Изолирующий сгон

 

Изобретение относится к строительству и используется для защиты подземных металлических трубопроводов от коррозии. Изолирующий сгон состоит из двух деталей - муфты и патрубка, которые соединены между собой. Резьба на муфте и патрубке выполнена так, что при свинчивании образуется зазор по всей поверхности соединения деталей, при этом наличие перекрытия резьбы препятствует нарушению соединения при приложении осевого усилия. Зазор заполнен армированным диэлектрическим полимерным материалом, имеющим высокую адгезию как к муфте, так и к патрубку, и обеспечивающим электрическое разделение и одновременно воспринимающим механические нагрузки и герметизирующим соединение. Для повышения прочности и коррозионной стойкости соединения на поверхность муфты и патрубков может быть нанесено полимерное покрытие, армированное тканью. Для соединения с трубопроводом изолирующий сгон имеет со стороны муфты короткую цилиндрическую резьбу, а стороны патрубка - длинную. Конструктивные и присоединительные размеры изолирующего сгона соответствуют стандартному аналогичному сгону по ГОСТ 8969-75. Повышает надежность трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике строительства стальных подземных трубопроводов, а именно к устройствам для защиты подземных металлических коммуникаций от коррозии, в частности к изолирующим соединениям.

Известно устройство защиты труб от коррозии RU 2123150 C1, 10.12.98 г., состоящее из диэлектрической муфты и диэлектрического кольца.

Недостатком данного изделия является низкая прочность, значительная толщина стенки муфты, что затрудняет ее монтаж на участках трубопроводов, проложенных вблизи стен, ограниченный срок эксплуатации муфт, установленных вне зданий, за счет термоокислительной и ультрафиолетовой деструкции полимера.

Сущность изобретения заключается в устранении указанных недостатков, что достигается конструктивным исполнением изолирующего сгона, позволяющим получить надежное электрическое разделение трубопроводов при высокой прочности и герметичности соединения без значительного увеличения поперечного диаметра трубопровода.

Изолирующий сгон состоит из двух деталей - муфты 1 и патрубка 2, которые соединены между собой (см чертеж). Резьба на муфте и патрубке выполнена так, что при свинчивании получается зазор по всей поверхности соединения деталей (), при этом наличие перекрытия резьбы () препятствует нарушению соединения при приложении осевого усилия.

Зазор заполнен армированным диэлектрическим полимерным материалом 3, имеющим высокую адгезию как к муфте 1, так и к патрубку 2 и обеспечивающим электрическое разделение и одновременно воспринимающим механические нагрузки и герметизирующим соединение. Увеличение диаметра трубопровода при этом равно разности между диаметрами муфты и патрубков.

Для повышения прочности и коррозионной стойкости соединения на поверхность муфты и патрубков может быть нанесено полимерное покрытие, армированное тканью.

Для соединения с трубопроводом изолирующий сгон имеет со стороны муфты короткую цилиндрическую резьбу, а стороны патрубка - длинную.

Конструктивные и присоединительные размеры изолирующего сгона соответствуют стандартному аналогичному сгону по ГОСТ 8969-75.

Формула изобретения

1. Изолирующий сгон для электрического разделения трубопроводных коммуникаций и препятствования утечке защитного тока, содержащий муфту и патрубок, отличающийся тем, что патрубок соединен с муфтой резьбой, выполненной так, что при свинчивании деталей образуется радиальный зазор между патрубком и муфтой, заполняемый при сборке армированным диэлектрическим материалом.

2. Сгон по п.1, отличающийся тем, что в резьбовом радиальном зазоре расположено полимерное покрытие с высокой адгезией к металлу.

3. Сгон по п.1, отличающийся тем, что имеет длину и присоединительные размеры, соответствующие стандартному сгону.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.03.2006        БИ: 08/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется при ремонте трубопроводов для их упрочнения

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов для предотвращения утечек защитного тока

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для защиты охватывающего конца компонента резьбового трубчатого соединения для бурения и эксплуатации углеводородных скважин

Изобретение относится к защите от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием. В способе устанавливают втулку подкладную в зоне сварного соединения трубопровода с внутренним защитным покрытием и выполняют сварной шов. Втулка подкладная состоит из втулки внутренней из коррозионно-стойкой стали и втулки наружной из углеродистой или низколегированных марок сталей. Наружная и внутренняя втулки соединены между собою неразъемным соединением, при этом длина втулки внутренней больше, чем длина втулки наружной. Перед монтажом втулки подкладной на выступающие концы втулки внутренней наносят герметик. Втулку подкладную приваривают к трубопроводу через втулку наружную при выполнении сварного шва трубопровода. Технический результат: уменьшение сужения трубопровода в сварных соединениях, повышение качества защиты от коррозии сварных соединений трубопроводов с внутренним покрытием и упрощение технологии сборки соединения. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов с внутренним полимерным покрытием. В способе внутрь торцов соединяемых труб устанавливают сборную втулку, состоящую из телескопических наружных патрубков и внутренних коррозионно-стойких патрубков. Внутренние патрубки изготовлены с кольцевым выступом на конце и снабжены на наружной поверхности герметизирующими кольцами. Перед сборкой внутренние патрубки жестко и соосно соединяют концами, обратными концам с кольцевыми выступами. Внутреннюю поверхность труб и наружную поверхность внутреннего патрубка под герметизирующими кольцами обрабатывают антифрикционными веществами. Сборную втулку концами с кольцевыми выступами и герметизирующими кольцами частично вводят внутрь концов сопрягаемых труб. Герметизирующие кольца сжимают путем силового перемещения наружных патрубков к соответствующим кольцевым выступам с фиксацией относительно внутреннего патрубка и герметизацией пространства между соответствующей трубой и внутренним патрубком. Затем путем силового осевого сдвига соединяют торцы труб и выполняют сварку. Способ позволяет снизить затраты при антикоррозионной защите и повысить ее надежность. 3 ил.
Наверх