Устройство для хранения и подачи бортовых колец

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых колец на шаблон или сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных. Техническим результатом изобретения является улучшение условий обслуживания, снижение трудозатрат. Устройство содержит подвижный корпус, съемную кассету, приемник кассеты, выталкиватель и отсекатель бортовых колец. Для улучшения условий обслуживания и снижения трудозатрат съемная кассета выполнена в виде кольца, на котором закреплены держатели с пазами для бортовых колец, а приемник кассеты выполнен в виде размещенного в корпусе и связанного с приводом осевого перемещения ложемента с канавкой, соответствующей кольцу кассеты. 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых колец на шаблон или сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных.

Известно устройство для хранения и подачи бортовых колец, содержащее корпус, кассету, выталкиватель и отсекатель бортовых колец (JP, патент N 23412/70, кл. 25 F 3, 1970 г.).

Недостатком данного устройства является большая трудоемкость загрузки бортовых колец в устройство, т.к. кассета несъемная.

Наиболее близким по конструкции является устройство для хранения и подачи бортовых колец, содержащее подвижный корпус, съемную кассету, приемник кассеты, выталкиватель и отсекатель бортовых колец (DD, патент N 73387, кл. B 29 h 17/22, 1970 г.).

Однако кассета данного устройства имеет малую емкость, т.к. каждое бортовое кольцо имеет свой отсекатель, а выполнение кассеты в виде полого цилиндра и ее приемника в виде байонетного запора позволяет производить установку кассеты только вручную.

Изобретением решается задача механизации процесса загрузки кассеты в устройство, технический результат - улучшение условий обслуживания, снижение трудозатрат.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для хранения и подачи бортовых колец, содержащем подвижный корпус, съемную кассету, приемник кассеты, выталкиватель и отсекатель бортовых колец, согласно изобретению кассета выполнена в виде кольца, на котором закреплены держатели с пазами для бортовых колец, а приемник кассеты выполнен в виде размещенного в корпусе и связанного с приводом осевого перемещения ложемента с канавкой, соответствующей кольцу кассеты.

Выполнение кассеты в виде кольца, на котором закреплены держатели с пазами, а приемника кассеты в виде ложемента позволяет использовать кольцо для размещения кассеты на ложементе. Выполненная на ложементе канавка удерживает на нем кассету. Привод осевого перемещения ложемента обеспечивает беспрепятственную подачу кассеты на ложемент и перемещение ее в корпус в рабочее положение.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в разрезе, на фиг. 2 - вид А фиг. 1, на фиг. 3 - устройство в процессе установки кассеты, на фиг. 4 - взаимодействие устройства с шаблоном, на фиг. 5 - процесс подачи бортового кольца в шаблон.

Устройство для хранения и подачи бортовых колец содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндрической обечайки с фланцем; приемник со съемной кассетой, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения; выталкиватель и отсекатель. Поверхность 2 корпуса 1 со стороны загрузки кассеты выполнена конической.

Съемная кассета выполнена в виде кольца 3, на котором равномерно по окружности закреплены держатели 4 с пазами 5 для бортовых колец.

Приемник кассеты выполнен в виде ложемента 6, размещенного в корпусе 1 и связанного с приводом осевого перемещения. В описываемом примере выполнения изобретения приводом осевого перемещения является пневмоцилиндр 7, закрепленный на корпусе 1. Шток 8 пневмоцилиндра 7 связан с ложементом 6. На ложементе 6 выполнена канавка 9, соответствующая кольцу 3 кассеты.

Выталкиватель бортовых колец выполнен в виде диска 10, смонтированного в корпусе 1 на штоке 11 пневмоцилиндра 12, закрепленного на корпусе 1. На диске 10 выполнены радиальные прорези 13, соответствующие держателям 4. Диск 10 снабжен двумя штангами 14, проходящими в отверстия на фланце корпуса 1 и фиксирующими диск 10 от поворота.

Отсекатель имеет шарнирно закрепленные, равномерно распределенные по окружности снаружи корпуса 1 флажки 15, вставленные в пазы 16 на корпусе 1. Каждый флажок 15 снабжен пальцем 17, вставленным в соответствующее отверстие 18 приводного кольца 19, установленного на роликах 20 в канавке на наружной поверхности корпуса 1. Кольцо 19 шарнирно связано со штоком 21 пневмоцилиндра 22, шарнирно закрепленного на поверхности корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

При установке кассеты с запасом бортовых колец 23 флажки 15 отсекателя находятся в поднятом положении. Подается воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 7, ложемент 6 выдвигается. По ходу своего движения он упирается в диск 10 выталкивателя, дальнейшее движение они совершают вместе до выхода из корпуса 1. Затем на ложемент 6 сверху подается кассета и ставится на него кольцом 3 (фиг. 3). Канавка 9 удерживает кассету на ложементе 6. Подается воздух в штоковые полости пневмоцилиндров 12 и 7, диск 10 и ложемент 6 с кассетой задвигаются в корпус 1. Затем воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 22, приводное кольцо 19 поворачивается относительно корпуса 1, воздействуя через пальцы 17 на флажки 15, которые опускаются между держателями 4 и фиксируют бортовые кольца 6 на держателях 4.

Для подачи бортовых колец 23 на шаблон 24 для посадки бортовых колец на сборочный барабан устройство перемещается к шаблону до упора в него конической поверхностью 2 корпуса 1 (фиг. 4), что обеспечивает точное центрирование устройства и шаблона относительно друг друга. После этого подается воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 22, приводное кольцо 19 поворачивается и поднимает флажки 15. Затем подается воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 12 и диск 10 перемещает запас бортовых колец к шаблону 24 (фиг. 5). Внешнее бортовое кольцо упирается в рычаги шаблона, которые расходятся, пропуская бортовое кольцо в пазы. После этого стравливается давление из внештоковой полости пневмоцилиндра 12 и подается воздух в штоковую полость цилиндра 22. Приводное кольцо 19 поворачивается, флажки 15 опускаются, отделяя оставшийся запас бортовых колец от внешнего бортового кольца, которое остается зафиксированным в пазах рычагов на шаблоне. Устройство отводится в исходное положение, после чего цикл может быть повторен.

Устройство для хранения и подачи бортовых колец, содержащее подвижный корпус, съемную кассету, приемник кассеты, выталкиватель и отсекатель бортовых колец, отличающееся тем, что съемная кассета выполнена в виде кольца, на котором закреплены держатели с пазами для бортовых колец, а приемник кассеты выполнен в виде размещенного в корпусе и связанного с приводом осевого перемещения ложемента с канавкой, соответствующей кольцу кассеты.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термообработке поковок колец подшипников, в частности к получению защитной атмосферы при структурном отжиге

Изобретение относится к области производства керамических изделий, преимущественно к металлическим лодочкам для транспортировки через высокотемпературную печь спекания спрессованных из порошка двуокиси урана топливных таблеток для твэлов ядерных реакторов, и направлено на повышение технологичности изготовления лодочки, уменьшение металлоемкости, увеличение ее срока службы и ремонтопригодности

Изобретение относится к керамической промышленности, в частности к устройствам, используемым при обжиге фарфоровых изделий хозяйственного назначения, преимущественно с ножками, и направлено на улучшение качества обжигаемых изделий, повышение их сортности за счет исключения дефектов (зашибы, плешины, слипыш, всевозможные деформации), повышение производительности труда

Изобретение относится к термической обработке изделий, преимущественно, крупных плит и листов из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для подачи и посадки бортовых крыльев на сборный барабан при сборке целиком металлокордных и комбинированных радиальных шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек на полуплоском или полудорновом сборочном барабане

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин радиальной конструкции (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов

Изобретение относится к оборудованию по сборке покрышек пневматических шин, может найти применение в шинной промышленности при сборке велопокрышек

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

 

Наверх