Аттракцион "абсолют"

 

Сущность изобретения: аттракцион для повышения развлекательности имеет каркас, выполненный в виде эквидистантно расположенных направлявших, наружное кольцо перемещается по направляющим, а внутри кабины-капсулы расположены элементы воздействующей информации. 1 с. и 7 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для проведения массового отдыха, а именно к развлекательным аттракционам, и может найти применение как в парках, в местах массовых гуляний, так и в закрытых сооружениях - дворцах, подвальных помещениях, ангарах.

Известно развлекательно устройство, где пассажир совершает колебательное движение и одновременно получает меняющееся информационно-зрительное воздействие, см. патент Великобритании N 2295098, кл. A 63 G 19/20.

Известен патент PCT WO 92/05848, в котором описывается устройство, где пассажир совершает сложное вращательное перемещение во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Известна "Карусель" по патенту РФ N 2029594, в котором описывается техническое решение для массового развлечения, где обеспечивается подъем-опускание смотровой кабины с одновременным ее вращением.

Известно техническое решение, описанное в патенте РФ N 2022601, в котором кабина с пассажирами подвешена на шарнирах и совершает сложное движение - вращательное и продольное возвратно-поступательное.

Известен аттракцион, содержащий закрепленный на основании каркас, привод, шарнирно соединенные промежуточные звенья, выполненные в виде концентрично расположенных наружного, промежуточного и внутреннего колец, промежуточное и внутреннее кольца установлены с возможностью вращения на взаимно перпендикулярных осях, внутреннее кольцо опоясывает кабину-капсулу, снабженную сиденьями и соединенную с приводом, аттракцион снабжен системой управления, имеющей пульт управления как внутри кабины-капсулы, так и связанный с ним блоком обратной связи пульт управления на площадке оператора, US 5060932, 29.10.1991.

Общим недостатком известных аттракционов является однообразие получаемых пассажиром ощущений, где в основном задействованы не все органы чувств человека, воспринимающих те или иные ощущения.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в расширении ощущений, испытываемых пассажиром в задействовании всех органов чувств человека: зрения, слуха, вестибулярного аппарата, обоняния и осязания.

Кроме того, решается задача возможности выбора различной степени сложности перемещения кабины с пассажиром, что в конечном итоге приведет к экономической выгоде, так как данный аттракцион будет подходить как для детей, так и для взрослых.

Достигается это тем, что каркас выполнен в виде эквидистантно расположенных направляющих, наружное кольцо перемещается по направляющим, а внутри кабины-капсулы расположены элементы воздействующей информации.

Направляющие выполнены в виде вертикально или горизонтально расположенных прямолинейных участков, а основание снабжено площадкой для посадки-высадки.

Направляющие выполнены в виде замкнутых эквидистантно расположенных кривых и установлены либо вертикально либо горизонтально.

Привод выполнен либо механическим либо электромагнитным.

Система управления снабжена блоком наблюдения и снятия данных о состоянии пассажира.

Элементы воздействующей информации выполнено в виде взаимосвязанных мониторов световых и акустических систем и ароматических распылителей.

Кабина-капсула выполнена прозрачной или непрозрачной. Сиденье в кабине капсулы снабжено шарнирно установленной спинкой, при этом как спинка, так и сидение закреплены посредством демпфера.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

Фиг. 1 - общий вид аттракциона, в котором направляющие выполнены в виде вертикальных стоек.

Фиг. 2 - вариант выполнения аттракциона, в котором направляющие выполнены в виде замкнутых кривых, расположенных вертикально.

Фиг. 3 - вариант выполнения аттракциона, в котором направляющие выполнены в виде замкнутых кривых, расположенных горизонтально.

Варианты выполнения устройства.

Аттракцион "Абсолют" содержит основание 1, на котором закреплены направляющие 2. Вдоль направляющих 2 перемещается наружное промежуточное звено 3, в котором установлено посредством шарниров 4 промежуточное кольцо 5. Это кольцо 5 установлено на кольце 3 с возможностью вращения вокруг полуосей 6, расположенных в горизонтальной плоскости. В свою очередь на промежуточном кольце 5, также посредством шарниров 7 установлено внутреннее кольцо 8, которое совершает вращательное движение вокруг полуосей 9 в вертикальной плоскости. Внутреннее кольцо 8 закреплено на кабине-капсуле 10. Благодаря такой конструкции закрепления кабины-капсулы, она совершает сложное движение: возвратно-поступательное и вращательное в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. На основании 1 закреплен привод 11, который может быть выполнен либо механическим, либо электрическим, либо электромагнитным.

На основании 1 расположены площадка посадки-высадки 12 для пассажиров и площадка 13 для оператора с пультом 14 управления работой аттракциона и пультом 15 наблюдения за состоянием пассажира в кабине-капсуле 10.

Внутри кабины-капсулы расположены различные системы информационных воздействий на пассажира. Так зрительную информацию пассажир может получать либо посредством монитора 16, либо посредством маски с экраном перед глазами (на чертеже не показано), либо через проекционный аппарат (на чертеже не показано).

Звуковую информацию пассажир получает посредством акустической системы 17 окружающего звучания, либо через наушники (на чертеже не показано).

В кабине-капсуле расположены также распылители 18 различных запахов, которые в зависимости от получаемой зрительной информации создают соответствующую обонятельную атмосферу в кабине-капсуле.

В кабине-капсуле 10 установлена также световая установка 19, которая изменяет освещение внутри кабины в зависимости от зрительной информации. В кабине-капсуле 10 расположены пульт 20 управления работой аттракциона, а также блок 21 наблюдения за состоянием пассажира, которые связаны с пультами 14, 15 оператора.

Пассажир при входе в кабину располагается в кресле 22 и пристегивается ремнями безопасности (на чертеже не показано). Закрепление пассажира происходит в нескольких местах, так, например, закрепляются ноги, туловище и голова, а руками пассажир имеет возможность управлять аттракционом через пульт 20, менять сложность движения или скорость перемещения. Кресло 22 выполнено из сидения 23 и спинки 24, соединенных посредством шарнира 25. Сиденье 23 и спинка 24 закреплены в кабине-капсулы посредством демпферов 26.

Привод аттракциона может быть выполнен самым разнообразным. Так при выполнении каркаса в виде вертикальных стоек привод может быть выполнен электрическим, а подъем-опускание может осуществляться посредством реечного механизма или гидравлики. При выполнении каркаса в виде замкнутых кривых, расположенных горизонтально, привод может быть выполнен механическим или электромагнитным. Конкретное описание возможных приводов не нашло отражение в графических материалах, так как каждый из них очень хорошо известен и достаточно полно описан в различной литературе.

Работает аттракцион следующим образом.

Пассажир с посадочной площадки 12 занимает место в кабине-капсуле 10, усаживается в кресло 22 и пристегивается ремнями безопасности. Заранее по договоренности с оператором выбирается сложность движения кабины-капсулы, то ли это движение вдоль направляющих, то ли колебательное движение вокруг полуосей 6,9, то ли вращательное движение вокруг этих же осей. Задается программа движения, и аттракцион включается в работу. Одновременно в кабине-капсуле начинают работать все информационные системы: звуковая, световая, зрительная и т.д. То есть создается определенная атмосфера внутри кабины-капсулы, воздействующая на все органы чувств пассажира. При желании подключаются вибрационные воздействия кресла 22. Пассажир может сам из кабины-капсулы посредством пульта 20 изменять направление и скорость ее движения. Оператор в течение всего периода работы аттракциона следит за состоянием пассажира посредством блока 21, расположенного в кабине-капсуле и имеющего выход на пульт наблюдения 15 на площадке оператора. В экстренных случаях оператор может вмешаться в работу аттракциона, остановить его движение или снизить скорость или воздействия на пассажира.

Промышленная применимость.

Использование предложенного изобретения позволит разнообразить испытываемые пассажиром ощущения, так как предложенный аттракцион "Абсолют" фактически включает в себе несколько аттракционов, используемых в настоящее время в различных парках и закрытых помещениях. Кроме того изменение воздействий на пассажира, позволит использовать его для широкого круга людей различных возрастных категорий: детей и взрослых, что значительно повысит его экономическую эффективность.

Формула изобретения

1. Аттракцион, содержащий закрепленный на основании каркас, привод, шарнирно-соединенные промежуточные звенья, выполненные в виде концентрично расположенных наружного, промежуточного и внутреннего колец, промежуточное и внутреннее кольца установлены с возможностью вращения на взаимно-перпендикулярных осях, внутреннее кольцо опоясывает кабину-капсулу, снабженную сиденьями и соединенную с приводом, аттракцион снабжен системой управления, имеющей пульт управления как внутри кабины-капсулы, так и связанный с ним блоком обратной связи пульт управления на площадке оператора, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде эквидистантно расположенных направляющих, наружное кольцо перемещается по направляющим, а внутри кабины-капсулы расположены элементы воздействующей информации.

2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде вертикально или горизонтально расположенных прямолинейных участков, а основание снабжено площадкой для посадки-высадки.

3. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде замкнутых эквидистантно расположенных кривых и установлены либо вертикально, либо горизонтально.

4. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что привод выполнен либо механическим, либо электрическим, либо электромагнитным.

5. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что система управления снабжена блоком наблюдения и снятия данных о состоянии пассажира.

6. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что элементы воздействующей информации выполнены в виде взаимосвязанных мониторов световых и акустических систем, и ароматических распылителей.

7. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что кабина-капсула выполнена прозрачной или непрозрачной.

8. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что сидение в кабине капсулы снабжено шарнирно установленной спинкой, при этом как спинка, так и сидение закреплены посредством демпфера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.09.2008

Извещение опубликовано: 10.09.2008        БИ: 25/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для развлечений типа качелей с приводом

Изобретение относится к развлекательной технике

Изобретение относится к развлекательной технике, а именно к аттракционам

Изобретение относится к развлекательной технике, а именно к устройствам с подвижным основанием

Изобретение относится к спортивноразвлекательным транспортным средствам и позволяет повысить занимательность посредством наличия обоймы и установленного в ней ведущего колеса

Изобретение относится к устройствам для тренировки вестибулярного аппарата и позволяет повысить эффективность тренировки

Изобретение относится к устройствам для развлечений и позволяет повысить занимательность посредством шарнирно соединенного со свободным концом стойки 2 и расположенного параллельно приводному валу 3 дополнительного вала 4 кривошипа, выполненного в виде рычагов 3 и 6, один из которых 6 расположен под острым углом к стойке 2 и шарнирно соединен одним концом с дополнительным валом 4, а другой 5 - соосно приводному валу 3 и шарнирно соединен одним концом с ним

Изобретение относится к устройствам для развлечений, в частности к башням для имитации свободного падения

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, игр и отдыха, а именно к устройствам с подвижными основаниями и плоскостями

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, игр и отдыха, а именно к аттракционам со сложным комбинированным движением пользователя в пространстве

Изобретение относится к области аттракционов и, в частности, к подвижному основанию для применения в качестве части аттракциона. Предложены подвижное основание, содержащее поворотную конструкцию, имеющую опорную точку вблизи центра тяжести поворотной конструкции; платформа, поддерживаемая поворотной конструкцией и имеющая преимущественно горизонтальное положение и преимущественно вертикальное положение; и привод для вращения поворотной конструкции в точке опоры для перемещения платформы из преимущественно горизонтального положения в преимущественно вертикальное положение. 15 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Узел движения, который производит движения тангажа и крена, включает в себя нижнюю и верхнюю плиты. Поворотная муфта, имеющая верхний и нижний валы, проходящие от ее центра, соединена между верхней и нижней плитами. По меньшей мере два линейных привода соединены между плитами. Выдвижение и втягивание приводов поворачивает верхнюю плиту вокруг поворотной муфты относительно нижней плиты. Транспортное средство включает в себя два управляемых движущих колеса, соединенных с шасси. Нижняя пластина узла движений тангажа и крена, подобно только что описанному, соединяется с шасси через поворотный подшипник. Сиденье соединено с верхней плитой. Сиденье вращается относительно шасси через управляемое вращение поворотного подшипника относительно шасси. Сиденье может быть повернуто в требуемое положение в любом направлении относительно шасси независимо от направления, в котором управляемые движущие колеса перемещают шасси. В результате повышается надежность и увеличиваются функциональные возможности транспортного средства. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к устройствам для тренировки вестибулярного аппарата у летчиков, космонавтов, спортсменов и может быть использовано также в парках и зонах отдыха трудящихся как устройство для развлечений. Устройство содержит стойку, две кабины, источник привода, приводящий в движение кабины через два кривошипа, шатун и балансир. Балансир и стойка имеют оси вращения, скрещенные под прямым углом и равные длины l1, оси шарниров кривошипов скрещены под углом α и отстоят на кратчайшем расстоянии l, равном l1sinα, оси шарниров шатуна параллельны, т.е. имеют угол, равный 0 или 180°, и расположены на расстоянии 2l1. Устройство обеспечивает сильный тренировочный эффект в широком диапазоне инерционного воздействия на пассажира. 1 ил.
Наверх