Способ загрузки и разгрузки большегрузных контейнеров

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, например, с контейнерами. Способ загрузки и разгрузки большегрузных контейнеров заключается в том, что транспортное средство (2) подводят к эстакаде, автопогрузчиком по частям укладывают на свободную поверхность платформы транспортного средства съемные трапы, при помощи которых осуществляют перемещение автопогрузчика с эстакады на платформу транспортного средства, разворот автопогрузчика и въезд в контейнер. Первый съемный трап (9) укладывают на прилежащую к эстакаде часть платформы транспортного средства, затем укладывают второй съемный трап (10) с опиранием и фиксацией на эстакаде и с перекрытием края первого съемного трапа (9), при перемещении автопогрузчика по уложенным трапам укладывают дополнительный или дополнительные съемные трапы (11) на остальную часть поверхности платформы транспортного средства, причем укладку съемных трапов на платформу транспортного средства производят с выравниванием к уровню пола большегрузного контейнера. После этого производят загрузку или разгрузку контейнеров (3) непосредственно на платформе транспортного средства, при этом подъемно-транспортные операции с грузом осуществляют автопогрузчиком. Рабочую поверхность съемных трапов выбирают с обеспечением наилучшего сцепления с колесами автопогрузчика. Изобретение повышает надежность и эффективность. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортировки грузов с применением контейнеров и может быть использовано при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций.

Развитие в международном масштабе системы мультимодальных перевозок различных грузов с применением большегрузных (40-футовых) контейнеров поставило перед поставщиками и получателями грузов проблему наиболее эффективного использования контейнеров в пунктах их погрузки-paзгрузки(1). Большегрузные контейнеры имеют межгосударственное и межконтинентальное обращение и при сопряжении их с различными видами транспортных средств с платформами разных габаритов возникает задача создания рациональной технологии погрузочно-разгрузочных работ в привязке к местным условиям без съема контейнеров с транспортных средств.

Известен способ загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами (2), заключающийся в том, что транспортное средство подводят к эстакаде, укладывают съемные трапы, при помощи которых осуществляют перемещение автопогрузчика с эстакады на платформу транспортного средства, разворот автопогрузчика и въезд в контейнер и производят загрузку или разгрузку контейнера непосредственно на платформе транспортного средства, при этом подъемно-транспортные операции с грузом осуществляют автопогрузчиком. Способ предназначен для обработки последовательной сцепки железнодорожных платформ с сопряженными с ними контейнерами, причем последующая в сцепке платформа с контейнером обрабатывается переездом с предыдущей путем установки первого съемного трапа с эстакады на свободную поверхность первой железнодорожной платформы с необрабатываемым контейнером, установки на свободной поверхности этой платформы съемного трапа для разворота автопогрузчика на 90 градусов, последующей установки между смежными платформами над сцепкой съемного трапа в виде переходного мостика для переезда автопогрузчика на свободную рабочую поверхность второй железнодорожной платформы с обрабатываемым контейнером и установки на последней съемного трапа перед обрабатываемым контейнером.

Известный способ загрузки и разгрузки контейнеров сложен, трудоемок и дорог в осуществлении; комплект приспособлений в виде съемных трапов (площадки, переходный мостик, аппарель) громоздок, включает крупногабаритные элементы (соответствующие свободным зонам железнодорожных платформ), которые тяжелы для подъема автопогрузчиком и требуют выполнения соответствующих операций большегрузным краном, ненадежны и недолговечны из-за продавливания их в процессе эксплуатации. Способ но обеспечивает безопасной работы автопогрузчика при его разворотах и переездах с одной на другую платформу.

Современные большегрузные (40-футовые) контейнеры выполнены с усиленными внутренними конструктивными элементами полом высотой до 16 см, что необходимо для обеспечения их устойчивости при транспортировке на платформах различных транспортных средств. При установке такого контейнера между уровнями полов контейнера и платформы образуется "трамплин", препятствующий въезду автопогрузчика в контейнер. Кроме того, некоторые платформы имеют деревянный пол с высокой степенью изношенности, а у других "пол" условный и образован балками с фитингами, что препятствует осуществлению обработки контейнеров без выноса их с платформ транспортных средств и требуют создания особой технологии и приспособлений к ее осуществлению.

Предложенное техническое решение позволяет осуществить рациональную загрузку и разгрузку большегрузного контейнера без съема с транспортного средства за счет обеспечения надежного рабочего настила для перемещения грузов между мостом складирования и контейнером с достаточным использованием автопогрузчика.

Указанная техническая задача решается предложенным способом загрузки и разгрузки большегрузных контейнеров, заключающимся в том, что транспортное средство подводят к эстакаде, укладывают съемные трапы, при помощи которых осуществляют перемещение автопогрузчика с эстакады на платформу транспортного средства, разворот автопогрузчика и въезд в контейнер и производят загрузку или разгрузку контейнеров непосредственно на платформе транспортного средства, при этом подъемно- транспортные операции с грузом осуществляют автопогрузчиком. Отличие от прототипа, обеспечивающее получение указанного технического результата, состоит в том, что укладку съемных трапов на свободную поверхность платформы транспортного средства в настил для перемещения груза производят автопогрузчиком по частям, причем первый съемный трап укладывают на прилежащую к эстакаде часть платформы транспортного средства, затем укладывают второй съемный трап с опиранием и фиксацией одной его стороны на эстакаде и с перекрытием края первого съемного трапа, и при перемещении автопогрузчика по уложенным трапам укладывают дополнительный или дополнительные съемные трапы на остальную часть поверхности платформы транспортного средства, причем укладку съемных трапов на платформу транспортного средства производят с выравниванием к уровню пола большегрузного контейнера.

Укладка всех съемных трапов самим автопогрузчиком позволяет сократить необходимый арсенал грузоподъемных механизмов в конечных пунктах обработки большегрузных контейнеров, что снижает затраты на оснащение эстакад оборудованием, исключая необходимость в кранах большой грузоподъемности. Прием способа, состоящий в укрывании платформы транспортного средства по частям, позволяет снизить как минимум в два раза по сравнению с прототипом массу каждого съемного трапа к платформе, что также обеспечивает возможность выполнения всех операций автопогрузчиком. Кроме того, такой прием способа способствует более точному и надежному формированию рабочего настила. Начало формирования рабочего настила с укладки первого съемного трапа автопогрузчиком с эстакады на прилежащую к эстакаде часть платформы транспортного средства обеспечивает его точную "посадку" на досчатом полу или на балках с фитингами платформы. Именно с этого приема начинается подгонка уровня поверхности будущего настила к уровню пола поступившего на обработку контейнера. За счет того, что второй съемный трап укладывают от эстакады с фиксацией к ней на уже подготовленный край будущего рабочего настила платформы, обеспечивается удобство работы автопогрузчика, неподвижность частей настила относительно друг друга, надежность стыков частей настила. Поэтапное формирование рабочего настила на оставшейся свободной поверхности платформы с укладкой дополнительных (по крайней мере одного) съемных трапов позволяет все приемы выполнить самим погрузчиком с быстрой и точной ориентировкой каждого трапа относительно друг друга и конструктивных элементов платформы транспортного средства. Посекционное формирование рабочего настила на платформе с учетом перепада уровней полов платформы транспортного средства и сопряженного с ним большегрузного контейнера исключает ступенчатость пути движения как вредное обстоятельство для работы автопогрузчика.

Использование предложенного технического решения в сравнении с известными позволяет осуществлять обработку большегрузных контейнеров с высокой производительностью, без простоев дорогостоящих транспортных средств по техническим неувязкам и непроизводительных затрат времени.

Способ загрузки и разгрузки большегрузных контейнеров иллюстрируется на примере с железнодорожной платформой: на фиг.1-4 показана последовательность выполнения приемов способа - вид поперек транспортного средства; на фиг.6 - осуществление переноса грузов, вид в плане.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. На платформе 1 транспортного средства 2 после установки большегрузного контейнера 3 остается свободная рабочая поверхность 4. Большегрузный контейнер 3 имеет усиленный пол 5 и входную дверь 6. Пункт складирования грузов имеет эстакаду 7, автопогрузчик 8 и комплект приспособлений в виде съемных трапов. Транспортное средство 2 подводят к эстакаде 7. С края эстакады 7 автопогрузчиком 8 (фиг.1) укладывают на ближайший край свободной рабочей поверхности 4 платформы 1 первый съемный трап 9, плотно сопрягая его с конструктивными элементами платформы 1 и вровень с полом 5 контейнера 3. При этом рабочий настил создается лишь на первой части свободной рабочей поверхности 4 платформы 1. Затем автопогрузчиком 8 укладывают второй съемный трап 10 (фиг.2), опирая и фиксируя его на эстакаде 7 и на крайней поверхности съемного трапа 9. Далее при перемещении автопогрузчика 8 по трапам 9 и 10 (фиг.3) укладывают дополнительный или дополнительные съемные трапы 11 (в рассматриваемом примере - один дополнительный трап). Съемные трапы 9 и 11 (фиг.4) устанавливают с выравниванием по уровню пола 5 контейнера 3, создавая тем самым ровный и плотный рабочий настил на свободной поверхности 4 платформы 1.

Осуществляя загрузку или разгрузку описанным способом добиваются оперативной обработки большегрузных контейнеров, транспортируемых наземным или водным транспортом.

Литература 1. А. А. Альтшуллер. "Доставка без повреждений - только в контейнерах". Журнал "Целлюлоза. Бумага. Картон", М., N 1-2, 1999, стр. 30.

2. Патент РФ N 2127703, МПК 6 B 65 G 67/02, опубликован 20.03.99, БИ 8/99.

Формула изобретения

Способ загрузки и разгрузки большегрузных контейнеров, заключающийся в том, что транспортное средство подводят к эстакаде, укладывают съемные трапы, при помощи которых осуществляют перемещение автопогрузчика с эстакады на платформу транспортного средства, разворот автопогрузчика и въезд в контейнер, и производят загрузку или разгрузку контейнеров непосредственно на платформе транспортного средства, при этом подъемно-транспортные операции с грузом осуществляют автопогрузчиком, отличающийся тем, что укладку съемных трапов на свободную поверхность платформы транспортного средства производят автопогрузчиком по частям, первый съемный трап укладывают на прилежащую к эстакаде часть платформы транспортного средства, затем укладывают второй съемный трап с опиранием и фиксацией на эстакаде и с перекрытием края первого съемного трапа, при перемещении автопогрузчика по уложенным трапам укладывают дополнительный или дополнительные съемные трапы на остальную часть поверхности платформы транспортного средства, причем укладку съемных трапов на платформу транспортного средства производят с выравниванием к уровню пола большегрузного контейнера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому для перегрузки сыпучих сельскохозяйственных грузов из одних транспортных средств в другие различной грузоподъемности, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения разгрузки большегрузных транспортных средств на соединяемых эстакадах

Изобретение относится к устройствам для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, связанных с выгрузкой и погрузкой грузов на транспортные средства

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к заполняющему устройству разгружателя для сыпучих материалов, имеющего конвейерную ленту, перемещающуюся по бесконечной траектории и снабженную ковшами для приема материала

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны
Наверх