Устройство для дорожной аварийной сигнализации

 

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог. Устройство содержит располагаемый на барьере безопасности корпус (1) с поворотной крышкой (2), в котором размещены надуваемая от средства (12) для подачи газа камера (5) и пиропатрон (13) для взаимодействия с крышкой (2). Камера (5) снабжена стропами (9), которые намотаны на две катушки (10), установленные на валу (11), размещенном в корпусе (1). В случае аварии при ударе автомобиля о барьер срабатывает датчик удара или можно воспользоваться датчиком ручного включения (14). Изобретение направлено на повышение эффективности зрительного восприятия аварийной обстановки независимо от погодных условий. 7 з.п.ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам обустройства дорожных магистралей для сигнализации о наличии вынужденных остановок на проезжей части дороги.

Известен знак аварийной остановки, содержащий три полосы, соединенные в треугольник и снабженные светоотражающими элементами, основание с двумя откидными опорами и крепежные элементы (FR патент 2146018, G 09 F 13/00, 1972).

Недостатками этого знака является сложность конструктивного выполнения из-за наличия большого числа деталей, составляющих знак, сложность его выполнения и большой объем в сложенном состоянии.

Наиболее близким аналогом изобретения является устройство для дорожной сигнализации, включающее знак для сигнализации, установленный на опоре в виде оси с возможностью вращения и имеющий центробежный регулятор скорости, при этом знак для сигнализации выполнен в виде цилиндра, снабженного крыльчатками с упорами, причем каждая из крыльчаток закреплена на поверхности цилиндра с возможностью поворота относительно собственной оси, параллельной оси вращения (SU авторское свидетельство 1677149, E 01 F 9/00, 1991).

Недостатками указанного устройства для дорожной сигнализации является то, что, поскольку устройство является переносным, возникает необходимость надежной его установки на дорожном барьере, а также зрительное восприятие водителями знака зависит от наличия ветра или воздушного потока, образуемого движущимся транспортом, которые приводят в движение крыльчатки.

Техническим результатом изобретения является обеспечение повышения эффективности зрительного восприятия знака для сигнализации независимо от погодных условий и расстояния, обеспечение автоматизации работы устройства при наличие дорожно- транспортной аварии.

Технический результат изобретения обеспечивается устройством для дорожной аварийной сигнализации, содержащим знак для сигнализации, смонтированный на опоре, снабженный корпусом, выполненным в виде ящика с поворотной крышкой и пластиной, расположенной внутри корпуса и делящей его на верхнюю и нижнюю части, пиропатроном, смонтированным в его боковой стенке у торцевой поверхности для взаимодействия с крышкой, съемным средством для подачи газа в знак для сигнализации, закрепленным на пластине, валом с катушками на его концах, расположенным в нижней части корпуса, при этом устройство также снабжено датчиком ручного включения для взаимодействия с пиропатроном, установленным на боковой стенке корпуса, двумя датчиками удара для установки на дорожном барьере и гнездом, выполненным на боковой стенке ящика для размещения в нем съемного механизма вращения вала, причем знак для сигнализации расположен в верхней части ящика и выполнен в виде герметичной камеры из эластичного материала с переходником и клапаном, размещенным внутри, и со стропами, одни концы которых закреплены на камере, а другие намотаны на катушки.

Кроме того, эластичная камера имеет форму шара либо руки, либо форму восьмерки, а средство для подачи газа в эластичную камеру выполнено в виде съемного газогенератора или съемного газового баллона со сжатым газом.

Кроме того, датчики выполнены пьезоэлектрическими.

Кроме того, эластичная камера может быть выполнена из прозрачного материала для заполнения ее светящимся газом.

Изобретение поясняется на чертежах, где на: Фиг. 1 изображено устройство для дорожной аварийной сигнализации, вид сбоку в разрезе; Фиг. 2 изображена нижняя часть корпуса устройства, вид сверху; Фиг. 3 изображено устройство в разрезе, вид сверху; Фиг. 4 изображена боковая стенка корпуса устройства; Фиг. 5 изображен переходник с клапаном в закрытом положении, в разрезе; Фиг.6 изображен переходник с клапаном в открытом положении, в разрезе; Фиг. 7 изображен датчик удара для размещения на дорожном барьере, в разрезе; Фиг. 8 изображен датчик удара, расположенный на дорожном барьере, в разрезе; Фиг. 9 изображен знак для сигнализации, вид снизу;
Фиг. 10 изображен знак для сигнализации, вид сбоку;
Фиг. 11 изображен знак для сигнализации, вид сбоку;
Фиг. 12 изображено размещение датчиков удара на дорожном барьере;
Фиг. 13 изображены устройства для дорожной аварийной сигнализации на дорожной магистрали при аварийной ситуации.

Устройство для дорожной аварийной сигнализации содержит корпус 1, выполненный в виде ящика и поворотной крышки 2, смонтированной на ящике посредством шарнирного соединения 3. Внутри корпуса 1 установлена пластина 4, делящая корпус 1 на верхнюю и нижнюю части. В верхней части корпуса 1 расположен знак для сигнализации, выполненный в виде эластичной герметичной камеры 5 с переходником 26 и клапаном 6, размещенным внутри и имеющим отверстия 7 для прохода газа и пружину 8. Камера 5 размещена в верхней части ящика в сложенном состоянии, имеет яркую цветную окраску для увеличения эффективности ее восприятия, которая обеспечивается цветом материала камеры либо за счет наполнения камеры светящимся газом, например неоном или гелием. В этом случае оболочка камеры 5 выполняется из прозрачного материала. Для лучшего восприятия знака в ночное время можно также использовать фосфоресцирующий газ. Кроме того, для эффективности восприятия знака для сигнализации камера может иметь разные формы выполнения: в виде шара (см. фиг.9), руки (см. фиг.11) или в виде формы восьмерки (см. фиг. 10). Камера 5 снабжена стропами 9, закрепленными на поверхности камеры 5 на равном расстоянии друг от друга, свободные концы которых намотаны на две катушки 10, установленные на поворотном валу 11, размещенные в нижней части корпуса. В центре пластины 4 установлено средство для подачи газа 12 в камеру 5 знака для сигнализации, в качестве которого можно использовать газогенератор или газовый баллон со сжатым газом. Средство для подачи газа 12 установлено на пластине 4 с возможностью его съема для его замены и связано электрически с пиропатроном 13, который размещен в боковой стенке корпуса 1 у его торцевой поверхности для взаимодействия с крышкой 2. На другой боковой стенке корпуса 1 выполнено гнездо 16 с поворотным защитным экраном 17 для установки в него механизма вращения 18 вала 11. В качестве механизма вращения 18 вала используют, например, электродвигатель для подсоединения его посредством кабеля к бортовой сети автомобиля. Вместо электродвигателя можно использовать любой привод, например ручной привод, для обеспечения вращения вала 11. Устройство снабжено пьезоэлектрическим датчиком ручного включения 14 для взаимодействия с пиропатроном 13 посредством электрической связи 15 и расположенным на боковой стенке корпуса 1 и двумя пьезоэлектрическими датчиками удара 19 для размещения их на дорожном барьере, связанными с пиропатроном 13 и средством для подачи газа 12 электрической связью 20. На фиг. 7 и фиг. 8 представлены конструктивные варианты выполнения датчиков удара. Так, например, датчик удара (см. фиг. 7) для установки их на дорожном барьере 22 любыми техническими средствами содержит подпружиненный упор 21, смонтированный с возможностью взаимодействия с подпружиненным шарнирно установленным на барьере 22 рычагом 23. На фиг. 8 представлен другой вариант пьезоэлектрического датчика удара, работа которого осуществляется в результате воздействия сил инерции. Свободный конец рычага 23 в этом варианте исполнения датчика удара снабжен шаровым утолщением 24. Корпус 1 устройства для дорожной аварийной сигнализации размещен на опоре 25 для закрепления ее на дорожном барьере 22.

Изобретение реализуют следующим образом
На дорожных барьерах 22 дорожного полотна слева и справа от него на заданном расстоянии друг от друга (см. фиг. 12 и фиг. 13) устанавливают устройства для дорожной аварийной сигнализации и на некотором расстоянии от них датчики удара 19. Датчик удара, изображенный на фиг.7, размещают таким образом, чтобы свободные концы подпружиненных рычагов 23 соответствовали направлению движения автотранспорта. Размещение датчика удара, представленного на фиг. 8, не зависит от направления движения автотранспорта. В случае аварии на дороге при столкновении автомобиля с дорожным барьером 22 от вибрации или удара в датчике 19 возникает электрический импульс, который приводит в действие пиропатрон 13, в результате чего происходит откидывание крышки 2 и осуществление подачи газа из газогенератора или газового баллона со сжатым газом в переходник эластичной камеры 5 через отверстия 7 и сжатую пружину 8 клапана 6. По мере заполнения эластичной камеры 5 газом она из сложенного состояния начинает принимать заданную форму. Когда заданная порция газа поступила в камеру 5, происходит отсоединение камеры 5 с переходником 26 от средства подачи газа 12 и пружина 8 возвращается в исходное положение, возвращая клапан 6 вниз, тем самым закрывая герметично камеру 5. Камера 5, заполненная газом, выходит из корпуса 1, поднимается вверх и посредством строп 9 располагается над ящиком на заданном расстоянии. Фиксирование камеры 5 с помощью строп 9 позволяет знаку перемещаться в воздушном пространстве, что дополнительно обеспечивает увеличение эффективности его зрительного восприятия и, следовательно, более своевременное предупреждение водителя о происшедшей впереди аварии. При этом, поскольку камера выполняется в различном цветовом исполнении, это также увеличивает эффект предупредительного восприятия устройства, которое срабатывает автономно при возникновении дорожно-транспортной аварии. Различная цветовая окраска знака позволяет информировать водителей автотранспорта о виде, характере аварийной ситуации на дорожной магистрали на данном участке. Так, например, наличие знака в воздухе синего цвета сообщает водителю о наличии дорожно-транспортного происшествия в левой полосе, а красный цвет знака, что авария произошла по правой стороне движения на магистрали. После ликвидации последствий аварии, когда движение автотранспорта восстановлено, знак для сигнализации возвращают в ящик путем наматывания строп 9 на катушки 10, для чего размещают в гнезде 16 ящика электродвигатель 18 для обеспечения вращения вала 11. В качестве механизма вращения вала 11 можно использовать электродвигатель с муфтой свободного хода, подключенный посредством кабеля к бортовой сети автомобиля. Для выпуска газа из камеры 5 нажимают пальцем на клапан 6, который за счет пружины 8 перемещается, открывая отверстия 7 для выпуска газа. Затем камеру 5 размещают в ящике, закрыв его крышкой, для последующего использования.

При столкновении автомобилей в центре дорожной магистрали или любых других вынужденных остановках, когда отсутствует удар о дорожный барьер, для обеспечения работы устройства для дорожной аварийной сигнализации используют датчик 14 ручного включения путем нажатия на него для возникновения электрического импульса, который обеспечивает работу пиропатрона и средства подачи газа 12 в камеру 5 знака, осуществляя наполнение камеры газом и выход ее из ящика.

Таким образом, заявленное изобретение имеет ряд преимуществ перед известными устройствами для дорожной предупредительной сигнализации, поскольку постоянно размещено на автостраде, отсутствует необходимость доставки устройства на место аварии, обеспечивает работу знака для сигнализации автоматически, обеспечивает повышение эффективности восприятия на большом расстоянии при любых погодных условиях и времени суток, а также увеличивает срок службы устройства путем хранения знака для сигнализации в закрытом ящике при отсутствии аварийной ситуации на дорожной магистрали.


Формула изобретения

1. Устройство для дорожной аварийной сигнализации, содержащее знак для сигнализации, смонтированный на опоре, отличающееся тем, что устройство снабжено корпусом, выполненным в виде ящика с поворотной крышкой и пластиной, расположенной внутри корпуса и делящей его на верхнюю и нижнюю части, пиропатроном, смонтированным в его боковой стенке у торцевой поверхности для взаимодействия с крышкой, съемным средством для подачи газа, закрепленным на пластине, валом с катушками на его концах, расположенным в нижней части корпуса, датчиком ручного включения, установленным на боковой стенке ящика, двумя датчиками удара и гнездом, выполненным на боковой стенке ящика, для размещения в нем съемного механизма для вращения вала, причем знак для сигнализации расположен в верхней части корпуса и выполнен в виде герметичной камеры из эластичного материала с переходником и клапаном, размещенным внутри, и со стропами, одни концы которых закреплены на камере, а другие намотаны на катушки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что эластичная камера имеет форму шара.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что эластичная камера имеет форму руки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что эластичная камера имеет форму восьмерки.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство для подачи газа в камеру выполнено в виде газогенератора.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство для подачи газа в камеру выполнено в виде газового баллона со сжатым газом.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик ручного включения и датчики удара выполнены пьезоэлектрическими.

8. Устройство по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что эластичная камера выполнена из прозрачного материала для заполнения ее светящимся газом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам

Изобретение относится к области разметки дорог, в частности к световозвращающим разметочным линиям и регулирующим знакам, а также способам их получения, например, к однонаправленным световозвращающим разметочным линиям для обеспечения безопасности движения на шоссейных дорогах посредством отделения и (или) обозначения соседних полос для движения транспорта с односторонним движением друг от друга, тротуаров на проезжей части с регулируемым движением транспорта, эскалаторов и т.п

Изобретение относится к маркировочным лентам, применяемым для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к креплениям дорожных знаков и указателей и используется при эксплуатации дорог

Изобретение относится к строительству дорог, в частности, к дорожным знакам для стройплощадок

Изобретение относится к области получения световозвращающих материалов, содержащих прозрачные микрошарики и функционирующих как рефлектирующие отражатели в любых погодных условиях, и к области разметки дорог, в частности, к световозвращающим разметочным линиям и техническим средствам для регулирования дорожного движения и обеспечения безопасности движения на шоссейных дорогах, и может быть использовано для отделения и/или обозначения соседних полос для движения транспорта с односторонним движением друг от друга, тротуаров на проезжей части с регулируемым движением транспорта, эскалаторов и т.п

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к разделительным полосам автомобильных дорог и обладает повышенным ударопоглощением

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями
Наверх