Прижимная клемма и устройство для железнодорожного рельсового скрепления

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. Упругая прижимная клемма состоит из пяти частей. Самые нижние точки первой и пятой частей клеммы лежат на второй горизонтальной плоскости. Вторая часть клеммы отогнута от второй горизонтальной плоскости к вертикальной плоскости, проходящей через пятую часть, и затем от нее. Прижимная клемма используется в устройстве, включающем в себя подкладку. Подкладка имеет невертикальный упор на своем выступе. Прижимная клемма при установке скользит вверх по выступу до тех пор, пока из-за трения она не остановится на желаемой высоте выше рельса. Данное изобретение позволяет увеличить прочность подкладки и клеммы, а также улучшить распределение нагрузки по ширине подкладки. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 11 ил.

Настоящее изобретение относится к прижимной клемме и устройству для железнодорожного рельсового скрепления.

Устройство для железнодорожного рельсового скрепления, поставляемое заявителями и используемое на части США, содержит подкладку из катаной стали, прикрепляемую к деревянной шпале путевыми шурупами, и рельсовые прижимные клеммы, известные как "e-клеммы" и описанные в GB-A-1510224. Рассматриваемые рельсовые прижимные клеммы имеют первую прямую центральную стержневую часть, изогнутую вторую часть, третью прижимную часть, четвертую часть и пятую концевую часть. Когда прижимная клемма помещена при ориентации таким образом, что продольные оси третьей и четвертой частей лежат в одной и той же горизонтальной плоскости, третья и пятая части выглядят лежащими /при виде прижимной клеммы сверху или снизу этой горизонтальной плоскости/ соответственно с противоположных сторон указанной первой части. При этой ориентации как изогнутая вторая часть, так и изогнутая четвертая часть прижимной клеммы оказываются изогнутыми так, что каждая из них выглядит имеющей восходящую часть, за которой следует нисходящая часть. На подкладке с каждой стороны площадки для помещения подошвы рельса путем деформирования катаного стального листа сделаны соответствующие выступы с пазами для приема центральной части таких прижимных клемм. Нагрузка от рельса через подкладку распределяется к деревянной шкале.

Хотя эксплуатационные качества таких устройств, в общем, являются удовлетворительными, заявителями установлено, что в местах использования устройства, особенно на кривых участках пути, силы, действующие на устройство, могут разрушить подкладку, особенно в месте подкладки около паза. При наличии нагрузки существует также тенденция к прогибу вверх частей подкладки сбоку пазов по отношению к части под рельсом благодаря гибкости подкладки в местах около пазов, так что не происходит хорошего распределения нагрузки по всей ширине подкладки. Заявителями также установлено, что возможно разрушение рельсовых прижимных клемм и подкладок таких устройств во время сходов поезда с рельсов и что может происходить смещение рельсовых прижимных клемм вследствие соприкосновения с оборудованием для ремонта пути и т.п. Причиной обеих этих проблем является высота устройства, которая является наибольшей на части прижимной клеммы, так как прижимная клемма должна иметь резко выраженный изгиб в своей четвертой части, чтобы она могла не задевать выступ во время установки.

С целью увеличения прочности подкладки заявители предлагают здесь уменьшить высоту паза, чтобы тем самым иметь возможность увеличить толщину материала над пазом без увеличения общей высоты выступа. Такое уменьшение высоты паза альтернативно может дать возможность для небольшого, но важного общего уменьшения высоты выступа. Уменьшение высоты паза позволяет также уменьшить наклон боковых стенок /такой наклон способствует изготовлению, что в свою очередь уменьшает ширину паза в его основании и таким образом увеличивает опорную поверхность и прочность подкладки около паза. Увеличивается также жесткость подкладки при изгибе, так что улучшается распределение нагрузки по ширине подкладки.

Согласно первой стороне настоящего изобретения предлагается прижимная клемма для железнодорожного рельсового скрепления, изготовленная из прутка упругого материала, согнутого таким образом, чтобы иметь, рассматривая от одного конца прутка к другому, первую, по существу прямую часть для установки прижимной клеммы в устройство для закрепления прижимной клеммы, когда она используется; затем вторую изогнутую часть, затем третью часть, затем четвертую изогнутую часть и, наконец, пятую часть, при этом указанная вторая часть изогнута по существу по всей своей длине, а одна из указанных третьей и пятой частей имеет первый контактный участок, который опирается на часть верхней наружной поверхности устройства для закрепления прижимной клеммы, когда она используется, и другая из указанных третьей и пятой частей имеют второй контактный участок, который опирается на рельс вблизи устройства для закрепления прижимной клеммы, когда она используется так, что, когда прижимная клемма находится в ненапряженном состоянии и размещена при ориентации, при которой продольные оси прутка у первого и второго контактных участков прижимной клеммы лежат в первой горизонтальной плоскости, третья и пятая части прижимной клеммы лежат соответственно на противоположных сторонах части при рассмотрении прямо сверху или снизу первой горизонтальной плоскости, а когда ненапряженная прижимная клемма размещена при ориентации, при которой соответствующие самые нижние точки первой и пятой частей прижимной клеммы лежат на второй горизонтальной плоскости, и рассматривается прямо сверху или снизу второй горизонтальной плоскости, начиная от первой части, вторая часть выглядит отогнутой от этой второй горизонтальной плоскости к вертикальной плоскости, проходящей через пятую часть, и затем от нее.

Такая прижимная клемма пригодна для использования с вышеописанной усовершенствованной подкладкой.

Предпочтителен такой вариант выполнения прижимной клеммы, при котором продольная ось четвертой части прижимной клеммы лежит по существу в указанной первой горизонтальной плоскости или ниже ее.

Так как никакая часть центральной линии прижимной клеммы не находится значительно выше плоскости, в которой лежат центры прутка у первого и второго контактных участков прижимной клеммы, то профиль прижимной клеммы относительно устройства для закрепления прижимной клеммы оказывается намного ниже, при этом намного уменьшается вероятность разрушения или смещения прижимной клеммы.

Такое уменьшение в профиле прижимной клеммы может быть достигнуто посредством скашивания части свободного конца указанной первой части прижимной клеммы, которая является самой верхней во время использования прижимной клеммы, и /или верхней внутренней поверхности прохода в устройстве для закрепления прижимной клеммы, если оно представляет собой литую подкладку, с тем, чтобы при установке прижимной клеммы в устройство для ее закрепления первая часть прижимной клеммы отводилась вниз, тем самым вызывая, по меньшей мере, некоторый прогиб прижимной клеммы, при этом по существу устраняя какую-либо тенденцию указанной четвертой части к искривлению во время такой установки прижимной клеммы таким способом, что ее самая нижняя точка вынуждена лежать по существу выше указанной первой горизонтальной плоскости.

Как полагают заявители, поскольку во время использования прижимной клеммы центральная линия четвертой части прижимной клеммы лежит по существу в горизонтальной плоскости, то прижимная клемма может лучше действовать, когда она подвергается поперечным силам, вызванным прохождением рельсового транспорта. В частности, изогнутая четвертая часть "e-клеммы" в редких случаях может разрушаться вследствие усталости, так как трение между прижимной клеммой и рельсом является достаточным для предотвращения бокового перемещения прижимной клеммы под действием таких поперечных сил, что, таким образом, вызывает сгибание четвертой части. Однако плоская четвертая часть прижимной клеммы, воплощающая в себе первую сторону настоящего изобретения, является более жесткой и, как предполагается, прижимная клемма, следовательно, будет способна преодолеть трение с рельсом и будет скорее скользить, чем сгибаться.

Можно полагать, что существует поверхностное сходство прижимных клемм, описанных в патентах США 4.350.291 /Добсон/, 4.718.604 /Айзенберг и др./ и 5.042.717 /Ванотти/ с прижимной клеммой, воплощающей в себе первую сторону настоящего изобретения. Однако, ни одна из этих прижимных клемм не имеет второй части, которая простирается от прямого центрального стержня и изгибается к пятой части прижимной клеммы и затем от нее. Кроме того, каждая прижимная клемма имеет четко выраженный изгиб между третьей и пятой частями прижимной клеммы, который выполнен таким, что центральная линия прижимной клеммы в этом месте лежит значительно выше первой и второй точек контакта. Прижимная клемма в патенте Ванотти в действительности имеет даже более высокий профиль, так как высота прижимной клеммы между ее вертикальной частью и ее первой точкой контакта больше, чем между первой и второй точками контакта.

В одном варианте выполнения прижимной клеммы в патенте Айзенберга первый контакт перпендикулярен к плоскости заднего изгиба, что вызывает скручивание в заднем изгибе, но это достигается благодаря конструированию подкладки, с которой используется эта прижимная клемма, таким образом, что подкладка имеет сравнительно тонкое, по существу вертикальное возвышение наверху выступа подкладки с одной стороны прохода через него. Такое возвышение может быть сделано только на литой подкладке, которая намного дороже подкладки из катаной стали. Кроме того, обычно применяемый способ укладки рельсов, в частности, в США предусматривает использование крана для переноса рельса сбоку от пути на место на предварительно уложенные подкладки. Так как рельс является гибким и изгибается по своей длине, то он укладывается не очень точно, поэтому такие сравнительно тонкие возвышения были бы подвержены разрушению, а подкладки, вероятно, смещению. Следовательно, устройство по патенту Айзенберга и др. непригодно к использованию.

Прижимная клемма по патенту Добсона предназначена для использования на существующих подкладках, не имеющих никаких пазов для приема центрального стержня прижимной клеммы. Вместо этого поперек деревянных шпал вырезают пазы для приема центрального стержня прижимной клеммы, что вообще является неприемлемым, так как в пазу накапливается вода и древесная труха. Поэтому это устройство до сих пор не является общепринятым.

В отличие от вышеупомянутых "e-клемм" и прижимных клемм, воплощающих в себе первую сторону настоящего изобретения, прижимную клемму по патенту Ванотти устанавливают вертикально и затем поворачивают в положение закрепления.

Согласно второй стороне настоящего изобретения предлагается устройство для прикрепления железнодорожного рельса к нижележащему железнодорожному полотну, которое содержит первую и вторую прижимные клеммы для прикрепления железнодорожного рельса, воплощающие в себе первую сторону настоящего изобретения, и подкладку с образованным на ее одной главной поверхности участка для помещения подошвы рельса, на который сажают указанный железнодорожный рельс и который расположен между соответствующими частями для закрепления прижимных клемм, простирающимися по крайней мере частично поперек подкладки; каждая часть для закрепления прижимной клеммы имеет проход, через который пропущена первая часть одной из первой и второй прижимных клемм для прикрепления рельса; указанный первый контактный участок каждой прижимной клеммы для прикрепления рельса соприкасается с верхней частью наружной поверхности части для закрепления прижимной клеммы, с которой сцеплена эти прижимная клемма, при этом указанная верхняя часть наклонена вверх по отношению к другой главной поверхности подкладки, так что когда прижимная клемма вбита в часть для закрепления клеммы, первый контактный участок прижимной клеммы может скользить вбок и вверх по указанной верхней части до тех пор, пока он из-за трения не остановится на некоторой высоте относительно высоты указанного второго контактного участка, который опирается на подошву железнодорожного рельса, что, таким образом, обеспечивает то, что прижимная клемма оказывает желаемую нагрузку на рельс.

В отличие от подкладки по патенту Айзенберга и др., подкладка для использования в устройстве, воплощающем в себе вторую сторону настоящего изобретения, не имеет почти вертикального возвышения. Поэтому эта подкладка намного меньше подвержена повреждению во время укладки рельса, а саму подкладку не нужно отливать, так как она может быть изготовлена из катаного стального листа.

Желательно, чтобы наружная поверхность каждой части для закрепления прижимной клеммы была выполнена таким образом, чтобы она обеспечивала направляющее действие в отношении рельса при его опускании на место. Другими словами, профилирование выступов предпочтительно способствует укладке рельса между выступами в том отношении, что нацеливаемое место, на которое укладывается рельс, в действительности, больше, а сами выступы помогают направлять рельс в правильное положение. Это профилирование может быть достигнуто без использования нежелательно большого количества материала и без оставления какой-либо части выступа, опасно выступающей над основным корпусом подкладки.

Например, наружная поверхность части для закрепления прижимной клеммы может быть профилирована таким образом, что в своем поперечном сечении она будет иметь клинообразную форму, т.е. при рассмотрении от участка подкладки для помещения подошвы рельса она будет иметь плоскую, наклонно поднимающуюся поверхность. Однако, предпочтительно, чтобы указанная верхняя часть была выполнена вогнутой. В этом случае остальная часть этой наружной поверхности части для закрепления прижимной клеммы может быть по существу плоской и наклонена, например, под углом 18o к другой главной поверхности указанной подкладки. В качестве альтернативы подкладка вместо этого может быть профилирована таким образом, что при рассмотрении верха части для закрепления прижимной клеммы в направлении, параллельном продольной оси указанного прохода, нижняя часть его поверхности выглядит выпуклой, а верхняя часть его поверхности - вогнутой. В этом случае верхняя часть может содержать по существу плоскую поверхность, которая предпочтительно наклонена под углом 37o по отношению к указанной другой главной поверхности подкладки; наружная поверхность части для закрепления прижимной клеммы профилирована таким образом, что, начиная от участка для помещения подошвы рельса, она имеет по существу вертикальную поверхность, первую наклонно поднимающуюся поверхность, по существу горизонтальную поверхность над проходом, вторую наклонно поднимающуюся поверхность, составляющую указанную верхнюю часть, и наклонно понижающуюся поверхность, при этом первая наклонно поднимающаяся поверхность и наклонно понижающаяся поверхность наклонены соответственно под меньшим углом и большим углом, чем вторая наклонно поднимающаяся поверхность. Предпочитается закруглять край, на котором вторая наклонно поднимающаяся поверхность соединяется с наклонно понижающейся поверхностью.

В качестве примера приводится ссылка на прилагаемые чертежи, на которых: фиг. 1, 2 и 3 - виды соответственно сверху, сбоку и сзади прижимной клеммы для железнодорожного рельсового скрепления, воплощающей в себе первую сторону настоящего изобретения; фиг. 4 - первая подкладка для использования с прижимной клеммой на фиг. 1 -3 в устройстве, воплощающем в себе вторую сторону настоящего изобретения; фиг. 5 - первое устройство для железнодорожного рельсового скрепления, воплощающее в себе вторую сторону настоящего изобретения; фиг. 6 - другая прижимная клемма, воплощающая в себе настоящее изобретение; фиг. 7 - еще одна прижимная клемма, воплощающая в себе настоящее изобретение; фиг. 8 - вторая подкладка для использования в устройстве, воплощающем в себе вторую сторону настоящего изобретения; фиг. 9 и 10 - соответствующие прижимные клеммы, воплощающие в себе первую сторону настоящего изобретения, в устройстве, воплощающем в себе вторую сторону настоящего изобретения; фиг. 11 - еще одна прижимная клемма, воплощающая в себе настоящее изобретение.

Прижимную клемму 1 для прикрепления рельса, показанную на фиг. 1, 2 и 3, изготавливают путем изгибания прутка из упругого материала, который в данном случае имеет круглое поперечное сечение /например, стального прутка/, так чтобы при рассмотрении от одного конца A прутка до другого конца B она имела прямую первую центральную часть 11, вторую часть 12, согнутую по существу на 180o, по существу прямую третью часть 13, четвертую часть 14, которая согнута по существу на 180o, и прямую пятую часть 15. Третья часть 13 имеет первый контактный участок 13, а пятая часть 15 - второй контактный участок 15'.

Центральная часть 11 используется для установки прижимной клеммы в устройстве для ее закрепления /например, в подкладке, показанной на фиг. 4/, когда используют прижимную клемму. Часть 12 образует заднюю часть, а четвертая часть 14 - переднюю часть прижимной клеммы. При виде сверху /фиг. 1/ центральная часть 11 не простирается за переднюю часть 14, а пятая часть 15 - за заднюю часть 12.

Когда прижимная клемма 1 размещена при такой ориентации, что продольные оси прижимной клеммы у первого и второго контактных участков 13', 15' лежат в первой горизонтальной плоскости X, то при рассмотрении прижимной клеммы прямо сверху или снизу центральная часть 11 выглядит лежащей между третьей и пятой частями 13, 15.

Когда прижимная клемма размещена при такой ориентации, что самые нижние точки центральной и пятой частей 11 и 15 находятся на второй горизонтальной плоскости Y, задняя часть 12 при рассмотрении от центральной части 11 выглядит отогнутой от этой горизонтальной плоскости Y к вертикальной плоскости Z, проходящей через продольную ось пятой части 15, и затем от нее.

Когда прижимная клемма изготовлена из прутка толщиной 19 мм, она имеет размеры, например, 114 мм и 79 мм в своих соответственно самой длинной и самой широкой частях и высоту 71 мм в своей самой высокой точке. Пятая часть простирается вдоль прижимной клеммы 1 приблизительно до ее середины. Угол на фиг. 1 приблизительно равен 28o, а углы ,, на фиг. 3 приблизительно равны соответственно 53o, 53o и 45o.

Прижимная клемма 1 используется в сочетании с устройством для ее закрепления. Примером подходящего крепежного устройства является подкладка 2, которая показана на фиг. 4 и которая имеет по существу прямоугольную основную часть 20, на которой с каждой стороны участка 23 для помещения подошвы рельса образована пара выступов с находящимися в них соответствующими пазами 22, 23'. Участок 23 для помещения подошвы рельса имеет небольшой наклон, в этом случае 1 к 40, с тем, чтобы наклонять рельс. Подкладка 2 асимметрична по отношению к центральной линии участка 23 для помещения подошвы рельса, так что "полевая" сторона 24' подкладки 2, которая находится снаружи рельсового пути при использовании подкладки, простирается дальше за ближний выступ 21', чем "внутриколейная" сторона 24, ввиду различной нагрузки поперек рельсового пути. При использовании подкладки 2 ее крепят к нижележащей железнодорожной шпале путевыми шурупами /не показаны/, вставляемыми через отверстия 25 /круглыми в этом примере, но они могут быть квадратными при использовании костылей вместо шурупов в подкладке 2 на ее наружных "полевой" и "внутриколейной" частях 24', 24. Края "полевой" и "внутриколейной" частей 24', 24 выполнены плоскими, с тем, чтобы путевые шурупы ровно опирались на них. Подкладка 2 на своей нижней главной поверхности снабжена соответствующими необязательными ребрами 26, простирающими поперек подкладки под участком 23 для помещения подошвы рельса и параллельно выступам 21 в целях предотвращения бокового перемещения подкладки 2.

Подкладка 2 выполнена из катаного стального листа, в котором выступы 21, 21' и пазы 22, 22' расположены параллельно более коротким сторонам подкладки 2 и образованы соответствующим деформированием листа. Верхняя часть каждого паза 22, 22' выполнена искривленной. Наружная поверхность каждого выступа 21, 21' имеет такой профиль, что при рассмотрении от участка 23 для помещения подошвы рельса каждый выступ 21, 21' имеет по существу вертикальную боковую поверхность 21a, наклонно поднимающуюся внутреннюю поверхность 21b, по существу горизонтальную площадку 21c над пазом 22, 22', другую наклонно поднимающуюся внутреннюю поверхность 21d, которая более круто наклонена, чем наклонная поверхность 21b, закругленную вершину 21e и наклонную, круто понижающуюся наружную поверхность 21f. В показанном примере поверхность 21b наклонена под углом 19o к горизонтали, в то время как наклон поверхности 21d составляет 37o и поверхности 21f - 80o.

В этом примере основная часть 20 подкладки 2 имеет размеры 200 на 444 мм. Толщина подкладки на ее внешних частях 24 составляет 12 мм. Отверстия 25 имеют диаметр 25,4 мм, причем их центры расположены на расстоянии 25,4 мм от более коротких и более длинных сторон подкладки 2. Участок 23 для помещения подошвы рельса имеет ширину 154 мм, причем его центральная линия находится на расстоянии 191 мм от одного из более коротких краев подкладки и 253 мм от другого такого края. Центр паза 22 в одном выступе 21 находится на расстоянии 84 мм от ближайшего более короткого края, причем этот паз 22 имеет высоту 23 мм и ширину в своем основании, равную 24 мм. Центр паза 22' в другом выступе 21' находится на расстоянии 146 мм от ближайшего более короткого края, причем этот паз имеет высоту 28 мм и ширину в основании, равную 29 мм. Центр каждого паза 22, 22' находится на расстоянии 30 мм от соответствующих ближайших краев участка 23 для помещения подошвы рельса.

Площадка 21с каждого выступа 21, 21' расположена на 14 мм выше свода паза 22, 22'. Боковые стенки паза наклонены под углом 3o к вертикали. Каждый выступ 21, 21' имеет приблизительно вертикальную поверхность 21а высотой 12 мм, первую наклонную поверхность 21b длиной 25 мм, площадку 21c длиной 12 мм, вторую наклонную поверхность 21d длиной 22 мм, закругленную вершину 21e с радиусом кривизны, равным 4, и наклонно понижающуюся поверхность 21f длиной 30 мм. Максимальная высота выступов 21, 21' на закругленных вершинах 21e составляет соответственно 50 и 55 мм.

В противоположность этому известная вышеописанная подкладка по патенту Пэндрола, которая также изготовлена из листа толщиной 12 мм, имеет пазы высотой соответственно 35 и 30 мм, боковые стенки, наклеенные под углами в пределах от 11,5 - 15,5o к вертикали, и пазы с шириной в основании, равной соответственно 47 и 44 мм.

На фиг. 5 показана часть подкладки 2 с прижимной клеммой 1, установленной в одном из его выступов 21. При установке прижимной клеммы 1 ее подводят к входу в паз 22 или 22' таким образом, чтобы центральная часть была наклонена вверх по отношению к продольной оси паза. Когда центральную часть 1 вгоняют в паз 22 или 22', ударяя по задней части 12 или оттягивая за переднюю часть 14 либо вручную, либо, возможно, используя автоматическое оборудование для забивания прижимной клеммы, центральная часть 11 движется вниз, изгибая прижимную клемму 1.

Когда вгоняют прижимную клемму 1, третья часть 13 скользит вбок /в направлении по стрелке S на фиг. 5/. Наклонная внутренняя поверхность 21d выступа 21 действует как упор, оказывающий сопротивление такому боковому движению прижимной клеммы при ее забивании в выступ 21. Таким образом, третья часть 13 прижимной клеммы скользит вбок и вверх по наклонной внутренней поверхности 21d до тех пор, пока она из-за трения не будет вынуждена остановиться на некоторой высоте относительно высоты второго контактного участка 15', который станет опираться на подошву 30 рельса 3, обеспечивая тем самым то, что прижимная клемма 1 оказывает желаемую " кончиковую" нагрузку на рельс 3 для его удерживания на месте. Поэтому угол наклона наклонной внутренней поверхности 21d определяется по крайней мере в большой степени характеристикой прижимной клеммы, с которой она должна применяться, включая и нагрузку, которую прижимная клемма предназначена прилагать. Контакт между прижимной клеммой 1 на первой контактном участке 13' и наклонной внутренней поверхностью 21d является таким, что прижимная клемма 1 остается в устойчивом равновесии, оказывая свою полную нагрузку на рельс без образования больших усилий в первой точке контакта, которые привели бы к чрезмерному износу выступа 21. Форма верхней поверхности выступа служит для обеспечения единственной точки нормального контакта, с тем, чтобы прижимная клемма опиралась перпендикулярно на эту верхнюю поверхность, тем самым уменьшая изгибание в задней части 12 и увеличивая скручивание в третьей части 13.

Форма задней части 12 по направлению к пятой части 15 и от нее служит для обеспечения того, что третья часть 13 испытывает преобладающе скручивающую нагрузку при использовании прижимной клеммы, тем самым увеличивая эффективность прижимной клеммы.

Вместо прижимной клеммы 1 на фиг. 1 - 3 может быть использована прижимная клемма 1', которая показана на фиг. 6 и которая образована таким образом, что является зеркальным отображением прижимной клеммы 1. На фиг. 7 показана другая прижимная клемма 1'', похожая на зеркальное отображение прижимной клеммы 1', но имеющая менее искривленную четвертую часть 14.

Любую из этих прижимных клемм 1, 1' или 1'' можно использовать с подкладкой 2, например, показанной на фиг. 4, или с модифицированной подкладкой 2', например, показанной на фиг. 8. На фиг. 9 показана часть подкладки 2', в которой установлена прижимная клемма 1 для удерживания рельса 3, в то время как на фиг. 10 показана часть подкладки 2', в которой установлена прижимная клемма 1' для удерживания рельса 3.

Подкладка 2' отличается от подкладки 2 тем, что вместо наклонных участков 21b, 21c и 21d верхней поверхности каждого выступа 21, 21' эта верхняя поверхность образована с наклонно поднимающейся поверхностью 21g, которая по существу является плоской, за исключением верхней части 21g', примыкающей к вершине 21e выступа 21, 21', где она выполнена вогнутой. В подкладке 2', сходной во всех других отношениях и по размерам с вышеописанной подкладкой 2, остальная часть верхней поверхности наклонена под углом 17,6o к поверхности 20 подкладки 2'.

При рассмотрении параллельно оси рельса устройство, воплощающее в себе настоящее изобретение, имеет более низкий профиль (обычно почти на 10 мм), чем ранее использовавшееся устройство. Это означает, что прижимные клеммы с меньшей вероятностью будут смещены или ударены оборудованием для ремонта пути или объектами, буксируемыми транспортными средствами. Кроме того, меньше и вероятность того, что прижимные клеммы и подкладки, воплощающие в себе настоящее изобретение, будут повреждены сошедшими с рельсов колесами, потому что высота устройства в месте, где обычнее всего движутся сошедшие с рельсов колеса, значительно меньше, чем в ранее предложенных конструкциях, а сама подкладка значительно прочнее.

Хотя это и может повысить стоимость изготовления, достижению прижимной клеммы с низким профилем может способствовать скашивание свободного конца центральной части, как это показано на фиг. 11, с тем, чтобы некоторая часть необходимого прогиба прижимной клеммы создавалась скорее путем отжима вниз центральной части, чем отжимом вверх третьей или пятой частей 13, 15, тем самым устраняя прогиб искривленной передней части 14, который может быть вызван таким движением вверх третьей и пятой частей 13, 15. В качестве альтернативы центральную часть 11 при ее вставлении в паз 22 литой подкладки 2 можно отжимать вниз, сделав скос в своде паза 22 /не показан/.


Формула изобретения

1. Прижимная клемма для железнодорожного рельсового скрепления (1, 1', 1''), изготовленная из прутка упругого материала, согнутого таким образом, чтобы иметь, рассматривая от одного конца прутка к другому, первую прямую часть (11) для установки прижимной клеммы (1, 1', 1'') в устройство для закрепления прижимной клеммы (2, 2'), когда прижимная клемма (1, 1', 1'') используется; затем вторую изогнутую часть (12); затем третью часть (13); затем четвертую изогнутую часть (14) и, наконец, пятую часть (15), при этом вторая часть (12) изогнута по всей своей длине, а одна из третьей и пятой частей (13, 15) имеет первый контактный участок (13', 15'), который опирается на часть верхней наружной поверхности устройства для закрепления прижимной клеммы (2, 2'), когда прижимная клемма (1, 1', 1'') используется, и другая из указанных третьей и пятой частей (13, 15) имеет второй контактный участок (13', 15'), который опирается на рельс (3) вблизи устройства для закрепления прижимной клеммы (2, 2'), когда прижимная клемма (1, 1', 1'') используется, так что когда прижимная клемма (1, 1', 1'') находится в ненапряженном состоянии и размещена при ориентации, при которой продольные оси прутка у первого и второго контактных участков (13', 15') прижимной клеммы (1, 1', 1'') лежат в первой горизонтальной плоскости X, третья и пятая части (13, 15) прижимной клеммы (1, 1', 1'') лежат соответственно на противоположных сторонах первой части (11) при рассмотрении прямо сверху или снизу первой горизонтальной плоскости X, а когда ненапряженная прижимная клемма (1, 1', 1'') размещена при ориентации, при которой соответствующие самые нижние точки первой и пятой частей (11, 15) прижимной клеммы (1, 1', 1'') лежат на второй горизонтальной плоскости Y, и рассматривается прямо сверху или снизу второй горизонтальной плоскости, начиная от первой части (11), вторая часть (12) выглядит отогнутой от этой второй горизонтальной плоскости Y к вертикальной плоскости Z, проходящей через пятую часть 15, и затем от нее.

2. Прижимная клемма по п.1, в которой продольная ось четвертой части (14) прижимной клеммы (1, 1', 1'') лежит в первой горизонтальной плоскости или ниже ее.

3. Прижимная клемма по п.2 в сочетании с устройством для закрепления прижимной клеммы (2, 2'), прикрепляемым к рельсовому основанию и имеющим в себе проход для приема первой части прижимной клеммы (1, 1', 1''), при этом часть свободного конца первой части (11) прижимной клеммы (1, 1', 1''), которая является самой верхней, когда прижимная клемма (1, 1', 1'') используется, и/или верхняя внутренняя поверхность прохода в устройстве для закрепления прижимной клеммы (2, 2') выполнена/выполнены скошенными, так что когда прижимная клемма (1, 1', 1'') устанавливается в устройство для закрепления прижимной клеммы (2, 2'), первая часть (11) прижимной клеммы (1, 1', 1'') отжимается вниз, тем самым вызывая, по крайней мере, некоторый прогиб прижимной клеммы (1, 1', 1''), при этом устраняя какую-либо тенденцию четвертой части (14) к искривлению во время такой установки прижимной клеммы (1, 1', 1'') таким образом, что ее самая нижняя точка вынуждена лежать выше первой горизонтальной плоскости.

4. Устройство железнодорожного рельсового скрепления для прикрепления железнодорожного рельса (3) к нижележащему рельсовому основанию, содержащее первую и вторую прижимную клеммы (1, 1', 1'') для железнодорожного рельсового скрепления по любому из пп.1 - 3 и подкладку (2, 2') с образованным на ее одной главной поверхности участка для помещения подошвы рельса (23), на который сажают железнодорожный рельс (3) и который расположен между соответствующими частями для закрепления прижимных клемм (21, 21'), простирающимися, по крайней мере, частично поперек подкладки; каждая часть для закрепления прижимной клеммы (21, 21') имеет проход (22, 22'), через который пропущена первая часть (11) одной из указанных первой и второй прижимных клемм для прикрепления рельса (1, 1', 1''); первый контактный участок (13', 15') каждой прижимной клеммы для прикрепления рельса (1, 1', 1'') соприкасается с верхней частью (21d, 21g') наружной поверхности части для закрепления прижимной клеммы (21, 21'), с которой сцеплена прижимная клемма (1, 1', 1''), при этом верхняя часть (21d, 21g') наклонена вверх по отношению к другой главной поверхности (20) подкладки (2, 2'), так что когда прижимная клемма (1, 1', 1'') вбивается в часть для закрепления прижимной клеммы (21, 21'), первый контактный участок (13', 15') прижимной клеммы (1, 1', 1'') может скользить вбок и вверх по верхней части (21d, 21g') до тех пор, пока он из-за трения не остановится на некоторой высоте относительно высоты второго контактного участка (13', 15'), который опирается на подошву железнодорожного рельса (3), что, таким образом, обеспечивает то, что прижимная клемма (1, 1', 1'') оказывает желаемую нагрузку на рельс (3).

5. Устройство по п.4, в котором верхняя часть (21d) представляет собой плоскую поверхность.

6. Устройство по п.5, в котором плоская поверхность наклонена под углом 37o по отношению к другой главной поверхности (20) подкладки (2, 2').

7. Устройство по п.4, в котором верхняя часть (21g') выполнена вогнутой.

8. Устройство по п.7, в котором остальная часть наружной поверхности части для закрепления прижимной клеммы (21, 21') выполнена плоской.

9. Устройство по п.8, в котором плоская часть (21g) наружной поверхности наклонена под углом 18o к другой главной поверхности (20) подкладки (2, 2').

10. Устройство по п.4, в котором наружная поверхность части для закрепления прижимной клеммы (21, 21') профилирована таким образом, что при рассмотрении верха части для закрепления прижимной клеммы (21, 21') в направлении, параллельном продольной оси прохода (22, 22'), нижняя часть (21b, 21c) его поверхности выглядит выпуклой, а верхняя часть (21c, 21d) - вогнутой.

11. Устройство по п.4, в котором наружная поверхность части для закрепления прижимной клеммы (21, 21') профилирована таким образом, что, начиная от участка для помещения рельса (23), она имеет вертикальную поверхность (21a), первую наклонно поднимающуюся поверхность (21b), горизонтальную поверхность (21c) над проходом (22, 22'), вторую наклонно поднимающуюся поверхность (21d), составляющую верхнюю поверхность, и наклонно понижающуюся поверхность (21f), при этом первая наклонно поднимающаяся поверхность (21b) и наклонно понижающаяся поверхность (21f) наклонены соответственно под меньшим углом и большим углом, чем вторая наклонно поднимающаяся поверхность (21d).

12. Устройство по п.11, в котором край (21e), на котором вторая наклонно поднимающаяся поверхность (21d) соединяется с наклонно понижающейся поверхностью (21f), выполнен закругленным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, например железобетонными шпалами

Изобретение относится к устройствам для закрепления рельса на железнодорожной шпале

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх