Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты. Ленточный конвейер содержит раму, смонтированные на ней концевые барабаны, дефлекторные ролики, взаимодействующие с кромками рабочей и холостой ветвей ленты при ее сходе. Ролики расположены диагонально по длине ленты. Оси вращения каждого из пары дефлекторных роликов расположены относительно центральных осей прилежащих к ним концевых барабанов на расстоянии, равном 0,6 - 0,8 диаметра последних. Упрощается конструкция механизма центрирования конвейерной ленты. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты.

Известно устройство для центрирования ленты конвейера на концевом барабане по а.с. СССР N 291851, кл. B 65 G 39/071, включающее основание, концевой барабан и контактирующее с лентой приспособление, обеспечивающее ее центрирование.

Недостатком известного технического решения является его конструктивная сложность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному результату (прототипом), по мнению авторов, является устройство для центрирования холостой ветви ленты конвейера по а.с. СССР N 386815, кл. B 65 G 39/071, содержащее поддерживающую роликоопору, прижимные ролики, закрепленные на основании дефлекторные ролики, шарнирно соединенные с прижимами.

Недостатком известного решения является также его конструктивная сложность, из-за большого количества шарнирных соединений, надежность работы которых в условиях повышенной запыленности не достаточно высока.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, - упрощение конструкции механизма центрирования конвейерной ленты. При этом достигается получение такого технического результата, как повышение качества выгрузки за счет повышения стабильности формирования объема заданной порции загружаемого материала.

Вышеуказанный недостаток исключается тем, что в ленточном конвейере, содержащем смонтированные на раме концевые барабаны и дефлекторные ролики, взаимодействующие с кромками рабочей и холостой ветвей ленты при ее сходе, дефлекторные ролики расположены диагонально по длине ленты, при этом расстояние от оси вращения каждого из пары дефлекторных роликов до центральной оси прилежащего концевого барабана составляет 0,6 - 0,8 диаметра последнего.

Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что предложенное техническое решение отличается своим конструктивным выполнением, а именно местом расположения дефлекторных роликов. Отсюда следует, что предложенное техническое решение соответствует критерию изобретения "Новизна".

Сравнительный анализ предложенного технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решения не позволил выявить существенные признаки, присущие заявляемому решению. Отсюда следует, что предлагаемая совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата, что, по мнению авторов, соответствует критерию изобретения "Изобретательский уровень".

Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей: На фиг. 1 изображен общий вид устройства; На фиг. 2 изображен общий вид А (сверху) фиг. 1.

Ленточный конвейер содержит раму 1, на которой смонтированы концевые барабаны 2, 3 и дефлекторные ролики 4, 5, взаимодействующие соответственно с кромкой рабочей 6 и холостой 7 ветвей ленты при ее сходе. Дефлекторные ролики 4 и 5 расположены диагонально по длине ленты. Оси вращения дефлекторных роликов 4, 5 расположены относительно центральных осей прилежащих к ним концевых барабанов 2 и 3 на расстоянии l, равном 0,6 - 0,8 диаметра - d - концевых барабанов.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

При нормальном ходе конвейерной ленты, то есть при отсутствии боковых децентрирующих сил, ее борта движутся в пределах установленных зазоров и практически не касаются дефлекторных роликов 4, 5 рабочей и холостой ветвей. В случае появления возмущающих сил, обусловленных либо поперечным наклоном конвейера, либо нецентральной нагрузкой транспортируемого материала на ленту, последняя смещается в сторону одного из дефлекторных роликов и взаимодействует с ним. При контакте с роликом возникает реактивная сила, пропорциональная возмущающей и направленная в противоположную сторону, что способствует перемещению ленты в исходное положение.

В связи с тем, что ролики 4, 5 находятся в непосредственной близости от концевых барабанов 2, 3 и в зоне максимальной жесткости набегающей (части) ленты в горизонтальной плоскости, возмущающая сила и реактивная сила роликов минимально отличаются друг от друга.

Равнодействующее усилие будет иметь минимальное отклонение от продольной оси ленты и исключит накопление сбега и сход ленты из исходного положения.

Если расстояние l от оси вращения дефлекторного ролика до центральной оси прилежащего концевого барабана больше 0,8 его диаметра d, то вследствие увеличения отклонения равнодействующего усилия относительно продольной оси конвейерной ленты, за счет уменьшения жесткости ее участка, контактирующего с дефлекторным роликом при их взаимодействии, эффективность центрирования снижается, что приводит к снижению стабильности формирования объема заданной порции загружаемого материала.

Размещение дефлекторных роликов от оси их вращения по центральной оси прилежащего концевого барабана на расстоянии l менее 0,6 его диаметра - d - нежелательно, т.к. это приведет к сложности при монтаже конвейера, а также к неудобству при его обслуживании.

Таким образом, расположение дефлекторных роликов диагонально по длине ленты и на расстоянии до центральной оси прилежащего к ним концевого барабана, равном 0,6 - 0,8 диаметра последнего, способствует решению поставленной задачи - упрощению конструкции механизма центрирования конвейерной ленты. Вместе с этим достигается и получение вышеупомянутого технического результата.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, содержащий смонтированные на раме концевые барабаны и дефлекторные ролики, взаимодействующие с кромками рабочей и холостой ветвей ленты при ее сходе, отличающийся тем, что дефлекторные ролики расположены диагонально по длине ленты, при этом расстояние от оси вращения каждого из пары дефлекторных роликов до центральной оси прилежащего концевого барабана составляет 0,6 - 0,8 диаметра последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров с аммортизирующими опорами для конвейерной ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза, и может быть использовано при транспортировании конвейером тяжелых крупнокусковых грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы загрузочной секции за счет податливости ее узлов при загрузке

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера (ЛК) с упругими связями и м.б

Изобретение относится к загрузочным секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к загрузочным секциям леи точных конвейеров Цель - повышение надежности работы

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, преимущественно с криволинейной трассой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх