Насосно-аккумуляторный гидропривод

 

Насосно-аккумуляторный гидропривод относится к исполнительным механизмам систем управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей гидропривода путем обеспечения возможности проверки его функционирования от вспомогательного источника энергии с ограниченной мощностью. В насосно-аккумуляторном гидроприводе установлены два электромагнитных клапана кольцевания гидролиний напора обоих насосов и два обратных клапана, один из которых установлен в гидролинии напора насоса высокого давления, а вход другого клапана соединен с гидролинией напора насоса низкого давления, а его выход - с выходом обратного клапана, установленного в гидролинии напора насоса высокого давления. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системах управления строительно-дорожных машин, летательных аппаратов, в станкостроении и роботостроении.

Известны насосно-аккумуляторные гидроприводы, содержащие в общем корпусе связанные между собой гидролиниями напора и слива исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель типа "сопло-заслонка", пневмогидроаккумулятор, гидробак закрытого типа, блок насосов низкого и высокого давления (см. например, книгу Гамынина Н.С. Проектирование следящих гидравлических приводов летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1981, стр. 11, рис. 1.4).

Наиболее близким по технической сущности является гидросистема с двумя спаренными насосами (см. например, книгу Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. - М.: Машиностроение, 1972, стр. 216, рис. 169), содержащая исполнительный гидродвигатель, блок насосов, состоящий из насосов низкого и высокого давления, гидробак, обратный клапан, установленный в гидролинии напора насоса низкого давления, пневмогидроаккумулятор и перекрывной кран.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей гидропривода путем обеспечения возможности проверки функционирования гидропривода от вспомогательного источника энергии с ограниченной мощностью.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом гидроприводе, содержащем в общем корпусе, связанные между собой гидролиниями напора и слива исполнительный гидродвигатель, золотниковый электрогидроусилитель типа "сопло-заслонка", пневмогидроаккумулятор, блок питания, состоящий из гидробака закрытого типа и расположенных на общем приводном валу насосов высокого и низкого давления, установлены электромагнитный клапан кольцевания гидролинии напора насоса высокого давления с гидробаком, электромагнитный клапан кольцевания гидролинии напора насоса низкого давления с гидробаком, два обратных клапана, один из которых установлен в гидролинии напора насоса высокого давления, а вход другого соединен с гидролинией напора насоса низкого давления, а его выход - с выходом вышеуказанного обратного клапана.

Заявляемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия", т. к. при анализе патентных материалов и литературы не обнаружено признаков, сходных с признаками, отличающими заявляемое техническое решение от прототипа.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где представлена его общая схема.

Насосно-аккумуляторный гидропривод содержит исполнительный гидродвигатель 1, электрогидроусилитель 2, гидробак 3 с вытеснительным устройством, пневмогидроаккумулятор 4, плунжерный насос с клапанно-щелевым распределением высокого давления 5 и расположенный с ним на общем приводном валу насос низкого давления 6, клапан включения 13, заправочный клапан 8, предохранительные клапаны 9, 10 и 11, электромагнитные клапаны кольцевания 12 и 7, обратные клапаны 14 и 15 и дроссель 16.

При пуске приводного вала и отсутствии команды на включение электромагнитных клапанов кольцевания 12 и 7 (положение, изображенное на чертеже), насос высокого давления 5 благодаря тому, что его гидролиния всасывания перекрыта золотником клапана включения 13, находится в режиме нулевой подачи без противодавления, а насос низкого давления закольцован с гидробаком, обеспечивается минимальная нагрузка на приводном валу, при этом благодаря наличию обводной гидролинии всасывания с расположенным в ней дросселем 16 и благодаря наличию в золотнике клапана включения продольного и радиального каналов для прохода рабочей жидкости осуществляется смазка и охлаждение насоса высокого давления.

При подаче команды на электромагнитный клапан кольцевания 12 насоса низкого давления его гидролиния напора отсоединяется от гидробака 3, давление в гидролинии поднимается до номинального значения, т.е. до давления настройки предохранительного клапана 9, открывается обратный клапан 14, закрывается обратный клапан 15 благодаря тому, что гидролиния напора насоса высокого давления закольцована на гидробак 3, и происходит запитка сопел и золотника электрогидроусилителя 2 от гидролинии напора насоса низкого давления 6. При этом подачей сигнала управления на вход электрогидроусилителя 2 обеспечивается функционирование гидропривода при минимальной мощности на приводном валу.

При подаче команды на электромагнитные клапаны кольцевания 12 и 7 гидролинии напора насосов отсоединяются от гидробака 3, давление в гидролинии напора насоса высокого давления 5 возрастает до номинальной величины, т.е. до давления настройки предохранительного клапана 10, при этом обратный клапан 15 открывается, а обратный клапан 14 закрывается, и при подаче сигналов управления на вход электрогидроусилителя 2 обеспечивается функционирование гидропривода в номинальном режиме, от источника энергии повышенной мощности.

Результаты многочисленных исследований и серийная эксплуатация насосно-аккумуляторных гидроприводов, выполненных в соответствии с предлагаемой принципиальной схемой, полностью подтвердили их высокую надежность и работоспособность.

Формула изобретения

Насосно-аккумуляторный гидропривод, содержащий в общем корпусе связанные между собой гидролиниями напора и слива, исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель, гидробак с вытеснительным устройством, пневмогидроаккумулятор, плунжерный насос высокого давления с клапанно-щелевым распределением и, расположенный с ним на общем приводном валу, насос низкого давления, отличающийся тем, что в нем установлены два электромагнитных клапана кольцевания гидролиний напора обоих насосов и два обратных клапана, один из которых установлен в гидролинии напора насоса высокого давления, а вход другого клапана соединен с гидролинией напора насоса низкого давления, а его выход - с выходом обратного клапана, установленного в гидролинии напора насоса высокого давления.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.09.2009

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системах управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системах управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем
Наверх