25 для двигателя блокировано седельным клапанным элементом 26 соответствующих электромагнитных клапанов 12, 13 для уменьшения утечек масла. При этом главный клапанный конус 59 прижат давлением в напорной камере 61 к соответствующему седлу 60, поскольку более высокое из давлений, имеющихся во второй камере 56 для двигателя или в подводящей камере 52, может поступать через обратные клапаны 76, 75 в напорную камеру 61 и там нагружает большую напорную поверхность 62. При этом усилие закрывания, действующее на главное управляющее звено 57, в любом случае больше усилий открывания, которые может оказывать давление в присоединении 25 для двигателя на первую дифференциальную поверхность 63 и/или давление в подводящей камере 52 на дифференциальную поверхность 69. Напорная камера 61 надежно герметизирована предварительно управляющим конусом 73 на предварительно управляющем звене 58. Само предварительно управляющее звено 58 прижато пружиной 16, неподвижно опирающейся на корпус, к соответствующему седлу в главном управляющем звене 57.

В этом нейтральном положении электромагнитные клапаны 12, 13 разгружают граничащие с ними отрезки соответствующих рабочих каналов 27, 37, так что на впуске 31 соответствующего запорного клапана 29, 38 отсутствует давление. Через перекрещивающиеся управляющие линии 34, 39 от давления разгружены также управляющие присоединения 33 обоих запорных клапанов 29, 38, затворы которых прижаты их пружинами в соответствующее запорное положение, так что выпуск 32 гидравлически блокирован. Таким образом, первое присоединение 28 для потребителя также гидравлически блокировано первым запорным клапаном 29 и седельным клапанным элементом 26 во втором электромагнитном клапане 13, тогда как второе присоединение 36 для потребителя блокировано вторым запорным клапаном 38 и седельным клапанным элементом 26 в первом электромагнитном клапане 12. В потребителе 11 двойного действия гидравлически блокирован, тем самым, поршневой шток 78.

Во втором рабочем положении "подъем", соответствующем здесь выдвиганию поршневого штока 73 в потребителе 11, к пропорциональному магниту 14 первого электромагнитного клапана 12 подается ток, за счет чего возможно пропорциональное регулирование объемного потока к потребителю 11. Магнит 15 второго электромагнитного клапана 13 остается при этом обесточенным. После перемещения первого электромагнитного клапана 12 в свое рабочее положение 13 он соединяет подвод 19 с первым присоединением 24 для двигателя, так что рабочая жидкость протекает от регулируемого насоса 21 через электромагнитный клапан 12 в первый рабочий канал 27, а через открывающийся запорный клапан 29 к первому присоединению 23 для потребителя и, тем самым, в полость цилиндра потребителя 11. Первый запорный клапан 29 действует при этом как чисто обратный клапан, поскольку его управляющее присоединение 33 разгружено в резервуар через первую управляющую линию 34, отрезок второго рабочего канала 37 и второй электромагнитный клапан 13. В то же время второй электромагнитный клапан 13 блокирует второй сливной канал 41 своим седельным клапанным элементом 26. Рабочая жидкость протекает из кольцевой полости потребителя 11 через второе присоединение 36 для потребителя и первый сливной канал 35 к второму присоединению 25 для двигателя на первом электромагнитном клапане 12, откуда она отводится в резервуар 23. Давление между первым электромагнитным клапаном 12 и первым запорным клапаном 29 в первом рабочем канале 27 возникает через вторую управляющую линию 39 также в управляющем присоединении 33 второго запорного клапана 38, за счет чего он работает как запертый обратный клапан и блокирует свой выпуск 32 от впуска 31. Давление в первом рабочем канале 27 поступает через присоединение 44 для подвода давления в перекидной клапан 42, другое присоединение 45 для подвода давления которого разгружено в резервуар. Золотник 43 перекидного клапана 42 перемещается в свое правое конечное положение, причем давление поступает от первого присоединения 44 для подвода давления через среднее присоединение 46 в нагрузочную напорную линию к регулируемому насосу 21, тогда как присоединение 47 для резервуара блокировано. Управляющее устройство 10 может, следовательно, работать известным образом в качестве системы выключателей нагрузки.

При отклонении электромагнитного клапана 12 в положение "подъем", т.е. в рабочее положение 18, усилия пропорционального магнита 14 было бы недостаточно для непосредственного управления рассматриваемой здесь гидравлической мощностью. По этой причине главному управляющему звену 57 требуется дополнительный привод, выполненный здесь по типу следящего управления. Расположенное в главном управляющем звене 57 предварительно управляющее звено 58 выполнено для этой цели с выравниванием давления и на фиг. 2 отклоняется якорем 59 пропорционального магнита 14 в свое рабочее положение 18, т.е. влево на фиг. 2, только против усилия пружины 16. При этом его предварительно управляющий конус 73 открывает соединение от напорной камеры 61 через предварительно управляющее звено 58 и поперечные расточки 77 к сливной камере 54. В то время как предварительно управляющий конус 73 осуществляет герметичное блокирование, кромка 72 золотника предварительного управляющего звена 58 обеспечивает прецизионное управление этим потоком гидравлического масла, с тем чтобы непрерывно управлять давлением в напорной камере 61. При открывании этого соединения кромкой 72 золотника и предварительного управляющим конусом 73 падает давление в напорной камере 61, и уменьшается, тем самым, также усилие закрывания, действующее на главное управляющее звено 57. Действующее на первую дифференциальную поверхность 63 давление нагрузки во второй камере 56 для двигателя и действующее на вторую дифференциальную поверхность 69 подводимое давление в подводящей камере 52 движут главное управляющее звено 57 на фиг. 2 влево, причем главное управляющее звено 57 известным образом следует за предварительно управляющим звеном 58 по типу следящего управления. При этом движение открывания главный клапанный конус 59 приподнимается от расположенного неподвижно в корпусе седла 60 и соединяет вторую камеру 56 для двигателя с промежуточной камерой 55, разгружаемой, в свою очередь, через фаски 65 для прецизионного управления к сливной камере 54. Регулирование величины объемного потока от второго присоединения 25 для двигателя к сливу 22 происходит постоянно, и тем самым, пропорционально значению тока на магните 14. При этом движении открывания главного управляющего звена 57 его третья управляющая кромка 71 на втором отрезке 66 плунжера блокирует соединение от первой камеры 53 для двигателя к сливной камере 54, тогда как одновременно с этим вторая управляющая кромка 67 открывает соединение от подводящей камеры 52 к первой камере 53 для двигателя. Величиной объемного потока управляют при этом канавки 68 для прецизионного управления. Во время этого процесса управления оба маленьких обратных клапана 75, 76 последовательно включенных с соответствующими подводящими дросселями 79, выбирают более высокое давление для привода главного управляющего звена 57. Это либо давление накачки в подводящей камере 52, либо давление нагрузки во второй камере 56 для двигателя, прежде всего, если преобладает тянущая нагрузка. Это более высокое давление постоянно действует на большую напорную поверхность 62 и вызывает усилие закрывания на ней. С помощью первого электромагнитного клапана 14 происходит, следовательно, в положении "подъем" управление объемным потоком к потребителю 11 двойного действия и от него. Рабочее положение 18 простирается при этом через зону хода главного управляющего звена 57, так что управление объемным потоком происходит пропорционально значению тока на магните 14.

В третьем положении "опускание", соответствующем вдвиганию поршневого штока 78 потребителя 11, приводится в действие только второй электромагнитный клапан 13, тогда как первый электромагнитный клапан 12 не возбужден. Объемный поток движется в соответственно обратном направлении к потребителю 11 двойного действия и от него. При этом рабочая жидкость протекает от регулируемого насоса 21 через находящийся в рабочем положении 18 второй электромагнитный клапан 13, второй рабочий канал 37, работающий как обратный клапан, второй запорный клапан 38 к присоединению 36 для потребителя и дальше в кольцевую полость потребителя 11. Одновременно с этим рабочая жидкость сливается из полости цилиндра потребителя 11 через первое присоединение 28 для потребителя, второй сливной клапан 41 и второй электромагнитный клапан 13 в резервуар 23. Первый запорный клапан 29 работает при этом как запертый обратный клапан, в то время как перекидной клапан 42 занимает другое свое конечное положение и соединяет присоединение 45 для подвода давления со средним присоединением 46 и, тем самым, с регулируемым насосом 21. Второй электромагнитный клапан 13 работает при этом так же, как и одинаковый с ним по конструкции первый электромагнитный клапан 12, по типу следящего управления.

Для четвертого положения управляющего устройства 10, а именно свободного хода, к магнитам 14, 15 обоих электромагнитных клапанов 12, 13 одновременно подают максимальный ток, отклоняя их, тем самым, в их рабочие положения 18. Таким образом, давление в обоих рабочих каналах 27, 37 в их отрезках за соответствующими запорными клапанами 29, 38 вверх по потоку одинаковое. Это давление подается через соответствующие перекрещивающиеся управляющие линии 34, 39 к управляющим присоединениям 33 обоих соответствующих запорных клапанов 29, 38, за счет чего они работают как запертые обратные клапаны. Благодаря равенству давлений золотник 43 перекидного клапана 42 остается в изображенном среднем положении, так что среднее присоединение 46 разгружено к присоединению 47 для резервуара, а присоединения 44, 45 для подвода давления блокированы. Это означает отсутствие сигнала выключателя нагрузки для снабжения давлением посредством регулируемого насоса 21 и, тем самым, отсутствие повышения давления. Оба сливных канала 35, 41 разгружены соответствующими электромагнитными клапанами 12, 13 в резервуар 23, так что потребитель 11 двойного действия совершает свободный ход.

С помощью управляющего устройства 10 можно реализовать кроме того, функцию одинарного действия, если, например, вместо потребителя 11 двойного действия потребитель одинарного действия подключен только к первому присоединению 28 для потребителя, а второе присоединение 36 для потребителя не используется. В этом случае нейтральное положение достигается, как прежде, если оба магнита 14, 15 не возбуждены. Положение "подъем" достигается при подаче тока только к первому электромагнитному клапану 12, а положение "опускание" - при подаче тока к обоим электромагнитным клапанам 12, 13, причем клапан 13 отклоняется только в соответствии с нужным током опускания.

С помощью данного управляющего устройства 10 можно реализовать, таким образом, наряду с функцией двойного действия также функцию одинарного действия, причем при использовании двух магнитов, возможны, в целом, четыре рабочих положения. Управляющее устройство 10 работает при этом без отдельного снабжения управляющим давлением, а благодаря своим седельным клапанным элементам - с малыми утечками. При свободном ходе или при опускании при осуществлении функции одинарного действия не требуется давления деблокирования и, тем самым, повышения давления накачки. Вследствие выбранных приводов золотников электромагнитные клапаны 12, 13 могут достичь короткого времени срабатывания, так что управляющее устройство 10 имеет хорошую регулировочную характеристику.

На фиг. 3 схематично изображена часть управляющего устройства 10 с запорными клапанами 29, 38, отличающимися упрощенным контуром 81 управляющих линий. Во избежание перекрещивания управляющих линий 34, 39 на фиг. 1, что нежелательно в корпусе клапана, контур 81 на фиг. 3 содержит главную управляющую линию 82, которая соединяет между собой оба управляющих присоединения 33 обоих запорных клапанов 29, 38. Далее в затворах 83 обоих запорных клапанов 29, 38 предусмотрено по одному маленькому обратному клапану 84 и параллельному ему дросселю 85. Маленький обратный клапан 84 в затворе 83 служит для того, чтобы при включении электромагнитного клапана 12 или 13 соответствующий запорный клапан 29 или 38 мог работать как простой обратный клапан и при этом относительно быстро открываться. По параллельному дросселю 85 запорные давления могут быть направлены через затвор 83 на его заднюю сторону, так что необходимость в перекрещивающихся линиях отпадает. При срабатывании только электромагнитного клапана 12 давление p1 во впуске 31 больше давления p3 в управляющем присоединении 33, запорный клапан 29 работает как обратный клапан, причем затвор 83 приподнимается от седла. При одновременном срабатывании обоих электромагнитных клапанов 12, 13 давления p1 и p3 одинаковы по величине, так что соответствующая пружина 86 удерживает затвор 83 в прижатом к седлу положении. Контур 81 за счет этого значительно упрощен, обходясь всего одной главной управляющей линией 82. Эта функция запорных клапанов 29, 38 сохраняется, если дроссель 85 расположен только в одном из обоих затворов 83.

На фиг. 4 изображен продольный разрез запорного клапана 90, с помощью которого выполнимы функции схематично изображенного на фиг. 3 запорного клапана 29. Схематично изображенные на фиг. 1 и 3 затворы выполнены так, что у них соотношение диаметра седла с диаметром шейки составляет 1. Такое выполнение предполагает закаленные седла, что неблагоприятно при выполнении управляющего клапана 10 в литом корпусе. С тем, чтобы облегчить поэтому реализацию запорного клапана 29 на фиг. 3 в литом корпусе, запорный клапан на фиг. 4 выполнен в качестве клапана с дифференциальными поверхностями, который не требует точного диаметра седла, а, напротив, работает с относительно широкой геометрией седла и обходится за счет этого небольшим удельным давлением в литом корпусе. Для выполнения в качестве клапана с дифференциальными поверхностями запорный клапан 90 содержит гильзообразный затвор 91, который управляет соединением от входа 31 к выходу 32 и установлен с возможностью герметичного скольжения по пальцеобразному продолжению 92 запорного плунжера 93. Затвор 91 опирается через пружину 94 на запорный плунжер 93, на продолжении 92 которого выполнен буртик 95. Запорный плунжер 93 установлен с возможностью герметичного скольжения в расточке 96 корпуса и ограничивает камеру 97, в которой размещена пружина 94 и которая через дроссельную канавку 98 связана с выпуском 32. В запорном плунжере 93 выполнена идущая от впуска 31 к управляющему присоединению 33 проточка 99, в которой установлен известный сам по себе дроссель с обратным клапаном. При этом функцию обратного клапана 84 на фиг. 3 выполняет треугольная шайба 101, в которой дроссель 85 выполнен в центре в виде маленького отверстия. В сечении на фиг. 5 хорошо видна форма этой треугольной шайбы 101.

С помощью запорного клапана 90 по фиг. 4 можно конструктивно реализовать функцию запорного клапана 29 по фиг. 3, причем от управляющего присоединения 33 отходит только одна главная управляющая линия 82. Если у этого запорного клапана 90 управляющее присоединение 33 разгружено, а давление p3 равно нулю, то при наличии объемного потока на впуске 31 затвор 91 откроется и при возрастании давления p1 направит объемный поток в выпуск 32, давление p2 в котором меньше давления p1. Если, напротив, управляющее присоединение 33 нагружено, а его давление p3 равно давлению во впуске 31, то запорный клапан 90 блокирует соединение к выпуску 32. Запорный плунжер 93 смещается при этом давлении в управляющем присоединении 33 против усилия пружины 94 и опирается своим буртиком 95 на гильзообразный затвор 91, за счет чего последний прижимается к соответствующему, неподвижно расположенному в корпусе седлу.

На фиг. 6 в виде продольного разреза изображена конструкция управляющего устройства 10 на фиг. 1, причем одинаковые элементы, как на фиг. 1-5, обозначены теми же ссылочными позициями. По сравнению с управляющим устройством, схематично изображенном на фиг. 1, управляющее устройство на фиг. 6 дополнительно содержит в корпусе 50 индивидуальный клапан 105 постоянной разности давлений, связанный с обоими электромагнитными клапанами 12, 13. Для пояснения управляющего устройства на фиг. 6 следует сослаться на фиг. 7 - 9, изображающие соответственно сечения по линиям VII-VII, VIII-VIII из фиг. 6 и разрез по линии IX-IX из фиг. 7. Кроме того, указан точный характер продольного разреза на фиг. 6 по линии VI-VI на фиг. 7.

У управляющего устройства 10 на фиг. 6 корпус 50 имеет, в основном, форму прямоугольного параллелепипеда, поскольку прибор рассчитан на шайбовую конструкцию в LS-системе. В корпусе оба электромагнитных клапана 12, 13 установлены своими продольными осями параллельно друг другу так, что на одной торцовой поверхности 106 размещены оба пропорциональных магнита 14, 15. За счет размещения обоих магнитов на одной стороне управляющее устройство 10 особенно пригодно для механического приведения в действие. На корпусе 50 против торцовой поверхности 106 выполнена монтажная поверхность 107, к которой открыты обе сквозные, с несколькими уступами золотниковые расточки 51 обоих электромагнитных клапанов 12, 13. Монтажная поверхность 107 закрыта крышкой 108, в которой выполнено первое присоединение 28 для потребителя, тогда как второе присоединение 36 для потребителя находится в самом корпусе 50. Оба присоединения 28, 36 открыты к поверхности 109. В золотниковой расточке 51, выполненной в корпусе 50 ближе к поверхности 109, установлен первый электромагнитный клапан 12, а второй электромагнитный клапан 13 установлен в лежащей под ней золотниковой расточке 51. Как более подробно изображено на фиг. 6, подводящие камеры 52 обоих электромагнитных клапанов 12, 13 связаны между собой и направлены внутрь клапана 105 постоянной разности давлений, который может снабжаться рабочей жидкостью через присоединение 111 регулируемым насосом 21.

Как более подробно изображено на фиг. 7 и 8, электромагнитные клапаны 12, 13 расположены в разных продольных плоскостях, проходящих параллельно фланцевым поверхностям 112 корпуса 50. За счет проходящих на расстоянии друг от друга продольных плоскостей через электромагнитные клапаны 12, 13 последние могут быть расположены ближе друг к другу, если смотреть в направлении высоты, что обеспечивает компактную конструкцию и короткие каналы. Как более подробно изображено на фиг. 7 в сочетании с фиг. 9, оба запорных клапана 29, 38 и перекидной клапан 42 расположены в зоне корпуса 50, проходящей между обоими электромагнитными клапанами 12, 13. При этом на фиг. 7 видно, что расстояние между проходящими через запорные клапаны 29, 38 продольными плоскостями значительно больше, чем расстояние между продольными плоскостями, проходящими через электромагнитные клапаны 12, 13. Кроме того, запорные клапаны 29, 38 расположены со смещением по высоте по отношению друг к другу для обеспечения особенно компактной конструкции. Из фиг. 7 видно, что второе присоединение 36 для потребителя связано со второй камерой 56 для двигателя первого электромагнитного клапана 12 и дополнительно с выпуском 32 второго запорного клапана 38. Далее в той же плоскости разреза вторая камера 56 для двигателя второго распределителя 13 связана с выпуском 32 первого запорного клапана 29 и одновременно связана с первым присоединением 28 для потребителя через нижнюю выемку 113, а также поперечный канал 114 и вертикальный рабочий канал 115.

Как видно далее из фиг. 8, первая камера 53 для первого двигателя электромагнитного клапана 12 имеет направленную наискось вниз подковообразную выемку, так что она связана с впуском 31 первого запорного клапана 29, как это более подробно показано на фиг. 9. Соответственно первая камера 53 для двигателя второго электромагнитного клапана 13 имеет направленную наискось вверх подковообразную выемку, так что она связана с впуском 31 второго запорного клапана 38, как это более подробно показано на фиг. 9. Сливные камеры 54 обоих электромагнитных клапанов 12, 13 связаны между собой сквозными сливными каналами 116 и присоединительной или концевой плитой (не показана). Соответствующим образом, как в сливные каналы 116, через корпус 50 проходит насосный канал 111.

Как видно из фиг. 6 в сочетании с фиг. 9, за счет такого расположения электромагнитных 12, 13 и запорных 29, 38 клапанов достигается то, что все расположенные неподвижно в корпусе седла в двух золотниковых расточках 51 электромагнитных клапанов 12, 13 и в расточках 96 корпуса для запорных клапанов 29, 38 открыты к монтажной поверхности 107 и могут быть хорошо обработаны оттуда. Благодаря конструктивному выполнению управляющего устройства 10 на фиг. 6 достигаются все функции и преимущества, описанные в связи с управляющим устройством на фиг. 1. Кроме того, пространственное расположение обоих электромагнитных 12, 13, обоих запорных 29, 38 и перекидного 42 клапанов в корпусе 50 приводит к предельно компактной конструкции, особенно пригодной для мобильного применения. Как видно из фиг. 9, у запорных клапанов 29, 38 можно также полностью отказаться от функции шайбообразного обратного клапана 101 и предусмотреть лишь дроссель 85. Запорные клапаны 29, 38 могут продолжать выполнять свою функцию, причем, однако, давление в расположенной между ними главной управляющей линии 82 должно быть в этом случае лишь вполовину больше нагрузки.

Принцип действия управляющего устройства 10 на фиг. 6, в целом, схож с принципом действия управляющего устройства на фиг. 1, причем следует сослаться на принцип действия электромагнитного клапана 12 по фиг. 2 и запорного клапана 90 по фиг. 4. Ниже следует лишь коротко остановиться на характере потока в корпусе 50, возникающем в положениях "подъем" и "опускание". Если в положении "подъем" сработал только электромагнитный клапан 12, то объемный поток, протекающий от насосного канала 111 через клапан 105 постоянной разности давлений в подводящую камеру 52, попадает через вторую управляющую кромку 67 в первую камеру 53 для двигателя. Как видно из фиг. 8, объемный поток течет там вниз в подковообразную выемку и попадает оттуда к впуску 31 второго запорного клапана 29, как это показано на фиг. 9. Запорный клапан 29 открывает соединение к своему выпуску 32, откуда объемный поток, как это видно из фиг. 7, течет через вторую камеру 56 для двигателя на втором электромагнитном клапане 13 дальше вниз в карманообразную выемку 113, откуда он через поперечный канал 114 и рабочий канал 115 в крышке 108 попадает к первому присоединению 28 для потребителя. В то же время текущей обратно от потребителя объемный поток направляется во второе присоединение 36 для потребителя, откуда он попадает через вторую камеру 56 для двигателя первого электромагнитного клапана 12 и его открытый главный клапанный конус 59 через промежуточную камеру 55 и фаски 65 для прецизионного управления в сливную камеру 54. Как более подробно показано на фиг. 7, этот текущий обратно объемный поток попадает также к выпуску 32 второго запорного клапана 38, который, однако, вследствие нагружения давлением через главную управляющую линию 82 работает как запертый обратный клапан и блокирует соединение к его впуску 31.

Если в положении "опускание" срабатывает только второй электромагнитный клапан 13, то поступающий через клапан 105 постоянной разности давлений объемный поток течет от общей подводящей камеры 52 в первую камеру 53 для двигателя второго распределителя 13. Как более подробно показано на фиг. 8, объемный поток попадает оттуда через направленную наискось вверх выемку первой камеры 53 для двигателя во впуск 31 второго запорного клапана 38. Последний работает как обратный клапан и открывает соединение к его выпуску 32, откуда объемный поток, как это более подробно показано на фиг. 7, течет мимо второй камеры 56 первого электромагнитного клапана 12 к второму присоединению 36 для потребителя и дальше к потребителю 11. Вытекающий от потребителя 11 объемный поток попадает через присоединение 28 для потребителя, рабочие каналы 115, 114 в карманообразную выемку 113 и дальше во вторую камеру 56 для двигателя второго электромагнитного клапана 13, через открытый главный клапанный конус которого поток рабочей жидкости также течет через промежуточную камеру 55 к сливной камере 54. Остальные функции перекидного клапана 42 и объемные потоки в положении "свободный ход" видны из фиг. 1.

На фиг. 10 изображен продольный разрез другой конструктивной формы выполнения электромагнитного клапана 120, используемого в управляющем устройстве 10 для схематично изображенных электромагнитных клапанов 12, 13. Электромагнитный клапан 120 сравним по своей принципиальной конструкции с электромагнитным клапаном 12 на фиг. 2 в том отношении, что он содержит главное управляющее звено 121 и расположенное в нем предварительно управляющее звено 122, взаимодействующие между собой по типу следящего управления, причем предварительно управляющее звено 122 приводится в действие якорем 59 пропорционального магнита 14. В корпусе 50 электромагнитного клапана 120 выполнена сквозная, с несколькими уступами золотниковая расточка 123, в которой за счет кольцеобразных расширений образованы подводящая камера 124, первая и вторая камеры 125 и 126 соответственно для двигателя, промежуточная камера 127 и сливная камера 128. Подводящая камера 124 связана при этом с подводом 19 (P), первая камера 125 для двигателя - с первым присоединением 24 (A) для двигателя, вторая камера 126 для двигателя - соответствующим образом с вторым присоединением 25 (B) для двигателя, а сливная камера 128 - со сливом 22 (R). В зоне между промежуточной 127 и сливной 128 камерами выполнено, расположенное неподвижно в корпусе, седло 129, взаимодействующее с главным клапанным конусом 131, который расположен на удаленном от магнита 14 конце главного управляющего звена 121. На расстоянии от него главное управляющее звено 121 имеет первый отрезок 132 плунжера с канавками 133 для прецизионного управления, управляющие соединением между промежуточной камерой 127 и второй камерой 126 для двигателя, которая герметизирована в главном управляющем звене 121 кольцом 134 круглого сечения. На втором отрезке 135 плунжера в зоне первой камеры 125 для двигателя расположена вторая управляющая кромка 136 с граничащими с ней канавками 137 для прецизионного управления, управляющие соединением от подводящей камеры 124 к первой камере 125 для двигателя. Третья управляющая кромка 138 на втором отрезке 135 плунжера служит для разгрузки первой камеры 125 для двигателя, причем разгрузка происходит через выемку 139 в сливную камеру 128. Предварительно управляющее звено 122, входящее в глухое отверстие 141 главного управляющего звена 121, управляет посредством кромки 142 золотника соединением от подводящей камеры 124 к торцовой напорной камере 143, в которую входит обращенный к магниту 14 конец главного управляющего звена 121. Глухое отверстие 141 связано через главное дроссельное отверстие 144 с выемкой 139, в которой припасован демпфирующий поршень 145. Расположенная в сливной камере 128 главная пружина 146 отжимает главное управляющее звено 121 в его исходное положение 17, причем его главный клапанный конус 131 опирается на неподвижно расположенное в корпусе седло 129. На стороне магнита 14 в расширенном отрезке золотниковой расточки 123 неподвижно установлена кольцевая вставка 147, на которую опирается пружина 148, прижимающая предварительно управляющее звено 122 к якорю 59 магнита 14.

Принцип действия электромагнитного клапана 120, в целом, схож с принципом действия электромагнитного клапана 12 на фиг. 2. При невозбужденном магните 14 достигаются показанные на фиг. 1 на электромагнитном клапане 12 соединения включения, причем второе присоединение 25 для двигателя герметично заперто главным клапанным конусом 131, чем достигается седельная клапанная функция 26. Для герметизации второго присоединения 25 для двигателя в сторону первой камеры 125 для двигателя служит кольцо 134 круглого сечения, которое может быть также выполнено в виде кольца скольжения или поршневого кольца. Здесь в качестве уплотнения возможна также длинная узкая щель. При подаче тока к магниту 14 электромагнитный клапан 120 отклоняется в рабочее положение 18, причем предварительно управляющее 122 и главное управляющее 121 звенья взаимодействуют по типу следящего управления. Предварительно управляющее звено 122 выполнено с выравниванием давления, так что якорю 59 приходится преодолевать только усилие пружины 147. Посредством кромки 142 золотника предварительно управляющее звено 122 может повышать давление в напорной камере 143, так что преобладает действующее на главное управляющее звено 121 усилие открывания, в результате чего это звено 121 против усилия главной пружины 146 отжимается влево в свое рабочее положение. При этом главный клапанный конус 131 приподнимается от своего седла 129, и открывающиеся канавки 133 для прецизионного управления регулируют величину объемного потока, протекающего от второй камеры 126 для двигателя через промежуточную камеру 127 к сливу 22. Само собой, это управление объемным потоком происходит пропорционально величине сигнала тока на пропорциональном магните 14. Одновременно с движением открывания третья управляющая кромка 138 запирает соединение от первой камеры 125 для двигателя через выемку 139 к сливу 22, тогда как вторая управляющая кромка 136 в то же время открывает соединение к подводу 19. С помощью канавок 137 для прецизионного управления можно регулировать величину объемного потока, протекающего от подводящей камеры 124 к первой камере 125 для двигателя. Давление в напорной камере 143, величина которого вызывает движение открывания главного управляющего звена 121, уменьшается за счет потока гидравлического масла, непрерывно протекающего через дроссельное отверстие 144 к сливу 22. Демпфирующий поршень 145 обеспечивает равномерные и демпфированные движения главного управляющего звена 121.

Электромагнитный клапан 120 на фиг. 10 может быть подобным же образом, что и электромагнитный клапан 12 на фиг. 2 размещен в корпусе 50 вместе с другими функциональными элементами так, что достигаются то же действие и те же преимущества, что и у управляющего устройства на фиг. 6 Само собой, в изображенных формах выполнения возможны изменения, не уводящие от основной идеи изобретения.

Формула изобретения

1. Электрогидравлическое управляющее устройство для потребителя двойного действия, у которого два присоединения для потребителя блокированы каждое запорным клапаном с гидроуправлением, из которых каждый запорный клапан установлен в рабочем канале, проходящем между присоединением для потребителя и электромагнитными управляющими средствами, и у которого, по меньшей мере, одно присоединение для потребителя выполнено с возможностью блокирования или соединения управляющими средствами попеременно с подводом или сливом, причем соединение с подводом происходит посредством золотникового клапанного элемента управляющих средств, которые в исходном положении разгружают ведущие к запорному клапану рабочие каналы к сливу, отличающееся тем, что управляющие средства выполнены в виде двух однотипных, пропорционально работающих электромагнитных клапанов (12, 13, 120) с 4-линейным 2-позиционным распределением, из которых каждый электромагнитный клапан (12, 13, 120) содержит первое присоединение (24) для двигателя, связанное с ведущим к запорному клапану (29, 38) рабочим каналом (27) и управляемое посредством золотникового клапанного элемента (67, 71), при этом каждый электромагнитный клапан (12, 13, 120) содержит второе присоединение (25) для двигателя, управляемое седельным клапанным элементом (26) и связанное посредством сливного канала (35, 41) с соответствующим электромагнитному клапану (13, 12) присоединением (36, 28) для потребителя, причем сливной канал (35, 41) обходит запорные клапаны (29, 38).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в исходном положении (17) каждого электромагнитного клапана (12, 13; 120) второе присоединение (25) для двигателя блокировано седельным клапаном (26), тогда как элемент (67, 71) золотникового клапана блокирует подвод (19), при этом в рабочем положении (18) подвод (19) связан с первым присоединением (24) для двигателя, а второе присоединение (25) для двигателя со сливом (22).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что электромагнитный клапан (12, 13; 120) выполнен в виде предварительно управляемого клапана, в перемещающееся в продольном направлении главное управляющее звено (57) которого входит приводимое в действие пропорциональным магнитом (14, 15) предварительно управляющее звено (58), взаимодействующее с главным управляющим звеном (57) по типу следящего управления, на главном управляющем звене (57) расположен блокирующий второе соединение (25) для двигателя, соответствующий седельному клапанному элементу главный клапанный конус (59), который в соединении к сливу (22) последовательно включен с кромкой (65) для прецизионного управления на главном управляющем звене (57), при этом предусмотрены пространственно отделенные от нее управляющие кромки (67, 71) для управления первым присоединением (24) для двигателя.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что главное управляющее звено (57) утолщенным концом, на котором выполнен главный клапанный конус (59), ограничивает примыкающую на торце к главному управляющему звену (57) напорную камеру (61), давление в которой нагружает главное управляющее звено (57) в направлении закрывания и которое выполнено с возможностью разгрузки от предварительно управляющего звена (58) к сливу (22), для чего предварительно управляющее звено (58) имеет кромку (72) золотника и расположенный последовательно с ней предварительно управляющий конус (73) и нагружен пружиной (16) против отклонения пропорционального магнита (14) в направлении исходного положения (17), при этом главное управляющее звено (57) имеет, по меньшей мере, одну дифференциальную поверхность (63), нагруженную давлением во втором присоединении (25) для двигателя в направлении открывания.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что главное управляющее звено (57) имеет вторую, нагружающую его в направлении открывания дифференциальную поверхность (69), нагружаемую давлением в подводе (19), при этом торцовая напорная камера (61) выполнена с возможностью нагружения через обратные клапаны (75, 76) и подводящие дроссели (79) выборочно более высоким давлением во втором присоединении (25) для двигателя или в подводе (19).

6. Устройство по пп. 3 - 5, отличающееся тем, что главное управляющее звено (57) электромагнитного клапана (12) расположено в золотниковой расточке (51), в которой выполнены соответствующие присоединениям (19, 22, 24, 25) камеры, из которых сливная камера (54) расположена между первой и второй камерами (53, 56) для двигателя, а подводящая камера (52) - между первой камерой (53) для двигателя и магнитом (14), тогда как вторая камера (56) для двигателя расположена на обращенной от магнита (14) стороне, при этом, в частности, между второй камерой (56) для двигателя и сливной камерой (54) расположена промежуточная камера (55).

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что главное управляющее звено (121) выполнено выравненным относительно давлений в первом и втором присоединениях (125, 126) для двигателя и в подводе (124), а расположенный на одном конце главный клапанный конус (131) управляет соединением к расположенной в золотниковой расточке (123) снаружи и обращенной от магнита (14) сливной камере (128), в которой пружина (146) нагружает главное управляющее звено (121) в направлении исходного положения и прижимает главный клапанный конус (131) к его расположенному неподвижно на корпусе седлу (129), при этом противоположный и лежащий вблизи магнита (14) конец главного управляющего звена (121) ограничивает напорную камеру (143), давление в которой нагружает главное управляющее звено (121) против усилия пружины (146) в направлении рабочего положения (18), и напорная камера (143) выполнена с возможностью связи предварительно управляющим звеном (122) с подводом (19), а также связана через дроссельное отверстие (144) с первым сливом (22), причем предварительно управляющее звено (122) удерживается прижатым к якорю (59) пропорционального магнита (14) пружиной (147), опирающейся неподвижно на корпус.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что дроссельное отверстие (144) выполнено в главном управляющем звене (121), в котором входящий в сливную камеру (128) демпфирующий поршень (145) со сливным дросселем установлен с возможностью скольжения.

9. Устройство по п.7 или 8, отличающееся тем, что главное управляющее звено (121) электромагнитного клапана (120) установлено в золотниковой расточке (123), в которой выполнены соответствующие присоединениям камеры: из которых первая и вторая камеры (125, 126) для двигателя расположены рядом, а между первой камерой (125) для двигателя и магнитом (14) расположена подводящая камера (124), тогда как сливная камера (128) расположена на обращенной от магнита (14) стороне вне второй камеры (126) для двигателя, при этом, в частности, между второй камерой (126) для двигателя и сливной камерой (128) расположена промежуточная камера (127).

10. Устройство по пп.1 - 9, отличающееся тем, что оба запорных клапана (29, 38) расположены в контуре (34, 39, 82) управляющих линий, у которого давление во впуске одного запорного клапана (29, 38) со стороны подвода, служащее для запирания другого запорного клапана (38, 29) направляется через управляющее присоединение (33) на другом запорном клапане (38, 29) на его подпружиненную заднюю сторону.

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что служащее для запирания давление направлено сквозь запорные клапаны (29, 38), для чего запорный клапан (83) содержит, по меньшей мере, один дроссель (85), в частности дроссельный обратный клапан (84, 85), а управляющие присоединения (33) обоих запорных клапанов (82) соединены между собой.

12. Устройство по п. 10 или 11, отличающееся тем, что каждый запорный клапан (90) содержит гильзообразный затвор (91), расположенный с возможностью скольжения по пальцеобразному продолжению (92) запорного плунжера (93) и посредством пружины (94) опирается на последний, причем наружные диаметры запорного плунжера (93) и затвора (91), в основном, одинаковы, при этом между впуском (31) со стороны подвода и управляющим присоединением (33) сквозь запорный клапан (90) проходит проточка (99), в которой расположен, по меньшей мере, один дроссель (85), в частности дроссельный обратный клапан (84, 85).

13. Устройство по пп.1 - 12, отличающееся тем, что между обоими первыми присоединениями (24) для двигателя обоих электромагнитов (12, 13) включен перекидной клапан (42), который в центрированном пружиной среднем положении разгружает среднее присоединение, соответствующее линии давления нагрузки, и при нагружении давлением одного из присоединений (44, 45) для подвода давления направляет давление в линию давления нагрузки.

14. Устройство по пп.1 - 13, отличающееся тем, что оба электромагнитных клапана (12, 13) установлены в корпусе (50), имеющем, по существу, форму прямоугольного параллелепипеда, так, что их продольные оси параллельны друг другу, а их пропорциональные магниты (14, 15) расположены на одной торцовой поверхности (106).

15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что противоположно своей соответствующей магнитам (14, 15) торцовой поверхности (106) корпус (50) имеет монтажную поверхность (107), закрытую крышкой (108), при этом в корпусе (50) и крышке (108) расположено по одному присоединению (36, 28) для потребителя, лежащие, в частности, оба на одной верхней стороне (109).

16. Устройство по п.14 или 15, отличающееся тем, что в корпусе (50) в зоне между обоими электромагнитными клапанами (12, 13) установлены оба запорных клапана (29, 38) и перекидной клапан (42).

17. Устройство по пп. 14 - 16, отличающееся тем, что соответствующие главным управляющим звеньям (57) обоих электромагнитных клапанов (12, 13), расположенные неподвижно в корпусе седла (60) и соответствующие запорным клапанам (29, 38) седла находятся в осепараллельных расточках (51, 96), открытых к монтажной поверхности (107).

18. Устройство по пп.14 - 17, отличающееся тем, что продольные оси электромагнитных клапанов (12, 13) лежат в корпусе (50) в двух параллельных друг другу продольных осях, проходящих на расстоянии друг от друга.

19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что установленные осепараллельно друг другу запорные клапаны (29, 38) лежат в разных поперечных плоскостях, проходящих на расстоянии друг от друга, при этом, в частности, расстояние между соответствующими им продольными плоскостями больше расстояния между электромагнитными клапанами (12, 13).

20. Устройство по пп.15 - 19, отличающееся тем, что в корпусе (50) под обоими электромагнитными клапанами (12, 13) установлен клапан (105) постоянной разности давлений и проходит насосный канал (111).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам станков и может быть использовано для управления потоком рабочей жидкости

Изобретение относится к гидроавтоматике и позволяет повысить надежность устройства за счет исключения ложных разрывов кинематической связи золотника с рабочей ниткой эталонного винта

Изобретение относится к гидреавтоматике и м.б

Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано, например, в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления рабочими органами различных машин, например летательных аппаратов, в условиях ограниченной потребляемой мощности

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке быстродействующих рулевых приводов летательных аппаратов
Наверх