Устройство управления моментом зажигания
Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания. В устройство дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства. Повышается точность регулирования угла опережения зажигания. 1 ил.
Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство с электронным управлением моментом зажигания ДВС [1] , содержащее магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, выводы которой соединены с цепью, состоящей из последовательно соединенных конденсатора и сигнальной обмотки статора магнитоэлектрического датчика, и непосредственно через резистор с соответствующими входами электронного устройства зажигания, при этом вход электронного устройства зажигания, подключенный к резистору, соединен через диод с точкой соединения конденсатора и сигнальной обмотки статора магнитоэлектрического датчика. Однако при использовании этого устройства конструкцией не предусмотрено регулирование угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Задачей изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания. Данная задача решается в устройстве управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, при этом в него дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства. На чертеже приведена электрическая структурная схема устройства управления моментом зажигания. Устройство управления моментом зажигания содержит магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой 9 закреплен на корпусе, а ротор 8 датчика - на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания, электронное устройство 5 зажигания, конденсатор 2, резистор 4, диод 3, нелинейную зарядно-разрядную цепь 1, механический датчик 6 разряжения и потенциометр 7, включенный одним выводом к сигнальной обмотке 9, а вторым - к точке соединения конденсатора 2, диода 3 и нелинейной зарядно-разрядной цепи 1. Устройство работает следующим образом. С началом вращения ротора 8 сигнал с обмотки 9 через конденсатор 2, диод 3 и резистор 4 поступает на вход электронного устройства 5 и потенциометра 7. При этом за счет входного тока конденсатор 2 заряжается, а за счет электронного устройства 5 на свечах двигателя внутреннего сгорания происходит искрообразование. При дальнейшем росте частоты оборотов ротора 8 сигналы положительной и отрицательной полярностей на обмотке 9 растут и достигают предельных напряжений включения нелинейной зарядно-разрядной цепи 1, что вызывает уменьшение напряжения на конденсаторе 2 и более раннее срабатывание электронного устройства 5, что приводит к смещению момента зажигания в сторону опережения. С изменением нагрузки на двигатель изменяется разряжение во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания, что приводит к изменению давления в полости A механического датчика 6 разряжения. Механический датчик 6 разряжения воздействует на потенциометр 7 и изменяет его сопротивление, изменяя тем самым постоянную времени заряда и разряда конденсатора 2, что приводит к изменению фазы и момента срабатывания электронного устройства 5 зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Устройство изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель, что повышает точность регулирования.Формула изобретения
Устройство управления моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, отличающееся тем, что в него дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания
Электронный октан-корректор // 2117818
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания
Электронный октан-корректор // 2100642
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива
Изобретение относится к импульсной технике, в частности к системах коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от актанового числа применяемого топлива, и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания
Октан-корректор // 2044154
Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано для коррекции характеристики центробежного автомата в зависимости от сорта топлива, применяемого для двигателя
Октан-корректор // 2030617
Изобретение относится к автомобильной электронике, в частности оно относится к электронным октан-корректорам для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливной смеси
Электронный корректор системы зажигания // 2029883
Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным транзисторным системам зажигания с функциями октан-корректора и многократного искрообразования, и может быть использовано для управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания
Бесконтактная система зажигания // 2163690
Электронный корректор системы зажигания // 2171393
Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Оптимизация частоты возбуждения резонатора // 2378805
Система зажигания автомобиля // 2428584
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники
Система зажигания двигателя // 2446309
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана. Фактическая степень сжатия и момент зажигания в заданном нормальном состоянии после завершения прогрева двигателя предварительно сохраняются как базовая фактическая степень сжатия и базовый момент зажигания в соответствии с каждым рабочим состоянием двигателя, когда температура двигателя ниже температуры в нормальном состоянии или когда температура всасываемого воздуха ниже температуры всасываемого воздуха в нормальном состоянии. При работе двигателя с высоким числом оборотов фактическую степень сжатия увеличивают относительно базовой фактической степени сжатия, чтобы повысить тепловой коэффициент полезного действия (кпд), в то время как при работе двигателя с низким числом оборотов момент зажигания устанавливают на более ранний срок относительно базового момента зажигания, чтобы повысить тепловой кпд. Технический результат заключается в повышении теплового кпд при низкой температуре двигателя или всасываемого воздуха. 5 з.п. ф-лы, 28 ил.