Способ формирования штабеля угля

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении самонагревающихся полезных ископаемых. Сущность изобретения: способ включает размещение полезного ископаемого на основании штабеля последовательно слоями. В процессе формирования штабеля производят уплотнение слоев колесами автосамосвалов, защитную прослойку размещают между слоями со всех сторон слоя и формируют ее из пористого льда посредством распыления воды через среду холодного атмосферного воздуха толщиной 10 - 15 см. Мощность верхнего охватывающего слоя полезного ископаемого принимают не менее глубины максимального сезонного протаивания в данном регионе и мощность внутренних слоев принимают не более 2 м. 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля.

Известен способ защиты штабелей твердых полезных ископаемых от самонагревания и самовозгорания, включающий разделение угля на мелкую и крупную фракции и их раздельное складирование [1].

Недостатком известного способа является сложность операций по разделению угля на фракции и их раздельное складирование.

Предлагаемый способ хранения штабеля угля отличается тем, что в процессе формирования штабеля производят уплотнение слоев полезного ископаемого колесами автосамосвалов, а защитную прослойку размещают со всех сторон слоя полезного ископаемого и формируют ее из пористого льда посредством распыления воды через среду холодного атмосферного воздуха, при этом защитную прослойку делают толщиной 10-15 см, мощность верхнего охватывающего слоя полезного ископаемого принимают не менее глубины максимального сезонного протаивания в данном регионе и мощность внутренних слоев принимают не более 2 м.

Введенный в формулу изобретения существенный признак о том, что в процессе формирования штабеля производят уплотнение слоев полезного ископаемого колесами автосамосвалов, позволяет снизить возможность циркуляции воздуха внутри слоев.

Существенный признак о том, что защитную прослойку размещают со всех сторон слоя полезного ископаемого, обеспечивает изоляцию слоя от поступления воздуха по всей поверхности слоя.

Существенный признак о том, что прослойку формируют из пористого льда посредством распыления воды через среду холодного атмосферного воздуха, позволяет создать деформируемую защитную прослойку без разрушения ее кусками полезного ископаемого.

Существенный признак о том, что защитную прослойку делают толщиной 10-15 см, обеспечивает ей изоляционные свойства.

Существенный признак о том, что мощность верхнего охватывающего слоя полезного ископаемого принимают не менее глубины максимального сезонного протаивания в данном регионе, дает возможность хранить полезное ископаемое в штабеле более одного года.

Существенный признак о том, что мощность внутренних слоев полезного ископаемого принимают не более 2 м, исключает самовозгорание полезного ископаемого внутри слоев.

Сущность способа формирования штабеля поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан процесс формирования первого слоя, на фиг. 2 - создание защитной прослойки из пористого льда, на фиг. 3 - формирование второго угольного слоя, на фиг. 4 - поперечный разрез штабеля угля.

Условные обозначения, принятые на чертежах: 1 - основание штабеля; 2 - угольный слой; 3 - автосамосвал; 4 - дождевальная установка; 5 - защитная прослойка.

Способ формирования штабеля угля осуществляют следующим образом. Угольные предприятия, расположенные в районах Крайнего Севера, после прекращения навигации и в зимнее время складируют в межнавигационные штабели угля. На основании штабеля угля 1 формируют нижний угольный слой и с помощью автосамосвалов 3, которые, перемещаясь по слою, уплотняют его. После того, как нижний слой будет отсыпан полностью, с помощью дождевальной установки "Град" создают защитную прослойку 5, пропуская распыленную воду через среду холодного атмосферного воздуха, при этом толщину прослойки из пористого льда (фирна) выдерживают в 10-15 см. В этом случае слипшиеся капельки-льдинки создают изоляционный покров, препятствующий проникновению воздуха из одного угольного слоя в другой. Кроме того, такая толщина прослойки не теряет своих изоляционных свойств при формировании вышележащих угольных слоев. После создания всей защитной прослойки 5 приступают к формированию следующего угольного слоя. При соблюдении данной технологии высота штабеля может быть значительной. Верхний угольный слой также покрывают защитной прослойкой 5, которая препятствует сносу угольной пыли в ветреную погоду. В весеннее время защитная прослойка при положительной температуре воздуха превратится в воду и увлажнит поверхность штабеля угля, что также препятствует сносу пыли. При отгрузке угля из штабеля (экскаваторами или бульдозерами) защитная прослойка 5 не препятствует процессу отгрузки, также значительно снижает запыленность в местах отгрузки, а также значительно снижает запыленность в местах отгрузки. Сформированный штабель угля по данному способу может храниться длительное время.

Преимуществами данного способа являются: - простота формирования штабеля угля; - минимальные физические и материальные затраты на создание защитной прослойки; - исключение самонагревания и самовозгорания угля; - снижение запыленности при отгрузке угля;
- отсутствие сноса угольной пыли с поверхности штабеля.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 1586979, В 65 G 65/28, 1987 г.


Формула изобретения

Способ формирования штабеля угля, включающий размещение полезного ископаемого на основании штабеля последовательно слоями, уплотнение слоев полезного ископаемого, отличающийся тем, что в процессе формирования штабеля производят уплотнение слоев полезного ископаемого колесами автосамосвалов, а между слоями со всех сторон слоя полезного ископаемого размещают защитную прослойку и формируют ее из пористого льда посредством распыления воды через среду холодного атмосферного воздуха, при этом защитную прослойку делают толщиной 10 - 15 см, мощность верхнего охватывающего слоя полезного ископаемого принимают не менее глубины максимального сезонного протаивания в данном регионе и мощность внутренних слоев принимают не более 2 м.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для предотвращения обвальных землетрясений на соляных рудниках
Изобретение относится к средствам превентивного воздействия на ситуацию в полостях шахт, штолен и выработок различного назначения и предназначено для использования при подавления и ликвидации очагов возгорания и пожаров в этих выработках
Изобретение относится к технологическим процессам, направленным на безопасную разработку угольных пластов шахтным способом за счет предварительной дегазации продуктивного пласта и прилегающих к нему пород

Изобретение относится к автоматическим средствам безопасности ведения работ, связанных с повышенным содержанием взрывоопасных концентраций газа, и может быть использовано для предотвращения взрывов при производстве горных работ в шахтах, колодцах, на объектах транспортирования газа, в случае утечек из последних в газовом хозяйстве городов и пр

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам подземной газификации углей
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для прогноза времени природных и техногенных землетрясений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для борьбы со взрывами газа и пыли в горных выработках

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для временной изоляции очага горения и подавления взрывной ударной волны

Изобретение относится к транспортным средствам в частности скребковым конвейерам для разгрузки складов сыпучего материала
Изобретение относится к области теплоэнергетике, к топливно-энергетическому комплексу при определении потерь массы угля при открытом хранении угольного штабеля

Изобретение относится к перегрузочным устройствам комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в горной промышленности для рудоподготовки кускового минерального сырья

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кратцер-кранам (самоходным скребковым разгрузчикам), используемым для расформирования штабеля насыпных грузов

Изобретение относится к технике транспортирования газом сыпучих веществ, аэрозолей, а также сформированных капсул
Наверх