Устройство для загрузки сыпучих материалов

 

Устройство может быть использовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например железнодорожные цистерны. Устройство содержит желоб, имеющий наружный рукав и установленные в рукаве конусообразные воронки, связанные с лебедкой для складывания рукава вместе с воронками, затвор, установленный между загрузочным бункером и желобом, а также запорный клапан, причем желоб снабжен чувствительным элементом для определения уровня загружаемого материала и системой аспирации. Желоб устройства дополнительно снабжен внутренним рукавом, охватывающим связанные с ним воронки и соединенным с наружным рукавом посредством распорок, при этом запорный клапан связан с канатом лебедки вершиной конуса, а чувствительный элемент выполнен в виде датчика индукционного типа. Изобретение позволяет снизить потери загружаемого материала и повысить надежность в работе устройства. 1 ил.

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны.

Известно устройство для перегрузки сыпучего материала (RU 1782900), содержащее наружный рукав, связанный с лебедкой для складывания рукава, затвор, установленный между загрузочным бункером и рукавом, датчик заполнения и систему аспирации.

Недостатками устройства являются большие потери перегружаемого материала, т.к. отсутствует перегородка между потоком материала и потоком воздуха, а также невысокая надежность работы устройства, связанная с постоянной угрозой забивания отверстий системы отсоса запыленного воздуха.

В качестве прототипа выбрано устройство для загрузки автоэлеватора сыпучим материалом (DE заявка N OS 3727561), содержащее желоб, имеющий наружный рукав и установленные в рукаве конусообразные воронки, связанные с лебедкой для складывания рукава вместе с воронками, затвор, установленный между загрузочным бункером и желобом, а также прилегающий к нижней части желоба запорный клапан в виде конуса, причем желоб снабжен чувствительным элементом для определения уровня загружаемого материала и системой аспирации.

Недостатками устройства являются большие потери перегружаемого материала, т.к. отсутствует перегородка между потоками материала и потоком воздуха, а также невысокая надежность работы устройства, связанная с тем, что даже при незначительном сдвиге загружаемого транспортного средства работа устройства резко ухудшается.

Задачей, решаемой предложенным изобретением, является снижение потерь загружаемого материала и повышение надежности работы устройства.

Решение указанной задачи достигается тем, что в устройстве для загрузки сыпучих материалов, содержащем гибкий желоб, имеющий наружный рукав и установленные в рукаве конусообразные воронки, связанные с лебедкой для складывания рукава вместе с воронками, затвор, установленный между загрузочным бункером и желобом, а также прилегающий к нижней части желоба запорный клапан в виде конуса, причем желоб снабжен чувствительным элементом для определения уровня загружаемого материала и системой аспирации, желоб дополнительно снабжен внутренним рукавом, охватывающим связанные с ним воронки и соединенный с наружным рукавом посредством распорок, при этом запорный клапан связан с канатом лебедки вершиной конуса, а чувствительный элемент выполнен в виде датчика индукционного типа.

На чертеже показан общий вид устройства для загрузки сыпучих материалов.

Устройство содержит загрузочный бункер 1, затвор 2, желоб, состоящий из наружного рукава 3, внутреннего рукава 4, воронок 5, распорок 6 и соединительного конуса 7, а также запорный клапан 8, лебедка 9, датчик уровня 10 и клапан пылеудаления 11 системы аспирации.

Устройство работает следующим образом. Когда загрузочный люк железнодорожной цистерны расположится примерно под желобом устройства, система управления устройством переводится в режим ожидания. При нажатии кнопки "Желоб вниз" включается мотор-редуктор лебедки 9 и желоб опускается до тех пор, пока кнопка нажата. Когда соединительный конус 7 будет с помощью оператора вставлен в люк цистерны, запорный клапан 8 продолжает опускаться для того, чтобы расстояние между соединительным конусом 7 и запорным клапаном 8 было как можно больше. Когда расстояние максимальное, включается бесконтактный выключатель ненатянутого каната, который дает сигнал на остановку мотор-редуктора лебедки 9, включает систему управления затвором 2, дает сигнал на клапан пылеудаления 11 для включения системы аспирации и на включение вибраторов вибропобудителя загрузочного бункера 1, в котором находится сыпучий материал. Кнопкой системы управления открывается затвор 2 и цистерна начинает заполняться сыпучим материалом. Датчик уровня 10 показывает, когда цистерна заполнится, и подает сигнал на закрытие затвора 2. Крайнее положение "Затвор закрыт" подает сигнал на поднятие желоба и отключение вибраторов вибропобудителя загрузочного бункера 1. В верхнем положении желоба выключается мотор-редуктор лебедки 9, закрывается клапан пылеудаления 11 системы аспирации и устройство переходит в режим ожидания.

Наличие в устройстве внутреннего рукава позволяет снизить потери загружаемого материала, а конструкция желоба позволяет обеспечить его работу при отклонении желоба от вертикали на 6-8o и тем самым повысить надежность работы устройства при небольшом сдвиге загружаемого транспортного средства. Датчик уровня индукционного типа также более надежен в условиях высокой запыленности.

Формула изобретения

Устройство для загрузки сыпучих материалов, содержащее желоб, имеющий наружный рукав и установленные в рукаве конусообразные воронки, связанные с лебедкой для складывания рукава вместе с воронками, затвор, установленный между загрузочным бункером и желобом, а также прилегающий к нижней части желоба запорный клапан в виде конуса, причем желоб снабжен чувствительным элементом для определения уровня загружаемого материала и системой аспирации, отличающееся тем, что желоб дополнительно снабжен внутренним рукавом, охватывающим связанные с ним воронки и соединенный с наружным рукавом посредством распорок, при этом запорный клапан связан с канатом лебедки вершиной конуса, а чувствительный элемент выполнен в виде датчика индукционного типа.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих пылящих материалов в автомобильный и железнодорожный транспорт

Изобретение относится к системам, монтируемым на грузоподъемных и транспортирующих машинах и обеспечивающим экологически чистые условия хранения и перегрузки пылящихся грузов, а также обеспечивающим подавление пылеобразования при производстве различных технологических процессов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при эксплуатации аварийных и промежуточных складов угля на шахтах и разрезах

Изобретение относится к устройствам и системам, обеспечивающим экологически чистые условия перегрузочных работ с навалочными грузами в трюмах судов

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств и может быть использовано как в сельском хозяйстве, так в промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение при перевозках насыпных грузов по железным дорогам в условиях низких температур окружающей среды (до -50оС), в частности к профилактической обработке насыпных грузов смачиванием их морозостойкой жидкостью во время их погрузки в вагоны с целью сохранения сыпучести и сокращения трудозатрат при выгрузке в зимний период

Изобретение относится к средствам механизации и интенсификации разравнивания и уплотнения сыпучих грузов в открытом подвижном составе, преимущественно в полувагонах и хопперах-дозаторах

Изобретение относится к средствам погрузки на транспортные средства, в частности к погрузке в жесткие контейнеры, фургоны и им подобные средства

Изобретение относится к оборудованию для загрузки складов сыпучих материалом, в частности углем
Наверх