Устройство для управления клапаном

 

Изобретение относится к устройствам для управления клапаном, предпочтительно для управления клапаном шины автомобиля. В устройстве для управления штифт (3) управления клапаном смещен в выдвинутое положение, при котором клапан закрыт, и на штифт (3) следует нажать для открытия клапана. Устройство имеет дискообразный управляющий элемент (6), установленный в корпусе (4), который смонтирован на клапане. Управляющий элемент выполнен с центральной выемкой (6), поверхность которой, обращенная к штифту, имеет стороны с постепенным наклоном. Управляющий шток (7) установлен с возможностью осевого смещения в корпусе по существу соосно со штифтом, причем шток одним из своих концов входит в контакт с поверхностью выемки, а другим концом входит в контакт со штифтом. Технический результат заключается в предотвращении несанкционированного использования транспортного средства, на котором установлено данное устройство. 4 з.п.ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для управления клапаном посредством перемещений, причем клапан имеет наружный штифт управления клапаном и, например, представляет собой клапан шины транспортного средства.

Предпосылки изобретения Хорошо известно, что воздух может быть подан в шину через клапан шины транспортного средства и что воздух может быть выпущен из шины путем нажатия на штифт управления клапаном (который также можно назвать иглой клапана).

Были предприняты многочисленные попытки предотвратить кражи автомобилей, и даже короткий перечень различных типов таких попыток занял бы здесь слишком много места. К сожалению, предпринятые меры по предотвращению краж не стали полностью успешными, до сих пор происходит очень много краж автомобилей.

Главная идея, лежащая в основе настоящего изобретения, состоит в том, что фактически невозможно вести автомобиль на какие-либо значительные расстояния с одной или более спущенными шинами и что устройство, автоматически делающее шину спущенной при несанкционированной попытке вести машину, будет представлять собой очень эффективное устройство против краж.

Описание изобретения Чтобы такое устройство имело коммерческий успех, оно должно быть как можно более простым и дешевым и при этом выполнять свое назначение чрезвычайно надежным образом. При разработке конструкции такого устройства следует принять во внимание исключительно неблагоприятные условия окружающей среды, которые воздействуют на колесо транспортного средства.

Устройство для управления клапаном в соответствии с изобретением отличается тем, что оно имеет управляющий элемент, который расположен в корпусе, соединенном с клапаном, выполнен с возможностью смещения в корпусе по существу перпендикулярно к направлению приводного смещения штифта, и выполнен с постепенно изменяющейся высотой поверхности, обращенной к штифту, причем предусмотрено средство для передачи штифту приводного движения, сообщаемого ему за счет разницы высот элемента при его смещениях в корпусе.

Если автомобиль или любое другое транспортное средство, оснащенное таким устройством, по меньшей мере, на одном из клапанов его шин, движется, и при этом колеса катятся, управляющий элемент будет смещаться в корпусе главным образом под действием центробежной силы, тем самым - за счет взаимодействия поверхности с различной высотой на управляющем элементе и средства, предназначенного для передачи приводного движения штифту, - штифт клапана будет смещаться в его положение, при котором клапан открыт, так что воздух будет выпускаться из шины и шина быстро станет спущенной.

При практической реализации варианта осуществления, в котором штифт клапана смещен в выдвинутое положение, при котором клапан закрыт, и на штифт следует нажать, чтобы открыть клапан, управляющий элемент выполнен дискообразным и имеет центральную выемку на его поверхности, обращенной к штифту, причем центральная выемка выполнена со сторонами, имеющими постепенный наклон.

Предпочтительно в корпусе соосно со штифтом установлен с возможностью осевого смещения управляющий шток, который одним из своих концов входит в контакт с поверхностью выемки, а другим своим концом контактирует со штифтом.

Когда устройство, согласно изобретению, установлено на воздушном клапане автомобильного колеса, управляющий элемент может принимать более или менее вертикальное положение. В таком случае между управляющим элементом и корпусом установлено подпружинивающее средство, предназначенное для отклонения управляющего элемента в направлении центрального, нейтрального положения в корпусе. Только в том случае, когда управляющий элемент подвергается воздействию центробежной силы, он будет смещаться из этого положения против направления действия подпружинивающего средства в положение управления клапаном или открытия клапана.

Когда устройство, согласно изобретению, установлено на клапане транспортного средства, его следует зафиксировать относительно клапана так, чтобы ни одно лицо, не имеющее права пользоваться транспортным средством, не могло снять его с клапана. Фиксирующее средство само по себе не составляет никакой части изобретения и может быть устройством любого обычного типа. Для этой цели можно использовать такой тип устройства, который, например, применяется для запираемых крышек топливных баков или для фиксируемых болтов для крепления колес. Также можно использовать фиксирующее (запирающее) средство с электронным управлением.

Как правило, перед тем, как автомобилем будет пользоваться водитель, имеющий права доступа, устройство, согласно изобретению, следует расфиксировать и снять с клапана. В качестве альтернативы, однако, можно применять устройство, постоянно установленное на клапане, и использовать фиксирующее средство для фиксации управляющего элемента перед санкционированным использованием автомобиля.

Устройство, согласно изобретению, в первую очередь предназначено для того, чтобы предотвратить несанкционированное использование автомобиля путем создания спущенной шины в том случае, если автомобиль подвергается угону, но устройство можно использовать во многих других случаях, когда необходимо осуществить управление клапаном. Например, устройство можно использовать для клапана на контейнере с распыляемым веществом, например, на контейнере, заполненном кремом для бритья или т.п. Путем простого встряхивания контейнера, на котором установлено устройство, согласно изобретению, можно открыть клапан и выпустить содержимое контейнера наружу.

Другой возможной сферой применения устройства, согласно изобретению, является его применение в качестве предохранительного устройства для транспортных средств, перемещающихся по рельсам: может быть инициировано экстренное торможение, если транспортное средство, оснащенное предохранительным клапаном и устройством, согласно изобретению, непреднамеренно начнет катиться (по рельсам).

Когда устройство используется на клапане шины, очевидно, что на управляющий элемент главным образом воздействует центробежная сила. В других случаях на управляющий элемент могут действовать другие внешние силы, и подпружинивающее средство между управляющим элементом и корпусом может быть исключено.

Краткое описание чертежей Изобретение будет описано более подробно ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых фиг. 1 представляет собой поперечное сечение устройства, согласно изобретению; а фиг. 2 представляет собой вид сверху на это устройство со снятой крышкой.

Подробное описание предпочтительного варианта выполнения
На фиг. 1 показаны воздушный клапан 1 и очень небольшая часть шины 2 транспортного средства. Как хорошо известно, воздушный клапан оснащен штифтом 3 для управления клапаном, который подпружинен для установки его в показанное, закрытое положение, но на него можно нажать с целью открытия клапана с тем, чтобы воздух, имеющийся в шине, мог выходить через клапан.

Устройство, согласно изобретению, может быть навинчено на этот клапан 1, который выполнен с наружной резьбой. Это устройство имеет корпус 4 с крышкой 5, управляющий элемент б и управляющий шток 7.

Суженная часть 4 корпуса 4, которая навинчена на клапан 1, выполнена с вентиляционными отверстиями 8, предназначенными для обеспечения возможности выхода воздуха из клапана 1, когда он открыт. В главной части 4'' корпуса 4 образована камера 9. Эта камера предпочтительно имеет круглую форму и закрыта крышкой 5, которая крепится к корпусу с возможностью снятия, например, с помощью резьбового соединения.

Управляющий элемент 6 предпочтительно имеет круглую и дискообразную форму и имеет диаметр, который значительно меньше диаметра камеры 9, и высоту, которая лишь немного меньше высоты камеры 9, в которой расположен управляющий элемент 6. Управляющий элемент 6 установлен с возможностью смещения в боковом направлении, то есть перпендикулярно к направлению приводного смещения штифта 3 управления клапаном. (Для конкретного примера) в целях описания управляющий элемент 6 может удерживаться в центральном, нейтральном положении в камере 9 посредством некоторого количества пружин 10, например, трех расположенных на одинаковом угловом расстоянии друг от друга пластинчатых пружин, прикрепленных к управляющему элементу 6. Также можно использовать пружины сжатия.

На своей поверхности, обращенной к штифту 3 управления клапаном, управляющий элемент 6 имеет центральную выемку 6' стороны которой имеют постепенный наклон. Иначе выемку 6' можно описать как выемку конической формы, но она может иметь любую другую аналогичную форму, пригодную для данного случая применения.

Управляющий шток 7 находится в контакте с управляющим элементом 6 и, в частности, с поверхностью его выемки 6'. Этот шток установлен с возможностью осевого смещения в направляющем отверстии в корпусе 4. Верхний конец штока предпочтительно выполнен скругленным и может находиться в плавном контакте с поверхностью выемки 6', в то время как его нижний конец может входить в контакт со штифтом 3 управления клапаном.

Конструкция такова, что в случае, когда управляющий элемент 6 находится в показанном центральном положении покоя, управляющий шток не повлияет на положение штифта 3. С другой стороны, если управляющий элемент 6 смещается в какое-либо другое положение в камере 9, управляющий шток 7 будет прижиматься вниз. Штифт 3 управления клапаном также будет прижат вниз, так что будет обеспечена возможность выхода воздуха из шины 2 через клапан 1 и вентиляционное отверстие 8.

Как описано, устройство, согласно изобретению, установлено на клапане шины транспортного средства. В этом случае смещение управляющего элемента 6 происходит в результате движения транспортного средства: когда транспортное средство достигает определенной скорости, центробежная сила, действующая на элемент 6, превысит смещающее усилие пружин 10. Если транспортное средство, оснащенное устройством, согласно изобретению, подвергается угону, шина с устройством скоро станет спущенной, делая дальнейшее движение фактически невозможным.

Назначение устройства, согласно изобретению, состоит в том, чтобы предотвратить какое-либо несанкционированное использование транспортного средства, на котором установлено устройство. Предпосылкой этого является то обстоятельство, что устройство фиксируется (блокируется) относительно клапана и может быть расфиксировано (разблокировано) и снято для обеспечения возможности санкционированного использования транспортного средства. Не показаны и не описаны никакие подобные фиксирующие средства, но они могут быть любого типа, известного для крышек топливных баков и фиксируемых болтов для колес. Фиксирующее средство должно быть прочным и простым в обращении. Можно использовать дистанционное управление такого типа, какой уже известен для транспортных средств.


Формула изобретения

1. Устройство для управления клапаном (1) посредством перемещений, имеющим наружный штифт (3) управления клапаном и, например, представляющим собой клапан шины транспортного средства, отличающееся тем, что оно имеет управляющий элемент (6), который расположен в корпусе (4), соединенном с клапаном (1), выполнен с возможностью смещения в корпусе по существу перпендикулярно к направлению приводного смещения штифта (3) и выполнен с постепенно изменяющейся высотой поверхности, обращенной к штифту, причем предусмотрено средство (7) для передачи штифту приводного движения, сообщаемого ему за счет разницы высот управляющего элемента при его смещениях в корпусе.

2. Устройство по п.1, в котором штифт (3) управления клапаном установлен с возможностью смещения в выдвинутое положение при закрытом клапане и с возможностью открытия клапана (1) при нажатии на штифт (3), отличающееся тем, что управляющий элемент (6) выполнен дискообразным и имеет центральную выемку (6') с поверхностью, обращенной к штифту (3), причем стороны этой поверхности выемки (6') имеют постепенный наклон.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что управляющий шток (7) установлен с возможностью осевого смещения в корпусе (4) по существу соосно со штифтом (3), причем шток входит в контакт с поверхностью выемки (6') одним из своих концов, а другим своим концом входит в контакт со штифтом.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что корпус (4) выполнен с вентиляционными отверстиями (8) вблизи клапана (1).

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что подпружинивающие средства (10) установлены между управляющим элементом (6) и корпусом (4) для смещения управляющего элемента в направлении центрального положения в корпусе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоклапанам и предназначено для использования в пневматических камерах различного назначения, в частности в камерах для спортивных мячей

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к конструкции противоугонной заглушки, используемой для блокировки выхлопной трубы автомашины с целью предотвращения несанкционированного ее использования

Изобретение относится к средствам, предотвращающим отпирание замка посторонними лицами

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при реализации систем безопасности автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортной технике и касается оборудования транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или угона транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному оборудованию
Наверх