Вариатор для привода полуосей автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами автомобиля. Вариатор для привода полуосей автомобиля содержит корпус вариатора, ведущий вал, дифференциал вариатора, две полуоси и дополнительный дифференциал. Дифференциал вариатора включает пары зубчатых колес и водило с сателлитом/ Дополнительный дифференциал включает зубчатые колеса, жестко посаженные на концы полуосей, и сателлит, смонтированный на водило дифференциала вариатора. Ведущий вал кинематически связан с каждым зубчатым колесом дифференциала вариатора. Такое выполнение вариатора позволяет упростить конструкцию и уменьшить его габариты. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами автомобиля, включая останов колес под нагрузкой без отключения двигателя.

Известны используемые в автомобилях устройства, в которых полуоси ведущих колес связаны с двигателем посредством дифференциала, зубчатые колеса которого жестко посажены на концы полуосей, а водило с сателлитом соединено с возможностью вращения от вала двигателя через коробку передач или через вариатор [1; 2].

Примем за прототип наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату вариатор (см. [3 - 5]), содержащий корпус вариатора, ведущий и ведомый валы, а также дифференциал вариатора, состоящий из пары зубчатых колес и водила с сателлитом, при этом ведущий вал кинематически связан с каждым зубчатым колесом дифференциала вариатора, а ведомый составляет с водилом единое звено.

Признаки известного механизма (прототипа), совпадающие с заявляемым изобретением, следующие. Известный механизм содержит корпус вариатора, ведущий вал и дифференциал вариатора, состоящий из пары зубчатых колес и водила с сателлитом, при этом ведущий вал кинематически связан с каждым зубчатым колесом дифференциала вариатора.

Известный вариатор, выбранный прототипом, универсален, и может быть непосредственно использован для привода полуосей автомобиля по известной схеме (см [1; 2], но при этом имеет место сложность и громоздкость конструкции.

Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции и уменьшение ее габаритов.

Предлагаемый вариатор для привода полуосей автомобиля имеет следующие существенные признаки. Он содержит корпус вариатора, ведущий вал и дифференциал вариатора, состоящий из пары зубчатых колес и водила с сателлитом, при этом ведущий вал кинематически связан с каждым зубчатым колесом дифференциала вариатора, содержит также установленные на подшипниках в корпусе вариатора соосно зубчатым колесам дифференциала вариатора две полуоси и дополнительный дифференциал, зубчатые колеса которого жестко посажены на концы полуосей, а сателлит смонтирован на водиле дифференциала вариатора.

Отличительными от прототипа признаками изобретения являются следующие. Предлагаемый механизм снабжен установленными на подшипниках в корпусе вариатора соосно зубчатым колесам дифференциала вариатора двумя полуосями и дополнительным дифференциалом, зубчатые колеса которого жестко посажены на концы полуосей, а сателлит смонтирован на водиле дифференциала вариатора.

На чертеже представлен вариант конструкции вариатора для привода полуосей автомобиля.

Вариатор содержит корпус вариатора 1, установленные на подшипниках в корпусе ведущий вал 2 и две полуоси 3 и 4, два конических зубчатых колеса 5 и 6 дифференциала вариатора с несущим сателлит 7 водилом 8, 9 - ось сателлита, содержит также на концах полуосей смонтированные с использованием шпонок 10 конические зубчатые колеса 11 и 12 дополнительного дифференциала с сателлитом 13, установленным на оси 9 водила 8.

Вариатор для привода полуосей автомобиля работает следующим образом. Ведущий вал вариатора, вращаемый двигателем, через зубчатые колеса 5, 6, сателлит 7 и водило 8, передает вращение на полуоси через дополнительный дифференциал. Изменяя передаточное отношение вариатора можно менять скорость вращения полуосей. Используемая конструкция вариатора достаточно компактна и позволяет при уменьшении скорости вращения полуосей вплоть до остановки повышать в десятки раз момент на полуосях. Соединение вала двигателя с ведущим валом вариатора не требует фрикционной муфты сцепления. Конструкция позволяет за счет регулирования передаточного отношения вариатора в зависимости от внешней нагрузки обеспечить работу двигателя в оптимальном режиме.

Источники информации: 1. А.Ф. Крайнев. Словарь-справочник по механизмам. - 2-е изд. М.: Машиностроение, 1987, - с. 98 - 99.

2. Б. Фиттерман. Трансмиссия КВТ/За рулем, N 2, - 1988, - с. 10 - 11.

3. Заявка на изобретение N 98104581/28(003832) РФ, "Зубчато-рычажный вариатор", автор-заявитель Б.В. Пылаев.

4. Заявка на изобретение N 98104500/28(003833) РФ, "Зубчато-рычажный вариатор", автор-заявитель Б.В. Пылаев.

5. Заявка на изобретение N 98121922/28(024116) РФ, "Высокомоментный вариатор", автор-заявитель Б.В. Пылаев.

Формула изобретения

Вариатор для привода полуосей автомобиля, содержащий корпус вариатора, ведущий вал и дифференциал вариатора, состоящий из пары зубчатых колес и водила с сателлитом, при этом ведущий вал кинематически связан с каждым зубчатым колесом дифференциала вариатора, отличающийся тем, что снабжен установленными на подшипниках в корпусе вариатора соосно зубчатым колесам дифференциала вариатора двумя полуосями и дополнительным дифференциалом, зубчатые колеса которого жестко посажены на концы полуосей, а сателлит смонтирован на водиле дифференциала вариатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается трансмиссий полноприводных четырехколесных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с несколькими ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между двигателем и движителями мобильных машин (автомобили, тракторы, тепловозы) любой мощности, обеспечивая трогание под нагрузкой, реверс, движение накатом, торможение двигателем и задний ход

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью
Наверх