Двухзвенное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках. Двухзвенное транспортное средство содержит переднее (1) и заднее (2) звено, гидронасос, гидроруль, связанный с рулевыми цилиндрами, гидроманипулятор (5) с гидроцилиндрами (6) поворота, связанный с гидрораспределителем, управляемым электроджойстиками. На каждом из звеньев установлена опора для гидроманипулятора. В гидролиниях, связывающих гидрораспределитель с гидроцилиндрами поворота, установлен двухпозиционный гидрораспределитель с электроуправлением, связанный с электроджойстиками, которые в нейтральном положении включают его для перетекания жидкости из полости высокого давления в полость низкого давления гидроцилиндров (6) при движении транспортного средства. В напорной линии гидронасоса установлен двухпозиционный гидрораспределитель с гидроуправлением, связанный с гидрораспределителем напорной гидролинией, а с гидрорулем - напорной гидролинией и гидролинией управления. Изобретение повышает эффективность и проходимость транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к двухзвенным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, в частности к лесным тракторам - форвардерам (сортиментовозам), предназначенным для сбора и погрузки сортимента (лесоматериала) на лесосеке, его транспортировки, разгрузки и складирования.

Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее переднее и заднее звено, гидронасос, гидроруль, связанный с рулевыми гидроцилиндрами, гидроманипулятор с гидроцилиндрами поворота, связанными с гидрораспределителем, управляемым электроджойстиками [1].

Недостатком конструкции является недостаточная проходимость форвардера из-за неравномерного распределения нагрузки по звеньям форвардера при разной загруженности тележки и неэффективное управление форвардером.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что каждое из звеньев снабжено опорой для гидроманипулятора, в гидролиниях, связывающих гидрораспределитель с гидроцилиндрами поворота, установлен двухпозиционный гидрораспределитель с электроуправлением, связанным с электроджойстиками, в напорной гидролинии гидронасоса установлен двухпозиционный гидрораспределитель с гидроуправлением, связанный с гидрораспределителем напорной гидролинией, а с гидрорулем - напорной гидролинией и гидролиниями управления.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где: фиг. 1 - вариант транспортного положения манипулятора (тележка без груза); фиг. 2 - вариант транспортного положения манипулятора (тележка с грузом); фиг.3 - схема управления форвардера.

Двухзвенное транспортное средство содержит переднее звено - носитель 1 с опорой 2, заднее звено - тележку 3 с опорой 4, гидроманипулятор 5 с гидроцилиндрами 6 поворота, связанными гидролиниями 7, 8 с гидрораспределителем 9, управляемым электроджойстиками 10, гидронасос 11, гидроруль 12, связанный с колесом 13 рулевого управления механически и с рулевыми гидроцилиндрами 14 через гидролинии 15, 16, двухпозиционный гидрораспределитель 17 с электроуправлением 18, взаимодействующим с переключениями электроджойстиков 10, установленный в гидролиниях 7, 8, двухпозиционный гидрораспределитель 19 с гидроуправлением, установленный в напорной гидролинии 20 гидронасоса и связанный с гидрораспределителем напорной гидролинией 21, а с гидрорулем напорной гидролинией 22 и гидролиниями 23, 24 управления.

Работает двухзвенное транспортное средство следующим образом.

При включенном гидронасосе 11 рабочая жидкость подается по гидролинии 20 к двухпозиционному гидрораспределителю 19, а затем по каналам 21, 22 (в зависимости от положения двухпозиционного гидрораспределителя 19) к гидрораспределителю 9 или гидрорулю 12. Управление гидрораспределителем 9 осуществляется от двух электроджойстиков 10, установленных на кресле водителя. Управление гидрорулем 12 осуществляется посредством колеса 13 рулевого управления, связанным с гидрорулем механически.

Перед началом движения двухзвенного транспортного средства устанавливают гидроманипулятор 5 в транспортное положение - при незагруженном форвардере на опору 4 тележки 3, при загруженном - на опору 2 носителя 1, при этом в обоих случаях достигается равномерность распределения нагрузки по обоим звеньям за счет перераспределения массы гидроманипулятора, что обеспечивает повышение проходимости двухзвенного транспортного средства.

При движении двухзвенного транспортного средства его управление осуществляется от колеса 13 рулевого управления, при этом электроджойстики 10 управления гидрораспределителем 9 находятся в нейтральном положении. Во время поворота колеса рулевого управления 13 срабатывает гидроруль 12, в гидролинии управления 23 создается избыточное давление, при помощи которого переключается двухпозиционный гидрораспределитель 19, закрывается гидролиния 21, прекращается подача рабочей жидкости на гидроцилиндры 6 поворота и она через гидроруль 12 подается по гидролиниям 15, 16 к гидроцилиндрам 14 рулевого управления, при помощи которых осуществляется поворот двухзвенного транспортного средства путем складывания носителя 1 и тележки 3 относительно друг друга. При этом двухпозиционный гидрораспределитель 17, взаимодействующий через электроуправление 18 с нейтральным положением электроджойстиков 10, находится во включенном положении и рабочая жидкость перетекает через него из полости высокого давления в полость низкого давления гидроцилиндров 6 поворота гидроманипулятора 5 под избыточным давлением, возникающим при складывании относительно друг друга носителя 1 и незагруженной тележки 3 с опирающимся на нее гидроманипулятором 5 или при случайном задевании за окружающие объекты гидроманипулятора 5, опирающегося на опору 2 носителя 1 при загруженной тележке 3, что предохраняет от перегрузок гидроцилиндры 4 поворота.

При выполнении гидроманипулятором 5 погрузочно-разгрузочных работ прекращают поворачивать рулевое колесо 13 двухзвенного транспортного средства и переключают электроджойстики 10 из нейтрального положения в положение управления одной из секций гидрораспределителя 9, управляющего гидроманипулятором 5, при этом поток рабочей жидкости поступает от гидронасоса 11 к гидрорулю 12, а в гидролинии управления 24 создается избыточное давление, при помощи которого переключается двухпозиционный гидрораспределитель 19, открывается гидролиния 21 и поток рабочей жидкости поступает через одну из секций гидрораспределителя 9, включенную электроджойстиком 10, к одному из исполнительных элементов гидроманипулятора 5. При этом двухпозиционный гидрораспределитель 17 при отключенном электроджойстиками 10 электроуправлении 18 переходит в выключенное положение, разъединяя полости гидроцилиндров 6, обеспечивая тем самым возможность свободного поворота гидроманипулятора 5 посредством воздействия рабочей жидкости на гидроцилиндры 6 через секцию управления гидроцилиндрами 6 гидрораспределителя 9.

ОАО "ГАЗ" и ОАО "АМЗ" изготовили и провели испытания образцов предлагаемых двухзвенных транспортных средств. Предполагается организация их серийного производства на ОАО "АМЗ".

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки 1. Руководство оператора "Форвардер модели "Timberjack" 1010", 1996 г. - ближайший аналог.

Формула изобретения

Двухзвенное транспортное средство, содержащее переднее и заднее звено, гидронасос, гидроруль, связанный с рулевыми гидроцилиндрами, гидроманипулятор с гидроцилиндрами поворота, связанный с гидрораспределителем, управляемым электроджойстиками, отличающееся тем, что каждое из звеньев снабжено опорой для гидроманипулятора, в гидролиниях, связывающих гидрораспределитель с гидроцилиндрами поворота, установлен двухпозиционный гидрораспределитель с электроуправлением, связанным с электроджойстиками, в напорной линии гидронасоса установлен двухпозиционный гидрораспределитель с гидроуправлением, связанный с гидрораспределителем напорной гидролинией, а с гидрорулем - напорной гидролинией и гидролиниями управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным тракторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для подземных работ

Изобретение относится к лесной отрасли и может быть использовано в трелевочных тракторах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к стреловым самоходным кранам преимущественно малой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с крановыми механизмами, размещенными под капотом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, в частности к машинам для погрузки и разгрузки сортиментов при проведении рубок ухода за лесом

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе
Наверх