Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства. Механизм продольного перемещения состоит из направляющей, роликов и ползуна. Внутренняя пластина ползуна выполнена с дополнительной верхней полкой, расположенной выше горизонтальных полок ползуна и образующей гнездо, принимающее ролик. На наружной пластине ползуна расположены элементы крепления ремня безопасности. Ролик имеет фаску только со стороны радиусного перехода от дополнительной верхней полки к горизонтальной полке, чтобы получить максимальную рабочую поверхность по площади и минимальное давление, а следовательно, и износы поверхности. Технический результат - увеличение прочности механизма продольного перемещения сиденья и повышение износостойкости поверхности ролика. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства.

Известны направляющие для регулируемого сиденья, содержащие нижнюю направляющую, имеющую центральную выемку с боковыми стенками, заканчивающимися отогнутыми полками, верхнюю направляющую, состоящую из двух отдельных пластин, заканчивающихся полками, взаимодействующими с отогнутыми полками нижней направляющей, размещенные между верхним плоским фланцем правой пластины верхней направляющей и нижним плоским фланцем нижней направляющей центральные ролики, причем на правой пластине верхней направляющей закреплены элементы блокировочного механизма, а на левой пластине верхней направляющей расположены элементы крепления ремня безопасности (аналог - заявка Японии N 2-258434 от 19.10.1990).

Недостатком известного решения является сложная конфигурация полок верхней и нижней направляющих и, соответственно, возникающие при этом проблемы, связанные с обеспечением свободного скольжения их относительно друг друга. Кроме того, это усложняет технологичность сборки.

Известен механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий нижнюю направляющую, имеющую центральную выемку с боковыми стенками, заканчивающимися отогнутыми внутрь полками, верхнюю направляющую, состоящую из двух отдельных пластин, заканчивающихся горизонтальными полками, взаимодействующими с отогнутыми полками нижней направляющей через тела качения, размещенные между верхней направляющей и нижним плоским фланцем центральной выемки нижней направляющей ролики, причем на правой пластине верхней направляющей закреплены элементы блокировочного механизма (аналог-заявка Великобритании N 2240469 от 28.09.1990, В 60 N 2/06).

Недостатком известного решения является следующее: симметричность конструкции (равенство полок) приводит к тому, что при креплении ремня безопасности к сиденью прилагаемое усилие от ремня (направленное под углом к продольной оси) приводит к перегрузке наружной полки, кроме того, так как горизонтальные полки образуются путем перегиба двух пластин (что ведет к образованию технологических радиусов), то средняя часть ролика недозагружена. Кроме того, при воздействии нагрузок горизонтальные полки стремятся раскрыться в зоне наружных радиусных изгибов.

Известен механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий нижнюю направляющую, имеющую центральную выемку с боковым стенками, заканчивающимися отогнутыми внутрь полками, и неразъемно соединенную с основанием, верхнюю направляющую (ползун), состоящую из двух отдельных пластин, заканчивающихся горизонтальными полками, взаимодействующими с отогнутыми полками нижней направляющей через тела качения, размещенные между верхней направляющей (ползуном) и нижним плоским фланцем центральной выемки нижней направляющей ролики (прототип-патент США N 5137244 от 27.09.1990, B 60 N 2/06) Недостатком известного решения является следующее. Симметричность конструкции (равенство полок) приводит к тому, что прилагаемое усилие от ремня безопасности (направленное под углом к продольной оси) приводит к перегрузке наружной полки; кроме того, так как горизонтальные полки образуются путем перегиба двух пластин (что ведет к образованию технологических радиусов), то средняя часть ролика недозагружается; кроме того, при воздействии нагрузок горизонтальные полки стремятся раскрыться в зоне наружных радиусных изгибов.

Задача, решаемая изобретением, состоит в том, чтобы наиболее рационально использовать всю поверхность ролика при перемещении направляющей и ползуна относительно друг друга, а также усилить наружную полку верхней направляющей, воспринимающую нагрузки от ремня безопасности.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном механизме продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащем направляющую, имеющую центральную выемку с боковыми стенками, заканчивающимися отогнутыми внутрь полками и неразъемно соединенную с основанием, ползун, состоящий из двух отдельных пластин, заканчивающихся горизонтальными полками, взаимодействующими с отогнутыми полками направляющей через тела качения, размещенные между ползуном и нижней плоскостью центральной выемки направляющей ролики, в соответствии с изобретением внутренняя пластина ползуна выполнена с дополнительной верхней полкой, расположенной выше горизонтальных полок ползуна и образующей гнездо, принимающее ролик, а на наружной пластине ползуна расположены элементы крепления ремня безопасности.

Ролик имеет фаску только со стороны радиусного перехода от дополнительной верхней полки к горизонтальной полке, чтобы получить максимальную рабочую поверхность по площади и минимальное давление, а следовательно, и износы поверхности.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность достичь нового технического результата, следовательно предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное решение применимо, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, т. к. может быть изготовлено в условиях массового производства, следовательно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Фиг. 1 - механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства в крайнем заднем положении, вид сбоку; Фиг. 2 - то же, вид сверху; Фиг. 3 - то же, вид слева.

Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, имеющую центральную выемку 2 с боковыми стенками, заканчивающимися отогнутыми внутрь полками 3, и неразъемно соединенную с основанием 4. Ползун 5 состоит из двух отдельных пластин, внутренней 6 и наружной 7, заканчивающихся горизонтальными полками 8. Горизонтальные полки 8 ползуна 5 взаимодействуют с отогнутыми полками 3 направляющей 1 через тела качения 9. Внутренняя 6 пластина ползуна выполнена с дополнительной верхней полкой 10, расположенной выше горизонтальных полок 8 ползуна и образующей гнездо 11. Между гнездом 11 внутренней пластины ползуна 5 и нижней плоскостью центральной выемки 2 направляющей 1 размещены ролики 12. При этом наружная 7 пластина ползуна имеет меньшие, чем внутренняя пластина размеры. На наружной пластине 7 ползуна 5 в точке "K" крепятся элементы (не показаны) крепления ремня безопасности.

Ролик 12 имеет фаску 13 только со стороны радиусного перехода от дополнительной верхней полки к горизонтальной полке.

Основание 4 охватывает направляющую 1 также и в зоне наружного радиусного изгиба наружной горизонтальной полки.

Устройство работает следующим образом.

При ударе усилие от ремня безопасности передается под некоторым углом к продольной оси автомобиля на наружную пластину ползуна в точке "K". Исходя из того, что на показанных фигурах представлена правая направляющая сиденья (по ходу движения) водителя, усилие от ремня безопасности стремится развернуть ползун в сторону левой боковины автомобиля. При этом нагружается в основном горизонтальная полка наружной пластины ползуна. Т.к. эта полка выполнена более короткой, чем полка внутренней пластины ползуна, а стало быть является и более жесткой, то она выдерживает большие нагрузки. Кроме того, дополнительную жесткость придает то, что в этой же зоне основание охватывает направляющую.

Выполнение внутренней пластины ползуна с дополнительной верхней полкой, расположенной выше горизонтальных полок ползуна и образующей гнездо, принимающее ролик, позволяет наиболее рационально использовать поверхность ролика при перемещении направляющей и ползуна относительно друг друга, т.к. в этом случае полностью используется вся рабочая поверхность ролика.

Формула изобретения

1. Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий направляющую, имеющую центральную выемку с боковыми стенками, заканчивающимися отогнутыми внутрь полками, и неразъемно соединенную с основанием, ползун, состоящий из двух отдельных пластин, заканчивающийся горизонтальными полками, взаимодействующими с отогнутыми полками направляющей через тела качения, размещенные между ползуном и нижней плоскостью центральной выемки направляющей ролики, отличающийся тем, что внутренняя пластина ползуна выполнена с дополнительной верхней полкой, расположенной выше горизонтальных полок ползуна и образующей гнездо, принимающее ролик, а на наружной пластине ползуна расположены элементы крепления ремня безопасности.

2. Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что ролик имеет фаску только со стороны радиусного перехода от дополнительной верхней полки внутренней пластины к горизонтальной полке.

3. Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что основание охватывает направляющую также и в зоне наружного радиусного изгиба наружной горизонтальной полки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.04.2010

Извещение опубликовано: 10.04.2010        БИ: 10/2010



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении

Изобретение относится к системе сиденья для автомобиля

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10). Конструкция включает в себя пару длинных рельсовых направляющих (14), по которым плавно перемещаются сиденья (70) третьего ряда. Длинные рельсовые направляющие (14) расположены сверху и покрывают отсек (56) для хранения, так что они проходят в направлении вперед-назад транспортного средства (10). Множество панелей пола съемным образом поддерживается посредством зацепляющих ступенчатых частей (18) длинных рельсовых направляющих (14) и зацепляющей ступенчатой части (57) отсека (56) для хранения. Обеспечивается повышение вместимости багажного отсека при исключении упрочняющего элемента из панели пола. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12). Внутри корпуса (30) механизма расположен механизм. Из корпуса (30) механизма выдается ходовой винт (40), который посредством гаечного элемента (50) сцеплен со второй частью (12). Корпус (30) механизма состоит из пластмассы и в пластмассу внедрена многократно согнутая металлическая закладная деталь (60). Две стенки (60b, 70b) одной или нескольких металлических закладных деталей (60, 70) непосредственно друг за другом ориентированы перпендикулярно к оси (А) ходового винта и частично охватывают ходовой винт (40). Достигается создание регулирующего механизма, обеспечивающего необходимую опору при ударе без применения отдельного опорного диска. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявленное изобретение относится к устройству и способу помощи вождению транспортного средства, в котором автоматический и ручной режимы вождения являются переключаемыми. Устройство помощи вождению транспортного средства содержит блок регулировки угла наклона и контроллер угла наклона водительского сидения. Контроллер угла наклона сконфигурирован, чтобы изменять угол наклона, управляя блоком регулировки угла наклона в зависимости от режима вождения. Режим вождения является переключаемым между автоматическим режимом вождения для выполнения автоматического управления движением для автоматического управления рулевым механизмом независимо от действия руления водителя, и режимом вождения вручную для управления рулевым механизмом в зависимости от действия руления водителя. Контроллер угла наклона сконфигурирован так, что угол наклона в автоматическом режиме вождения больше угла наклона в режиме вождения вручную. Достигается облегчение понимания переключения режима вождения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к системе защиты от блокировки пассажира заднего сиденья транспортного средства, в частности для сиденья транспортного средства с памятью. Транспортное средство содержит переднее сиденье с исполнительным механизмом, выполненным с возможностью автоматически перемещать переднее сиденье между положением вождения и положением посадки/выхода, и заднее сиденье, неподвижно установленное за передним сиденьем. Заднее сиденье имеет ремень безопасности, который фиксируется в замке с возможностью разъединения. Система включает в себя модуль памяти, который не позволяет переднему сиденью автоматически перемещаться назад в положение посадки/выхода, когда пристегнут ремень безопасности заднего сиденья. Достигается исключение блокировки пассажира, сидящего на заднем сиденьи, передним сиденьем. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать внутри пассажирского салона против хода движения. Транспортное средство содержит пассажирский салон, имеющий приборную панель, расположенную рядом с передней частью салона. При этом сиденье выполнено с возможностью расположения в сложенном состоянии под приборной панелью, если транспортное средство работает в автономном режиме. Причем рулевое колесо выполнено с возможностью перемещения по направлению к приборной панели, что позволяет сиденью быть расположенным в сложенном состоянии под приборной панелью. Достигается увеличение свободного пространства внутри салона транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх