Морская ледостойкая платформа

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к строительству морских платформ на шельфе замерзающих морей. Морская ледостойкая платформа состоит из основания с двумя ледостойкими опорами, возвышающимися над водой. На ледостойких опорах по бортам направленно друг к другу расположены полиспастные блоки. Верхнее строение выполнено плавучим или доставляется на транспортных понтонах. На палубе верхнего строения расположены также полиспастные блоки, соответствующие полиспастным блокам на аутригерах. На палубе верхнего строения рядом с полиспастными блоками расположены лебедки, тросы которых соединяют полиспастные блоки аутриггеров и верхнего строения. После установки и закрепления сваями (при необходимости) ко дну морской ледостойкой платформы прибуксировывают верхнее строение и вводят его между ледостойкими опорами. С помощью тросов-проводников заводят тросы лебедок в полиспастные блоки аутригеров и верхнего строения и крепят конец троса соответствующим образом. При работе лебедок начинается подъем верхнего строения до тех пор, пока его палуба не станет вровень с палубой ледостойких опор. Изобретение позволяет сократить стоимость строительно-монтажных работ за счет отказа от применения дорогостоящих плавучих кранов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства сооружений, в частности, на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа.

Известно гидротехническое сооружение (патент США N 4784526, 1988, МКИ E 02 В 17/02, НКИ 405/204), включающее установку на дно акватории ледостойких опор, закрепление их сваями ко дну, транспортировку верхнего строения с технологическим оборудованием на плавучем средстве, посадку верхнего строения на ледостойкие опоры и отход плавсредства. Недостатком такого гидротехнического сооружения является необходимость применения специального плавсредства.

Известна также морская ледостойкая платформа (патент РФ N 2040638, 1995, МКИ E 02 В 17/00), включающая верхнее строение в виде самоподъемной плавучей платформы, устанавливаемой на выдвигаемые из ледостойких опор подпорки. Недостатком такого решения является необходимость применения самоподъемной плавучей платформы.

Изобретение схематически изображено на чертежах, где на фиг.1 показан общий вид платформы; на фиг. 2 - вид сверху (на фиг.1); на фиг.3,4 - подвод и подъем верхнего строения; на фиг.5 - расположение выдвижных пальцев; на фиг.6 - разрез А-А (на фиг. 5).

Морская ледостойкая платформа состоит из подводного корпуса 1 (фиг. 1,2,3,4) и ледостойких опор 2,3, прикрепленных ко дну сваями. По бортам опор расположены аутригеры 4,5,6,7, на которых расположены полиспастные блоки 8,9,10,11. Верхнее строение выполнено в виде понтона 12, внутри которого и на палубе расположено технологическое оборудование. На палубе понтона расположены полиспастные блоки 13,14, 15,16, соединенные элементами гибкой связи - тросами с полиспастными блоками ледостойких опор и лебедками 17,18, 19,20. На опорах, аутригерах и корпусе понтона выполнены гнезда 21 (фиг.5,6), в которых могут перемещаться пальцы 22.

Взамен шкивов полиспаста могут быть установлены цепные звездочки, а вместо троса цепи.

Морская ледостойкая платформа используется следующим образом.

В межледовый период ледостойкое основание доставляется на место установки и погружается на дно. Затем производится забивка свай (в случае необходимости) через ледостойкие опоры 2,3 и подводный корпус 1. После этого верхнее строение в виде понтона 12 прибуксируют и заводят его между ледостойкими опорами. Трос от лебедок 17, 18, 19,20 с помощью тросов - проводников заводят в полиспастные блоки 8, 9, 10, 11 и 13, 14, 15, 16, а конец троса крепят соответствующим образом.

При работе всех четырех лебедок 17, 18, 19, 20 производят подъем понтона 12 до тех пор, пока его палуба не совпадет с палубами ледостойких опор. Затем пальцы 22, расположенные в гнездах понтона, выдвигают гидроцилиндрами до ввода их в гнезда на ледостойких опорах 2, 3. Затем тросы лебедок расслабляют и всю нагрузку передают на пальцы. Технико-экономическим преимуществом предлагаемого технического решения является сокращение строительно-монтажных работ в море и отказ от применения дорогостоящих плавучих крановых судов.

Формула изобретения

1. Морская ледостойкая платформа, включающая подводный корпус, прикрепленный ко дну сваями, и две ледостойкие опоры, установленные на нем напротив друг друга возвышающимися над водой, верхнее строение с технологическим оборудованием и узлы соединения верхнего строения с ледостойкой платформой, отличающаяся тем, что на уровне палуб ледостойких опор установлены аутригеры, выполненные по бортам и направленные друг к другу, на которых размещены полиспастные блоки, причем соответствующие полиспастные блоки размещены на палубе верхнего строения рядом с лебедками, через которые пропущены элементы гибкой связи полиспастных блоков ледостойких опор и верхнего строения, а узлы соединения выполнены в виде выдвижных пальцев, установленных с возможностью перемещения в гнездах, выполненных в опорах, аутригерах и корпусе верхнего строения.

2. Морская ледостойкая платформа по п.1, отличающаяся тем, что элементы гибкой связи выполнены в виде тросов, пропущенных через шкивы полиспастных блоков.

3. Морская ледостойкая платформа по п.1, отличающаяся тем, что элементы гибкой связи выполнены в виде цепей, пропущенных через цепные звездочки, установленные на полиспастных блоках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к опорноподъемным устройствам самоподъемных плавучих платформ, предназначеннык дл производства буровых работ в море с целью добычи нефти и газа

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к добыче и разведке полезных ископаемых и касается буровых платформ гравитационного типа для бурения скважин и добычи нефти и газа на континентальном шельфе, работающих в замерзающих морях

Изобретение относится к морской конструкции, в частности к морской платформе, и способу ее сооружения на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта или хранения грузов

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег
Наверх