Предохранительное устройство привода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки крутящим моментом. Предохранительное устройство привода содержит двигатель, планетарную или волновую передачу, имеющую неподвижное центральное колесо, неподвижный пустотелый вал, жестко соединенный с опорой, валик, рычаг и концевой выключатель привода. Валик размещен внутри неподвижного пустотелого вала и одним концом соединен с неподвижным цетральным колесом, а другим концом прикреплен к рычагу, взаимодействующему с концевым выключателем привода. Повышена точность срабатывания предохранительного устройства при перегрузке, повышена его надежность. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки моментом.

Известно предохранительное устройство привода, содержащее планетарную передачу, включающее два центральных колеса, одно с наружными, другое с внутренними зубьями и водило с сателлитами, муфту, кинематически связанную с центральным колесом с внутренними зубьями, и концевые выключатели (А.С. СССР N 1128036, МКИ F 16 H 57/06).

Это устройство имеет небольшую надежность, которая определяется износом фрикционной муфты, а также большой момент выбега после его срабатывания при перегрузке.

Известна планетарная передача с механизмом для детектирования момента вращения, превышающего заданное значение, содержащая фрикционно заторможенное корончатое колесо с внутренними и наружными зубьями, шестерню, насажанную на кулачковый валик и находящуюся в зацеплении с наружными зубьями корончатого колеса, и кулачок, вызывающий срабатывание выключателя привода (Великобритания, заявка N 1392025, опубл. 23 апреля 1975 г., N 4491, МКИ 16 H 1/36) - прототип.

Недостатком данной передачи с механизмом детектирования момента вращения являются большие радиальные размеры, а также низкая надежность фрикционных элементов передачи.

Технической задачей изобретения является повышение точности срабатывания предохранительного устройства при перегрузке приводов машин и повышение его надежности.

Поставленная задача достигается тем, что в приводе, включающем двигатель, редукторную планетарную или волновую передачу, размещенную в корпусе ведущего элемента привода, например барабане или звездочке, и имеющем хотя бы один неподвижный вал, концы которого жестко соединены - один с опорой, а другой с неподвижным центральным колесом, этот вал выполнен пустотелым и внутри него размещен валик, один конец которого также жестко соединен с неподвижным центральным колесом, а к другому его концу, выступающему за опору, прикреплен поворотный рычаг, взаимодействующий с выключателем привода.

Сравнение заявляемого решения с прототипом показывает, что оно отличается от прототипа следующими признаками: передача содержит полый неподвижный вал-хвостовик; вал-хвостовик жестко прикреплен к опоре и неподвижному центральному колесу; внутри вала-хвостовика размещен валик; валик закреплен к неподвижному центральному колесу; к концу валика, выступающему за опору, прикреплен поворотный рычаг.

Следовательно, можно сделать вывод, что заявляемое решение соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими известными решениями показывает, что для предотвращения перегрузки привода используется вал-хвостовик, хвостовик, жестко соединенный с опорой и неподвижным центральным колесом передачи, которое испытывает реактивный момент, пропорциональный нагрузке на ведущем элементе привода, причем вал-хвостовик выполнен пустотелым, внутри него размещен валик, жестко соединенный с неподвижным центральным колесом, а на конце валика, выступающем за опору, прикреплен поворотный рычаг. Реактивный момент скручивает пустотелый вал-хвостовик, а следовательно, валик и поворотный рычаг поворачиваются на определенный угол и в зависимости от нагрузки на ведущем элементе привода воздействуют на концевой выключатель привода.

Следовательно, можно сделать вывод, что заявляемое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 и 2 приведено предохранительное устройство для привода цепного конвейера, у которого в корпусе звездочки установлены соответственно планетарная или волновая передачи.

Привод, где размещено предохранительное устройство, состоит из двигателя 1, соединительной муфты 2, планетарной (см. фиг.1) или волновой (см. фиг.2) передачи 3, корпуса звездочки 4, опорных цапф 5, 6, опор 9, 15, неподвижного центрального колеса 7 (фиг. 1. и фиг. 2), жестко соединенного с пустотелым валом-хвостовиком 8, второй конец которого соединен с опорой 9 звездочки. Внутри вала 8 размещен валик 10, соединенный одним концом с неподвижным колесом 7, а на другом его конце закреплен поворотный рычаг 11, взаимодействующий с концевым выключателем привода 12, который крепится к раме привода 13, и с целью настройки на предельный крутящий момент, может перемещаться относительно оси валика в эллиптических отверстиях 14 рамы.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 1 через муфту 2 поступает на ведущий вал планетарной (фиг. 1) или волновой (фиг. 2) передачи 3, подвергается редуцированию и передается на корпус звездочки 4. При этом реактивный крутящий момент, пропорциональный нагрузке на звездочке, воспринимается неподвижным центральным колесом 7, валом-хвостовиком 8 и опорой 9 звездочки. Под воздействием этого момента вал-хвостовик закручивается на определенный угол, вызывая поворот валика 10 и поворотного рычага 11, который воздействует на концевой выключатель привода 12. Плечо поворотного рычага устанавливается путем перемещения концевого выключателя в эллиптических отверстиях 14 рамы 13 и подбирается таким образом, чтобы срабатывание выключателя и остановка двигателя привода происходила, когда крутящий момент превысит предельное значение. После устранения причин, вызвавших перегрузку, поворотный рычаг возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Предохранительное устройство привода, включающее двигатель, планетарную или волновую передачу, размещенную в корпусе ведущего элемента привода и имеющую хотя бы один неподвижный вал, и рычаг, взаимодействующий с концевым выключателем привода, отличающееся тем, что один конец неподвижного вала жестко соединен с опорой, а другой - с неподвижным центральным колесом, причем неподвижный вал выполнен пустотелым и внутри него размещен валик, одним концом соединенный с неподвижным центральным колесом, а к другому его концу прикреплен рычаг, взаимодействующий с концевым выключателем привода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, требующих преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Механизм // 1388611
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового механизма в приводах систем управления

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к ограничителям крутящего момента приводов. Ограничитель содержит подвижный вал, выполненный с возможностью перемещения в две стороны в осевом направлении и вращения в работе для приведения во вращение приводного вала исполнительного механизма для привода клапана. На подвижном валу установлен тормозной диск. Первое фрикционное устройство расположено на первой стороне от тормозного диска. Второе фрикционное устройство расположено на второй стороне. Контакт между тормозным диском и первым или вторым фрикционными устройствами останавливает двигатель, вращающий подвижный вал. Ограничитель также содержит корпус и регулировочную систему для регулировки положения первого фрикционного устройства и/или второго фрикционного устройства относительно тормозного диска. Привод клапана содержит ограничитель. Клапанный блок содержит клапан и привод клапана. Достигается уменьшение размеров устройства и снижение напряжения на клапане. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх