Уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к уплотнительным устройствам опускных стекол окон дверей автомобилей. Задача изобретения направлена на надежное уплотнение подвижного стекла при свободном перемещении последнего. Уплотнительный узел подвижного стекла 1 окна двери транспортного средства содержит уплотнитель 3, выполненный единой деталью и включающий в себя С-образный в поперечном сечении элемент, установленный с охватом своей верхней частью фланца 18 панели 4 двери, а нижним выступом 9 - с возможностью фиксации его на кромке 19 усилителя 21 панели 4 двери, уплотняющую лапку 5, направленную кромочной частью 13 вверх и прилегающую к поверхности подвижного стекла 1. В верхней части С-образного в поперечном сечении элемента выполнен профилированный выступ 11, ограничивающий смещение уплотняющей лапки 5, выполненной с возможностью упора своей кромочной частью 13 в профилированный выступ 11. 4 з.п.ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к уплотнительным устройствам опускных стекол окон дверей автомобилей. Уплотнительные узлы опускных стекол транспортных средств выполняют роль герметизирующего теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой акустический комфорт в салоне.

Из области техники известно техническое решение уплотнительного узла подвижного стекла окна двери транспортного средства (аналог - заявка Франции N 2453041, кл. В 60 J 1/17), включающего в себя уплотнитель, закрепленный на фланце панели двери с помощью уголка, сопряженного конфигурацией с уплотнителем, содержащем в нижней части выступ, которым он зацеплен за нижний край усилителя панели двери. Уплотнитель включает в себя профилированную уплотняющую лапку, направленную вверх и контактирующую с опускным стеклом. Верхняя часть уплотнителя выполнена слегка выступающей в сторону расположения опускного стекла настолько, что позволяет ему контактировать с последним. Таким образом вышеописанный уплотнитель, сопряженный с уголком, надежно удерживается на фланце панели двери, а наличие двух уплотняющий элементов, а именно уплотняющей лапки и верхней части уплотнителя, контактирующих с опускным стеклом, увеличивает надежность перекрытия проема между опускным стеклом и панелью двери. Однако к недостаткам описанного уплотнительного узла можно отнести относительную сложность, так как наличие двух сопрягаемых элементов требует точного их выполнения.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства (прототип - патент РФ N2075184, кл. В 60 J 10/04), включающий в себя С-образный в поперечном сечении элемент, установленный с охватом своей верхней частью фланца панели двери, а нижней частью - с возможностью фиксации ее на кромке нижней отогнутой части усилителя панели двери, содержащий также профилированную уплотняющую лапку, выполненную в верхней части и прилегающую к подвижному стеклу двери. Нижняя часть уплотнителя представляет собой выступ с профилированными зубцами, между которыми и расположена ранее упомянутая кромка нижней отогнутой части усилителя. Описанный уплотнитель надежно удерживается на фланце панели двери и перекрывает дверной проем, однако практика показала, что расположенная в верхней части профилированная уплотняющая лапка при движении стекла заворачивается, что приводит к ухудшению конструкции. Если же профилированную уплотняющую лапку выполнить более жесткой, то это создаст избыточное давление на подвижное стекло, что потребует дополнительного приложения усилия на перемещение последнего.

Задача изобретения направлена на надежное уплотнение подвижного стекла при свободном перемещении последнего.

Для решения этой задачи уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства содержит уплотнитель, выполненный единой деталью и включающий в себя С-образный в поперечном сечении элемент, установленный с охватом своей верхней частью фланца панели двери, а нижним выступом - с возможностью фиксации его на кромке усилителя панели двери, и уплотняющую лапку, направленную кромочной частью вверх и прилегающую к поверхности подвижного стекла, в верхней части С-образного в поперечном сечении элемента выполнен профилированный выступ, ограничивающий смещение уплотняющей лапки, выполненной с возможностью упора своей кромочной частью в профилированный выступ, а также козырек, расположенный с возможностью контакта с наружной поверхностью внутренней обивки двери, причем С-образный в поперечном сечении элемент и профилированный выступ выполнены из резины с твердостью по Шору 88-93 ЕД, а уплотняющая лапка и козырек - из резины с твердостью по Шору 65-70 ЕД.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображена дверь транспортного средства с установленным уплотнителем.

Фиг. 2 - изображен поперечный разрез уплотнительного узла подвижного стекла окна двери транспортного средства.

Фиг. 3 - изображен поперечный разрез уплотнителя.

Уплотнение подвижного стекла 1 двери 2 транспортного средства содержит уплотнитель 3, зафиксированный на панели 4 двери 2 (фиг. 1).

Уплотнитель 3 включает в себя С-образный в поперечном сечении элемент, по всей длине которого выполнена уплотняющая лапка 5. С-образный в поперечном сечении элемент образован центральной стенкой 6, соединенной в верхней части перемычкой 7 с выступающей стенкой 8, и нижним выступом 9, на котором выполнены профилированные зубцы 10.

В верхней части С-образного в поперечном сечении элемента, а именно в верхней части центральной стенки 6, выполнен профилированный упор 11, обращенный в сторону, противоположную расположению выступающей стенки 8, и образующий с перемычкой 7 единую наружную поверхность 12. Профилированный выступ 11 выполнен по всей длине центральной стенки 6 и выполняет функцию ограничителя смещения уплотняющей лапки 5 (фиг.2, 3).

Профилированная уплотняющая лапка 5 выполнена на нижней части центральной стенки 6, обращена в сторону, противоположную расположению выступающей стенки 8 и кромочной частью 13 направлена вверх. На наружной поверхности профилированной уплотняющей лапки 5 нанесено ворсовое покрытие 14, способствующее хорошему скольжению по подвижному стеклу 1 и надежному уплотнению.

В верхней части С-образного в поперечном сечении элемента, а именно в верхней части на наружной поверхности 15 выступающей стенки 8, консольно размещен козырек 16 под углом, не превышающим 90 градусов относительно наружной поверхности 15. Причем ранее упомянутая наружная поверхность 12 плавно переходит в наружную поверхность 17 козырька 16. Козырек 16 выполнен по всей длине выступающей стенки 8.

Уплотнитель 3 установлен на двери 2 таким образом, что С-образный в поперечном сечении элемент своей верхней частью охватывает фланец 18 панели 4 двери 2, а нижним выступом 9 фиксируется на кромке 19 нижней отогнутой части 20 усилителя 21 панели 4 двери 2, при этом упомянутая кромка 19 располагается между профилированными зубцами 10. Профилированный упор 11 и уплотняющая лапка 5 обращены в сторону расположения подвижного стекла 1. Уплотняющая лапка 5 большей своей частью постоянно прилегает к подвижному стеклу 1, в частности ворсовым покрытием 14, и перекрывает проем 22 двери 2 от попадания в него влаги и грязи, при этом кромочная часть 13 уплотняющей лапки 5 может располагаться в непосредственной близости от профилированного упора 11 или упираться в него. Причем кромочная поверхность 23 уплотняющей лапки 5 расположена ниже наружной поверхности 12, что придает эстетический внешний вид уплотняющему узлу.

Вышеописанный уплотнитель 3 разработан преимущественно для установки со стороны салона транспортного средства, поэтому козырек 16 выполнен с возможностью плотного контакта с наружной поверхностью 24 внутренней обивки 25 двери 2 и предназначен для перекрытия зазора 26 между кромкой 27 упомянутой обивки 25 двери 2 и наружной поверхностью 15 выступающей стенки 8 С-образного в поперечном сечении элемента.

Уплотнитель 3 выполнен единой деталью из резины, причем С-образный в поперечном сечении элемент и профилированный выступ 11 выполнены с твердостью по Шору 88-93 ЕД, а уплотняющая лапка 5 и выступающий элемент 16 - с твердостью по Шору 65-70 ЕД.

Формула изобретения

1. Уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства, содержащий уплотнитель, выполненный единой деталью и включающий в себя С-образный в поперечном сечении элемент, установленный с охватом своей верхней частью фланца панели двери, а нижним выступом - с возможностью фиксации его на кромке усилителя панели двери, и уплотняющую лапку, направленную кромочной частью вверх и прилегающую к поверхности подвижного стекла, отличающийся тем, что в верхней части С-образного в поперечном сечении элемента выполнен профилированный выступ, ограничивающий смещение уплотняющей лапки, выполненной с возможностью упора своей кромочной частью в профилированный выступ.

2. Уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в верхней части С-образного в поперечном сечении элемента выполнен козырек, расположенный с возможностью контакта с наружной поверхностью внутренней обивки двери.

3. Уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что С-образный в поперечном сечении элемент и профилированный выступ выполнены из резины с твердостью по Шору 88 - 93 ЕД.

4. Уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что уплотняющая лапка выполнена из резины с твердостью по Шору 65 - 70 ЕД.

5. Уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что козырек выполнен из резины с твердостью по Шору 65 - 70 ЕД.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к уплотнительным устройствам опускных стекол окон дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве уплотнителя стыков, в частности, уплотнителя сдвижного стекла двери

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери со стороны салона автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к профилю уплотнителя, предназначенному для установки на нижнем фланце оконного проема двери со стороны салона автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля

Изобретение относится к системам покрытий для гибких экструдированных деталей из термопласта

Изобретение относится к уплотнительному профилю для подвижного оконного стекла двери автомобиля

Группа изобретений относится к уплотнительному элементу (4), к сборной конструкции, содержащей уплотнительный элемент (4) и конструкцию двери (1), а также к транспортному средству, снабженному такой сборной конструкцией. Уплотнительный элемент (4) содержит, по меньшей мере, одну сборную конструкцию уплотнительных элементов (41, 42) и средство крепления упомянутого уплотнительного элемента (4), расположенного на уровне угла, определенного соединением (полного или частичного) уплотнительных элементов (41, 42), сближающихся друг с другом. Сборная конструкция содержит уплотнительный элемент (4) и конструкцию двери (1, 11, 12). Каждый жесткий фланцевый стык (41) и каждый направляющий желобок (42) соединены с опорной поверхностью (43), закрепленной на специальном держателе типа внутренней части (2) двери. Транспортное средство снабжено такой сборной конструкцией. Обеспечивается увеличение прочности соединения уплотнителя с конструкцией двери, особенно в области верхнего угла двери. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх