Бампер пылегазозаборный

 

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства. Бампер содержит прикрепляемый к транспортному средству корпус с впускными и выпускными каналами и полости забора и очистки пылегазовых потоков. Корпус состоит из двух продольных камер (1, 2), жестко соединенных разделительной муфтой (3). Снизу к камерам прилегают полости (4) забора пылегазовых потоков с жалюзи (5) и пыленакопители (6) с крышкой (7). Сверху камер расположена сообщенная с ними через отверстия полость очистки в виде коробки (8) с жалюзи, раскрытыми против движения, и двумя слоями угольной ткани со слоем (11) порошка активированного угля между ними. С наружных торцов камер (1, 2) расположены воздухозаборники (1, 2) с конусообразными соплами. Сопла связаны ребрами жесткости с диффузорами (15). Торцы диффузоров (15) закрыты газопроницаемыми крышками (16) из слоев угольной ткани (17), удерживаемых решетками. Диффузоры в районе концов сопел соединены каналами (19) с полостями забора пылегазопотоков (20) и окнами с пыленакопителями (6). Изобретение направлено на уменьшение энергозатрат. 5 ил.

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства по содержанию дорог, в частности к устройствам для сбора уличной пыли и нейтрализации ядовитых газов. Устройство может быть установлено на любом электро- или автомеханическом транспортном средстве.

Известные технологические устройства предусматривают в схеме работы ручную операцию по погрузке пыли и не обеспечивают нейтрализацию вредных газообразных веществ.

Наиболее близким техническим решением является устройство бампера для автомобиля по патенту РФ N 2001797, кл. B 60 P 19/48 (опубл. бюл. N 39 - 40, 30.10.93 г.). Данная конструкция бампера создана для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, глушения звука, искрогашения. Бампер содержит полый двухкамерный корпус, в котором размещены фильтр, короба с жидкостью и вентиляторами, взаимодействующими с выхлопными газами через входной патрубок за счет вращения жидкости в камере орошения газов с последующей фильтрацией во второй камере, а также гашение искр и звука.

Основным недостатком данного устройства является сложность конструкции, малая надежность в работе, зависимость от дополнительных источников электроэнергии и относительно небольшая степень очистки отработанных газообразных веществ, поступающих в окружающую среду.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности путем упрощения конструкции и уменьшения энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что корпус состоит из двух продольных камер, жестко соединенных разделительной муфтой, снизу к камерам прилегают полости забора пылегазовых потоков с жалюзи и пыленакопители, сверху камер расположена сообщенная с ними через отверстия полость очистки в виде коробки с жалюзи, раскрытыми против движения, двумя слоями угольной ткани со слоем порошка активированного угля между ними, с наружных торцов камеры расположены впускные каналы, представляющие собой воздухозаборники, соединенные с конусообразными соплами, ребрами жесткости, связанные с диффузорами, свободные торцы диффузоров закрыты газопроницаемыми крышками из слоев угольной ткани, удерживаемых решетками, причем диффузоры в районе концов сопел соединены каналами с полостями забора и окнами с пыленакопителями.

Анализ найденных в результате поиска патентных, информационных и каталожных материалов по бамперам пылегазозаборным по фондам областной универсальной научно-технической библиотеки г. Саратова позволяет сделать вывод, что предлагаемое изобретение не известно из уровня техники, т.е. оно является новым. Кроме того, данное устройство не следует явным образом из уровня техники, т.е. имеет изобретательский уровень.

Конструкция бампера пылегазосборника вызвана практикой эксплуатации транспортных средств, используемых на уборке улиц, и прежде всего, потому, что известные конструкции не обеспечивают наибольшей степени экологичности окружающей среды из-за малой очистки продуктов уборки, сложности конструкции и больших затрат электроэнергии.

Предлагаемый бампер пылегазозаборный прост по конструкции, а связка сочленения конусообразное сопло - диффузор освобождает от дополнительных источников электроэнергии. Следовательно, бампер пылегазозаборный обладает промышленной полезностью.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена общая компоновка бампера с транспортным средством; на фиг. 2 - вид "А" на фиг. 1 - вид сверху на бампер, установленный на транспортное средство; на фиг. 3 - вид "Б" на фиг. 1 - общий вид бампера; на фиг. 4 - вид "В" на фиг. 3 - воздухозаборники; на фиг. 5 - разрез по Г-Г на фиг. 3 - схема пылегазопотоков.

Бампер пылегазозаборный содержит прикрепляемый к транспортному средству корпус, состоящий из двух продольных камер 1, 2, жестко соединенных разделительной муфтой 3, снизу к камерам 1 и 2 прилегают полости забора пылегазовых потоков 4 с жалюзи 5 и пыленакопители 6 с крышкой 7, сверху камер 1, 2 расположена полость очистки в виде коробки 8 с жалюзи 9, раскрытыми против движения, полость очистки в виде коробки 8 снабжена двумя слоями угольной ткани 10 со слоем 11 порошка активированного угля между ними, кроме того, наружные торцы продольных камер 1 и 2 снабжены воздухозаборниками 12 и соединенными с ними конусообразными соплами 13, причем сопла 13 связаны ребрами жесткости 14 с диффузорами 15, свободные торцы диффузоров 15 закрыты газопроницаемыми крышками 16 из слоев угольной ткани 17, удерживаемых решетками 18, причем диффузоры 15 в районе концов сопел 13 соединены каналами 19 с полостями забора пылегазовых потоков 4 и окнами 20 с пыленакопителями 6, а полость очистки в виде коробки 8 сообщается через отверстия 21 с полостями продольных камер 1 и 2.

Бампер пылегазозаборный работает следующим образом.

Устройство закрепляют на задней стенке кузова (фиг. 1) транспортного средства, например автомобиля. При движении транспортного средства воздушный поток попадает в воздухозаборники 12, далее - в конусообразные сопла 13, которые увеличивают скоростной напор потока. Разрежением, создаваемым воздушным потоком, пылегазовые частицы, образующиеся позади транспортного средства, захватываются и попадают через жалюзи 5, полости забора пылегазовых потоков 4, каналы 19 внутрь продольных камер 1 и 2. Скорость пылегазового потока снижается в диффузорах 15 и пыль оседает в пыленакопителях 6, проходя через окна 20, а газ проходит через газопроницаемые крышки 16, отверстия 21, угольную ткань 10 и слой порошка активированного угля 11, очищается от вредных веществ и выбрасывается в атмосферу через жалюзи 9. Удаление накопившейся пыли производят после снятия крышки 7. Замену с целью регенерации газопроницаемых крышек 16 и слоев угольной ткани 17 производят после снятия воздухозаборников 12. после снятия решеток 18 газопроницаемые крышки 16 отправляют на регенерацию. Для замены, с целью регенерации угольной ткани 10 со слоем порошка активированного угля 11, снимают полость очистки в виде коробки 8.

Бампер пылегазозаборный используется и по прямому назначению. Благодаря такой конструкции он хорошо поглощает энергию удара.

Формула изобретения

Бампер пылегазозаборный, содержащий прикрепляемый к транспортному средству корпус с впускными и выпускными каналами и полости забора и очистки пылегазовых потоков, отличающийся тем, что корпус состоит из двух продольных камер, жестко соединенных разделительной муфтой, снизу к камерам прилегают полости забора пылегазовых потоков с жалюзи и пыленакопители, сверху камер расположена сообщенная с ними через отверстия полость очистки в виде коробки с жалюзи, раскрытыми против движения, двумя слоями угольной ткани со слоем порошка активированного угля между ними, с наружных торцов камеры расположены впускные каналы, представляющие собой воздухозаборники, соединенные с конусообразными соплами, ребрами жесткости связанными с диффузорами, свободные торцы диффузоров закрыты газопроницаемыми крышками из слоев угольной ткани, удерживаемых решетками, причем диффузоры в районе концов сопел соединены каналами с полостями забора и окнами с пыленакопителями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальной технике для очистки городских площадей, тротуаров и дорог от пыли и мелких фракций песка и легкого мусора и может быть использовано в качестве секций пылеприемника городского пылеподборщика, снабженного секционированным пылеприемников

Изобретение относится к коммунальной технике для очистки городских улиц, площадей, дорог и других территорий от пыли, мелких фракций песка и легкого мусора

Изобретение относится к области коммунального машиностроения и предназначено для машин или прицепного оборудования, используемого для уборки пыли и мусора с тротуаров, внутриквартальных проездов, городских дорог и дворовых территорий с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к устройствам для уборки пыли и может быть использовано для удаления пыли с кровли зданий различного назначения, например промышленных зданий

Изобретение относится к отраслям промышленности, в основном к горнодобывающей или транспорту, в которых имеется необходимость сбора с рабочих площадок значительного количества сыпучих и мелкокусковых материалов, таких как руда, окатыши, уголь, щебень, и их последующего складирования или очистки этих площадок от мусора

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к мобильному роботизированному устройству и способу его управления. Устройство содержит, по меньшей мере, один смещаемый элемент (8, 9) датчика для обнаружения столкновения между мобильным устройством и неподвижным объектом. Первые средства (12, 13) обнаружения присутствуют для обнаружения предварительно определенного первого смещения элемента (8, 9) датчика, и вторые средства (14, 15) обнаружения присутствуют для обнаружения предварительно определенного большего смещения элемента (8, 9) датчика. Достигается компактность и относительно простая структура. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к структурному элементу для безрельсового транспортного средства, который содержит аккумулятор давления для системы пневматического подрессоривания. Структурный элемент (1) транспортного средства содержит аккумулятор (2) давления для системы пневматического подрессоривания, расположенный в передней раме (3) кузова транспортного средства. Аккумулятор (2) давления выполнен в виде элемента, поглощающего удар, с поперечными распорками, расположенными в панелеобразном корпусе и выполненными в виде ячеистой структуры, который расположен между поперечинами (7, 8) кузова транспортного средства в горизонтальной плоскости во фронтальной части передней рамы (3) и обращен к потоку силы (Р). Достигается повышение эффективности поглощения энергии при ударе передней части транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальной технике и может быть использовано в населенных пунктах для удаления пуха с тополей
Наверх