Способ охлаждения охлаждающей жидкости в двигателях

 

Изобретение относится к охлаждению двигателей. Способ охлаждения охлаждающей жидкости ДВС с помощью каскадного холодильника производит охлаждение, регулируя включение и отключение работы холодильника по достижению определенной температуры 20o, что обеспечивает его более долговечную работу при обеспечении необходимой температуры охлаждающей жидкости ДВС в климатических условиях с высокой температурой, обеспечивая этим долговечную работу двигателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации двигателя при любых климатических условиях. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству для охлаждения охлаждающей жидкости в двигателях.

В двигателестроении известны различные виды охлаждения охлаждающей жидкости, одним из которых наиболее распространенным является радиатор, который делается из медных патрубков с теплоотводящими пластинами.

Известный способ охлаждения охлаждающей жидкости с помощью радиатора, в частности двигателя ВАЗ-2105 не всегда позволяет обеспечить охлаждение двигателя при его эксплуатации в местах с жарким климатом, при длительных безостановочных поездках Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2104, 21043, "Автолада" Тольятти, стр. 33-34 изобретения является повышение надежности эксплуатации двигателя при любых климатических условиях.

В связи с этим для достижения технического результата взята низкотемпературная каскадная батарея, т.е. для охлаждающей жидкости двигателя взят каскадный холодильник, который по своей конструкции наиболее удобен в эксплуатации, имеет малые габариты с возможностью поддерживать определенную температуру при эксплуатации автомобиля при любой высокой температуре, что значительно повышает эксплуатационные качества двигателя и автомобиля в целом при увеличении его долговечности, обеспечивая этим его экономичность. За аналог взяты Каскадные термоэлектрические источники холода. М.: Советское радио, 1976, с. 101.

На чертеже приведена схема каскадного холодильника, с помощью которого производится осуществление предлагаемого способа.

Одна из конструкций каскадный холодильник для цилиндрических объектов, который можно использовать, как обойму на трубопроводе охлаждающей жидкости, так и в виде апендикса, через который проходит трубопровод охлаждающей жидкости, присоединяясь своими концами к нему с двух сторон. На сам апендикс устанавливается цилиндрический каскадный холодильник, торец которого закрывается фланцем с прокладкой (на чертеже не показано).

Состоящий из фасонных межкаскадных пластин - образного профиля, а каскады развернуты друг относительно друга под углом 180o. На корпус 1, служащий одновременно радиатором, через керамические теплопереходы 2 и коммутационные пластины 3 напаяны термоэлементы второго каскада 8, а на межкаскадные коммутационные пластины 4 - образной формы, являющиеся холодным спаем второго каскада, напаены термоэлементы 7 первого каскада. Переходные межкаскадные пластины 6 составляют холодную сторону первого каскада.

Переходные (межкаскадные) пластины связаны изоляционным кольцом 5. К концу апендикса присоединяется трубопровод с помощью входного 10 и выходного 11 патрубков. Данная конструкция позволяет вставлять каскадную низкотемпературную батарею со стороны второго каскада.

Принцип работы каскадного холодильника, установленного на двигатель внутреннего сгорания.

Производится заводка двигателя, который в процессе своей работы нагревается, нагревая охлаждающую жидкость двигателя до определенной температуры 20o. После чего включается в работу каскадный холодильник, работая до понижения температуры охлаждающей жидкости заданного параметра, достигнув ниже 20o, холодильник по охлаждению охлаждающей жидкости отключается и так он работает поддерживая определенно допустимую температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Использование каскадного холодильника позволяет эксплуатацию автомобиля в климатических условиях с высокой температурой, сохраняя при этом долговечность работы двигателя.

Формула изобретения

1. Способ охлаждения охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания отличается тем, что охлаждение производится не с помощью радиатора, а с помощью каскадного холодильника, который устанавливается на аппендикс трубопровода циркуляции охлаждающей жидкости.

2. Способ по п.1 отличается тем, что он охлаждает охлаждающую жидкость, регулируя работу холодильного устройства по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано на судах речного и морского транспорта для стабилизации температуры охлаждающей жидкости во всем диапазоне режимов работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) магистральных тепловозов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к системам охлаждения силовых установок, в частности к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе охлаждения двигателя автомобиля
Наверх