Тарельчатый клапан для резервуаров с нефтью и нефтепродуктами

 

Тарельчатый клапан предназначен для герметизации газового пространства резервуаров с целью регулирования давления и вакуума в заданных пределах. Тарельчатый клапан для резервуаров с нефтью и нефтепродуктами содержит корпус, в котором на одной оси размещены тарелки давления и вакуума. Клапан выполнен с одним входом и одним выходом с возможностью использования в закрытых системах. Тарелки нагружены пружинами встречно. Седла выполнены компактно парными отдельно для давления и отдельно для вакуума симметрично на одном промежуточном элементе. Тарелка давления снабжена отверстиями для взаимодействия с затвором вакуума. Тарелки давления и вакуума выполнены с возможностью встречного взаимодействия. Изобретение позволяет вдыхать пары, осевшие в закрытой системе, и возвращать их в резервуар, экономить нефтепродукты, способствуя защите окружающей среды. 1 ил.

Устройство относится к оборудованию резервуаров в нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и предназначено для герметизации газового пространства с целью регулирования давления и вакуума в заданных пределах.

Известны дыхательные клапаны, содержащие корпус с затворами давления и вакуума, например, а.с. СССР N 707855, МКИ B 65 D 87/32.

Недостатком этих клапанов являются большие габаритные размеры из-за расположения затворов в различных частях корпуса, необходимость большого ассортимента тарелок и грузов при эксплуатации и ремонте и невозможность применения клапанов для дыхания в закрытых системах.

Известны также клапаны, в корпусе которых на одной оси размещены тарелки давления и вакуума. Дыхательный клапан КД2-150, каталог "Резервуарное оборудование", ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, Москва, 1970 г., стр. 4 - прототип.

Такая конструкция позволяет уменьшить габариты, но она пригодна только для работы в открытых системах.

Для устранения указанных недостатков предлагаемый клапан выполнен с одним входом и одним выходом с возможностью использования в закрытых системах. Тарелки нагружены пружинами встречно. Седла выполнены компактно парными отдельно для давления и отдельно для вакуума симметрично на одном промежуточном элементе. Тарелка давления снабжена отверстиями для взаимодействия с затвором вакуума. При этом тарелки давления и вакуума выполнены с возможностью встречного взаимодействия.

На чертеже изображен клапан, общий вид.

В корпусе 1 клапана на одной оси размещены тарелка 2 давления и тарелка 3 вакуума. Клапан выполнен с одним входом 4 и одним выходом 5, что дает возможность использовать его в закрытых системах. Тарелки 2 и 3 нагружены пружинами встречно. Седла выполнены компактно парными отдельно для давления и отдельно для вакуума на одном промежуточном элементе 6.

Клапан работает следующим образом.

При закачке продукта в резервуар в газовом пространстве резервуара создается избыточное давление. В момент достижения давления выше допустимой величины открывается тарелка 2 и давление в резервуаре понижается до заданного.

В случае образования в резервуаре избыточного вакуума открывается тарелка 3 и в резервуар поступает воздух из атмосферы или газовоздушная смесь из закрытой системы. При этом воздух проходит через отверстия тарелки давления.

Предлагаемая конструкция клапана позволяет вдыхать пары, осевшие в закрытой системе, и возвращать их в резервуар, что экономит нефтепродукты и способствует защите окружающей среды.

Формула изобретения

Тарельчатый клапан для резервуаров с нефтью и нефтепродуктами, в корпусе которого на одной оси размещены тарелки давления и вакуума, отличающийся тем, что клапан выполнен с одним входом и одним выходом с возможностью использования в закрытых системах, при этом тарелки нагружены пружинами встречно, седла выполнены компактно парными отдельно для давления и отдельно для вакуума симметрично на одном промежуточном элементе, а тарелка давления снабжена отверстиями для взаимодействия с затвором вакуума, при этом тарелки давления и вакуума выполнены с возможностью встречного взаимодействия.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники клапанных систем, применяемых для работы в условиях космоса

Изобретение относится к области машиностроения, касается устройства элементов систем газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в маслосистемах авиационных ГТД для поддержания заданного давления воздушно-газовой смеси в системе суфлирования масляных полостей. Баростатический клапан двойного действия для системы суфлирования авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус с двумя тарельчатыми клапанами, подключенными параллельно к магистрали суфлирования, один из которых - баростатический, - связан с чувствительным элементом, воспринимающим давление окружающей атмосферы, а другой клапан - избыточного давления в системе суфлирования. Клапаны установлены в противоположных местах относительно магистрали суфлирования. Чувствительный элемент выполнен в виде пакета отдельных мембранных коробок, поджатых через тарелку баростатического клапана к установленной в корпусе с противоположной стороны пакета подвижной опоре. Опора снабжена устройством для фиксации взаимного положения тарелки баростатического клапана и его седла. Изобретение направлено на повышение надежности работы агрегата за счет предварительной регулировки первоначального хода баростатического клапана. 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и касается предохранительного клапана двойного действия, используемого в системе суфлирования масляных полостей подшипниковых опор ротора авиационного газотурбинного двигателя для поддержания заданных режимов давления воздуха в масляных полостях. Предохранительный клапан двойного действия содержит корпус с двумя посадочными седлами, взаимодействующий с двумя тарельчатыми затворами, один из которых - избыточного давления - подпружинен внутрь масляной полости, а другой - разряжения - подпружинен в атмосферу. Корпус выполнен из средней и двух концевых частей, соединенных между собой резьбой через среднюю часть. Седло затвора разряжения выполнено на тарели затвора избыточного давления в форме двух концентричных кольцеобразных выступов, внутренняя полость между которыми сообщена с атмосферой. Тарель затвора избыточного давления снабжена хвостовиком с направляющей в средней части корпуса. Тарель затвора разряжения снабжена хвостовиком с направляющей, охватывающей снаружи хвостовик тарели затвора избыточного давления. Затворы избыточного давления и разряжения поджаты к посадочным седлам пружинами, регулирующимися регулировочными кольцами, установленными под торцами пружин в средней части корпуса. Изобретение обеспечивает надежность предохранительного клапана двойного действия, улучшает герметичность тарельчатых затворов избыточного и пониженного давлений, упрощает доводку клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2). Причем, блокирующая система (5) выполнена с возможностью обеспечения течения топлива от первого отверстия (3) ко второму отверстию (4) только от первого давления упомянутого топлива, для прохождения подвода топлива. При этом блокирующая система (5) также выполнена с возможностью обеспечения течения воздуха от второго отверстия (4) к первому отверстию (3) только от второго давления упомянутого воздуха, для прохождения продувочного воздуха, причем второе давление больше, чем первое давление. Также представлены агрегат турбомашины, форсунка для камеры сгорания турбомашины и турбомашина, включающая в себя форсунку камеры сгорания. Изобретение позволяет разработать простое и компактное устройство, которое выполнено с возможностью регулировки подачи как топлива, так и продувочного воздуха, что позволяет обеспечить полную продувку. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх