Подшипник шариковый радиально-упорный

 

Подшипник шариковый радиально-упорный состоит из внутреннего диска (1), наружного диска (2), изготовленного сборно-разборным из двух половин, и шариков (3). Во внутреннем диске выполнено отверстие для вала (4). Внутренний диск (1) представляет собой тело вращения в виде двух усеченных конусов с общим большим основанием. На поверхность внутреннего диска (1) опираются шарики (3), которые установлены в канавки на внутренней поверхности наружного диска (2). Внутренняя поверхность наружного диска (2) является границей полости, где размещены шарики (3) и внутренний диск (1). Технический результат - увеличение допускаемой осевой нагрузки на подшипник. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги.

Известны шариковые радиально-упорные подшипники (Иванов М.Н. Детали машин. Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 1976. - C. 330), воспринимающие радиальные и осевые нагрузки, однако осевые нагрузки, воспринимаемые такими подшипниками, невелики.

Цель изобретения - увеличить допускаемую осевую нагрузку на подшипник.

Для достижения указанной цели предложен шариковый радиально-упорный подшипник, состоящий из внутреннего диска с отверстием для вала, наружного диска и шариков. Внутренний диск выполнен цельным в форме тела вращения, образованного двумя усеченными конусами с общим большим основанием, а наружный диск выполнен сборно-разборным из двух половин. Каждая половина имеет внутреннюю коническую поверхность, с выполненными на ней канавками. Обе половины соединены так, что в наружном диске образована полость, где установлен внутренний диск, а в канавки наружного диска установлены шарики, которые опираются на внутренний диск. Такое расположение шариков позволяет снизить контактное давление на наружный и внутренний диски, так как в том же объеме можно расположить большее количество шариков.

На чертеже показана схема подшипника шарикового радиально-упорного. Он состоит из внутреннего диска 1, наружного диска, выполненного из двух половин 2, шариков 3. Внутренний диск 1 выполнен цельным в виде тела вращения, образованного двумя усеченными конусами с общим большим основанием. Половины 2 наружного диска имеют внутреннюю коническую поверхность с выполненными на ней канавками. В отверстие внутреннего диска 1 установлен вал 4, шарики 3 размещены в канавках половин 2 наружного диска и оперты на внутренний диск 1, половины 2 наружного диска установлены в гнездо 5 и зафиксированы стопорным кольцом 6.

Формула изобретения

Подшипник шариковый радиально-упорный, содержащий внутренний диск с отверстием для вала, наружный диск и шарики, отличающийся тем, что внутренний диск выполнен цельным в виде тела вращения, образованного двумя усеченными конусами с общим большим основанием, наружный диск выполнен сборно-разборным из двух половин, каждая из которых выполнена с внутренней конической поверхностью, с выполненными на ней канавками, причем обе половины соединены так, что в наружном диске образована полость, где установлен внутренний диск, а в канавках наружного диска установлены шарики.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения - повышенной быстроходности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественнодля генераторов волн валковых редукторов числа оборотов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие i ≥ π d / 2 2 r h , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых ставится задача увеличения ресурса работы радиальных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении радиальных шарикоподшипников с большим ресурсом работы. В шарикоподшипнике поочередно устанавливаются шарики двух групп, из которых первая с натягом фиксируется между кольцами шарикоподшипника, а вторая группа с меньшим диаметром является пружинящими, фиксирующими элементами шариков первой группы. Свобода перемещения шариков второй группы и гарантированные зазоры между шариками снижают трение скольжения в шарикоподшипнике. Каждая из кольцевых канавок шарикоподшипника разделена на три примыкающие друг к другу канавки, имеющие разное назначение. Между первыми канавками обеих колец шарикоподшипника зафиксированы с натягом шарики первой группы. Форма первых канавок, их ширина и расположение выбраны такими, чтобы трение скольжения было малым при допустимых контактных давлениях в зонах контакта. Назначение вторых канавок в том, чтобы исключить контакты в зонах с большим трением скольжения. Третьи канавки являются упорами и препятствуют перемещению шариков первой группы в направлении оси шарикоподшипника. При сборке шарикоподшипника перемещение подвижного кольца в направлении оси шарикоподшипника производится до тех пор, пока результирующие силы сжатия каждого шарика первой группы не будут перпендикулярны оси шарикоподшипника и противоположно направлены, а зазоры между шариками первой группы и третьими кольцевыми канавками не будут сведены до минимума. 1 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.

Изобретение относится к подшипникам качения с промежуточными обоймами и предназначено для высокооборотных газотурбинных и воздушных турбореактивных двигателей, а также для подводных лодок

Изобретение может быть использовано в промышленности по производству шарикоподшипников, применяться в приборостроении, в часовых механизмах и перемешивающих транспортирующих устройствах в т.ч. в вязких средах, машиностроении, в устройствах с подвижными опорами вращающихся валов (осей). Упорный шарикоподшипник содержит две опорные поверхности. Между опорными поверхностями размещены два шарика и таким образом, что они касаются, а точка их касания находится одновременно и на осевой линии подшипника Техническим результатом является уменьшение стоимости устройства, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров, снижение потерь на трение, осуществление возможности использования в критических условиях эксплуатации.
Наверх