Способ обработки жидкого топлива

 

Способ предназначен для обработки жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания. Обработку жидкого топлива осуществляют магнитным полем, генерированным широкодоменной магнитной пленочной структурой, содержащей редкоземельные элементы. Используют магнитную пленку структуры ферритграната. Технический результат: повышение эксплуатационных характеристик топлива, улучшение экологической обстановки. 3 з.п.ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области обработки жидкого топлива, в частности к области обработки топлива для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано как на стадии заливки топлива в бак транспортного средства, так и на стадии подачи топлива из топливного бака к месту потребления.

Известен способ обработки жидкого топлива (RU, патент 2011880, F 02 M 27/04, 1994) магнитным полем. Используемое при этом устройство содержит корпус с отверстиями для входа и выхода топлива и наборы постоянных магнитов. Корпус выполнен в виде трубки, наборы постоянных магнитов закреплены на ленточной основе и установлены на трубе поочередно с ориентацией магнитных полей перпендикулярно потоку топлива. Число витков ленты с укрепленными магнитами по ходу движения топлива увеличивается.

Недостатком известного технического решения следует признать необходимость установки используемого устройства в существующие топливные магистрали. Отсутствие информации о параметрах генерируемого магнитного поля не позволяет сделать вывод о полноте разработки способа, кроме того, отсутствие сведений о реализации способа не позволяет воспроизвести его в оптимальных режимах.

Известен также (RU, патент 2121595, F 02 M 27/04, 1998) способ модификации горюче-смазочных материалов, включающий воздействие на них переменным магнитным полем, частота которого постоянно увеличивается от начала обработки к ее концу. При реализации способа используют модификатор горюче-смазочных материалов, содержащий трубопровод, на котором установлен многополюсный магнит, причем трубопровод выполнен в виде спирали, а многополюсный магнит выполнен в виде двух кольцевых пластин, расположенных параллельно по обе стороны от спирали.

Недостатком известного способа следует признать сложность конструкции модификатора, а также необходимость встраивания его в действующую топливную магистраль.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения можно признать способ обработки топлива (GB, заявка 2155993 F 02 M 27/04, 1985) в магнитном поле с индукцией 2000 - 10000 Гс, создаваемом магнитами на основе редкоземельных элементов (состав магнитов не приведен).

Недостатком известного решения следует признать отсутствие информации о составе магнитов, а также использования магнитного поля с высоким значением индукции, что может плохо отразиться на здоровье пользователя.

Техническая задача, решаемая использованием настоящего изобретения, состоит в разработке универсального способа обработки жидкого топлива, не требующего радикальных изменений в устройствах транспортировки жидкого топлива.

Технический результат, получаемый при реализации изобретения, состоит в улучшении экологической обстановки за счет уменьшения содержания токсичных веществ в выхлопных газах при одновременном повышении эксплуатационных характеристик топлива.

Указанный технический результат достигается путем обработки жидкого топлива магнитным полем, генерированным широкодоменной магнитной пленочной структурой, содержащей редкоземельные элементы. Предпочтительно используют широкодоменную магнитную пленку, имеющую структуру ферритграната. Преимущественно используют пленочную структуру толщиной от 12,00 до 18,00 мкм при ширине домена от 16 до 30 мкм. Желательно проводить обработку потока жидкого топлива. Обработка топлива может быть проведена как при заливке жидкого топлива в топливный бак транспортного средства, так и при транспортировке жидкого топлива от топливного бака к точке сжигания. Понятием жидкого топлива обобщены следующие смеси углеводородов и материалы на их основе: бензин, бензино-водная смесь, газойль, газойль-водная смесь, керосин, мазут, бензин-спиртовая смесь.

Предположительно, в процессе обработки жидких топлив под действием магнитного поля, генерированного широкодоменной пленочной структурой, происходит конформационная изомерия, превращающая приближающиеся к линейной конфигурации молекулы углеводородов в близкую к циклической форму.

Изобретение может быть реализовано следующими способами.

1. При заливке жидкого горючего в топливный бак транспортного средства на заправочной станции к резиновому шлангу прижимают пластину с широкодоменной магнитной структурой состава (Sm,Lu,Y,Ca)3(Fe,Ge,Si)5O12 с шириной магнитного домена 17,5 мкм, генерирующей магнитное поле с индуктивностью 100 Гс.

2. К трубопроводу, предназначенному для перекачивания жидкого топлива из топливного бака к месту сгорания топлива, прикрепляют на амортизирующей подложке пластину с широкодоменной магнитной структурой состава (Sm,Lu)3(Fe, Ga)5O12 с шириной магнитного домена 26,6 мкм, генерирующую магнитное поле с индуктивностью 66 Гс.

3. В поплавковой камере карбюратора располагают на эластичной не растворимой в топливе подложке пластину с широкодоменной магнитной структурой состава (Y, Sm)3(Fe,Ga)5O12 с шириной магнитного домена 17,0 мкм, генерирующего магнитное поле с индуктивностью 127 Гс.

Во всех трех вариантах реализации проводили контроль содержания оксида углерода, оксидов азота и ароматических соединений в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине. Кроме того, проводили контроль содержания указанных компонентов выхлопных газов на том же двигателе внутреннего сгорания при использовании того же бензина, не обработанного широкодоменной магнитной структурой. Определение газов проводили с использованием трубок ГХ-МУ (по оксиду углерода), ГХ-4 (по оксидам углерода), ВМФ (по парам бензина). Результаты приведены в таблице.

Из данных таблицы следует, что использование изобретения в любом варианте позволяет примерно в 4,5 раза уменьшить выброс оксида углерода, оксидов азота и бензина в окружающую среду, что, несомненно, улучшит экологическую обстановку.

Кроме того, при эксплуатации автомобиля, топливо которого было обработано магнитным полем по одному из вариантов реализации настоящего изобретения, было отмечено, что двигатель устойчиво работает на бензине А-80, хотя и отрегулирован под бензин А-92. При этом увеличилась мощность и приемистость двигателя. Время достижения скорости 100 км/ч в аналогичных условиях уменьшено на 2 с.

Следовательно, использование изобретения позволяет достичь указанного технического результата.

Формула изобретения

1. Способ обработки жидкого топлива магнитным полем, отличающийся тем, что жидкое топливо обрабатывают магнитным полем, генерированным широкодоменной магнитной пленочной структурой, содержащей редкоземельные элементы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют широкодоменную магнитную пленку структуры ферритграната.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют пленку с шириной домена от 16,00 до 30,00 мкм.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что обрабатывают поток жидкого топлива.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к экономайзерам для магнетизации топлива в автомобильных двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для подготовки топлива, предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания и позволяет сократить вредные выбросы и расход топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет получить высокую степень очистки топлива и обеспечить его магнитную модификацию

Изобретение относится к системам питания и обогащения кислородом воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, а также может быть использовано в тех отраслях хозяйства, где требуется разделение кислорода и азота воздуха для дальнейшего обогащения используемого воздуха или азотом или кислородом

Изобретение относится к оборудованию для ДВС, позволяет улучшить процесс сгорания топлива и снизить концентрацию токсичных выбросов в отработанных газах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к способам и устройствам интенсификации работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Форсунка // 2155910
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в наземных, авиационных, авиационно-космических и космических энергетических установках (ЭУ) многоразового использования (ЭУМИ) на жидких и газообразных углеводородных горючих и охладителях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено, в частности, для использования на транспортных средствах, как устройство для нейтрализации выхлопных газов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам и устройствам активации топлива непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания /ДВС/, преимущественно дизеля

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к устройствам для обработки бензина перед сжиганием и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах

Изобретение относится к области обработки топлива перед и/или в процессе сжигания для повышения его энергоемкости и снижения токсичности продуктов сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления процессом образования, воспламенения и горения рабочей смеси как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях
Наверх