Запорно-пломбировочное устройство

 

3апорно-пломбировочное устройство для повышения надежности стопорения содержит ограничитель перемещения троса, выполненный в виде закрепленного на его конце выступа или в виде петли, образованной путем заделки конца троса непосредственно в корпус, а стопорный элемент выполнен в виде кольца с эксцентричным отверстием. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования различных модулей с грузом, помещений, грузовых транспортных средств с товарно-материальными ценностями (ящики, контейнеры, склады, емкости, вагоны, цистерны и т.д.).

Известна пломба-запор (патент РФ N 2065623), состоящая из корпуса, размещенного внутри его полости стопора в виде цанги, гибкого запирающего элемента, выполненного в виде троса и закрепленного на его конце жесткого стержня, взаимодействующего при стопорении с цангой.

Основным недостатком указанного устройств является необходимость выполнения дополнительных подворотов троса для исключения его провисания.

Известно запорно-пломбировочное устройство под названием "Тросовая пломба" (патент РФ N2090402), состоящее из корпуса с осевым отверстием для троса, на одном конце которого закреплен ограничитель для его перемещения, стопорного узла, выполненного со стопорными элементами в виде подпружиненных шариков, расположенных в наклонных отверстиях в стенках корпуса, сообщающихся с осевым отверстием с образованием криволинейных пазов.

Основным недостатком указанной тросовой пломбы является то, что она не исключает возможность преднамеренного стопорения шариков через осевое отверстие в утопленном в наклонные отверстия положении и установке в таком виде на пломбируемое изделие, в результате чего исчезает запирающий эффект при выводе троса из корпуса и возможно хищение товарно-материальных ценностей. Кроме того, сложна обработка наклонных (косых) отверстий.

Известно запорно-пломбировочное устройство (патент РФ N2103462), состоящее из полого корпуса с центральным (осевым) отверстием, троса с ограничителем перемещения и размещенного внутри полости корпуса стопорного элемента, выполненного в виде подпружиненного кольца с эксцентричным отверстием, охватывающего трос, при этом диаметр отверстия кольца и его эксцентриситет выполнен с учетом возможного ввода троса через корпус с вынужденным наклоном кольца, приближающим ось его отверстия к оси корпуса, и достаточного перекрытия осевого отверстия корпуса при подъеме и приближении кольца к торцу корпуса с заклиниванием троса.

Основным недостатком указанного запорно-пломбировочного устройства является недостаточная надежность при использовании нежестких тросов малого диаметра сечения.

Известно запорно-пломбировочное устройство, состоящее из полого корпуса с осевым отверстием, троса с ограничителем его перемещения и стопорного элемента, корпус снабжен дополнительно внутренней конической поверхностью, в полости корпуса расположен соосно осевому отверстию и подвижно сепаратор, снабженный осевым отверстием для троса и выполненный в виде усеченного конуса с возможностью сопряжения его с внутренней конической поверхностью корпуса, а сепаратор снабжен дополнительно радиально расположенными отверстиями с размещенными в них подвижно шариками с возможностью сопряжения их одновременно с конической поверхностью корпуса и с тросом с заклиниванием его. (US, 3994521, 30.11.1976 - прототип).

Недостатком известного устройства является низкая надежность стопорения при тросах любой жесткости.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности стопорения при тросах любой жесткости.

Достигается это тем, что ограничитель перемещения троса выполнен в виде закрепленного на его конце выступа или в виде петли, образованной путем заделки конца троса непосредственно в корпусе, стопорный элемент выполнен в виде кольца с эксцентричным отверстием, охватывающим трос и находящимся под воздействием пружины сжатия, диаметр отверстия кольца и его эксцентриситет выполнены с возможностью свободного ввода и вывода из корпуса троса с вынужденным наклоном кольца и обеспечения достаточного перекрытия осевого отверстия под трос при подъеме кольца с заклиниванием троса, при этом сепаратор примыкает большим тросом непосредственно к кольцу.

На фиг. 1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в разрезе, на фиг. 2 - вариант запорно-пломбировочного устройства с ограничителем троса, выполненным в виде петли с закрепленным концом троса непосредственно в корпусе.

Устройство состоит из полого корпуса 1 с завальцованным после сборки дном, снабженным осевым отверстием 2 для прохождения троса 3. Внутри полости корпуса 1 установлено кольцо 4 с эксцентричным отверстием 5, охватывающее трос 3 и находящееся под воздействием пружины сжатия 6. Диаметр отверстия 5 кольца 4 и его эксцентриситет выполнены с возможностью свободного ввода в корпус троса 3 с вынужденным при этом наклоном кольца 4 и обеспечением достаточного перекрытия осевого отверстия 2 при подъеме кольца 4 в процессе вытягивания троса 3. Вплотную к кольцу 4 примыкает большим торцом сепаратор 7, снабженный осевым отверстием 8 для троса и выполненный в виде усеченного конуса. Полость корпуса 1 снабжена внутренней конической поверхностью 9, а коническая поверхность 10 сепаратора 7 выполнена с возможностью сопряжения ее с внутренней конической поверхностью 9 корпуса. Сепаратор 7 снабжен радиально расположенными отверстиями 11, в которых размещены свободно шарики 12 с возможностью взаимодействия их одновременно с конической поверхностью 9 корпуса 1 и с тросом 3. Трос 3 снабжен ограничителем перемещения в виде закрепленного на конце выступа 13 или самого корпуса 1 с образованием при пломбировании изделия петли 14 (фиг. 2).

Для удобства съема устройства с пломбируемого изделия путем перекусывания троса на нем закреплена втулка 15, надежно сжимающая пряди троса.

Работа запорно-пломбировочного устройства выполняется следующим образом.

В исходном положении (при отсутствии в корпусе троса) пружина 6 максимально разжата, сместив при этом в крайнее положение кольцо 4 и сепаратор 7. При этом шарики 12 под воздействием конической поверхности 9 корпуса 1 утопают в осевое отверстие 8, перекрывая его.

При пломбировании изделия вводят трос 3 в корпус 1, пропуская его через осевое отверстие 8 сепаратора 7, отверстие 5 кольца 4 и осевое отверстие 2 корпуса на выход из корпуса. При этом под воздействием конусного конца троса 3 шарики 12 выходят из осевого отверстия 8 сепаратора 4, упираясь в коническую поверхность 9 корпуса 1. При дальнейшем продвижении троса 3 шарики 12 совместно с тросом сдвигают сепаратор 7, создавая возможность контакта шарикам 12 на большем диаметре конической поверхности 9 и освобождая тем самым осевое отверстие 8 для прохождения троса через сепаратор 7. Продолжая движение, конусный конец троса 3 упирается односторонне в цилиндрическую поверхность эксцентричного отверстия 5 кольца 4 и наклоняет его до тех пор, пока ось отверстия 5 не приблизится к оси корпуса. При этом ось отверстия 5 будет находиться под большим углом, но благодаря выбранному большему диаметру отверстия 5, трос 3 свободно проходит через отверстие кольца 4, постоянно воздействующего при этом на трос 3 за счет пружины сжатия 6.

Пломбирование изделия завершается, когда конец троса 3 выдвинут из корпуса 1 при максимально приближенном к изделию ограничителе перемещения 13. В случае, когда конец троса закреплен на корпусе 1, то ограничителем перемещения будет минимально возможная петля 14.

При попытке вытащить трос из корпуса он будет испытывать комбинированное двойное, одновременно действующее стопорение кольцом 4 и шариками 12. Зацепленное под воздействием пружины 6 краем отверстия 5 за трос 3 кольцо 4 начинает поворачиваться, поднимаясь из наклонного положения. При этом ось эксцентричного отверстия 5 будет подниматься и смещаться относительно осевого отверстия 8 сепаратора 7, который удерживается на месте шариками 12, упирающимися одновременно в коническую поверхность 9 корпуса 1 и в трос 3.

В результате этого осевое отверстие 8 сепаратора 7 начинает перекрываться отверстием 5 кольца 4, защемляя при этом трос. Чем больше будет усилие вытаскивания троса, тем больше будет защемление троса. Это усилие одинаково передается на сепаратор 7, который сдвигается в сторону меньшего конуса, заставляя шарики 12 сдавливать трос 3. При попытке вытащить трос шарики 12 заклинивают за счет клина, создаваемого конической поверхностью 9 корпуса. Благодаря малому углу конуса конической поверхности 9 стопорение троса шариками происходит с самозаклиниванием. Таким образом запорно-пломбировочное устройство надежно стопориться, исключая всякую возможность вскрытия пломбы без сокрытия факта ее умышленного вскрытия.

Формула изобретения

Запорно-пломбировочное устройство, состоящее из полого корпуса с осевым отверстием, троса с ограничителем его перемещения и стопорного элемента, корпус снабжен дополнительно внутренней конической поверхностью, в полости корпуса расположен соосно осевому отверстию и подвижно сепаратор, снабженный осевым отверстием для троса и выполненный в виде усеченного конуса с возможностью сопряжения его с внутренней конической поверхностью корпуса, а сепаратор снабжен дополнительно радиально расположенными отверстиями с размещенными в них подвижно шариками с возможностью сопряжения их одновременно с конической поверхностью корпуса и с тросом с заклиниванием его, отличающееся тем, что ограничитель перемещения троса выполнен в виде закрепленного на его конце выступа или в виде петли, образованной путем заделки конца троса непосредственно в корпусе, стопорный элемент выполнен в виде кольца с эксцентричным отверстием, охватывающим трос и находящимся под воздействием пружины сжатия, диаметр отверстия кольца и его эксцентриситет выполнены с возможностью свободного ввода и вывода из корпуса троса с вынужденным наклоном кольца и обеспечении достаточного перекрытия осевого отверстия под трос при подъеме кольца с заклиниванием троса, при этом сепаратор примыкает большим торцом непосредственно к кольцу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования различных модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств с товарно-материальными ценностями (ящики, контейнеры, склады, емкости, вагоны, цистерны и т.д.)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных стационарных и подвижных объектов и модулей с товарно-материальными ценностями (склады, вагоны, контейнеры, автофургоны, цистерны и

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, складов длительного хранения и т.п

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, которые используются для защиты дверей автомобильных фургонов, контейнеров и складских помещений от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования различных модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств с товарно-материальными ценностями (ящики, контейнеры, склады, емкости, вагоны, цистерны и т.д.)
Наверх