Приводной механизм

 

Приводной механизм включает установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, ведомый и подвижно установленные на оси промежуточные шкивы, связывающие их ременные передачи и приспособление натяжения. Электродвигатель установлен на раме посредством шарнирно смонтированной подвески, а промежуточные шкивы - рычага, при этом оси рычага и подвески расположены по одну сторону от промежуточных шкивов и ось рычага расположена на большем расстоянии от промежуточных шкивов, чем ось подвески, причем приспособление натяжения ремней выполнено в виде регулировочного упора, установленного на раме с возможностью ограничения угла поворота подвески в сторону промежуточных шкивов. Изобретение позволяет повысить надежность в работе приводного механизма. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному и приводному текстильному оборудованию и повышает надежность работы приводов ленточных конвейеров и текстильных машин.

Известен привод текстильной машины, включающий электродвигатель с ведущим шкивом и приводной вал с ведомым шкивом, связанные между собой ременной передачей, причем электродвигатель установлен на подвеске с возможностью регулировки величины натяжения ремней за счет поворота относительно оси подвески (Лабораторный практикум по механической технологии текстильных материалов. Учебное пособие для студентов вузов текстильной промышленности. М., "Легкая индустрия", 1976 г., с.552).

Достоинством конструкции является повышение надежности работы привода за счет снижения пусковых нагрузок, а недостатком - невозможность использования в приводных машинах с большими передаточными отношениями.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому решению является конструкция привода текстильной машины, выбранная в качестве прототипа (Длоугий В. В. "Приводы машин", Машиностроение, Л., 1982, с. 383).

Привод содержит электродвигатель со шкивом, промежуточный и приводной валы со шкивами, связанными между собой ременными передачами, и устройства для предварительного натяжения ремней в виде дополнительных роликов.

Достоинством привода является большое передаточное отношение, а недостатком - жесткая установка подшипниковых опор всех валов со шкивами в корпусе машины, это приводит к отсутствию возможности регулировки величины натяжения ремней при пуске и в процессе работы машины при изменении величины загрузки.

Указанные недостатки значительно снижают надежность работы конструкции привода.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности работы приводного механизма за счет снижения пусковых нагрузок.

Поставленная задача достигается тем, что приводной механизм включает установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, ведомый и подвижно установленные на оси промежуточные шкивы, связывающие их ременные передачи и приспособление натяжения. Электродвигатель установлен на раме посредством шарнирно смонтированной подвески, а промежуточные шкивы - рычага, при этом оси рычага и подвески расположены по одну сторону от промежуточных шкивов и ось рычага расположена на большем расстоянии от промежуточных шкивов, чем ось подвески, причем приспособление натяжения ремней выполнено в виде регулировочного упора, установленного на раме с возможностью ограничения угла поворота подвески в сторону промежуточных шкивов.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом. Электродвигатель 1 жестко закреплен на подвеске 2, шарнирно посаженной на неподвижной оси 3. На валу 4 электродвигателя 1 жестко посажен ведущий шкив 5, который с помощью ремня 6 кинематически связан со шкивом 7, свободно посаженным на оси 8, закрепленной в рычаге 9, правый конец которого шарнирно соединен с неподвижной осью 10. Шкив 7 жестко соединен со шкивом 11, который с помощью ремня 12 связан с ведомым шкивом 13, жестко установленным на главном валу 14 машины. Ось 10 рычага 9 расположена так, что при повороте рычага 9 под действием натяжения ветвей ремня 6, расстояние между осью 8 и осью главного вала 14 увеличивается. Подвеска 2 снабжена выступом 15. Регулировочный упор для смещения подвески 2 выполнен, например, в виде пары винт-гайка. Выступ 15 контактирует с регулировочным винтом 16, который резьбовым соединением связан с неподвижной опорой 17 и контргайкой 18. Оси 3 и 10, подшипниковые опоры главного вала 14 и неподвижная опора 17 жестко закреплены на раме 19.

Работа приводного механизма осуществляется следующим образом.

Начальное натяжение ремней 6 и 12 обеспечивается с помощью регулировочного винта 16, отклоняющего подвеску 2 вправо.

При вращении вала 4 электродвигателя 1 в направлении, указанном на фиг.1 стрелкой, на подвеску 2 действует реактивный момент Мр, поворачивающий подвеску вместе с электродвигателем 1 вокруг оси 3 против часовой стрелки. При этом вместе с подвеской 2 против часовой стрелки поворачивается рычаг 9 со шкивами 7 и 11, что приводит к увеличению натяжения ремней 12 и 6 относительно первоначального установленного уровня. Величины углов поворота рычага 9 и подвески 2 зависят от значений момента сопротивления Me, действующего на главный вал 14. При уменьшении момента сопротивления Me рычаг 9 и подвеска 2 зависят от значений момента сопротивления Me, действующего на главный вал 14. При уменьшении момента сопротивления Me рычаг 9 и подвеска 2 поворачиваются по часовой стрелке и натяжение ремней 6 и 12 уменьшается.

При остановке машины реактивный момент Мр перестает действовать на подвеску 2 и устройство возвращается в первоначальное состояние, определяемое положением регулировочного винта 16.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить плавный пуск машины, защиту электродвигателя от перегрузок за счет проскальзывания ременных передач во время пуска, увеличение срока службы ремней за счет поддержания величины их натяжения на минимально необходимом уровне во время работы машины и сброс натяжения при ее остановке.

Формула изобретения

Приводной механизм, включающий установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, ведомый и подвижно установленные на оси промежуточные шкивы, связывающие их ременные передачи и приспособление натяжения, отличающийся тем, что электродвигатель установлен на раме посредством шарнирно смонтированной подвески, а промежуточные шкивы - рычага, при этом оси рычага и подвески расположены по одну сторону от промежуточных шкивов и ось рычага расположена на большем расстоянии от промежуточных шкивов, чем ось подвески, причем приспособление натяжения ремней выполнено в виде регулировочного упора, установленного на раме с возможностью ограничения угла поворота подвески в сторону промежуточных шкивов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и агрегатов

Изобретение относится к области текстильного производства и может быть использовано на прядильных, ткацких и т.п

Изобретение относится к новой системе управления для образующих собранную в складку кромку устройств в ткацком станке, в частности в ткацком станке для махровой ткани, образуемой путем изменения ударного положения гребенки, которое благодаря подаче единственной команды для автоматического предотвращения собирания в складку обрезанных концов основной нити в сходе нитей при заранее заданном количестве ударов гребенки при работе ткацкого станка достигается путем запирания в состоянии покоя собирающих складку элементов всех образующих собранную в складку кромку устройств или формирователей кромки ткацкого станка независимо от типа используемого формирователя кромки и, следовательно, позволяет также использовать определенным образом управляемые соединительно- кулачковые формирователи кромки

Изобретение относится к ткацкому машиностроению и может быть использовано в устройствах контроля прокладываемой уточной нити на бесчелночных ткацких станках

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения положения верхней части настила

Изобретение относится к средствам аварийного останова и может быть использовано в текстильных машинах, преимущественно в ткацких станках с ремизоподъемной кареткой

Изобретение относится к средствам автоматического контроля состояния нитей, преимущественно на ткацких станках

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается устройств для образования кромки перевивочным переплетением для ткацкого станка с ремизками, электродвигателем с ротором, который снабжен двумя направляющими элементами для нитей перевивочной основы, причем электродвигатель может управляться с помощью управляющего устройства, причем на управляющее устройство электродвигателя стартовый сигнал поступает к моменту начала открытия зева или к моменту начала закрытия зева ткацкого станка

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается скобяных изделий и способа эксплуатации ткацкого станка с зевообразовательным механизмом, при котором ткацкая машина оборудована главным электродвигательным приводом, а зевообразовательный механизм - дополнительным электродвигательным приводом, причем главный электродвигательный привод и дополнительный электродвигательный привод управляются управляющим устройством, ткацкий станок и зевообразовательный механизм выводят из останова на заданное число оборотов, и причем при возникновении неисправностей ткацкий станок и зевообразовательный механизм посредством тормозного средства приводят к останову, при этом зевообразовательный механизм запускают в пределах временного интервала t1 раньше ткацкого станка, ткацкий станок запускают по истечении временного интервала t1 в момент времени t2, находящийся за пределами временного интервала t1

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается скобяных изделий и способа эксплуатации ткацкого станка с зевообразовательным механизмом, при котором ткацкая машина оборудована главным электродвигательным приводом, а зевообразовательный механизм - дополнительным электродвигательным приводом, причем главный электродвигательный привод и дополнительный электродвигательный привод управляются управляющим устройством, ткацкий станок и зевообразовательный механизм выводят из останова на заданное число оборотов, и причем при возникновении неисправностей ткацкий станок и зевообразовательный механизм посредством тормозного средства приводят к останову, при этом зевообразовательный механизм запускают в пределах временного интервала t1 раньше ткацкого станка, ткацкий станок запускают по истечении временного интервала t1 в момент времени t2, находящийся за пределами временного интервала t1

Изобретение относится к области средств синхронизации работы приводов ткацкого станка и зевообразовательного устройства и компенсации колебаний частоты их вращения и касается приводного устройства для ткацкого станка и зевообразовательного механизма, содержащего средства для компенсации колебаний частоты вращения привода ткацкого станка и зевообразовательного механизма, причем ткацкий станок содержит электропривод, соединенный с его главным приводным валом непосредственно или через передаточные средства, зевообразовательный механизм содержит электропривод, соединенный с его приводным валом непосредственно или через передаточные средства, по меньшей мере, ткацкий станок содержит средства для торможения главного приводного вала, с приводом ткацкого станка и зевообразовательного механизма с возможностью передачи сигналов соединено устройство управления, содержащее средства регулирования для работы соответственно одного вышеназванного привода выборочно в зависимости от соответственно другого вышеназванного привода

Изобретение относится к области текстильной промышленности скобяных изделий и касается круглоткацкого станка, содержащего устройство для плетения тканого полотна в форме рукава, включающее зевообразовательный механизм с приводом перемещения ремизок
Наверх