Способ изготовления защитного кожуха для автоматического банковского аппарата

 

Защитный кожух для автоматического банковского аппарата содержит коробчатую часть и подвижную дверцу. Дверца опирается на петельные узлы, которые обеспечивают возможность монтирования и точного позиционирования дверцы, несмотря на несоосность петель. Один петельный узел содержит штырь, который имеет шаровую опору. Штырь вводят в канал большего размера другого петельного узла, несмотря на осевое несовмещение петли и канала. Канал имеет регулировочный винт, установленный в нем с возможностью перемещения и контактирующий с шаровой опорой, когда петельные узлы соединены. Перемещение регулировочного винта обеспечивает возможность регулирования взаимных положений петельных узлов. Во время изготовления защитного кожуха один петельный узел прикрепляют к коробчатой части, в то время как другой петельный узел прикрепляют к дверце. Петельные узлы соединяют для монтирования с возможностью перемещения дверцы на кожухе. Петли регулируют таким образом, что выступы стопорного засова на дверце контактируют с выемкой дверцы, когда дверца находится в закрывающем положении. Данный способ обеспечивает изготовление защитного кожуха, менее уязвимого для взлома. 16 з.п. ф-лы, 24 ил.

Данное изобретение относится к автоматическим банковским аппаратам. Конкретно данное изобретение относится к способу изготовления защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, содержащего защитную дверцу, удобно изготавливаемую и монтируемую, и обеспечивающую повышенную защищенность.

Предшествующий уровень техники Автоматические банковские аппараты известны в данной области техники. Широко распространенными автоматическими банковскими аппаратами, часто используемыми клиентами, являются банкоматы (БМ). БМ все в большей степени используются клиентами для проведения банковских операций. Обычными банковскими операциями, проводимыми клиентами с помощью БМ, являются следующие: зачисление на счет и снятие со счета, перечисления и справки по наличию средств на счетах.

Большинство БМ имеют защитные кожухи. Защитный кожух применяют для хранения ассигнаций и прочих ценных средств в аппарате. Вклады, осуществляемые клиентами в БМ, также предпочтительно содержатся в защитном кожухе до их изъятия уполномоченным персоналом. Защитный кожух также предпочтительно вмещает в себя части механизмов, используемых для приема вкладов и выдачи ассигнаций.

Защитный кожух также предпочтительно вмещает в себя электронные компоненты БМ, которые могут стать объектом взлома, когда кто-то попытается нарушить защищенность БМ, или сеть электронной связи, в которой он работает.

Защитные кожухи, используемые в автоматических банковских аппаратах, конкретно изготавливают для того типа аппаратов, с которым их используют. Эти кожухи в противоположность большинству обычных типов сейфов содержат несколько отверстий в стенках кожуха. Эти отверстия точно позиционированы. Это точное позиционирование необходимо для совместной работы с компонентами БМ вне кожуха. Например, отверстие сквозь защитный кожух требуется для того, чтобы механизм выдачи ассигнаций в защитном кожухе смог пропустить банкноты в механизм снаружи кожуха, который доставляет банкноты клиенту. Аналогичным образом точно позиционированное отверстие требуется для пропускания и конвертов с вкладами, и прочих ценностей из отверстия приема вклада и механизма снаружи защитного кожуха в депозитарный механизм внутри защитного кожуха. Аналогично, жгуты проводов и другие соединители для электронных компонентов и компонентов сигнализации внутри кожуха проходят через отверстия, которые должны быть точно позиционированы, чтобы обеспечить соединение с другой проводкой или устройствами в БМ, которые находятся снаружи кожуха.

Имеется много типов БМ. БМ могут конфигурировать как в виде "вестибюльных" установок, которые выполняют для использования внутри пределов здания. Другие БМ выполняют для их установки "сквозь стену", что дает возможность пользователю пользоваться машиной снаружи здания. БМ имеют разные физические размеры по причине нескольких факторов. БМ, которые обеспечивают широкий ассортимент функций, такие как напечатание депозитной книжки, выдача билетов или штампов, обналичивание чека и другие функции, должны обязательно иметь более крупные физические размеры, чем машины, которые не выполняют этих функций. Эти многофункциональные машины обычно имеют защитные кожухи, которые имеют гораздо больший размер, чем машины с меньшими производственными возможностями. Для БМ, которые выполняют одну функцию, такую как выдача наличных, часто требуется гораздо меньший по размерам защитный кожух.

Изготовление различных типов БМ часто требует от изготовителей БМ производить несколько типов защитных кожухов. Эти кожухи могут иметь не только разные физические размеры и конфигурацию, но также могут отличаться друг от друга с точки зрения положения и ассортимента отверстий, которые обеспечивают в стенках защитного кожуха. Проблемы в процессах производства могут возникнуть, когда кожухи собирают из панелей аналогичного размера. Если не будет проявлено должное внимание, то в кожух могут смонтировать неправильную панель. Аналогично, могут случайно сделать кожух из двух панелей одинакового типа - двух верхних панелей и двух нижних панелей. Панели могут также переставить с правильного положения на неправильное. Возможность путаницы повышается, когда несколько кожухов аналогичного размера изготавливают из аналогичных панелей, которые (кожухи) имеют разные отверстия для вмещения устройств в БМ, в котором должен быть использован данный кожух. Неправильное изготовление кожуха обычно своим результатом имеет большое количество отходов материала и также потерянное рабочее время.

Поэтому имеется необходимость обеспечения защитного кожуха и способа производства защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, которые будут более надежными и экономичными.

Защитные кожухи в автоматических банковских аппаратах обычно имеют подвижную дверцу, которая дает возможность уполномоченному персоналу иметь доступ к механизмам, электронному оборудованию и ценностям, хранящимся внутри защитного кожуха. Используемый для этой дверцы крепящий механизм должен быть прочным и неподдающимся взлому. В то же время этот крепящий механизм должен удобно открываться уполномоченным персоналом, который должен иметь возможность оперативно выполнить функции обслуживания внутри защитного кожуха.

Изготовление защитного кожуха для автоматического банковского аппарата обычно требовало, чтобы большое внимание уделялось петлям, которые используют для прикрепления подвижной дверцы к защитному кожуху. Петли нередко подвергаются попыткам взлома. Для обеспечения прочных петель внимание должно уделяться гарантированному прочному креплению петель и к дверце, и к кожуху. Поскольку петли часто представляют собой два, или более, отдельных узла и должны быть постоянно закреплены на месте, часто сваркой, то обычно петельные узлы сначала соединяют с дверцей или кожухом, а затем с другим компонентом. В результате этого метода исключают несоосность, но с точки зрения сборки это может быть неудобным.

Когда компоненты петельных узлов прикрепляют к дверце и кожуху в отдельных операциях, нередко возникают ситуации, когда петли имеют небольшую несоосность. В этом случае может отсутствовать возможность монтирования дверцы на кожухе без значительной повторной работы. Даже если дверцу можно установить на петлях, все же будет иметься возможность того, что она не будет должным образом позиционирована, чтобы обеспечивать закрытие проема кожуха. Также при этом может потребоваться дорогостоящая повторная работа, чтобы сделать кожух пригодным для использования в банкомате.

Поэтому имеется необходимость создания системы и способа для установки дверцы на защитном кожухе автоматического банковского аппарата, в котором петля не будет представлять собой слабое место, уязвимое для взлома. Также имеется необходимость создания системы и способа для монтирования дверцы на защитном кожухе автоматического банковского аппарата, которое можно осуществить, несмотря на несоосность петель, несущих дверцу.

Защитные кожухи автоматических банковских аппаратов также содержат в соединении с подвижной дверцей узел запорного засова. Узел запорного засова обычно находится в закрепленном, запирающем состоянии, когда дверца закрыта. Когда уполномоченный персонал открывает дверцу защитного кожуха, например вводя правильную комбинацию замка, узел запорного засова перемещается во второе незакрепленное положение. Во втором положении узла засова дверцу можно открыть, и поэтому обеспечивается доступ к компонентам внутри защитного кожуха.

Поскольку БМ являются потенциальным объектом взлома, узел засова и другие запирающие механизмы в соединении с подвижными дверцами защитных кожухов должны предпочтительно обеспечивать высокую степень прочности от взлома. Однако обеспечение повышенного уровня защищенности нередко влечет за собой высокую степень сложности. Это увеличивает стоимость автоматического банковского аппарата. Сложные механизмы также затрудняют доступ уполномоченного персонала к защитному кожуху.

Поэтому имеется необходимость создания устройства узла запорного засова для дверцы автоматического банковского аппарата, которое обеспечивает повышенную защищенность, но является экономичным и может быть быстро открыто уполномоченным персоналом.

Описание изобретения Целью данного изобретения является создание защитного кожуха для автоматического банковского аппарата.

Еще одной целью данного изобретения является создание более удобно выполнимого способа изготовления защитного кожуха для автоматического банковского аппарата.

Еще одной целью данного изобретения является обеспечение более точного и надежного способа изготовления защитного кожуха для автоматического банковского аппарата.

Еще одной целью данного изобретения является обеспечение такого способа изготовления защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, который обеспечивает повышенную защищенность.

Еще одной целью данного изобретения является создание защитного кожуха для автоматического банковского аппарата с более защищенным узлом засова.

Еще одной целью данного изобретения является создание защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, содержащего подвижную дверцу, которая более удобно монтируется, но которая, когда она закрыта, обеспечивает повышенную защищенность.

Еще одной целью данного изобретения является создание защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, содержащего подвижную дверцу, монтируемую на кожухе с помощью регулируемого петельного узла.

Еще одной целью данного изобретения является создание защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, содержащего подвижную дверцу, монтируемую на нескольких петлях, обеспечивающих возможность надлежащего монтирования и позиционирования дверцы, несмотря на несоосность петель.

Еще одной целью данного изобретения является создание защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, в котором петли, используемые для монтирования подвижной дверцы на кожухе, менее уязвимы для взлома.

Еще одной целью данного изобретения является создание системы и способа для изготовления защитных кожухов для автоматических банковских аппаратов, снижающих риск того, что компоненты кожуха будут собраны неправильно.

Еще одной целью данного изобретения является создание способа изготовления защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, содержащего подвижную дверцу, более удобно устанавливаемую на защитном кожухе.

Еще одной целью данного изобретения является создание способа изготовления защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, содержащего подвижную дверцу, выполненную с возможностью регулируемого позиционирования на нескольких петельных узлах.

Перечисляемые выше цели достигаются за счет того, что способ изготовления защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, содержит следующие этапы: (а) прикрепление первого нижнего петельного компонента в несущем соединении с защитным кожухом, имеющим проем, стенку, проходящую по существу рядом с проемом и содержащую в оперативном соединении с ней выемку, или выступ, (б) прикрепление первого верхнего петельного компонента в несущем соединении с дверцей, выполненной с размером, обеспечивающим закрытие проема кожуха и содержащей в оперативном соединении с ней другую выемку или выступ, контактирующий с выемкой, когда дверца находится в закрытом положении в проеме, при этом один из первого нижнего или первого верхнего петельных компонентов содержит штырь в несущем соединении с ним, а другой компонент из первого нижнего или первого верхнего петельных компонентов находится в оперативном соединении с каналом, выполненным с размером, обеспечивающим вмещение в нем штыря при отсутствии соосного совмещения штыря и канала, и причем этапы (а) и (б) выполняют в любом порядке, (в) монтирование дверцы на кожухе путем опускания первого верхнего петельного компонента на первый нижний петельный компонент и введения штыря одного петельного компонента в контакт с каналом другого петельного компонента при открытом положении дверцы, причем дверцу монтируют с возможностью ее подвижности на кожухе, когда первый и второй петельные компоненты находятся в контакте, (г) перемещение дверцы в закрытое положение, причем выступ вводят в контакт с выемкой, в результате чего контакт выступа и выемки предотвращает снятие дверцы с кожуха.

Целесообразно, чтобы в способе до этапа (в) также осуществлялись, в любом порядке, следующие этапы: (д) прикрепление второго нижнего петельного компонента в несущем соединении с кожухом, (е) прикрепление второго верхнего петельного компонента в несущем соединении с дверцей, и (ж) причем на этапе (в) штырь, относящийся к каждому одному петельному компоненту, вмещается в канале одного компонента из других петельных компонентов, в результате чего дверцу монтируют на кожухе с возможностью подвижности при отсутствии соосного совмещения штырей и каналов всех петельных компонентов.

Желательно, чтобы дверца или кожух находился в несущем соединении с замком, выполненным с возможностью переменного нахождения в запертом и отомкнутом состояниях, причем в запертом состоянии дверца удерживалась в закрытом положении, а в отомкнутом положении дверца была выполнена с возможностью выхода из проема, и также после этапа (г) способ содержал этап введения замка в запертое положение.

Возможно, чтобы другой компонент из петельных компонентов, содержащих канал, содержал подвижный элемент, выполненный с возможностью избирательного осевого перемещения в канале, при этом когда штырь находится в канале, штырь находится в несущем соединении с подвижным элементом, и до этапа (г) способ также содержал этап регулирования подвижного элемента посредством его осевого перемещения в канале, причем дверца перемещалась относительно проема, и в результате этого для выступа обеспечивалась возможность контактирования с выемкой в закрытом положении дверцы.

Предпочтительно штырь вводить в первый конец канала, при этом подвижный элемент располагать в канале и выполнять с возможностью перемещения путем обеспечения доступа к подвижному элементу через второй конец канала, и после этапа регулирования осуществлять этап закрытия второго конца канала, в результате чего подвижный элемент делают доступным.

Желательно, чтобы штырь содержал по существу полусферическую поверхность в несущем соединении с ним на свободном конце штыря, и причем на этапе (в), когда штырь проходит в канале, другой петельный компонент оперативно контактировал с полусферической поверхностью.

Можно, чтобы штырь содержал осевое углубление, причем по существу сферический элемент частично вмещался в осевом углублении, и до этапа (в) также способ содержал этап сферического элемента в осевом углублении, и причем на этапе (в), когда штырь проходит в канале, другой петельный компонент оперативно контактирует со сферическим элементом.

Целесообразно, чтобы другой компонент из петельных компонентов содержал полусферическое углубление в канале, и причем на этапе (в) полусферическая поверхность контактировала с полусферическим углублением.

Возможно, чтобы другой компонент из числа петельных компонентов, содержащих канал, содержал подвижный элемент, выполненный с возможностью избирательного осевого перемещения в канале и содержащий полусферическое углубление, и способ до этапа (г) также содержал этап регулирования подвижного элемента в канале, причем подвижный элемент перемещают по оси, дверцу перемещают относительно проема, в результате чего для выступа обеспечивают возможность контактирования с выемкой в закрытом положении дверцы.

Способ до этапа (в) может содержать этап установки хомута над штырем, причем на этапе (в) хомут проходит в канале и имеет внутренний диаметр такого размера, что, когда штырь проходит через него, хомут в радиальном направлении отходит от штыря и имеет возможность вращательного перемещения относительно штыря.

Возможно, чтобы один петельный компонент, относящийся к штырю, содержал первое кольцевое углубление и окружал штырь, а канал другого петельного компонента содержал второе кольцевое углубление, прилегающее к отверстию в нем, и способ до этапа (в) также содержал этап наложения втулки на штырь и в первое кольцевое углубление, и причем на этапе (в) втулку вводят во второе кольцевое углубление.

Желательно, чтобы на этапе (в) штырь находился в несущем нагрузку соединении с другим петельным компонентом, а втулка более выполнена с возможностью поворота относительно штыря, когда штырь несет нагрузку другого петельного компонента.

Этап прикрепления (а) может содержать введение еще одного выступа на первом нижнем петельном компоненте в отверстие стенки, проходящее через внешнюю стенку кожуха, и сварку еще одного выступа в отверстии стенки на внутренней поверхности кожуха.

Этап прикрепления (б) может содержать введение еще одного выступа на первом верхнем петельном компоненте через отверстие дверцы, проходящее через дверцу, и сварку еще одного выступа в отверстии дверцы на внутренней поверхности дверцы.

Канал может содержать резьбовую часть и регулировочный элемент, контактирующий с помощью резьбы с резьбовой частью, и до этапа регулирования также способ может содержать этап контактирования подвижного элемента с резьбовой частью.

Способ может также содержать в любом порядке этапы прикрепления более двух нижних петельных компонентов в несущем соединении с кожухом, и прикрепления более двух верхних петельных компонентов в несущем соединении с дверцей, причем на этапе (в) штырь каждого одного петельного компонента вмещается в канале другого петельного компонента, в результате чего дверца монтируется с возможностью перемещения на кожухе, когда штыри и каналы не совмещены соосно.

Один из каналов других петельных компонентов может иметь элемент, избирательно с возможностью перемещения установленный в одном канале, и способ до этапа (г) может также содержать этап перемещения подвижного элемента в канале для оперативного контактирования штыря и для перемещения дверцы относительно проема.

Далее приводится более подробное описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 - изометрическое изображение защитного кожуха для автоматического банковского аппарата согласно предпочтительному варианту осуществления данного изобретения, с открытой дверцей.

Фиг. 2 - изометрическое изображение защитного кожуха, показанного на фиг. 1.

Фиг. 3 - изометрическое изображение защитного кожуха, показанного без дверцы.

Фиг. 4 - горизонтальная проекция передней панели защитного кожуха.

Фиг. 5 - горизонтальная проекция панели замковой стороны защитного кожуха.

Фиг. 6 - изометрическое изображение панели петельной стороны защитного кожуха.

Фиг. 7 - горизонтальная проекция верхней панели защитного кожуха.

Фиг. 8 - горизонтальная проекция нижней панели защитного кожуха.

Фиг. 9-13 - изображение этапов способа сборки панелей защитного кожуха предпочтительного варианта осуществления данного изобретения.

Фиг. 14 - изометрическое перспективное изображение с пространственным разделением деталей дверцы защитного кожуха данного изобретения, содержащей компоненты механизма запорного засова.

Фиг. 15 - изометрическое перспективное изображение с пространственным разделением деталей дверцы защитного кожуха данного изобретения, изображающее также компоненты механизма запорного засова в дополнение тем, которые показаны на фиг. 14.

Фиг. 16 - горизонтальная проекция механизма запорного засова, изображенного в закрепленном состоянии.

Фиг. 17 - горизонтальная проекция компонентов механизма запорного засова, изображаемого в открытом состоянии.

Фиг. 18 - перспективное изображение с пространственным разделением деталей петельного узла предпочтительного варианта осуществления данного изобретения.

Фиг. 19 - горизонтальная проекция петли петельного узла в коробчатой части.

Фиг. 20 - изометрическая проекция петли в коробчатой части.

Фиг. 21 - горизонтальная проекция петли петельного узла в дверцевой части.

Фиг. 22 - изометрическая проекция дверцевой части петли.

Фиг. 23 - поперечное сечение петельного узла предпочтительного варианта осуществления в сборке.

Фиг. 24 - частичное поперечное сечение защитного кожуха данного изобретения с дверцей в закрытом положении и с запорным засовом в выдвинутом положении.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения
На фиг. 1 изображен защитный кожух 10 для автоматического банковского аппарата предпочтительного варианта осуществления данного изобретения. Подразумевается, что защитный кожух 10 является частью более крупного автоматического банковского аппарата, такого как банкомат, или аналогичного устройства. Защитный кожух 10 содержит по существу прямоугольную коробчатую часть 12 и подвижную дверцу 14. Коробчатая часть 12 ограничивает внутреннее пространство 16, которое имеет проем 18 в задней части коробчатой части 12. Дверца 14 имеет достаточный размер для закрытия проема 18. Дверца 14 прикреплена к коробчатой части 12 верхним петлевым узлом 20 и нижним петлевым узлом 22.

Дверца 14 имеет установленный на ней механизм запорного засова 24. Дверца 14 также содержит стопорный засов 26. Механизм запорного засова 24 и стопорный засов 26 в соответствии со следующим ниже более подробным описанием выполнены с возможностью закреплять дверцу 14 в положении закрытия проема 18.

В соответствии с фиг. 2 и 3 коробчатая часть 12 защитного кожуха 10 содержит переднюю панель 28. Передняя панель 28 в предпочтительном варианте осуществления обращена к клиентской стороне БМ. Передняя панель 28 имеет отверстия 30. Отверстия 30 имеют размеры, необходимые для взаимодействия с механизмами, находящимися в БМ. Эти механизмы содержат, например, механизм, который доставляет наличные или другие ценности клиенту. Например, подача наличных может осуществляться внутри защитного кожуха в БМ, и можно предусмотреть захватный механизм для доставки банкнот, надлежащим образом затребованных клиентом. Банкноты выдают из защитного кожуха через одно из отверстий 30 в механизм в БМ, который выдает деньги клиенту.

Другие отверстия в передней панели 28 используют в связи с механизмом, который принимает вклады от клиентов. Клиенты помещают вклады через отверстие в передней стороне БМ, и механизм доставляет конверты с вкладом через отверстие в передней панели 28 в механизм внутри коробчатой части. Обычно механизм помещает конверты с вкладами в защищенный съемный контейнер внутри кожуха.

Передняя панель 28 изображена отдельно на фиг. 4. Передняя панель 28 содержит выступы 32, 33, которые проходят наружу от боковых поверхностей края. Панель 28 также содержит углубления 34 на ее поверхности верхнего края и углубления 35 на ее поверхности нижнего края. Выступы 32, 33 и углубления 34, 35 имеют точные размеры и точно расположены в целях обеспечения надлежащей сборки коробчатой части 12 в соответствии со следующим ниже объяснением.

Коробчатая часть 12 также содержит панель 36 петельной стороны и панель 38 засовной, или замковой стороны. Панель 36 петельной стороны и панель 38 засовной стороны расположены по существу параллельно передней панели 28. В соответствии с изображением на фиг. 5 панель 38 засовной стороны содержит углубления по своей периферии. Углубления 40 расположены на передней поверхности края 38 засовной стороны. Углубления 40 имеют размер, выполненный с возможностью вмещения в них выступов 32 передней панели в точной плотной посадке в соответствии с изображением на фиг. 2. Панель 38 засовной стороны также содержит углубления 42 на своей верхней поверхности края и углубления 44 на своей нижней поверхности края. Углубления 42 и 44 также имеют точные размеры и точное позиционирование.

Панель 38 засовной стороны также содержит множество вертикально выверенных выемок 46 запорного засова. Выемки 46 запорного засова предпочтительно проходят через панель 38 засовной стороны в таком положении, которое расположено несколько внутрь от передней поверхности 48 панели, которая ограничивает проем 18. Выемки 46 запорного засова выполнены с размерами для вмещения в них выступов на запорном засове в соответствии со следующим ниже объяснением.

Панель 36 петельной стороны изображена в горизонтальной проекции на фиг. 6. Панель 36 петельной стороны содержит углубления 50 на своей поверхности переднего края. Углубления 50 выполнены с размером для вмещения в них выступов 33 передней панели в плотной посадке. Панель 36 петельной стороны также содержит углубления 52 на своей поверхности верхнего края и углубления 54 на своей поверхности нижнего края. Углубления 52 и 54, как и углубления и выступы других панелей, имеют точные размеры и точное позиционирование.

Панель 36 петельной стороны также содержит переднюю поверхность 56. Передняя поверхность 56 содержит верхний вырез 58 и нижний вырез 60. Верхний вырез 58 выполнен с размером для установки в нем верхней петли коробчатой части, которая является частью верхнего петельного узла 20. Нижний вырез 60 выполнен с размером для монтирования нижней петли коробчатой части, которая является частью нижнего петельного узла.

Панель 36 петельной стороны также содержит несколько выемок 62 стопорного засова. Выемки 62 стопорного засова выровнены по существу вертикально и расположены на некотором расстоянии от передней поверхности 56. Выемки 62 стопорного засова выполнены с размером для вмещения в них выступов стопорного засова на дверце 14 в плотной подгонке, выровненной в соответствии со следующим ниже объяснением. Нужно также отметить, что панель 36 петельной стороны также содержит проходящее через нее отверстие 64 для обеспечения электрического или механического соединения с оборудованием и механизмами в защитном кожухе.

Коробчатая часть 12 также содержит верхнюю панель 66. Верхняя панель 66 в соответствии с изображением на фиг. 7 содержит выступы 68 на своей поверхности переднего края. Выступы 68 позиционированы таким образом и имеют такие размеры, которые обеспечивают точное вмещение их в углублениях 34 передней панели. Верхняя панель 66 также содержит выступы 70. Размеры выступов 70 обеспечивают точную посадку с углублениями 42 в панели 38 засовной стороны. Верхняя панель 66 также содержит выступы 72. Выступы 72 выполнены с размерами для точной посадки контактирования с углублениями 52 в панели 36 петельной стороны.

Верхняя панель 66 также содержит отверстие 74 для обеспечения доступа между компонентами внутри защитного кожуха и другими компонентами БМ, частью которого является защитный кожух. Отверстие 74 в панели 66 обеспечивает доступ для кабелей электронных компонентов, подключаемых к компонентам внутри коробки. Эти кабели используют для передачи сигналов, которые управляют работой механизмов выдачи наличных и приема вкладов. Помимо этого жгуты проводки и прочая проводка обеспечивают соединение с устройствами сигнализации и прочим оборудованием, которое находится в защитном кожухе.

Коробчатая часть 12 также содержит нижнюю панель 76. Нижняя панель 76, более подробно изображенная на фиг. 8, содержит выступы 78 на своей поверхности переднего края. Выступы 78 выполнены с такими размерами и позиционированы таким образом, чтобы обеспечивать точное взаимное контактирование с углублениями 35 на передней панели 28. Нижняя панель 76 также содержит выступы 80. Выступы 80 выполнены с размерами для обеспечения точного взаимного контактирования с углублениями 54 панели 36 петельной стороны. Нижняя панель 76 также содержит выступы 82. Выступы 82 выполнены с размерами для точной посадки взаимного контактирования с углублениями 44 на панели 38 засовной стороны.

Нужно отметить, что нижняя панель 76 содержит отверстия 84 доступа для обеспечения соединений с компонентами внутри защитной коробки. Кроме этого нижняя панель 76 содержит четыре отверстия 86 для монтирования опор. Отверстия 86 для монтирования опор вмещают в себя регулируемые опоры 88, изображенные на фиг. 1. Регулируемые опоры можно регулировать вертикально с целью горизонтального выравнивания и позиционирования БМ, частью которого является защитный кожух 10.

Способ сборки коробчатой части 12 защитного кожуха 10 графически представлен на фиг. 9 - 13. Способ сборки коробчатой части 12 содержит зажимное приспособление 90 (фиг. 9). Зажимное приспособление 90 содержит первую опорную пластину 92 и вторую опорную пластину 94. Опорные пластины 92, 94 предпочтительно выполняют под углом, по существу равным 90o. По меньшей мере одна из опорных пластин 92, 94 содержит магниты с поверхностями контакта, которые прилегают к обращенным внутрь поверхностям 92 и/или 94. Магниты используют для удержания панелей предпочтительного варианта осуществления кожуха в прилегании к опорным пластинам во время изготовления. Причина использования магнитов заключается в том, что предпочтительное осуществление защитного кожуха 10 состоит из стальных панелей. Разумеется, в прочих осуществлениях для удержания пластин в прилегании к опорным пластинам 92 или 94 можно использовать другие эквивалентные средства. Они могут включать в себя любое устройство или механизм, которые выполнены с возможностью удерживать панель в прилегании к ним, например такие средства, как присоски, механические петли и съемные клеящие материалы.

Предпочтительный вариант зажимного приспособления 90 также содержит пару боковых направляющих 96. Боковые направляющие 96 позиционированы напротив опорной пластины 94. В предпочтительных вариантах осуществления данного изобретения боковые направляющие 96 на зажимном приспособлении 90 предпочтительно устанавливают с возможностью перемещения. Это позволяет избирательное позиционирование боковых направляющих 96 от опорной пластины 94 на таком расстоянии, которое подобрано специально для конкретного изготавливаемого защитного кожуха. Это выполняют с помощью соответствующего направляющего механизма, такого как поворотный винт, который можно закреплять на месте после его перемещения в нужное положение. Разумеется, в других осуществлениях данного изобретения боковые направляющие 96 можно фиксировать относительно зажимного приспособления 90; и в этом случае это зажимное приспособление 90 является соответствующим для выполнения только одного размера защитного кожуха.

Зажимное приспособление 90 также содержит пару верхних направляющих 98. Верхние направляющие 98 аналогичны боковым направляющим 96 за тем исключением, что их позиционируют напротив опорной пластины 92. Аналогично боковым направляющим 96 верхние направляющие 98 можно выполнить с возможностью перемещения относительно опорной пластины 92, но их можно фиксировать в осуществлениях зажимного приспособления 90, выполняемых для одного конкретного размера.

Процесс изготовления защитного кожуха начинается с изготовления панелей с нужным расположением взаимно контактирующих выступов и углублений, которые являются особыми для каждого из типов изготавливаемых БМ. Местоположения опор в зажимном приспособлении 90 выполнены с возможностью вмещать определенный тип кожуха. В соответствии с изображением на фиг. 9 установка панелей начинается с установки передней панели 28. В зажимном приспособлении 90 переднюю панель 28 позиционируют таким образом, что угол выверяют с пересечением опорных пластин 92, 94. Боковые направляющие 96 отделены друг от друга интервалом относительно выступов 32 на передней панели, а верхние направляющие 98 позиционируют в прилегании к верхней поверхности передней панели, которая содержит углубления 34. Переднюю панель 28 позиционируют в зажимном приспособлении 90 таким образом, что поверхность передней панели, которая направлена наружу при сборке БМ, обращена вниз в зажимном приспособлении 90. Это позиционирование можно также обеспечивать в определенных осуществлениях путем выполнения выступов, которые проходят от основания зажимного приспособления в отверстия в надлежащим образом позиционированной передней панели.

Следующий этап способа сборки кожуха изображен на фиг. 10. Нижняя панель 76 позиционирована в прилегании к опорной пластине 92. Нижнюю панель 76 позиционируют таким образом, что выступы 78 проходят в углублениях 35 передней панели. Это возможно, поскольку размер и местоположение выступов и углублений выполнены с возможностью обеспечения плотной посадки взаимного контактирования. Нижнюю панель 76 удерживают в прилегании к опорной пластине 92 с помощью имеющихся в ней магнитов. Аналогично, панель 36 петельной стороны позиционируют в зажимном приспособлении 90 в прилегании к опорной пластине 94. Опорная пластина 94, поскольку она также предпочтительно содержит магниты, помогает удерживать и позиционировать панель 36 петельной стороны. Панель 36 петельной стороны позиционирована в зажимном приспособлении 90 таким образом, что углубления 54 контактируют с выступами 80 на нижней панели. Аналогично, углубления 50 в панели 36 петельной стороны контактируют с выступами 33 на передней панели 28. Также, поскольку все выступы и углубления позиционируют в точном взаимном контактировании, панели можно монтировать друг к другу в должной ориентации.

Следующий этап в способе сборки коробчатой части защитного кожуха изображен на фиг. 11. На фиг. 11 верхнюю панель 66 позиционируют в прилегании к верхним направляющим 98. Верхнюю панель 76 позиционируют таким образом, что выступы 72 контактируют с углублениями 52 в панели 36 петельной стороны. Аналогично, выступы 68 на верхней панели 76 контактируют с углублениями 34 на панели передней стороны. Точное взаимное контактирование выступов и углублений удерживает верхнюю панель 76 в положении в зажимном приспособлении 90.

Следующий этап в способе сборки коробчатой части 12 защитного кожуха 10 изображен на фиг. 12. Панель 38 засовной стороны позиционируют в прилегании к боковым направляющим 96. Углубления 42 в панели 38 засовной стороны контактируют с выступами 70 на верхней панели. Аналогично, углубления 40 в панели засовной стороны контактируют с выступами 32 на передней панели. Наконец, выступы 82 на нижней панели контактируют с углублениями 44 в панели засовной стороны. Также это отношение точной посадки между выступами и углублениями обеспечивает должное местоположение панелей.

Следующий этап в способе сборки коробчатой части 12 изображен на фиг. 13. Открытая прямоугольная рама 100 установлена на передних поверхностях всех панелей. Рама проходит и внутри, и снаружи кожуха. Рама 100 выполнена с размерами для удержания панелей в их надлежащей ориентации. Верхняя рама 100 вместе с другими компонентами эажимного приспособления, а также взаимно контактирующий характер самих панелей служат для удержания панелей коробчатой части в надлежащем положении таким образом, что панели можно сваривать или закреплять иным образом. Это надежное крепление дает возможность перемещать сборку, например, по сборочной линии, чтобы сварные швы можно было бы выполнять автоматизированным оборудованием в точных местоположениях для прикрепления панелей друг к другу. Даже если сварочный процесс выполнять вручную, то надежное закрепление панелей в зажимном приспособлении удерживает панели в надлежащей выверенной взаимосвязи до завершения сварочных операций.

Сварные швы предпочтительно выполняют на внутренних поверхностях панелей. После завершения сварных швов раму 100 снимают и собранную коробчатую часть 12 высвобождают из зажимного приспособления 90.

Подразумевается, что в предпочтительном варианте осуществления данного изобретения составляющие коробчатую часть панели выполняют с определенным образом позиционированными углублениями и выступами, которые соответствуют определенному типу изготавливаемого кожуха. Эти взаимно контактирующие выступы и углубления гарантируют, что могут быть собраны только правильные панели в целях изготовления кожуха определенного типа. Помимо этого углубления и выступы ограничивают сборку определенного кожуха только одним способом сборки. Это новое решение сводит к минимуму риск того, что случайно будут собраны панели разных типов защитных кожухов, имеющие аналогичные размеры. Это также снижает объем отходов и необходимость повторной работы, если панели смонтируют задом наперед, или иным неправильным образом.

В предпочтительном варианте осуществления данного изобретения панели изготавливают с помощью их точной нарезки из плоской заготовки лазером, или иным соответствующим устройством резки. Это дает возможность создавать точный размер и точно позиционировать края, и также выступы и углубления. Устройство резки предпочтительно действует в соответствии с программируемой системой управления, которая обеспечивает фактическую идентичность панелей определенного типа. Кроме этого, поскольку панели можно вырезать из аналогичных заготовок, то из плоских заготовок могут быть вырезаны только те панели, которые требуются для конкретного типа БМ. Это сводит к минимуму необходимый в данное время для производства запас материалов.

Еще один аспект новизны предпочтительного варианта осуществления защитного кожуха для автоматического банковского аппарата согласно данному изобретению заключается в механизме 24 запорного засова. Механизм 24 запорного засова избирательно обеспечивает закрепление дверцы 14 в запертом положении. Механизм 24 запорного засова более подробно изображен на фиг. 14 - 17.

Механизм 24 запорного засова содержит запорный засов 102. Запорный засов 102 содержит множество выступов 104 запорного засова. Запорный засов 102 также содержит пару удлиненных прорезей 106 и центральный вырез 108.

Запорный засов 102 устанавливают на дверце 14 таким образом, что он выполнен с возможностью скользящего перемещения в направляемом отношении в пределах верхней направляющей 110 и нижней направляющей 112. Верхняя направляющая 110 и нижняя направляющая 112 по существу имеют U-образную форму в поперечном сечении и по существу седлообразно окружают верхний и нижний концы запорного засова соответственно. Центральная направляющая 114, которая по существу является H-образной в поперечном сечении, вмещает центральный вырез 108 запорного засова. Центральный вырез проходит из наружной поверхности, ограничивающей засов. Такое монтирование создает возможность запорному засову 102 перемещаться назад и вперед во взаимодействующих углублениях верхней направляющей 110, нижней направляющей 112 и центральной направляющей 114.

Направляющие предпочтительно прикрепляют к дверце 114, например, сваркой.

Прорези 106 в запорном засове 102 вмещают в себя засовы 142 с буртиком. Засовы 142 с буртиком проходят в резьбовые утолщения на сейфовой дверце 14. На засовы 142 с буртиком также опирается запорный засов 102, и засовы с буртиком обеспечивают запорному засову возможность скользить, опираясь на них. Засовы с буртиком обеспечивают запорному засову возможность перемещаться, будучи ограниченным верхней направляющей 110, нижней направляющей 112 и центральной направляющей 114. Эта конструкция обеспечивает повышенную устойчивость от взлома.

Перемещающийся ограничивающий штырь 144 входит в отверстие в дверце 14, и проходит внутрь от внутренней поверхности дверцы. Перемещающийся ограничивающий штырь 144 выполнен с возможностью подвижного регулирования и ограничивает перемещение дверцы внутрь согласно следующему ниже описанию.

Нужно отметить, что запорный засов 102 также содержит соединенный с ним предохранительный выступ 116. Предохранительный выступ 116 проходит против центрального выреза 108 и сзади задней поверхности запорного засова 102. Функция предохранительного выступа 116 подробнее объясняется ниже.

Механизм 24 запорного засова также содержит пару отделенных друг от друга интервалом поворотных холостых кулачков. Верхний холостой кулачок 118 установлен с возможностью поворота посредством соответствующего зажима в резьбовом отверстии в утолщении на дверце 14. Нижний холостой кулачок 120 установлен с возможностью поворота на аналогичном утолщении на дверце. Приводной кулачок 122 соединен с рукояткой 124. Рукоятка 124 крепится к валу, который проходит через отверстие в дверце 14 и прикрепляется к приводному кулачку 122. Приводной кулачок 122 поворачивается за счет перемещения рукоятки 124, когда замок находится в открытом состоянии в соответствии со следующим ниже описанием.

Дверца 14 также имеет установленный в ней замок 126. Замок 126 содержит замковый засов 128. Замковый засов 128 является элементом, который выполнен с возможностью перемещения между выдвинутым и убранным положениями. Замковый засов 128 выходит из корпуса замка 126, когда замок 126 находится в закрытом положении. Замковый засов 128 убирается в корпус замка 126, когда замок находится в открытом положении. Диск 130 имеет выходящий наружу из него вал. Вал, прикрепленный к диску 130, проходит через отверстие в дверце 14 и в корпус замка 126. Кольцо 132 установлено на внешней поверхности дверцы 14, является опорой диска 130 и окружает его. В предпочтительном варианте осуществления диск 130 выполнен с возможностью введения комбинации в замок 126. При вводе надлежащей комбинации вращением диска 130 замок изменяет свое состояние из закрытого (запертого) состояния, при этом замковый засов 128 выходит из корпуса замка в открытое (отпертое) состояние, в котором засов замка убран.

Механизм узла запорного засова более подробно изображен на фиг. 15. Приводной кулачок 122 соединен с нижним холостым кулачком 120 первой длинной кулисой (Д-кулисой) 134. Аналогично, приводной кулачок 122 соединен с верхним холостым кулачком 118 посредством второй длинной кулисы 136. Длинные кулисы обеспечивают возможность поворота верхнего и нижнего холостых кулачков координированно с приводным кулачком 122.

Нижний холостой кулачок 120 также соединен с запорным засовом 102 с помощью нижней короткой кулисы (К-кулисы) 138. Аналогично, верхний холостой кулачок 118 соединен с запорным засовом 102 посредством верхней короткой кулисы 140.

Действие механизма запорного засова далее объясняется со ссылкой на фиг. 16 и 17. Приводной кулачок 122 содержит вырез 146 на своей внешней периферии. Вырез 146 выполнен с размером для вмещения в нем замкового засова 128, когда замковый засов выдвинут. В результате этого, когда замок 126 находится в закрепленном закрытом состоянии и замковый засов 128 выдвинут в вырез 146, перемещение механизма 124 запорного засова тем самым предотвращено, и он находится в закрепленном положении, изображенном на фиг. 16. Нужно отметить, что в этом положении выступы 104 запорного засова выступают наружу. При закрытой дверце это дает возможность выступам запорного засова находиться в контакте с выемками 46 запорного засова в панели 38 засовной стороны коробчатой части. Взаимный контакт выемок 46 запорного засова и выступов 104 запорного засова изображен на фиг. 24. На фиг. 24 видно, что перемещение внутрь дверцы 14 предпочтительно ограничено положением, в котором выступы запорного засова и выемки 46 являются соосными. Это осуществляется с помощью использования запорной планки 148, которую прикрепляют к панели засовной стороны. Штырь 144 выполнен с возможностью его регулирования для обеспечения точной выверки.

В закрепленном выдвинутом положении запорного засова 102, изображенного на фиг. 16, верхний холостой кулачок 118 и нижний холостой кулачок 120 имеют передние поверхности, которые находятся в примыкании или близком прилегании с задней поверхностью запорного засова 102. Передняя поверхность приводного кулачка 122 находится в аналогичном примыкании или близком прилегании с задней поверхностью запорного засова. Тем самым исключают перемещение запорного засова из выдвинутого закрепленного положения, изображенного на фиг. 16. Конфигурации приводного кулачка и холостых кулачков, которые имеют сходящиеся боковые стенки, которые проходят к соответствующим передним поверхностям, дают возможность позиционировать и перемещать кулачки в соответствии с излагаемым ниже описанием.

Нужно отметить также, что в закрепленном положении запорного засова 102, изображенном на фиг. 16, короткие кулисы 138 и 140 проходят в "над-центровом" отношении относительно их соответствующих холостых кулачков. Благодаря этому над-центровому позиционированию коротких кулис во время первоначального поворотного движения обоих холостых кулачков в направлении, которое будет убирать запорный засов 102, запорный засов фактически перемещается несколько дальше в наружном направлении, чем во внутреннем. Из ориентации компонентов видно, что для того, чтобы убрать запорный засов на значительное расстояние, требуется крупное поворотное смещение холостых кулачков 118 и 120, и также приводного кулачка 122. Это обеспечивает повышенную устойчивость к взлому, так как ограниченное перемещение кулачков или кулис исключит возможность значительного перемещения запорного засова в убранное положение.

В соответствии с изображением на фиг. 16 конфигурация верхней направляющей 110, нижней направляющей 112 и центральной направляющей 114, и также засовов 142 с буртиком удерживает запорный засов в закрепленном к дверце состоянии. Это также сводит к минимуму уязвимость механизма запорного засова в отношении взлома.

Нужно также отметить, что в выдвинутом положении запорного засова, изображенного на фиг. 16, предохранительный выступ 116, который прикреплен к запорному засову, проходит согласно изображению на фиг. 15 позади приводного кулачка 122. Это также сводит к минимуму уязвимость механизма 24 запорного засова в отношении взлома при попытке сместить приводной кулачок 122.

В соответствии с вышеизложенным запорный засов 102 удерживается в закрепленном положении, изображенном на фиг. 16, за счет контакта замкового засова 128 с вырезом 146 в приводном кулачке 122. Когда замковый засов 128 убирают при срабатывании на введение правильной комбинации посредством диска 130 в замок 126, приводной кулачок 122 получает возможность поворота с помощью рукоятки 124. Поворот рукоятки 124 по часовой стрелке в соответствии с фиг. 14 поворачивает приводной кулачок 122 против часовой стрелки из положения, изображенного на фиг. 16. Поворот против часовой стрелки приводного кулачка перемещает длинную кулису 136 в направлении вверх и длинную кулису 134 в направлении вниз. Это движение поворачивает холостые кулачки 118 и 120 в направлении против часовой стрелки. Поворот холостых кулачков перемещает короткие кулисы 138 и 140, чтобы убрать запорный засов 102 в направлении стрелки "R" на фиг. 17.

В результате того, что запорный засов 102 убирают в направлении стрелки "R", выступы 104 запорного засова выходят из запорных выемок 46 в панели 38 засовной стороны. В результате этого дверца 14 открывается. Разумеется, если нужно вновь закрепить дверцу, то дверцу можно снова переместить в закрытое положение. В этом положении запорный засов 102 можно снова выдвинуть таким образом, что выступы 104 будут контактировать с выемками 46 в панели замковой стороны, и замок 126 можно изменить таким образом, что замковый засов 128 будет проходить в вырез 146 в приводном кулачке. В результате этого механизм 24 запорного засова вновь войдет в закрепленное положение.

Специалисту в данной области техники будет понятно, что механизм запорного засова, поскольку он обеспечивает несколько положений для контакта с боковой панелью, дает более защищенное запирание дверцы в закрытом положении. Кроме этого установка запорного засова, а также характер усилий, прилагаемых для перемещения засова, позволяют засову легко перемещаться без заедания или перекоса, когда замок 126 открыт. Поэтому состояние механизма запорного засова можно быстро изменить из закрепленного положения в открытое положение уполномоченным персоналом.

Еще одно преимущество механизма запорного засова предпочтительного осуществления заключается в том, что если одна, или несколько, или все кулисы отсоединены от засова в выдвинутом положении, то засов нельзя переместить в убранное положение. Причина этого заключается в том, что засов контактирует с холостыми кулачками и/или приводным кулачком, и его перемещение в убранное положение предотвращается до тех пор, пока приводной кулачок и холостые кулачки не будут должным образом повернуты. Тем самым снижается уязвимость в отношении взлома.

Еще одно преимущество предпочтительного варианта осуществления данного изобретения заключается в том, что дверца 14 содержит часть стопорного засова 26, который содействует удержанию дверцы в закрепленном положении, когда она закрыта. В соответствии с изображениями на фиг. 14 и 15 защитный кожух содержит несколько отделенных друг от друга интервалом выступов 150 стопорного засова. Выступы 150 стопорного засова проходят в петельную сторону дверцы.

В соответствии с фиг. 24 выступы 150 стопорного засова имеют такое позиционирование и такие размеры, благодаря которым они помещаются в выемки 62 стопорного засова в панели 36 петельной стороны, когда дверца находится в закрытом положении. Из фиг. 24 следует, что вхождение выступов 150 стопорного засова в выемки 62 обеспечивает повышенную защищенность. Это объясняется тем, что стопорный засов удерживает дверцу в закрытом положении, даже если петля сломана взломщиком. Поэтому петельные узлы в общем можно полностью снять, когда дверца 14 находится в закрытом положении, но это все же не даст возможность открыть дверцу.

В предпочтительном варианте осуществления выемки стопорного засова и выемки запорного засова закрывают накладками, которые находятся снаружи коробчатой части. Это также снижает уязвимость защитного кожуха относительно взлома.

Новизна конструкции защитного кожуха предпочтительного варианта осуществления обеспечивается за счет использования новой петельной конструкции, которая облегчает сборку и регулирование дверцы 14 относительно коробчатой части 12. Новая петельная конструкция изображена в перспективном изображении с пространственным разделением деталей верхнего петельного узла 20 на фиг. 18. Нужно отметить, что верхний петельный узел 20 предпочтительно идентичен нижнему петельному узлу 22. Поэтому подробно описывается только один петельный узел.

Петельный узел 20 содержит петельную часть 150. Петельная часть 150 коробки изображена более подробно на фиг. 19 и 20. Петельная часть коробки содержит планки 152 совмещения и выступ 154. Выступ 154 выполнен с размером для вмещения верхнего и нижнего вырезов 58 и 60 в панели петельной стороны. Выступ 154 сконфигурирован с возможностью удобного точного позиционирования в вырезах перед сваркой петельной части коробки к панели. Петлю предпочтительно приваривают на месте в вырезах на внутренней поверхности панели. Это делается во избежание нахождения сварных швов снаружи кожуха.

Петельная часть 150 коробки также содержит выходящий из нее петельный штырь 156. Петельный штырь 156 предпочтительно прочно запрессовывают в отверстие в корпусе петельной части 150 коробки. Петельный штырь 156 содержит полусферическое углубление 158 в его верхнем конце. Петельная часть 150 коробки также содержит кольцевое углубление 160. Кольцевое углубление 160, окружающее штырь 156, проходит на некоторое расстояние в корпус петельной части 150 коробки.

Петельный узел 20 также содержит петельную часть 162 дверцы. Петельная часть 162 дверцы содержит проходящий через нее канал 164. Канал 164 содержит кольцевое углубление 166, имеющее размер, по существу одинаковый с кольцевым углублением 160 в петельной части 150 коробки. Канал 164 также содержит часть 168 вмещения штыря. Часть 168 вмещения штыря отделена от кольцевого углубления 166 кольцевым радиальным уступом 170. Канал 164 также содержит центральную резьбовую часть 172.

Канал 164 также содержит верхнюю часть 174 доступа. Верх канала 164 содержит увеличенную закрывающуюся часть 176 углубления. В предпочтительном варианте осуществления канал петельной части дверцы является симметричным, и верхняя часть 178 доступа имеет одинаковый размер с частью 168 вмещения штыря. Аналогично, углубление 166 имеет одинаковый размер с углублением 176. Поэтому петельная часть 162 соответствует как правому, так и левому монтированию.

Петельная часть 162 также содержит часть 178 контактирования с дверцей. Часть 178 контактирования с дверцей содержит приподнятый выступ 180. Приподнятый выступ 180 выполнен с размером, соответствующим вмещению отверстий 182 установки петли в дверце 14, которые изображены на фиг. 1. Отверстия 182 установки петли вмещают в себя приподнятые выступы 180 и облегчают сварку петлевой части 162 к дверце 14. Петлевые части дверцы предпочтительно устанавливают в отверстиях и привариваются в них на внутренней поверхности дверцы.

В соответствии с фиг. 18 петельный узел содержит хомут 184. Хомут 184 представляет собой закаленный хомут, который имеет размер, достаточный для вмещения кольцевого углубления 160 петельной части коробки и кольцевого углубления 166 петельной части дверцы. Хомут имеет размер, соответствующий удобному помещению его над штырем 156 и в углублениях. Хомут предпочтительно отделен радиальным интервалом от штыря и выполнен с возможностью поворота после установки. Петельный узел дверцы также содержит шаровую опору 186. Шаровая опора 186 имеет размер, достаточный для вмещения ее в углубление 158 петельного штыря 156. Полусферическая поверхность шаровой опоры 186 выходит из углубления, когда шаровая опора помещена в нем.

Петельный узел также содержит резьбовой регулировочный винт 188. Резьбовой регулировочный винт 188 сконфигурирован для резьбового подвижного контакта с резьбовой частью 172 канала 164 петлевой части 162 дверцы. В результате этого регулировочный винт имеет осевую подвижность в канале. Регулировочный винт 188 содержит полусферический вогнутый карман, или углубление для контактирования с частью шаровой опоры 186, которая выходит из углубления 158. Петельный узел также содержит колпачок 190. Колпачок 190 служит для закрытия канала 164 и вмещается в высвобождаемом контакте в части 176 закрывающего углубления петлевой части 162 дверцы.

Далее действие и установка петельного узла 20 описываются со ссылкой на фиг. 23. В собранном состоянии петельного узла хомут 184 проходит в кольцевые углубления 160 и 166 петельных частей и окружает петельный штырь 156. Петельный штырь 156 проходит вверх во вмещающую штырь часть 168 петлевой части 162 дверцы. Вмещающая штырь часть 168 по существу больше в диаметре, чем петельный штырь 156. В результате этого петельный штырь 156 вмещается в части 168, даже если он не является полностью соосным с каналом 164 петельной части 162 дверцы. Эта конструкция позволяет осуществить установку петлевой части дверцы на петельной части коробки, даже если штыри 156 каждой из петельных частей коробки могут быть в небольшой степени не соосными. Помимо этого такое монтирование обеспечивается даже в том случае, если две петельные части 162 дверцы, которые сначала монтируют на дверце 14, также могут иметь некоторую несоосность относительно петельных частей коробки и относительно друг к другу.

В соответствии с фиг. 23 шаровая опора 186 закреплена в углублении 158 петельного стержня 156. Шаровая опора 186 также контактирует с вогнутой поверхностью регулировочного винта 188. Из этой фигуры следует, что поскольку регулировочный винт 188 находится в резьбовом соединении в резьбовой части 172 петельной части 162, то регулировочный винт может перемещаться для регулирования относительных вертикальных положений компонентов петли. Это выполняют путем введения инструмента через верхнюю часть 174 доступа канала 164, чтобы осуществить контакт с гнездовым отверстием в регулировочном винте 188. В результате этого дверцу 14 можно избирательно позиционировать относительно отверстия 18 кожуха.

Колпачок 190 съемным образом вмещается в части 176 закрывающего углубления канала. Колпачок 190 устанавливают в декоративных целях после того, как регулировочный винт 188 соответствующим образом отрегулирован. Если это желательно в целях защищенности или в целях создания соответствующего внешнего вида, то колпачок 190 можно закрепить в части углубления 176 после регулировки петли.

Петельный узел предпочтительного варианта осуществления обеспечивает значительное преимущество. Петельные части, которые прикрепляют к панели петельной стороны кожуха в процессе сборки, могут иметь некоторую несоосность относительно друг друга из-за небольших неточностей, возникших в течение этого процесса, или из-за различий в материалах. Взаимодействующие петельные части прикрепляют к дверце во время процесса сборки в отдельной операции. Прикрепление с помощью сварки петельных частей 162 к дверце 14 может также своим результатом иметь некоторую несоосность. Несмотря на несоосность каналов и штырей соответствующих петельных частей, данная конструкция все же обеспечивает возможность монтирования дверцы на защитном кожухе благодаря интервалам между петельным штырем 156 и вмещающей штырь частью 168 канала 164. Петли все же можно собрать и можно смонтировать дверцу с возможностью перемещения на кожухе, несмотря на небольшую несоосность компонентов.

Несущий нагрузку контакт шаровой опоры 186 и вогнутая поверхность регулировочного винта обеспечивает отсутствие заедания петельного узла, несмотря на некоторую несоосность. Когда дверца установлена на петлях, регулировочные винты 188 в петельных узлах можно позиционировать таким образом, чтобы перемещать дверцу относительно коробки. Благодаря этому дверцу можно точно подогнать в проеме 18 при закрытой дверце. Благодаря этому также возможно совместить выемки, вмещающие запорный засов, и выемки, вмещающие стопорный засов, с выступами на запорном засове и дверце соответственно. Поскольку нагрузку дверцы несут штыри и регулировочный винт, хомуты, которые окружают штыри, выполнены с возможностью независимого перемещения относительно прилегающего штыря и дверцы. Хомуты выполнены с возможностью вращательного перемещения, а также выполнены с таким размером, что контактные усилия между петельными частями прилагаются через шаровую опору. Это сводит к минимуму риск повреждения петель от удара.

Еще одно основное преимущество конструкции предпочтительного варианта осуществления данного изобретения заключается в том, что дверцу фактически выполняют с возможностью съема в открытом состоянии. Нет необходимости постоянно держать дверцу прикрепленной к кожуху посредством петель. Это достигается за счет того, что когда дверца находится в закрытом положении, действие выступов стопорного засова и вмещающие стопорный засов выемки удерживают петельную сторону дверцы закрепленной в соответствии с вышеизложенным. Это также облегчает процесс сборки, поскольку это позволяет петельные части коробки прикреплять к коробке, и позволяет петельные части дверцы прикреплять к дверце в отдельных операциях. Во время некоторых процедур техобслуживания может быть желательным снятие дверцы в целях доступа к компонентам внутреннего пространства защитного кожуха.

Конструкция петли и способ сборки согласно данному изобретению также особенно выгодны, когда для прикрепления дверцы к кожуху используют более двух петель. Петельные части могут иметь небольшое осевое или вертикальное смещение, и все же дверцу можно будет удобно прикреплять и позиционировать.

Таким образом, новый защитный кожух для автоматического банковского аппарата и способ согласно данному изобретению обеспечивают указанные выше объекты, устраняют трудности, имеющиеся при использовании устройств и способов известного уровня техники, решают проблемы и дают описываемые выше нужные результаты.

В изложенном выше описании некоторые термины использованы для краткости, ясности и понимания. Но они не налагают какие бы то ни было ограничения, поскольку эти термины используются для описательных целей и предполагают широкое истолкование. Кроме того, приводимые описание и фигуры являются примерами, и данное изобретение не ограничивается изображаемыми и описываемыми подробностями.

В следующей ниже формуле изобретения какой-либо признак, описываемый как средство для выполнения некоторой функции, следует истолковывать как включающий в себя любые средства, которые могут выполнять указываемую функцию, и его не следует считать ограничивающимся конкретным средством в излагаемом выше описании или только его эквивалентами.

После описания признаков, открытий и принципов данного изобретения, метода его конструирования и работы, получаемых преимуществ и полезных результатов в прилагаемой формуле изложены новые и полезные конструкции, устройства, элементы, компоновки, детали, сочетания, системы, оборудование, операции, способы, процессы и взаимосвязи.


Формула изобретения

1. Способ изготовления защитного кожуха для автоматического банковского аппарата, содержащий этапы: (а) прикрепления первого нижнего петельного компонента в несущем соединении с защитным кожухом, имеющим проем, стенку, проходящую по существу рядом с проемом и содержащую в оперативном соединении с ней выемку или выступ; (б) прикрепления первого верхнего петельного компонента в несущем соединении с дверцей, выполненной с размером, обеспечивающим закрытие проема кожуха и содержащей в оперативном соединении с ней другую выемку или выступ, контактирующий с выемкой, когда дверца находится в закрытом положении в проеме, при этом один из первого нижнего или первого верхнего петельных компонентов содержит штырь в несущем соединении с ним, а другой компонент из первого нижнего или первого верхнего петельных компонентов находится в оперативном соединении с каналом, выполненным с размером, обеспечивающим вмещение в нем штыря при отсутствии соосного совмещения штыря и канала, и причем этапы (а) и (б) выполняют в любом порядке; (в) монтирования дверцы на кожухе путем опускания первого верхнего петельного компонента на первый нижний петельный компонент и введения штыря одного петельного компонента в контакт с каналом другого петельного компонента при открытом положении дверцы, причем дверцу монтируют с возможностью ее подвижности на кожухе, когда первый и второй петельные компоненты находятся в контакте; (г) перемещения дверцы в закрытое положение, причем выступ вводят в контакт с выемкой, в результате чего контакт выступа и выемки предотвращает снятие дверцы с кожуха.

2. Способ по п.1, и до этапа (в) также содержащий, в любом порядке, этапы: (д) прикрепления второго нижнего петельного компонента в несущем соединении с кожухом; (е) прикрепления второго верхнего петельного компонента в несущем соединении с дверцей и (ж) причем на этапе (в) штырь, относящийся к каждому одному петельному компоненту, вмещается в канал одного компонента из других петельных компонентов, в результате чего дверцу монтируют на кожухе с возможностью подвижности при отсутствии соосного совмещения штырей и каналов всех петельных компонентов.

3. Способ по п.1, в котором дверца или кожух находится в несущем соединении с замком, выполненным с возможностью переменного нахождения в запертом и отомкнутом состояниях, причем в запертом состоянии дверца удерживается в закрытом положении, а в отомкнутом положении дверца выполнена с возможностью выхода из проема, и также после этапа (г) содержащий этап введения замка в запертое положение.

4. Способ по п.1, в котором другой компонент из петельных компонентов, содержащих канал, содержит подвижный элемент, выполненный с возможностью избирательного осевого перемещения в канале, при этом когда штырь находится в канале, штырь находится в несущем соединении с подвижным элементом, и до этапа (г) также содержащий этап регулирования подвижного элемента посредством его осевого перемещения в канале, причем дверца перемещается относительно проема, и в результате этого для выступа обеспечивают возможность контактирования с выемкой в закрытом положении дверцы.

5. Способ по п.4, при котором штырь вводят в первый конец канала, при этом подвижный элемент расположен в канале и выполнен с возможностью перемещения путем обеспечения доступа к подвижному элементу через второй конец канала и после этапа регулирования также содержащий этап закрытия второго конца канала, в результате чего подвижный элемент делают доступным.

6. Способ по п.1, в котором штырь содержит по существу полусферическую поверхность в несущем соединении с ним на свободном конце штыря, причем на этапе (в), когда штырь проходит в канале, другой петельный компонент оперативно контактирует с полусферической поверхностью.

7. Способ по п.1, в котором штырь содержит осевое углубление, причем по существу сферический элемент частично вмещается в осевом углублении, и до этапа (в) также содержащий этап помещения сферического элемента в осевом углублении, причем на этапе (в), когда штырь проходит в канале, другой петельный компонент оперативно контактирует со сферическим элементом.

8. Способ по п.6, в котором другой компонент из петельных компонентов содержит полусферическое углубление в канале, причем на этапе (в) полусферическая поверхность контактирует с полусферическим углублением.

9. Способ по п.8, в котором другой компонент из числа петельных компонентов, содержащих канал, содержит подвижный элемент, выполненный с возможностью избирательного осевого перемещения в канале и содержащий полусферическое углубление, до этапа (г) также содержащий этап регулирования подвижного элемента в канале, причем подвижный элемент перемещают по оси, дверцу перемещают относительно проема, в результате чего для выступа обеспечивают возможность контактирования с выемкой в закрытом положении дверцы.

10. Способ по п.1, и до этапа (в) также содержащий этап установки хомута над штырем, причем на этапе (в) хомут проходит в канале и имеет внутренний диаметр такого размера, что когда штырь проходит через него, хомут в радиальном направлении отходит от штыря и имеет возможность вращательного перемещения относительно штыря.

11. Способ по п. 1, в котором один петельный компонент, относящийся к штырю, содержит первое кольцевое углубление и окружает штырь, а канал другого петельного компонента содержит второе кольцевое углубление, прилегающее к отверстию в нем, до этапа (в) также содержит этап наложения втулки на штырь и в первое кольцевое углубление, причем на этапе (в) втулку вводят во второе кольцевое углубление.

12. Способ по п. 11, в котором на этапе (в) штырь находится в несущем нагрузку соединении с другим петельным компонентом, а втулка выполнена с возможностью поворота относительно штыря, когда штырь несет нагрузку другого петельного компонента.

13. Способ по п.1, в котором этап прикрепления (а) содержит введение еще одного выступа на первом нижнем петельном компоненте в отверстие стенки, проходящее через внешнюю стенку кожуха, и сварку еще одного выступа в отверстии стенки на внутренней поверхности кожуха.

14. Способ по п.1, в котором этап прикрепления (б) содержит введение еще одного выступа на первом верхнем петельном компоненте через отверстие дверцы, проходящее через дверцу, и сварку еще одного выступа в отверстии дверцы на внутренней поверхности дверцы.

15. Способ по п.5, в котором канал содержит резьбовую часть и регулировочный элемент, контактирующий с помощью резьбы с резьбовой частью, и до этапа регулирования также содержащий этап контактирования подвижного элемента с резьбовой частью.

16. Способ по п.2, также содержащий в любом порядке этапы прикрепления более двух нижних петельных компонентов в несущем соединении с кожухом и прикрепления более двух верхних петельных компонентов в несущем соединении с дверцей, причем на этапе (в) штырь каждого одного петельного компонента вмещается в канале другого петельного компонента, в результате чего дверца монтируется с возможностью перемещения на кожухе, когда штыри и каналы не совмещены соосно.

17. Способ по п.2, в котором один из каналов других петельных компонентов имеет элемент, избирательно с возможностью перемещения установленный в одном канале, и до этапа (г) также содержит этап перемещения подвижного элемента в канале для оперативного контактирования штыря и для перемещения дверцы относительно проема.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к банковским аппаратам

Изобретение относится к области изготовления дверей для сейфов и несгораемых шкафов

Изобретение относится к конструкциям запирающих устройств мобильных или стационарных сейфов или контейнеров для хранения ценностей, которые могут быть использованы в банках, кредитных организациях, офисных и жилых помещениях
Наверх