Уплотнитель порога двери транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля. Уплотнитель 1 порога двери транспортного средства содержит кант 3 с отверстиями 7, посадочным выступом 4, прорезью 5 для зацепления в ней фланца порога двери и профилированным герметизирующим участком 6, направленным вниз и обращенным в сторону, противоположную направлению посадочного выступа 4. Верхняя 8 и нижняя 9 части канта 3 расположены под углом L относительно друг друга с образованием перегиба 10, выпуклой поверхностью обращенного в сторону расположения посадочного выступа 4. Концевой участок 14 верхней части 8 канта 3 выполнен изогнутым и выпуклой поверхностью 15 обращен в сторону расположения профилированного герметизирующего участка 6, соединенного с нижней частью 9 канта 3. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления уплотнителя и надежном удержании его на пороге двери. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля.

Известна конструкция уплотнителя порога двери транспортного средства (аналог - патент РФ N 2051500, кл. B 60 J 10/08), включающего в себя кант с посадочным выступом и прорезью для зацепления в ней фланцев наружной и внутренней панелей, а также деформирующийся профилированный герметизирующий участок, плотно прилегающий к кузову при закрытой двери, обеспечивая тем самым надежное уплотнение узла. Кант, со стороны, противоположной посадочному выступу, выполнен на концевом участке с загибами для закрепления его в отверстиях внутренней панели, причем количество загибов соответствует количеству отверстий во внутренней панели. Вышеописанная конструкция уплотнителя придает эстетичный внешний вид боковой поверхности транспортного средства и надежно удерживается на пороге двери. Однако практика показала, что в выемке, образованной кантом и профилированным герметизирующим участком, скапливается влага и грязь, что приводит к повышенному загрязнению порога двери.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится уплотнитель порога двери транспортного средства (прототип - патент РФ N 2094241, кл. B 60 J 10/08, B 60 R 13/06), содержащий кант (9) с посадочным выступом (10) и прорезью (15) для зацепления в ней фланцев (4) наружной и внутренней панелей (2) и (5), соответственно, в последней из которых выполнены вдоль кромки (6) двери отверстия (17). От посадочного выступа (10) отходит уплотняющая ножка (11), обращенная в сторону порога кузова транспортного средства. Кант (9), со стороны, противоположной посадочному выступу (10), содержит профилированный герметизирующий участок (8) дугообразной формы, направленный вниз и обращенный выпуклой поверхностью в сторону порога кузова транспортного средства. Кант (9) содержит отверстия (12), количество которых соответствует количеству отверстий (17) во внутренней панели (5), с помощью которых он крепится на внутренней панели (5) двери. Описанный уплотнитель надежно удерживается на пороге двери и обеспечивает герметизацию зазора между кузовом транспортного средства и дверью, при закрытом положении последней. Однако практика показала, что при существующей технологии выполнение профилированного герметизирующего участка удлиненной дугообразной формы вызывает затруднения и, как следствие, ведет к удорожанию конструкции, что особенно актуально в массовом производстве.

Задача изобретения направлена на снижение трудоемкости изготовления уплотнителя, его надежное удержание на пороге двери, обеспечение герметизации зазора между кузовом транспортного средства и дверью, при закрытом положении последней, а также минимальное скопление грязи на самом уплотнителе.

Для решения этой задачи уплотнитель порога двери содержит кант с отверстиями, посадочным выступом, прорезью для зацепления в ней фланца порога двери и профилированным герметизирующим участком, направленным вниз и обращенным в сторону, противоположную направлению посадочного выступа, причем верхняя и нижняя части канта расположены под углом относительно друг друга с образованием перегиба, в зоне которого может быть выполнен упорный выступ в виде ступеньки, обращенной в сторону расположения посадочного выступа, образованного перепадом поверхностей верхней и нижней частей канта, концевой участок верхней части канта выполнен изогнутым и выпуклой поверхностью обращен в сторону расположения профилированного герметизирующего участка, соединенного с нижней частью канта, причем профилированный герметизирующий участок может быть выполнен дугообразной формы, может включать в себя дугообразную часть, соединенную перемычкой с нижней частью канта, с образованием баллончика и свободной кромки, может включать в себя трубчатую часть, расположенную на ножке, соединенной с нижней частью канта, также верхняя часть профилированного герметизирующего участка может быть выполнена дугообразной формы, при этом его нижняя часть имеет перегиб, обращенный внутрь профилированного герметизирующего участка и задающий направление складывания последнего.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 - изображен поперечный разрез уплотнителя.

Фиг. 2 - изображен поперечный разрез уплотнителя, содержащий упорный выступ.

Фиг. 3 - изображен поперечный разрез узла уплотнения порога двери и порога кузова транспортного средства.

Фиг. 4, фиг. 5, фиг. 6 - изображены поперечные разрезы узла уплотнения порога двери и порога кузова с различными вариантами исполнения профилированного герметизирующего участка.

Фиг. 7 - изображен поперечный разрез узла уплотнения порога двери с разнесенными элементами.

Уплотнитель 1 порога двери 2 транспортного средства выполнен цельным и содержит кант 3, по всей длине которого выполнены посадочный выступ 4, прорезь 5, профилированный герметизирующий участок 6 и отверстия 7, расположенные друг от друга на определенном расстоянии (фиг. 1 и 3).

Верхняя 8 и нижняя части 9 канта 3 расположены под углом L относительно друг друга с образованием перегиба 10, выпуклой поверхностью обращенного в сторону расположения посадочного выступа 4. На канте 3, в зоне перегиба 10, может быть выполнен упорный выступ 11 в виде ступеньки, обращенной в сторону расположения посадочного выступа 4. Упорный выступ 11 образован перепадом поверхностей 12 и 13 верхней 8 и нижней 9 частей канта 3 (фиг. 2).

Концевой участок 14 верхней части 8 канта 3 выполнен изогнутым, при этом выпуклой поверхностью 15 обращен в сторону расположения профилированного герметизирующего участка 6, а кромкой 16 - в сторону посадочного выступа 4.

Профилированный герметизирующий участок 6 расположен на нижней части 9 канта 3, направлен вниз и обращен в сторону, противоположную направлению посадочного выступа 4.

Профилированный герметизирующий участок 6 может иметь различные варианты исполнения. Согласно фиг. 1 и 3 профилированный герметизирующий участок 6 имеет дугообразную форму и выпуклой поверхностью 17 обращен в сторону порога кузова 18. Согласно фиг. 4 верхняя часть 19 профилированного герметизирующего участка 6 имеет дугообразную форму и выпуклой поверхностью 20 обращена в сторону порога кузова 18, а нижняя часть 21 имеет перегиб 22, задающий направление складывания профилированного герметизирующего участка 6, причем упомянутый перегиб 22 выпуклой поверхностью обращен внутрь профилированного герметизирующего участка 6. Согласно фиг. 5 профилированный герметизирующий участок 6 включает в себя трубчатую часть 23, расположенную на ножке 24, соединенной с нижней частью 9 канта 3. Согласно фиг. 6 профилированный герметизирующий участок 6 включает в себя дугообразную часть 25, соединенную перемычкой 26 с нижней частью 9 канта 3, с образованием баллончика 27 и свободной кромки 28.

Вышеописанный уплотнитель 1 крепят на пороге двери 2 транспортного средства, а именно на фланце 29, образованном способом зафланцовки нижнего фланца 30 наружной панели 31 на нижний фланец 32 внутренней панели 33. На нижней части 34 внутренней панели 33 порога двери 2 вдоль фланца 29 выполнены отверстия 35, которые служат для слива воды из дверной полости, а также для слива краски в технологическом процессе сборки транспортного средства после покраски двери. Внутренняя панель 33 выполнена таким образом, что фланец 29 порога двери 2 расположен под углом W относительно ее нижней части 34, причем величина упомянутого ранее угла L максимально приближена к величине угла W (фиг. 7).

Уплотнитель 1 закреплен таким образом, что в прорези 5 с упором в посадочный выступ 4, а если выполнен и упорный выступ 10, то с упором и в него, размещают фланец 29, при этом кант 3 плотно прилегает к внутренней панели 33 и фиксируется на ней с помощью специально предназначенной кнопки 36, которая вводится в совмещенные отверстия 35 и 7 внутренней панели 33 и канта 3, соответственно. Количество отверстий 7 на верхней части 8 канта 3 соответствует количеству отверстий 35 на нижней части 34 внутренней панели 33. Концевой участок 14 с кромкой 15 верхней части 8 канта 3 за счет упругости плотно прилегает к внутренней панели 33 двери, исключая тем самым попадание влаги и грязи между кантом 3 и внутренней панелью 33.

Профилированный герметизирующий участок 6 может быть выполнен из губчатой резины и при закрытой двери, соприкасаясь с порогом кузовом 18 транспортного средства, деформируется, обеспечивая тем самым герметизацию зазора между порогом двери 2 и порогом кузова 18 транспортного средства.

Кант 3 с посадочным выступом 4 выполнен из резины с твердостью по Шору 80 - 95 ЕД.

Вышеописанное конструктивное выполнение уплотнителя 1 позволяет надежно удерживать его на пороге двери 2, обеспечивать герметизацию зазора между кузовом и дверью, при закрытом положении последней, а также обеспечивает минимальное скопление грязи.

Формула изобретения

1. Уплотнитель порога двери транспортного средства, содержащий кант с отверстиями, посадочным выступом, прорезью для зацепления в ней фланца порога двери и профилированным герметизирующим участком, направленным вниз и обращенным в сторону, противоположную направлению посадочного выступа, отличающийся тем, что верхняя и нижняя части канта расположены под углом относительно друг друга с образованием перегиба, выпуклой поверхностью обращенного в сторону расположения посадочного выступа, причем концевой участок верхней части канта выполнен изогнутым и выпуклой поверхностью обращен в сторону расположения профилированного герметизирующего участка, соединенного с нижней частью канта.

2. Уплотнитель порога двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что на канте в зоне перегиба выполнен упорный выступ в виде ступеньки, обращенной в сторону расположения посадочного выступа и образованной перепадом поверхностей верхней и нижней части канта.

3. Уплотнитель порога двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что профилированный герметизирующий участок выполнен дугообразной формы.

4. Уплотнитель порога двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть профилированного герметизирующего участка выполнена дугообразной формы, а нижняя часть имеет перегиб, задающий направление складывания профилированного герметизирующего участка.

5. Уплотнитель порога двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что профилированный герметизирующий участок включает в себя дугообразную часть, соединенную перемычкой с нижней частью канта с образованием свободной кромки.

6. Уплотнитель порога двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что профилированный герметизирующий участок включает в себя трубчатую часть, расположенную на ножке, соединенной с нижней частью канта.

7. Уплотнитель порога двери транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что перегиб выпуклой поверхностью обращен внутрь профилированного герметизирующего участка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим уплотнение стыка между отдельными частями крупногабаритного объекта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности и другим областям техники, в которых используются уплотнительные элементы

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к способам уплотнения дверных проемов коксовых печей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнительному узлу дверного проема в зоне крышки

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно на крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей

Изобретение относится к уплотнительным профилям для главных запорных кромок раздвижных дверей, распашно-раздвижных дверей и дверей-купе транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14)
Наверх