Устройство для размещения и крепления грузов на платформе

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов. Устройство для размещения и крепления грузов на платформе содержит расположенные по обе стороны от продольной оси платформы (1) боковые стойки (2) с гибкими крепежными элементами и направляющими, в которых установлены замки гибких крепежных элементов с возможностью перемещения вдоль стоек в верхнее положение и вниз. На боковых стойках закреплены гайки с винтами для перемещения замков вниз и затяжки гибких крепежных элементов на грузе. Боковые стойки и гибкие крепежные элементы футерованы армированными прокладками со стороны внутреннего погрузочного проема. Изобретение расширяет технологические возможности и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов.

Платформа для перевозки леса в хлыстах (Грузовые вагоны колеи 1520 мм. железных дорог СССР (альбом-справочник), М.: Транспорт, 1989 г. МПС СССР. Главное управление вагонного хозяйства. Стр. 80, УДК 629.46 (084)(035)) содержит боковые стойки, расположенные по обе стороны от продольной оси платформы и закрепленные на стойках гибкие крепежные элементы с замками. Гибкие крепежные элементы удерживают верхние хлысты на платформе при ее движении по кривым участкам пути и не обеспечивают надежную фиксацию штабеля хлыстов в продольном направлении. Для этой цели на полу платформы имеются зубчатые гребенки, которые врезаются в хлысты при погрузке, удерживая таким образом штабель от продольных перемещений при переходных режимах движения. На платформе нельзя перевозить металлические трубы с полиэтиленовым покрытием и другие штабельные грузы из-за возможности их повреждения о зубчатые гребенки, что сужает функциональные возможности платформы.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство для размещения и крепления грузов на платформе по а.с. DE 6819, М.кл. B 60 P 7/08, 05.04.1981. Оно содержит расположенные по обе стороны от продольной оси платформы боковые стойки с гибкими крепежными элементами и направляющими, в которых установлены с возможностью перемещения вдоль стоек в верхнее положение и вниз замки гибких крепежных элементов.

Недостатком наиболее близкого аналога является ограниченая возможность регулирования диапазона размеров закрепляемого груза и низкая надежность.

Задачей заявленного изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для размещения и крепления грузов на платформе, содержащем боковые стойки с гибкими крепежными элементами и их замками, расположенные по обе стороны от продольной оси платформы, согласно изобретению боковые стойки дополнительно снабжены закрепленными на них гайками с винтами, а также направляющими, в которых установлены замки гибких крепежных элементов с возможностью перемещения вдоль стоек винтами, установленными в гайках. Боковые стойки и гибкие крепежные элементы футерованы амортизационными прокладками со стороны внутреннего погрузочного проема, обеспечивающими наличие запаса упругой деформации при затяжке, что предотвращает ослабление затяжки при движении платформы, а также защищающими груз от повреждений.

Такое конструктивное исполнение устройства способствует надежному закреплению груза и предотвращению его повреждения при переходных режимах движения, расширяет функциональные возможности устройства.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - положение элементов устройства перед затяжкой; на фиг. 3 - положение элементов устройства после затяжки штабеля груза.

Устройство состоит из железнодорожной платформы 1, содержащей боковые стойки 2 с гибкими крепежными элементами 3 и их замками 4, расположенные по обе стороны от продольной оси платформы 1. Боковые стойки 2 дополнительно снабжены закрепленными на них гайками 5 с винтами 6, а также направляющими 7, в которых установлены замки 4 гибких крепежных элементов 3 с возможностью перемещения вдоль стоек 2 винтами 6, установленными в гайках 5. Боковые стойки 2 и гибкие крепежные элементы 3 футерованы амортизационными прокладками 8 со стороны внутреннего погрузочного проема. Гибкие крепежные элементы 3 представляют собой цепи. Амортизационные прокладки 8 представляют собой резиновые ленты или шланги.

Работает устройство следующим образом.

При погрузке груза боковые стойки 2 удерживают его от раскатывания в пределах платформы. Распорные нагрузки от действия груза в статическом состоянии и при движении по криволинейным участкам пути воспринимаются боковыми стойками 2. Для фиксации груза в продольном направлении гибкие крепежные элементы 3 перебрасываются через штабели груза и соединяются с замками 4, перемещенными по направляющим 7 в верхнее положение. После этого замки 4 перемещаются по направляющим 7 вниз вдоль стоек 2 винтами 6 за счет их вращения в гайках 5. При этом происходит затяжка гибких крепежных элементов 3 на штабелях груза. Таким образом производится надежное закрепление груза и исключается его повреждение при переходных режимах движения. Груз, укладываемый в погрузочный проем, контактирует с амортизационными прокладками 8, обеспечивающими наличие запаса упругой деформации при затяжке, что предотвращает ее ослабление при движении платформы.

Предлагаемое устройство для размещения и крепления грузов на платформе может применяться при модернизации серийных железнодорожных платформ, на которых оно может быть установлено как несъемное оборудование, и при строительстве новых вагонов.

Формула изобретения

1. Устройство для размещения и крепления грузов на платформе, содержащее расположенные по обе стороны от продольной оси платформы боковые стойки с гибкими крепежными элементами и направляющими, в которых установлены замки гибких крепежных элементов с возможностью перемещения вдоль стоек в верхнее положение и вниз, отличающееся тем, что боковые стойки снабжены закрепленными на них гайками с винтами для перемещения замков вниз и затяжки гибких крепежных элементов на грузе.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что боковые стойки и гибкие крепежные элементы футерованы армированными прокладками со стороны внутреннего погрузочного проема.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 26-2003

Извещение опубликовано: 20.09.2003        

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.09.2009

Дата публикации: 27.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорржному транспорту и .касается съемных приспособлений для повьшения использования грузоподьемности полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касавтся устройств для фиксации борта платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к по ,воротным стойкам платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию железнодорожных платформ, предназначенных для транспортировки пакетов рельсовых звеньев

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх