Детская коляска типа люльки

 

Изобретение относится к товарам народного потребления. Детская коляска типа люльки содержит каркас, колеса (10), расположенные в нижней части каркаса, ручку (20) для толкания коляски, соединенную с каркасом, и сиденье (7), соединенное с каркасом. К передней и задней частям каркаса шарнирно прикреплены передняя качалка (9) и задняя качалка (8), при этом нижние концы передней качалки (9) и задней качалки (8) подвижно соединены с нижней частью сиденья (7). Посредством регулировки расстояния между нижними концами передней и задней качалок сиденье (7) получает возможность совершать качание либо в горизонтальном направлении, либо по типу маятника, при этом коляска используется как люлька. Когда сиденье (7) зафиксировано относительно каркаса, коляска используется в качестве обычной толкаемой рукой детской коляски. Детская коляска является легкой и удобной в эксплуатации благодаря исключению изогнутой или дугообразной опоры в нижней части каркаса. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к детской коляске.

Как известно, детская коляска обычно состоит из каркаса, колес, расположенных в нижней части каркаса, ручки для толкания коляски и мягкого сиденья. Для придания детской коляске функции люльки в нижней части каркаса имеется дугообразная или изогнутая опора. Если коляска должна использоваться в качестве люльки, то колеса складываются вверх и дугообразная или изогнутая опора опускается на землю, чтобы можно было раскачивать коляску. Если коляска должна использоваться для перемещения путем толкания ее рукой, то колеса опускаются и закрепляются так, что изогнутая опора оказывается в подвешенном состоянии. Из-за наличия двух изогнутых опор процесс изготовления детской коляски такого типа является сложным и соответственно повышается стоимость изготовления коляски. Кроме того, для превращения коляски в люльку и наоборот нужно поднимать или опускать колеса, а это неудобно для пользователя.

Целью настоящего изобретения является создание упрощенной конструкции детской коляски типа люльки, в которой изогнутая опора может отсутствовать.

Согласно изобретению предложена детская коляска, содержащая каркас, колеса, расположенные в нижней части каркаса, ручку для толкания коляски, соединенную с каркасом, и сиденье, также соединенное с каркасом. С передней и задней частями каркаса подвижно соединены соответственно передняя и задняя качалки. Нижние концы качалок подвижно соединены с нижней частью сиденья. Между каркасом и сиденьем предусмотрен стопорный механизм. При освобождении стопорного механизма сиденье соединяется с каркасом посредством передней и задней качалок и, находясь в повешенном состоянии на обеих качалках, может раскачиваться вперед и назад, имитируя люльку. При фиксации стопорного механизма сиденье жестко прикрепляется к каркасу и не может раскачиваться; в этом случае коляска используется в качестве обычной детской коляски, толкаемой рукой.

По сравнению с известными конструкциями данное изобретение имеет следующие преимущества: 1. Изменение функции люльки на функцию обычной коляски и наоборот достигается простой и легкой операцией фиксации и освобождения стопорного механизма.

2. Исключение из конструкции изогнутых опор в нижней части каркаса делает детскую коляску легкой и удобной в эксплуатации, уменьшая при этом стоимость ее изготовления.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием конкретного варианта его выполнения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых фиг. 1 изображает основную конструкцию коляски согласно изобретению и фиг. 2 - вид по стрелке W на фиг. 1 (без каркаса).

На чертежах используются следующие обозначения: 1 - перекладина, 2 - диагональные тяги, 3 - складные соединительные детали, 4 - задние ножки, 5 - передние ножки, 6 - соединительные тяги, 7 - сиденье, 8 - задняя качалка, 9 - передняя качалка, 10 - колеса, 11 - задние отверстия в перекладинах, 12 - передние отверстия в перекладинах, 13 - длинные регулировочные пазы, 14 - штифт, 15 - ручка, 16 - длинные пазы, 17 - рукоятка для перемещения стопорных стержней, 18 - стопорные стержни, 19 - ось поворота, 20 - ручка для толкания коляски.

На фиг. 1 показан каркас, симметричный относительно продольной оси и состоящий из перекладин 1, передних ножек 5, соединительных тяг 6, задних ножек 4, складных соединительных деталей 3 и диагональных тяг 2. Верхние концы передних ножек 5 и задних ножек 4 подвижно соединены с передними частями перекладин 1. Складные соединительные детали 3 одними концами подвижно соединены с задними ножками 4, а другими концами подвижно соединены с концевыми частями диагональных тяг 2. Другая концевая часть каждой диагональной тяги 2 подвижно соединена с задней частью соответствующей перекладины 1. Соединительные тяги 6 одними концами подвижно соединены с передними ножками 5, а другими концами подвижно соединены со складными соединительными деталями 3. Верхние концевые части передних ножек 5 и задних ножек 4 могут быть соединены с перекладинами 1 не так, как показано на фиг. 1, а иным образом, а именно, место соединения передней ножки 5 с соответствующей перекладиной 1 может находиться ближе к переднему концу последней, чем место соединения задней ножки 4 с этой перекладиной. Кроме того, концевые части передних и задних ножек 4, 5 могут быть шарнирно закреплены на перекладинах в одном и том же месте. Возможны также следующие варианты крепления ножек 4 и 5: верхние концевые части передних ножек 5 шарнирно соединены с верхними частями задних ножек 4, концы которых шарнирно закреплены на перекладинах 1, или верхние концевые части задних ножек 4 шарнирно соединены с верхними частями передних ножек 5, верхние концевые части которых шарнирно закреплены на перекладинах 1. Все эти варианты крепления верхних частей передних ножек 5 и задних ножек 4 можно рассматривать как эквивалентные.

В нижних частях передних ножек 5 и задних ножек 4 установлены колеса 10. С диагональными тягами 2 соединена ручка 20 для толкания коляски.

В передних отверстиях 12 и задних отверстиях 11 перекладин 1 каркаса шарнирно установлены передняя качалка 9 и задняя качалка 8 соответственно. Возможны и другие типы подвижного крепления качалок. Например, верхняя часть задней качалки 8 или передней качалки 9 могут быть шарнирно закреплены на конце соединительной тяги. Верхняя концевая часть соединительной тяги в этом случае соединяется шарнирно с перекладиной 1. С наружных сторон перекладин 1 установлены защитные колпачки, закрывающие имеющиеся в перекладинах шарниры с целью обеспечения безопасности ребенка, находящегося на сиденье 7.

В передней и задней частях каркаса шарнирно закреплены соответственно передняя качалка 9 и задняя качалка 8. Нижние части передней качалки 9 и задней качалки 8 подвижно соединены с нижней частью сиденья 7. Положения сиденья, когда оно может качаться вперед и назад, показаны на фиг. 1 пунктирными линиями с двойными точками.

Около нижних концевых частей передней качалки 9 и задней качалки 8 имеется устройство регулировки расстояния. Как правило, передняя и задняя качалки параллельны друг другу, а сиденье 7 совершает качание в горизонтальном направлении. Если увеличить расстояние между нижними частями передней качалки 9 и задней качалки 8, то они будут расположены под углом друг к другу, как боковые стороны трапеции, благодаря чему сиденье 7 вместо горизонтального качания будет качаться наподобие маятника. Регулировка расстояния обеспечивается с помощью длинных регулировочных пазов 13, выполненных в продольном направлении в нижней части заднего конца сиденья 7 и предназначенных для скольжения в них задней качалки 8 вперед и назад. Нижний конец задней качалки 8, проходящий через длинные регулировочные пазы 13, используется для поддерживания задней части сиденья 7. Нижний конец передней качалки 9, подвижно соединенный (например, посредством шарнирного соединения, показанного на фиг.1) с нижней частью переднего конца сиденья 7, используется для поддерживания передней части сиденья 7. Перемещая нижнюю часть задней качалки 8 в длинных регулировочных пазах 13 вперед и назад, можно изменять расстояние между нижними частями передней и задней качалок.

Длинные регулировочные пазы на сиденье 7 могут быть предусмотрены также как для нижней части задней качалки 8, так и для нижней части передней качалки 9, так что расстояние между нижними частями качалок 8 и 9 можно регулировать путем одновременного перемещения их нижних концов в соответствующих пазах. Устройство регулировки расстояния такого типа подробно описано в заявке Китая на полезную модель N 94242511.1. Указанное устройство регулировки расстояния может быть предусмотрено также для верхних концов передней и задней качалок для изменения расстояния между этими концами. Устройство регулировки расстояния, в котором используется перемещение верхних концов качалок, и аналогичное устройство, в котором используется перемещение нижних концов качалок, являются эквивалентными решениями, обеспечивающими одинаковый технический результат.

Как показано на фиг. 2, около нижней части сиденья 7 установлена ручка 15, которую можно перемещать вперед и назад. Задняя часть ручки 15 соединена с задней качалкой 8. Передняя часть ручки 15 подвижно соединена со штифтом 14, установленным в нижней части сиденья 7. Перемещая ручку 15 в продольном направлении вперед-назад, можно перемещать заднюю качалку 8 в длинных регулировочных пазах 13, устанавливая ее либо в положении I, либо в положении II, показанных на фиг. 1, и, тем самым, изменяя расстояние между нижними концевыми частями передней и задней качалок. Двигаясь в продольном направлении, ручка 15 должна перемещаться относительно штифта 14, и для этого в ней выполнен длинный паз 16, в который входит штифт 14 с возможностью скольжения относительно ручки 15 в направлении вперед и назад. Для обеспечения устойчивого положения нижней качалки 8 в длинных регулировочных пазах 13 между штифтом 14 и стенкой длинного паза 16 предусмотрено демпфирующее устройство, т. е. ширина длинного паза 16 на обоих его концах несколько больше диаметра штифта 14, а ширина длинного паза 16 в его средней части несколько меньше, чем диаметр штифта 14. Вблизи длинного паза 16 выполнен параллельный паз в форме полосы, придающий стенке длинного паза 16 упругость. Благодаря упругости стенка длинного паза 16 плотно прижимается к штифту 14 и препятствует его скольжению при качании сиденья 7. Аналогичное демпфирующее устройство может быть предусмотрено и для длинных регулировочных пазов 13.

Между сиденьем 7 и каркасом имеется стопорное устройство, а именно, рукоятка 17 для перемещения стопорных стержней, соединенная со штифтом 14 с возможностью поворота вокруг него. С рукояткой 17 шарнирно соединены два поперечных стопорных стержня 18 в точках, расположенных соответственно спереди и сзади штифта 14. Наружные концы стопорных стержней 18 центрированы относительно посадочных отверстий, выполненных на двух боковых сторонах каркаса. Боковое перемещение рукоятки 17 позволяет вставлять стопорные стержни 18 в посадочные отверстия или выводить их оттуда, в результате чего достигается фиксация сиденья 7 относительно каркаса или освобождение сиденья 7 от фиксации относительно каркаса.

Формула изобретения

1. Детская коляска типа люльки, содержащая каркас, колеса (10), расположенные в нижней части каркаса, ручку (20) для толкания коляски, соединенную с каркасом, и сиденье (7), соединенное с каркасом, причем с передней и задней частями каркаса соединены соответственно передняя качалка (9) и задняя качалка (8), нижние концевые части которых подвижно соединены с нижней частью сиденья (7), отличающаяся тем, что у нижних концевых частей передней качалки (9) и задней качалки (8) расположено средство регулировки расстояния для регулировки расстояния между указанными частями.

2. Детская коляска типа люльки по п.1, отличающаяся тем, что средство регулировки расстояния представляет собой длинный регулировочный паз (13), выполненный в нижней части заднего конца сиденья (7) в продольном направлении, для скольжения в нем задней качалки (8) в направлении вперед и назад, при этом нижний конец задней качалки (8) проходит через этот длинный регулировочный паз (13) для поддерживания задней части сиденья (7), а нижний конец передней качалки (9) подвижно соединен с нижней частью переднего конца сиденья (7) для поддерживания передней части сиденья (7).

3. Детская коляска типа люльки по п.2, отличающаяся тем, что у нижней части сиденья (7) расположена ручка (15), установленная с возможностью ее перемещения вперед и назад, при этом задняя часть этой ручки (15) соединена с задней качалкой (8), а передняя часть этой ручки (15) подвижно соединена со штифтом (14), установленным в нижней части сиденья (7).

4. Детская коляска типа люльки по п.3, отличающаяся тем, что на ручке (15), установленной с возможностью ее перемещения вперед и назад, в месте ее соединения со штифтом (14) выполнен в продольном направлении длинный паз (16) для скольжения в нем штифта (14), который проходит через этот длинный паз (16) для соединения с ручкой (15), установленной с возможностью ее перемещения вперед и назад, а между штифтом (14) и стенкой длинного паза (16) имеется демпфирующее устройство.

5. Детская коляска типа люльки по п.4, отличающаяся тем, что ширина длинного паза (16) на обоих его концах несколько больше диаметра штифта (14), а ширина длинного паза (16) в его средней части несколько меньше диаметра штифта (14), при этом вблизи длинного паза (16) выполнен параллельный ему паз в форме полосы, для придания упругости стенке длинного паза (16).

6. Детская коляска типа люльки по п.3, отличающаяся тем, что штифт (14) также соединен с рукояткой (17) для перемещения стопорных стержней, которая установлена с возможностью поворота вокруг штифта (14) и на которой спереди и сзади от штифта (14) шарнирно закреплены два поперечных стопорных стержня (18), наружные концы которых центрированы относительно посадочных отверстий на двух боковых сторонах каркаса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к дестким коляскам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским коляскам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки детей

Изобретение относится к детским прогуло1жым коляскам

Изобретение относится к неррльсовым транспортным средствам и может быть использовано для прогулок с детьми Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к ручным детским коляскам

Изобретение относится к детским портативным коляскам

Изобретение относится к детскому велосипеду

Изобретение относится к детским складным коляскам и может быть использовано для перевозки детей, прогулки с ними, а также для сна детей как в помещении, так и на свежем воздухе

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к системам управления, а именно к компенсирующим устройствам для компенсации различных углов поворота колес в средствах перевозки со множеством колес, из которых, по крайней мере, два соединяются посредством системы привода так, чтобы поворачиваться одновременно

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским коляскам

Изобретение относится к перемещаемому вручную средству передвижения для седоков, например к толкаемому креслу-коляске или детской коляске

Тележка // 2296074
Изобретение относится к тележке, предпочтительно складной тележке, которая может быть использована в качестве тележки для детей и/или для покупок
Наверх