Гусеница с воздушным наддувом

 

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом. Гусеница содержит наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также имеет возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы. Гусеница разбита на отсеки с перегородками, которые могут быть выполнены эластичными. Гусеница изготовлена из эластичного материала. Внутренняя сторона ее ленты имеет выступы для зацепления с ведущим зубчатым колесом. Опорная наружная лента имеет протектор. Гусеница выполнена с беговыми дорожками с ребордами для опорных катков. Боковые поверхности выполнены гофрированными, складывающимися наподобие мехов. Гусеница имеет возможность изменения ее объема в несколько раз. Между ребордами по всему внутреннему периметру гусеница имеет щель и выполнена с возможностью нагнетания воздуха в эту щель в нижнюю половину гусеницы от центробежного или лопастного вентилятора через дефлектор. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств гусеницы с воздушным наддувом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом.

Известна гусеница с воздушным наддувом, имеющая наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы, причем гусеница разбита на отсеки с перегородками (SU 1616509 A3, МПК B 62 D 55/247, опублик. 23.12.90).

Однако она обладает низкими эксплуатационными качествами.

Технический результат от реализации заявленного изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств.

Этот технический результат достигается тем, что гусеница с воздушным наддувом, имеющая наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы, разбита на отсеки с перегородками, при этом согласно изобретению гусеница выполнена из эластичного материала, внутренняя сторона ее наружной опорной ленты имеет выступы для зацепления с ведущим зубчатым колесом, опорная наружная лента имеет протектор, гусеница выполнена с беговыми дорожками с ребордами для опорных катков, боковые поверхности выполнены гофрированными, складывающимися наподобие мехов, что дает гусенице возможность изменения ее объема в несколько раз, при этом между ребордами по всему внутреннему периметру гусеница имеет щель и выполнена с возможностью нагнетания воздуха в эту щель и нижнюю половину гусеницы от центробежного или лопастного вентилятора через рефлектор.

У такой гусеницы целесообразно перегородки выполнять эластичными.

Изобретение поясняется чертежами, на которых: фиг. 1 - общий вид гусеницы с воздушным наддувом; фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1; фиг. 3 - аксонометрическая проекция участка гусеницы.

Гусенице с воздушным наддувом придана объемная форма со складывающимися наподобие мехов боковыми поверхностями 1, что дает гусенице возможность в несколько раз изменить свой объем. Нижняя опорная сторона наружной опорной ленты 2 имеет протектор для лучшего сцепления с грунтом. Гусеница выполнена из эластичного материала. Гусеница выполнена с беговыми дорожками 3 с ребордами для опорных катков 5. Посередине гусеницы между ребордами по всему внутреннему периметру имеется щель 6. К нижней части щели подходит воздушный дефлектор 7 для подачи через него напора воздуха от центробежного или лопастного вентилятора (на чертеже не показан). Для компенсации растяжения нижней части опорной ленты 2 гусеница разбита на отсеки с эластичными перегородками 10.

Гусеница имеет выступы в виде вмонтированных в щель пальцев 8 для зацепления с зубчатым ведущим колесом 9.

При эксплуатации гусеничного транспортного средства, когда гусеница приходит в движение, очередная секция подходит к дефлектору 7, наполняется воздухом, расправляется и так поочередно проходит дефлектор, и воздух из секции свободно выходит в атмосферу. Секция гусеницы захлопывается и через натяжное колесо переходит на поддерживающие ролики.

Гусеница плавно огибает встречающиеся предметы и неровности опорной поверхности за счет эластичности гусеницы и постоянной величины давления при ее наддуве.

Формула изобретения

1. Гусеница с воздушным наддувом, имеющая наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы, причем гусеница разбита на отсеки с перегородками, отличающаяся тем, что гусеница выполнена из эластичного материала, внутренняя сторона ее наружной опорной ленты имеет выступы для зацепления с ведущим зубчатым колесом, опорная наружная лента имеет протектор, гусеница выполнена с беговыми дорожками с ребордами для опорных катков, боковые поверхности выполнены гофрированными, складывающимися наподобие мехов, что дает гусенице возможность изменения ее объема в несколько раз, при этом между ребордами по всему внутреннему периметру гусеница имеет щель и выполнена с возможностью нагнетания воздуха в эту щель в нижнюю половину гусеницы от центробежного или лопастного вентилятора через дефлектор.

2. Гусеница с воздушным наддувом по п.1, отличающаяся тем, что перегородки выполнены эластичными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ходовых качеств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеничным средствам, позволяет расширить функциональные возможности гусеницы и повысить ее надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси. Достигается повышение проходимости при езде со сменой твердого грунта на мягкий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости. Газонаполненная гусеница транспортного средства содержит эластичную объемную форму с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом и устройства для нагнетания газа. Эластичная объемная форма выполнена в виде замкнутого в кольцо гофра, а ведущее колесо выполнено в виде ролика - однополостного гиперболоида. Гофр может быть армированным изнутри цилиндрической пружиной, а рабочая часть ролика-гиперболоида может быть выполнена из упругоподатливых элементов. Достигается надежность передачи вращения от ролика к гусенице за счет формы выполнения ролика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам. Пневмогусеничный вездеход содержит несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков. Несущая платформа вместе с пневматической оболочкой помещена в полусферический купол, имеющий по всей нижней кромке эластичную юбку, позволяющую создать под куполом избыточное давление воздуха. Посередине несущей платформы установлены два встречно вращаемых маховика, имеющих возможность их раздельного затормаживания для осуществления маневрирования. Достигается повышение маневренности при сохранении проходимости. 3 ил.

Изобретение относится к пневматическим гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Пневматическое гусеничное шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Пневматические подушки выполнены в виде системы тороидальных оболочек, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на ролико-втулочных цевках. Достигается возможность упрощения изготовления и замены пневматических подушек, а также повышения управляемости, плавности и безопасности шасси за счет конструкции траков. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается плавающих вездеходов на воздухоопорных гусеницах (пневмоплицах). Пневмоплица на гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства содержит эластичную цилиндрическую вставку с эластичными торцами и с фартуком, в котором имеются отверстия для крепления к гусеничной ленте, и невозвратный клапан наполнения пневмоплицы. Причем продольный размер каждого из эластичных торцов соответствует его величине при деформировании. Эластичные торцы имеют плоскую форму при отсутствии избыточного давления в пневмоплицах. Длина контактного пятна пневмоплицы при деформировании равна длине цилиндрической вставки пневмоплицы. Достигается повышение надежности и экологической эффективности при воздействии на слабонесущий грунт. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх