Температурный шов для инженерных сооружений

 

Изобретение может быть использовано в строительстве и ремонте инженерных сооружений, в частности мостов. Температурный шов для инженерных сооружений состоит из несущего слоя из эластичного резинового материала, выполненного из резины, имеющей коэффициент морозостойкости при растяжении при температуре -50oС от 0,30 до 0,60 и изменение массы образца резины после набухания в стандартной жидкости СЖР-1 при температуре +100oС в течение 24 ч от +1,0 до +8,0%, с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитного слоя, выполненного из резины несущего слоя или металлических профилей. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении низкотемпературных эксплуатационных характеристик температурного шва для инженерных сооружений при сохранении высокого уровня коррозионно-стойких свойств резиновых слоев. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности мостов.

Известен температурный шов для мостов и других инженерных сооружений, содержащий несущий слой из эластичного резинового материала с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитного слоя, выполненного из металлических профилей [1].

Недостатком данного температурного шва для мостов и других инженерных сооружений является неудовлетворительные низкотемпературные и коррозионно-стойкие эксплуатационные характеристики, определяемые свойствами резины несущего слоя.

Известен температурный шов для мостов и других инженерных сооружений, содержащий несущий слой из эластичного резинового материала, выполненного из резины на основе натурального, бутадиенстирольного или этиленпропиленового каучуков, с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитный резиновый слой из резины на основе полихлоропренового каучука [2].

Недостатком данного температурного шва для мостов и других инженерных сооружений являются неудовлетворительные низкотемпературные эксплуатационные характеристики.

Целью изобретения является улучшение низкотемпературных эксплуатационных характеристик температурного шва для инженерных сооружений при сохранении высокого уровня коррозионно-стойких свойств резиновых слоев.

Указанная цель достигается тем, что температурный шов для инженерных сооружений, содержащий несущий слой из эластичного резинового материала с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитный слой, отличается тем, что несущий слой выполнен из резины, имеющей коэффициент морозостойкости при растяжении при температуре -50oC от 0,30 до 0,60 и изменение массы образца резины после набухания в стандартной жидкости СЖР-1 при температуре +100oC в течение 24 часов от +1,0% до +8,0%. Защитный слой выполнен из резины несущего слоя или из профилей.

На фиг. 1 изображен в поперечном сечении температурный шов для инженерных сооружений с защитным слоем из резины несущего слоя. На фиг. 2 - температурный шов для инженерных сооружений с защитным слоем из металлических профилей.

Температурный шов для инженерных сооружений содержит несущий слой 1 из эластичного резинового материала, выполненного из резины, имеющей коэффициент морозостойкости при растяжении при температуре -50oC от 0,30 до 0,60 и изменение массы образца резины после набухания в стандартной жидкости СЖР-1 при температуре +100oC в течение 24 ч от +1,0% до +8,0%, с двумя канавками на наружной поверхности 2 и одной на внутренней стороне слоя 3 и с расположенной внутри слоя металлической арматурной 4, и защитный слой 5, выполненный из резины несущего слоя или из металлических профилей.

В качестве эластичного резинового материала для несущего и защитного слоев могут использоваться резины на основе пропиленоксидного каучука или его комбинации с малонепредельными каучуками типа бутилкаучука, этиленпропиленового каучука или гидрированного бутадиен-нитрильного каучука.

Металлическую арматуру обкладывают резиновыми листами несущего слоя, затем накладывают резиновые листы защитного слоя или металлические профили защитного слоя. После подобной сборки полученную заготовку помещают в пресс-форму и вулканизуют в прессе под действием температуры и давления. По окончании процесса вулканизации готовый температурный шов для инженерных сооружений извлекают из пресс-формы.

Низкотемпературные эксплуатационные характеристики температурного шва для инженерных сооружений оценивали по показателю коэффициента надежности (КН) при комнатной температуре и -40oC по следующей методике.

Образцы для испытания представляли собой отрезанные в поперечном направлении с полным сохранением сечения фрагменты длиной 350 мм из температурных швов для инженерных сооружений, изготовленные по прототипу и согласно изобретению.

Образец по прототипу имел несущий слой, изготовленный из резины на основе этиленпропиленового каучука.

Испытания проводились на температурных швах для инженерных сооружений с номинальным удлинением 25 мм, которое установлено для данного типа температурного шва для инженерных сооружений. Устройство для испытаний представляло собой горизонтальную разрывную машину со специальным крепежом для образцов температурных швов для инженерных сооружений. До проведения испытаний при -40oC образцы предварительно выдерживались 48 часов в холодильной камере при данной температуре.

Закрепленные образцы температурного шва растягивали на устройстве для испытаний до разрушения, фиксируя при этом удлинение при разрушении. КН вычисляли по формуле: Коррозионную стойкость защитного и несущего резиновых слоев оценивали по изменению массы образца резины после его набухания в стандартной жидкости СЖР-1 при 100oC в течение 24 ч в соответствии с ГОСТ 9.030-74.

Коэффициент морозостойкости резины несущего и защитных слоев при растяжении при температуре -50oC определяли согласно ГОСТ 408-78 метод A.

Результаты испытаний образцов температурных швов для инженерных сооружений представлены в таблице, из которой можно сделать следующие выводы: 1. Температурные швы для инженерных сооружений (2-4), изготовленные согласно изобретению и контрольному примеру (6), обладают более высокими значениями коэффициента надежности при комнатной и низкой температурах по сравнению с температурным швом для инженерных сооружений, изготовленным по прототипу (1) и контрольному примеру (5).

2. Температурные швы инженерных сооружений (2-4), изготовленные согласно изобретению, имеют более коррозионно-стойкие резиновые слои по сравнению с температурным швом согласно контрольного примера (6) и несущего слоя прототипа (1).

3. Высокие низкотемпературные эксплуатационные характеристики температурного шва для инженерных сооружений при сохранении высокого уровня коррозионно-стойких свойств резиновых слоев могут быть получены только с использованием технического решения согласно изобретению.

Использованная литература 1. Патент ФРГ N 2330640, E 01 D 19/06, 1973.

2. Патент ФРГ N 2709708, E 01 D 19/06, 1981 - прототипо

Формула изобретения

1. Температурный шов для инженерных сооружений, содержащий несущий слой из эластичного резинового материала с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитный слой, отличающийся тем, что несущий слой выполнен из резины, имеющей коэффициент морозостойкости при растяжении при температуре -50oC от 0,30 до 0,60 и изменение массы образца резины после набухания в стандартной жидкости СЖР-1 при температуре +100oC в течение 24 ч от +1,0 до +8,0%.

2. Температурный шов для инженерных сооружений по п.1, отличающийся тем, что защитный слой выполнен из резины несущего слоя.

3. Температурный шов для инженерных сооружений по п.1, отличающийся тем, что защитный слой выполнен из металлических профилей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству бетонных стыков

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к стыковочной шине для установки в бетонируемую стену с целью заделывания планируемых разрывов и применения такой стыковочной шины, состоящей из несущей шину пластины в виде полосы, с расположенным на ней устройством, образующим впускной канал и проходящим по всей длине пластины

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении монолитных зданий с многослойными наружными стенами

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для заполнения пазов между бетонными конструкциями путем впрессовывания впрыскиваемого материала
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении герметичных конструкций, подвергающихся регулярным тепловым расширениями, например пропарочных камер, газоходов к этим камерам и другим тепловым агрегатам

Изобретение относится к области строительства, в частности к температурным швам строительных конструкций, и может найти преимущественное применение в подкрановых конструкциях в зоне температурного шва здания, выполненного на одной колонне

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх