Аксиально-поршневая гидромашина

 

Гидромашина предназначена для использования в машиностроении. Аксиально-поршневая гидромашина содержит блок цилиндров с поршнями, контактирующими через башмаки с наклонным диском и размещенными во втулках, жестко закрепленных в блоке цилиндров. Втулки имеют разгрузочные отверстия, расположенные под углом 120° в зонах максимальных пятен контакта со стороны рабочей камеры. Одни разгрузочные отверстия смещены относительно других разгрузочных отверстий на угол 60°. Каналами разгрузочные отверстия попарно соединены с рабочей камерой. Рабочая жидкость по каналам подводится к разгрузочным канавкам, создавая силу, отжимающую плунжер от втулки. Значительно повышается КПД и долговечность. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в объемных гидромашинах.

Известна гидромашина (Прокофьев В.Н. Машиностроительный гидропривод. - М.: Машиностроение, 1978 г., стр. 147), которая содержит наклонный диск, башмаки, плунжеры, установленные во втулках блока цилиндров, который приводится во вращение валом. Плунжеры нагружают втулки блока цилиндров, что приводит к повышенному трению, износу и, как следствие, к утечкам.

Известна также аксиально-поршневая гидромашина (АС N 1476175 МКИ F 04 B 1/20, 1989 г.), содержащая наклонный диск, блок цилиндров с поршнями, башмаки, втулки, жестко закрепленные в блоке цилиндров и имеющие осевые каналы и разгрузочные отверстия, причем со стороны рабочей камеры выполнены дополнительные разгрузочные отверстия, соединенные с осевыми каналами, и кольцевая канавка с отводящими каналами для сообщения последней с внутренней полостью гидромашины.

Эта гидромашина обладает недостаточной долговечностью и КПД из-за неполной разгрузки поршня от действующих на него сил.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная цель достигается тем, что в известной аксиально-поршневой гидромашине, содержащей наклонный диск, блок цилиндров с поршнями, башмаки, втулки, жестко закрепленные в блоке цилиндров и имеющие осевые каналы и разгрузочные отверстия, расположенные в зонах максимальных пятен контакта под углом 120o со стороны рабочей камеры и внутренней полости гидромашины, разгрузочные отверстия имеют форму пятен контакта, а разгрузочные отверстия со стороны внутренней полости гидромашины смещены относительно разгрузочных отверстий со стороны рабочей камеры на угол 60o. При этом разгрузочные отверстия со стороны внутренней полости гидромашины попарно соединены с разгрузочными отверстиями со стороны рабочей камеры и с рабочей камерой каналами таким образом, что одним каналом соединена пара разгрузочных отверстий, находящаяся в одной секущей плоскости, проходящей через центральную ось втулки и оси симметрий разгрузочных отверстий.

Выполнение разгрузочных канавок в форме пятен контакта повышает долговечность и КПД, т.к. позволяет получить максимально возможную площадь разгрузочного отверстия, перекрываемую поршнем при его контакте со втулкой, что дает возможность получения максимальной уравновешивающей силы давления жидкости для более полной разгрузки поршня от действующих на него сил.

Смещение разгрузочных отверстий со стороны внутренней полости гидромашины относительно разгрузочных отверстий со стороны рабочей камеры на угол 60o и соединение каналами попарно разгрузочных отверстий, находящихся в одной секущей плоскости, проходящей через центральную ось втулки и оси симметрий разгрузочных отверстий, с рабочей камерой повышает долговечность и КПД, т. к. позволяет разгрузить поршень с двух сторон от сил, действующих на него в результате перекоса, потому что жидкость подается точно в места контакта поршня со втулкой и создает силы, отжимающие поршень от втулки одновременно с двух сторон.

На фиг. 1 изображен цилиндр аксиально-поршневой гидромашины. На фиг. 2 изображена втулка аксиально-поршневой гидромашины. На фиг. 3 изображена внешняя поверхность втулки аксиально-поршневой гидромашины. На фиг. 4 изображен разрез по А-А втулки аксиально-поршневой гидромашины. На фиг. 5 изображен разрез по Б-Б втулки аксиально-поршневой гидромашины.

Аксиально-поршневая гидромашина содержит блок цилиндров 1 с поршнями 2, контактирующими через башмаки 3 с наклонным диском 4 и размещенными во втулках 5, жестко закрепленных в блоке цилиндров 1. Втулки 5 имеют разгрузочные отверстия 6 и 7, расположенные под углом 120o в зонах максимальных пятен контакта со стороны рабочей камеры 8 и внутренней полости гидромашины 9. Разгрузочные отверстия 7 со стороны внутренней полости 9 смещены относительно разгрузочных отверстий 6 со стороны рабочей камеры 8 на угол 60o. Каналами 10 попарно соединены разгрузочные отверстия 6 и 7, находящиеся в одной секущей плоскости, проходящей через центральную ось втулки 5 и оси симметрий разгрузочных отверстий 6 и 7 с рабочей камерой 8.

При работе гидромашины рабочая жидкость под давлением находится в рабочей камере 8 и действует на плунжер 2, который через башмаки 3 контактирует с наклонным диском 4 и перекашивается во втулке 5, перекрывая одну из пар разгрузочных канавок 6 и 7. Давление рабочей жидкости по каналам 10 подводится к разгрузочным канавкам 6 и 7, создавая силу, отжимающую плунжер 2 от втулки 5.

Формула изобретения

Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая блок цилиндров с поршнями, контактирующими через башмаки с наклонным диском и расположенными во втулках, жестко закрепленных в цилиндрах и имеющих разгрузочные отверстия, расположенные под углом 120o в зонах максимальных контактных пятен со стороны рабочей камеры и внутренней полости гидромашины, причем разгрузочные отверстия со стороны внутренней полости гидромашины сообщены с рабочей камерой с помощью каналов, отличающаяся тем, что разгрузочные отверстия имеют форму пятен контакта, а разгрузочные отверстия со стороны внутренней полости гидромашины смещены относительно разгрузочных отверстий со стороны рабочей камеры на угол 60o, при этом разгрузочные отверстия, находящиеся в одной секущей плоскости, проходящей через центральную ось втулки и оси симметрий разгрузочных отверстий, попарно соединены каналами с рабочей камерой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аксиально-поршневым насосам переменной производительности с регулируемой люлькой и электрогидравлическим управлением

Изобретение относится к поршневому насосу эксцентрикового типа

Изобретение относится к электронасосным агрегатам, нашедшим широкое применение во многих отраслях машиностроения в качестве источника гидравлической энергии

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к аксиально-поршневым насосам объемного вытеснения

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и, в частности, к насосам регулируемой подачи, используемых в гидросистемах с переменной потребляемой мощностью

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к аксиально-поршневым гидромашинам с регулируемой производительностью

Изобретение относится к области насосного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным агрегатам аксиально-поршневого типа

Изобретение относится к насосостроению, а именно к многоплунжерным насосам, имеющим кривошипно-ползунный дезаксиальный механизм привода

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к аксиально-поршневым насосам, используемым в гидросистемах с переменной потребляемой мощностью

Изобретение относится к широко известной отрасли гидроавтоматики и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в системах управления различных устройств, используемых в машиностроении

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, а именно к аксиально-поршневым насосам переменной производительности

Изобретение относится к поршневым насосам, предназначенным преимущественно для использования в качестве пусковых насосов топливных систем летательных аппаратов
Наверх